Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научности, систематичности и последовательности; интереса и увлеченности; доступности и наглядности; прочности музыкального обучения; связи музыкального обучения с жизнью и др.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Принципы дидактики в муз обучении младших школьников 1.Принцип воспитывающего обучения- эти принципы лежат в основе методики муз воспитания 2. Принцип научности, систематичности и последовательности. Выступает в качестве основы построения системы муз обучения. Основное его проявление- тематизм программы 3. Принцип связи музыкального обучения с жизнью. Эта связь является основой существования искусства 4.Принцип интереса и увлеченности. Реализация этого принципа в программе обеспечивается прежде всего: -муз материалом -тремя ведущими методами муз обучения -привлечением наглядного и др. доп материала -деятельность учителя в ходе урока. 5.Принцип доступности, наглядности материала 6. принцип прочности результатов музыкального обучения. Показатели: -степень эмоционального отношения к музыке -мера усвоения муз знаний и умений -уровень исполнительского мастерства школьников 7.Деятельность учителя на уроке характеризует принцип оптимизации процесса обучения Учитель соотносит материал программы с условиями работы в классе, уровнем развития учащихся. 8.Принцип единства воспитания, образования и развития школьников. -знакомство с музыкальными произведениями- процесс образовательный -знания о музыке составляющие основу муз образования развивают муз мышление школьников -особенность муз знаний состоит в том, что они тесно связаны с жизнью.-воспитательный процесс Дидактические принципы помогают учителю верно оценить программу и реализовать ее на практике 8.Музыка как учебный предмет в современном общеобразовательном учреждении. Место и значение урока музыки в системе общешкольных дисциплин. Урок -основная форма организации учебного процесса. Урок музыки -основная форма организации муз.воспитания в школе. Урок включает в себя различные виды муз.дея-ти учащихся: -восприятие(слушание музыки) -пение -игра на ДМИ -муз.ритмич.движения -импровизации и т.д Для уроков музыки характерна особая эмоц.атмосфера,ведь музыка-язык чувств.Каждый урок направлен на достижение цели муз.обучения-формирование муз.культуры школьников как часть их общей духовной культуры. Для того,чтобы урок прошел успешно,в нем должно быть все продумано: 1.цель и задачи 2.содержание и структура(порядок) 3.методы и средства Для успешного решения задач муз.воспитания требуется глубокое изучение муз.произведений.Особую роль приобретает умение учителя устанавливать логические связи на уроке музыки.Учитель может и должен провести урок так,чтобы переходы от одного вида дея-ти к другому были соотнесены с темой урока.Для достижения целостного урока необходимо определить его структуру: последовательность различных видов дея-ти. Условия успешного проведения урока музыки: -смена видов дея-ти -необходимо учитывать место урока в расписании/особенности класса/уровень их подготовки -применение на уроке ТСО и наглядных средств обучения -оборудования ДМИ,технические средства обучения,эстетич.оформление кабинета,нагляд.пособия. Место и значение урока музыки в системе общешкольных дисциплин Музыка является здоровьесберегающим предметом которому, к сожалению, в учебных планах отводится минимальное количество часов. Предмет музыка в общеобразовательной школе - это, прежде всего, предмет эстетической направленности, который дает нам возможность широко и достаточно полно прикоснуться к искусству, духовному наследию, нравственному эталону, образу жизни всего человечества. Ученики приобретают колоссальный опыт эмоционального и образного восприятия, изучая мировые шедевры классической и современной музыки. Многообразие видов музыкальной деятельности на уроке (пение, восприятие музыки, игра на музыкальных инструментах и ритмическая декламация, музыкально-двигательные игры и упражнения) обеспечиваеют понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни.Пение активизирует в человеке энергетические центры, которые, в свою очередь, влияют на связанные с ними жизненно важные органы и системы. Игра на детских музыкальных инструментах и ритмическая декламация развивают чувство ритма, усиливают двигательную, вокальную и речевую активность, координирует движения. Музыкально-двигательные игры активизируют творческое самовыражение учащихся, «обеспечивают развитие мелкой моторики и координации движений учащихся, создают условия для развития навыков общения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.104 (0.006 с.) |