Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы дидактики в музыкальном обучении школьников. Принцип единства эмоционального и сознательного.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Принципы дидактики в музыкальном обучении школьников. Принцип единства эмоционального и сознательного. Методику музыкального воспитания школьников, следует понимать как научную дисциплину, изучающую закономерности педагогического процесса воспитания школьников средствами музыкального искусства. При этом понятие «воспитание» включает в себя единство нескольких значений – образования (овладение школьниками системой музыкальных знаний, присвоение накопленного человечеством опыта художественного освоения мира), обучения (усвоение детьми практических музыкально-творческих умений и способов действий) и развития личности каждого ребенка (количественные и качественные изменения в музыкально-эстетической культуре школьников, а также в формировании музыкальных способностей учащихся). Принципы дидактики в муз обучении школьников. Принцип единства развития чувства лада, ритма и формы. Принцип единства развития чувства лада, ритма и формы должен лежать в основе различных видов музыкальной деятельности. Благодаря комплексному развитию музыкальных способностей у школьников формируются представления о выразительности элементов музыкальной речи(темпа,динамики,дада,ритма,тембра и т.д.),выразительных возможностях музыкальный формы. 7.Реализация принципов дидактики на уроках музыки в начальной школе: Музыкально-педагогическая концепция Д.Б Кабалевского: цель и задачи массового музыкального воспитания. Структура и принципы построения программы «Музыка» под редакцией Д.Б.Кабалевского. Инструментальное музицирование как один из видов исполнительской деятельности младших школьников. Связь инструментального музицирования с другими видами деятельности обучающихся на уроке. Заключение При последовательном ознакомлении с разными уровнями исполнения на музыкальных инструментах, индивидуальные и совместные инструментальные импровизации способствуют осознанному восприятию средств музыкальной выразительности. Усвоение средств музыкальной выразительности активизирует эмоциональность восприятия музыки, развивает содержательность мыслительных операций (узнавание, сопоставление, анализ, обобщение), вырабатывает у детей умение верно, обоснованно и стройно рассказывать о переживаемом музыкальном впечатлении. Это ведет к полноценному, глубокому и осознанному усвоению материала в целом, музыкальному и общему развитию, активному формированию музыкального, духовного потенциала учащихся. Инструментальное музицирование тесно связано со слушанием музыки, вокально-хоровым исполнением, импровизацией. Приобщая детей Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности. Игра на музыкальных инструментах тренируют мелкую мускулатуру пальцев рук. Обучая детей игре, педагог способствует развитию их музыкально-сенсорных способностей, гармонического слуха, чувства ритма, умения вслушиваться в многоплановую и многоголосную фактуру произведения. Игра на инструментах создает условия детям, которые по разным причинам не умеют чисто интонировать, выразительно двигаться. Таким образом, инструментальное музицирование активизирует всех
20.Педагогические задачи, которые решает включение в урок игры на детских музыкальных инструментах (ДМИ). Что должны уметь и знать школьники в результате этих занятий. Назначение игры на ДМИ на уроке способствует проявлению и развитию способностей, интересу к исполнительской деятельности. Игра на ДМИ решает много педагогических задач: · Стимулирует исполнительскую деятельность · Способствует формированию художественного вкуса и интереса · Учит различать тембры музыкальных инструментов · Активизирует развитие музыкальных способностей учащихся (чувство лада, ритма, формы и т.д.) · Формирует представление об игре в оркестре, ансамбле. Игра на ДМИ особенно полезна для музыкально-творческого развития ребят со слабым уровнем координации слуха и голоса. Кроме того, это хорошая подготовка к освоению более сложных инструментов. Пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения как вид творческой деятельности на уроках музыки. Роль музыкально-ритмических движений в формировании музыкального восприятия младших школьников. Пластическое интонирование - один из видов музыкальной деятельности младших школьников на уроке музыки наряду с таким видами деятельности, как пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, музыкальная грамотность, элементарное музицирование. Музыка и движение для детей являются самым доступным ресурсом человеческих ощущений, поскольку обладают возможностью прямого воздействия на эмоциональную сферу. Они – первый шаг к пониманию искусства, так как понимание возникает, главным образом, на основе моторного отклика и вызываемых им ассоциаций, знакомых каждому человеку. Пластическое интонирование было задумано как метод активизации восприятия смысла музыки, как способ осознанного его проживания в простых и естественных движениях рук, головы и корпуса. Привлечение движений помогает активизировать у школьников слышание музыки, выявление ее интонационно-образного содержания через жест, характерные обобщенные движения. На уроках учителя музыки часто используют такие приемы, как передача жестами пульсации музыки, сильных долей, ритмического рисунка, фразировки; свободное дирижирование. Музыкально-ритмическая деятельность, как средство развития воображения детей, их творческой активности и усиленного восприятия музыки. Музыкально-ритмическое воспитание, как один из основных видов музыкального воспитания. Известно, что при помощи движения ребенок познает мир. Выполняя различные движения в играх, танцах, дети углубляют свои познания о действительности. Музыка вызывает двигательные реакции и углубляет их, не просто сопровождает движения, а определяет их сущность. В основе музыкально-ритмического воспитания лежит развитие у детей восприятия музыкальных образов и умения отразить их в движении. Двигаясь в соответствии с временным ходом музыкального произведения, ребенок воспринимает и звуковысотное движение, т. е. мелодию в связи со всеми выразительными средствами.
22.Основные направления развития массового художественно- эстетического образования в России на рубеже 20-21 веков. Тенденции и актуальные проблемы современного музыкального образования. Современная музыкальная культура России как целостное явление развивается с учетом использования многолетнего опыта, ранее накопленного в Советском Союзе..Ко второй половине ХХ в. В России сложилась,хорошо организованная, сбалансированная, структурно упорядоченная музыкально-образовательная система, не имеющая аналогов в мире. Одной из тенденций современного этапа развития музыкального творчества стало изменение жанрово-видового состава любительских объединений и творческих коллективов. Появляется немало творческих коллективов, которые в своей деятельности опираются на старинные синкретичные фольклорные жанры (народные действа, обряды), синтезирующие театральное, хореографическое, декоративно-прикладное искусства и вокально-инструментальное исполнительство. Следующей тенденцией современного этапа развития музыкального творчества является падение уровня исполнительского мастерства и качества создаваемых художественных произведений в большинстве творческих коллективов.Возникает острая потребность в формировании нового типа специалистов с высокой степенью творческого и профессионального потенциала. Намечаются также и позитивные тенденции: разрабатываются перспективные проекты возрождения народной художественной культуры в регионах, открываются новые специализации по художественной и музыкальной культуре в разных учебных заведениях. Эстетическое воспитание – это процесс, в котором, на основе формирования и развития способности воспринимать, тонко чувствовать и ценить прекрасное и возвышенное в жизни, развивается способность и потребность личности в творчестве по законам красоты с учетом гуманистических идеалов, ценностей во всех сферах и видах человеческой деятельности. Содержание музыкально-эстетического воспитания в начальной школе отражено в соответствующих учебных программах в виде требований по развитию музыкальных способностей, формированию музыкальных знаний, умений и навыков у школьников, рекомендательного списка репертуара по всем видам музыкальной деятельности в различных классах.
Принципы дидактики в музыкальном обучении школьников. Принцип единства эмоционального и сознательного. Методику музыкального воспитания школьников, следует понимать как научную дисциплину, изучающую закономерности педагогического процесса воспитания школьников средствами музыкального искусства. При этом понятие «воспитание» включает в себя единство нескольких значений – образования (овладение школьниками системой музыкальных знаний, присвоение накопленного человечеством опыта художественного освоения мира), обучения (усвоение детьми практических музыкально-творческих умений и способов действий) и развития личности каждого ребенка (количественные и качественные изменения в музыкально-эстетической культуре школьников, а также в формировании музыкальных способностей учащихся).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 524; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.28.90 (0.011 с.) |