Научности, систематичности и последовательности; интереса и увлеченности; доступности и наглядности; прочности музыкального обучения; связи музыкального обучения с жизнью и др. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Научности, систематичности и последовательности; интереса и увлеченности; доступности и наглядности; прочности музыкального обучения; связи музыкального обучения с жизнью и др.



Принципы дидактики в муз обучении младших школьников

1.Принцип воспитывающего обучения- эти принципы лежат в основе методики муз воспитания

2. Принцип научности, систематичности и последовательности. Выступает в качестве основы построения системы муз обучения. Основное его проявление- тематизм программы

3. Принцип связи музыкального обучения с жизнью. Эта связь является основой существования искусства

4.Принцип интереса и увлеченности. Реализация этого принципа в программе обеспечивается прежде всего:

-муз материалом

-тремя ведущими методами муз обучения

-привлечением наглядного и др. доп материала

-деятельность учителя в ходе урока.

5.Принцип доступности, наглядности материала

6. принцип прочности результатов музыкального обучения.

Показатели:

-степень эмоционального отношения к музыке

-мера усвоения муз знаний и умений

-уровень исполнительского мастерства школьников

7.Деятельность учителя на уроке характеризует принцип оптимизации процесса обучения Учитель соотносит материал программы с условиями работы в классе, уровнем развития учащихся.

8.Принцип единства воспитания, образования и развития школьников.

-знакомство с музыкальными произведениями- процесс образовательный

-знания о музыке составляющие основу муз образования развивают муз мышление школьников

-особенность муз знаний состоит в том, что они тесно связаны с жизнью.-воспитательный процесс

Дидактические принципы помогают учителю верно оценить программу и реализовать ее на практике

8.Музыка как учебный предмет в современном общеобразовательном учреждении.

Место и значение урока музыки в системе общешкольных дисциплин.

Урок -основная форма организации учебного процесса.

Урок музыки -основная форма организации муз.воспитания в школе.

Урок включает в себя различные виды муз.дея-ти учащихся:

-восприятие(слушание музыки)

-пение

-игра на ДМИ

-муз.ритмич.движения

-импровизации и т.д

Для уроков музыки характерна особая эмоц.атмосфера,ведь музыка-язык чувств.Каждый урок направлен на достижение цели муз.обучения-формирование муз.культуры школьников как часть их общей духовной культуры.

Для того,чтобы урок прошел успешно,в нем должно быть все продумано:

1.цель и задачи

2.содержание и структура(порядок)

3.методы и средства

Для успешного решения задач муз.воспитания требуется глубокое изучение муз.произведений.Особую роль приобретает умение учителя устанавливать логические связи на уроке музыки.Учитель может и должен провести урок так,чтобы переходы от одного вида дея-ти к другому были соотнесены с темой урока.Для достижения целостного урока необходимо определить его структуру: последовательность различных видов дея-ти.

Условия успешного проведения урока музыки:

-смена видов дея-ти

-необходимо учитывать место урока в расписании/особенности класса/уровень их подготовки

-применение на уроке ТСО и наглядных средств обучения

-оборудования ДМИ,технические средства обучения,эстетич.оформление кабинета,нагляд.пособия.

Место и значение урока музыки в системе общешкольных дисциплин

Музыка является здоровьесберегающим предметом которому, к сожалению, в учебных планах отводится минимальное количество часов.

Предмет музыка в общеобразовательной школе - это, прежде всего, предмет эстетической направленности, который дает нам возможность широко и достаточно полно прикоснуться к искусству, духовному наследию, нравственному эталону, образу жизни всего человечества. Ученики приобретают колоссальный опыт эмоционального и образного восприятия, изучая мировые шедевры классической и современной музыки. Многообразие видов музыкальной деятельности на уроке (пение, восприятие музыки, игра на музыкальных инструментах и ритмическая декламация, музыкально-двигательные игры и упражнения) обеспечиваеют понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни.Пение активизирует в человеке энергетические центры, которые, в свою очередь, влияют на связанные с ними жизненно важные органы и системы. Игра на детских музыкальных инструментах и ритмическая декламация развивают чувство ритма, усиливают двигательную, вокальную и речевую активность, координирует движения. Музыкально-двигательные игры активизируют творческое самовыражение учащихся, «обеспечивают развитие мелкой моторики и координации движений учащихся, создают условия для развития навыков общения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.005 с.)