Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Музыкальное воспитание школьников во внеурочное время. Взаимосвязь и преемственность уроков музыки и внеурочных форм творческой деятельности учащихся. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Внеклассная музыкально-исполнительская деятельность в начальной школе естественно дополняет уроки музыки и имеет целью расширить музыкальный кругозор детей, углубить получаемые ими музыкальные знания, а также совершенствовать исполнительские навыки и умения. Организационными формами проведения внеурочной музыкально-исполнительской деятельности могут быть: массовые - общешкольный хор, оркестр народных инструментов, праздники, карнавалы, смотры, конкурсы, коллективные посещения оперных спектаклей, концертных залов, музеев музыкальной культуры, музыкальных лекториев (лекции-концерты, беседы о музыке), музыкальных абонементов, просмотр видеофильмов - экранизаций опер и балетов. Например: лекции-концерты на радио и музыкально-эстетическая работа В.Н. Шацкой в колонии "Бодрая жизнь", "Вечера ровесников" в Колонном зале Дома Союзов и циклы бесед в Третьяковской галерее Д.Б. Кабалевского; кружковые - сольные, инструментальные, хоровые, ансамблевые (ВИА, фольклорный ансамбль), танцевальные, музыкальные факультативы. Различные виды музыкальных развлечений - праздники, аттракционы, утренники, игры, хороводы, тематические вечера, дискотеки, театра 25.Содержание и формы внеурочной музыкальной деятельности детей. Роль учителя в организации творческого досуга и дополнительного музыкального образования детей и подростков. Внеурочная музыкальная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Она углубляет музыкальные знания, совершенствует исполнительские навыки, способствует проявлению творческой активности. Внеурочная деятельность предоставляет возможность учащимся попробовать свои силы в разных её формах.Она нацелена на поддержание интереса детей к музыке. Деятельность учителя музыки и детей во внеурочное время осуществляется на единых принципах и ведёт к главной цели музыкального образования - воспитанию музыкальной культуры детей как части всей духовной культуры. Можно выделить такие формы: • - вокальное творчество (хоровое, ансамблевое и сольное пение); • -фольклорное творчество; • - музыкально-театральная студия; (открывает перед школьниками возможность для творческого самовыражения, дети учатся глубоко чувствовать события)
• - игровые формы (музыкальные гостиные, игры - путешествия, викторины, турниры) • -исполнительская деятельность (концерты, праздники, муз- литер. композиции). Именно внеурочная деятельность даёт опыт творческой деятельности, поскольку предоставляет возможность учащимся попробовать свои силы в разных её формах. Также она обладает значительными возможностями и для развития индивидуальных способностей, даёт простор детской изобретательности и фантазии. Музыкальному руководителю принадлежит ведущая роль в планировании, организации и проведении музыкальных занятий. Успех коррекционно-развивающего обучения детей во многом зависит от его квалификации и профессионализма, хорошего знания особенностей развития детей с проблемами и владения технологией музыкального обучения и воспитания таких детей. Он должен создавать на занятиях творческую атмосферу, в которой детям было бы комфортно, в которой они могли бы реализовать свои возможности. Музыкальный руководитель является для детей образцом при выполнении разнообразных музыкальных действий во время музыкального занятия, поэтому личный пример педагога, стиль общения с детьми и со взрослыми, желание увлечь детей музыкой, грамотная, выразительная речь, доброжелательность, стремление оказать необходимую помощь. Учитель заранее подбирает музыкальный материал, соответствующий задачам музыкального воспитания и требованиям типовой программы, и продумывает методику его преподнесения детям. При этом следует обратить внимание на качество и доступность исполнения музыкальных произведений. Чтобы привить любовь детей к музыке, педагог сам должен проявлять эмоциональность и заинтересованное отношение к тому, что исполняет. В процессе музыкальных занятий он должен осуществлять личностно-ориентированный подход к детям, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка, степень доступности материала, его усвоения.
26. Педагогический контроль и оценка качества музыкального образования школьников. Диагностика уровня музыкального развития учащихся.
Особенность приемов педагогического контроля на уроках му зыки заключается в том, что их общее количество может быть значительным, однако лишь часть из них должна явно обнаружи ваться школьниками. Сюда относятся прежде всего такие ситуации педагогического контроля, которые выступают в привлекательной для самих школьников форме и связаны с дифференцированной оценкой их знаний, постоянным знаменателем которой является исходный уровень музыкального развития каждого ученика.
Не только оценка учителя, но и самооценка стимулирует музы кальное развитие учащихся. О росте учащихся как слушателей и исполнителей могут свидетельствовать их высказывания на уроке; живое коллективное обсуждение прослушанных произведений, вы полнение домашних заданий («Слушать музыку») и т. д., то есть богатое разнообразие форм, в которых проявляется активное, твор ческое отношение детей к музыке.
Следует иметь в виду, что важнейшая функция оценки на уроке музыки как уроке искусства — этическая: поддержать, стимулиро вать активность учащихся или в тактичной форме указать школь нику на пробелы в музыкальном развитии.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.78.106 (0.007 с.) |