Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инструментальное музицирование - это творческий процесс восприятия музыки через игру на доступных ребенку музыкальных инструментах.
Это процесс взаимопроникновения всех видов музыкальной деятельности: слушание музыки, вокально-хоровое исполнение, импровизация. Игра на инструментах - развивающая музыкальная деятельность детей. Это позволяет украсить жизнь ребенка, развлечь его и вызвать стремление к собственному творчеству. В процессе обучения игре на инструментах хорошо формируется слуховые представления, чувство ритма, тембра, динамики. Развивается самостоятельность в действиях ребенка, его внимание и организованность. Приобщая детей к музыке через инструментальное музицирование, чтобы содействовать их творчеству, необходимо придерживаться следующих принципов: - ученик действует так, как ему подсказывает его музыкальная интуиция; - учитель помогает выбрать музыкальный инструмент, соответствующий стилю и музыкальному образу произведения; - учитель помогает ученику найти соответствующий прием исполнения. Детское творчество начинается с “обследования” звуковых возможностей предложенных педагогом инструментов, и исполнять на нем свое настроение (инструментальная импровизация). Усвоение средств музыкальной выразительности активизирует эмоциональность восприятия музыки, развивает содержательность мыслительных операций (узнавание, сопоставление, анализ, обобщение), вырабатывает у детей умение верно, обоснованно и стройно рассказывать о переживаемом музыкальном впечатлении. Это ведет к полноценному, глубокому и осознанному усвоению материала в целом, музыкальному и общему развитию, активному формированию музыкального, духовного потенциала учащихся.
Сущность инструментального музицирования и его значение в музыкальной деятельности детей. Использование упражнений, игр, танцевальных движений в качестве творческих заданий - очень важный прием, который дает положительный педагогический результат. Например, для развития слухового внимания можно применять музыкальные игры, загадки с помощью музыкальных инструментов. Ребенку предлагаются разные инструменты (барабан, треугольник, дудочка, ксилофон и др.) Выяснить отношение ребенка к тому или иному виду деятельности, его заинтересованность или пассивность. Преподаватель старается определить: какая музыка, какой инструмент нравятся ребенку, что вызывает его эмоциональные реакции (положительные или отрицательные), как они проявляются. Здесь нужно стремиться выявить степень активности ученика на занятии, изменения его поведения, психологического, эмоционального состояния. Это важно как для анализа текущего урока, так и для корректировки дальнейших занятий, где будут использоваться специальные упражнения и приемы, направленные на решение индивидуальных проблем конкретного ребенка.
Значение инструментального музицирования для музыкального и общего развития детей: - развиваются музыкальные способности и прежде всего все виды музыкального слуха: звуковысотный, метроритмический, ладогармонический, тембровый; - способствует развитию тонкости и эмоциональности чувств; - дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания разных инструментов, совершенствуются в выразительности исполнения; - развиваются навыки общения, коммуникативные качества, сопереживание, контактность, доброжелательность, взаимоуважение; - развивают волевые качества, сосредоточенность, внимание, упорство в достижении поставленной задачи, помогает преодолеть нерешительность, робость, неуверенность в своих силах; Игра на музыкальных инструментах повышает познавательную активность учащихся, способствует координации музыкального мышления и двигательной сферы, развивает фантазию и творческие способности. Заключение При последовательном ознакомлении с разными уровнями исполнения на музыкальных инструментах, индивидуальные и совместные инструментальные импровизации способствуют осознанному восприятию средств музыкальной выразительности. Усвоение средств музыкальной выразительности активизирует эмоциональность восприятия музыки, развивает содержательность мыслительных операций (узнавание, сопоставление, анализ, обобщение), вырабатывает у детей умение верно, обоснованно и стройно рассказывать о переживаемом музыкальном впечатлении. Это ведет к полноценному, глубокому и осознанному усвоению материала в целом, музыкальному и общему развитию, активному формированию музыкального, духовного потенциала учащихся.
Инструментальное музицирование тесно связано со слушанием музыки, вокально-хоровым исполнением, импровизацией. Приобщая детей Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности. Игра на музыкальных инструментах тренируют мелкую мускулатуру пальцев рук. Обучая детей игре, педагог способствует развитию их музыкально-сенсорных способностей, гармонического слуха, чувства ритма, умения вслушиваться в многоплановую и многоголосную фактуру произведения. Игра на инструментах создает условия детям, которые по разным причинам не умеют чисто интонировать, выразительно двигаться. Таким образом, инструментальное музицирование активизирует всех
20.Педагогические задачи, которые решает включение в урок игры на детских музыкальных инструментах (ДМИ). Что должны уметь и знать школьники в результате этих занятий. Назначение игры на ДМИ на уроке способствует проявлению и развитию способностей, интересу к исполнительской деятельности. Игра на ДМИ решает много педагогических задач: · Стимулирует исполнительскую деятельность · Способствует формированию художественного вкуса и интереса · Учит различать тембры музыкальных инструментов · Активизирует развитие музыкальных способностей учащихся (чувство лада, ритма, формы и т.д.) · Формирует представление об игре в оркестре, ансамбле. Игра на ДМИ особенно полезна для музыкально-творческого развития ребят со слабым уровнем координации слуха и голоса. Кроме того, это хорошая подготовка к освоению более сложных инструментов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.200.143 (0.005 с.) |