Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика педагогических принципов↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Характеристика педагогических принципов Принцип целенаправленностиВся воспит-ная, учебная работа, конкретная педагогическая задача должны быть подчинены решению общей цели воспитания- формированию личности гуманиста, активного созидателя и оптимиста, будь то на уроке или во вне урочное время. Правила: вести воспитание на основе формирования у воспитанника идеала соотв-го общей цели; определять mecto каждого мероприятия в общей системе воспитательной работы как этапа на пути к цели. Принцип научности.Учащиеся, воспитанники усваивают в науке положения на уровне современных достижений, а учителя, воспитатели обеспечивают освоение учащимися знании не путем заучивания, а путем научного доказательства. Правила: при изу-чении объекта использовать язык науки, предметом которой он является; раскрывать учащимся перспективы развития науки и участия в научных исследованиях Принцип доступности.Означает требования соответствия методов обучения и воспитание, а также объема изу-чаемого материала возрастным особенностям воспитанников, уровню их интеллектуального, нравственного и эстетического развитии. учитель-воспитатель должен обеспечить доступность для воспитанников трудного материала.Правила: объяснять простым, доступным языком; из-лагать новое, связывая его с известным: Принцип наглядности.Требует, чтобы обучение осуществлялось с опорой на чувственный опыт детей. Принцип сознательности и активности. требует обеспечения осознанного усвоения знаний путем актив-ной деятельности учащихся по их приобретению. рассматривают три вида активности учащихся в обучении: воспроизводящую, интерпретирующую, творческую. В качестве главных средств активизации учения ре-комендуются проблемный подход в обучении и самостоятельная работа учащихся. Принцип воспитания и обучения в реальной деятельности, связанной с жизнью (принцип связи с жизнью, воспитании и труде). Правила реализации требований этого принципа: - опираться в обучении и воспитании на имеющийся у воспитанников практический опыт; - показывать как можно шире области применения теоретиче-ских знаний в жизни;- вырабатывать умения и навыки использования знаний в жизни;- создавать условия для использования учащимися усвоенных знаний, стимулировать их применение и передачу другим; - показывать ученикам, что возникновение теории всегда обу-словлено практическими потребностями общества (человечества). Принцип систематичности и последовательности в воспитании и обучении. требует формирования у учащихся системы зна-ний, формирования мировоззрения как системы знаний и отношений личности к ок-ружающей действительности. условием реализации является осуществление межпредметных связей, т.е. связывание между собой знаний из разных учебных дисциплин, из разных тем одной дисциплины, из областей этики, эстетики, труда, экологии, права и т.д. Принцип учёта возрастных и индивидуальных различий. воспитанник - субъект воспитания, характеризует этот процесс как индивидуально-особенный в отношении каждого в различные возрастные перио-ды, когда мера субъектности неодинакова. Кроме того, особенно-сти мышления и памяти, устойчивость внимания, быстрота выра-ботки навыков, степень активности, обученность и воспитан-ность, условия домашнего воспитания, темперамент, воля, характер, интересы - все это индивидуально и требует учета в осущест-влении воспитательной работы с каждым. 9. Принцип воспитания в коллективе.Суть этого принципа -человек как существо об-щественное получает необходимые условия для всестороннего развития своих задатков только в коллективе. Под коллективом понимается устойчивая группа людей, сплоченных единой общественно полезной цепью и общей деятельностью по её дости-жению.10. Принцип единства требовательности и уважения к личности воспитанника.Требования этого принципа могут быть рассмот-рены и в структуре принципа гуманистическом целенаправленности воспитания: воспитание немыслимо без предъявления требо-ваний, но эти требования должны быть гуманными, предъявлять-ся к воспитаннику не только в интересах общества, но и в интересах самого воспитанника. В этом суть гуманизма, призна-ние личности как ценности, уважение личности подразумевает предъявление к ней определенных требований и выполнение ею этих требований в качестве гарантии как сохранения и реализа-ции собственных прав личности, так и обеспечения прав и свобод других членов общества.
1/9Характеристика содержания подготовки специалистов Содержание подготовки специалистов оценивается на основе анализа соответствия основных образовательных программ требованиям ГОС Основная составляющая качества высшего образования - это качество основной образовательной программы (ООП), которая представляет собой комплект документов, определяющих содержание образования по направлению подготовки: рабочий учебный план, программы дисциплин и практик; программы и требования к промежуточной и итоговой аттестации; средства диагностики. Анализ соответствия ГОС осуществляется по следующим позициям: Рабочий учебный план: общая продолжительность обучения по формам обучения; продолжительность теоретического курса, практик, экзаменационных сессий, итоговой государственной аттестации, каникул; продолжительность недельной аудиторной и внеаудиторной нагрузки;наличие всех необходимых циклов дисциплин и их трудоемкость;наличие всех дисциплин, предусмотренных ГОС, их трудоемкость и распределение по циклам; использование объема времени, отведенного на реализацию национально-регионального компонента, дисциплин по выбору. Организация учебного процесса -нализируются соответствие расписания занятий рабочему учебному плану, организация самостоятельной работы студентов, реализация практической подготовки студентов, формы организации нового набора студентов и использование современных методик обучения и форм организации учебного процесса. Качество итоговой подготовки выпускников - осуществляется на основе анализа результатов госэкзамена по специальности, защиты выпускных квалификационных работ специалистов. Внутривузовская система контроля качества подготовки выпускников - анализ эффективности данной системы должен включать: оценку уровня требований при приеме студентов; эффективность системы контроля текущих аттестаций; оценку качества подготовки выпускников по результатам итоговой аттестации и защиты квалификационных работ. Качество кадрового обеспечения подготовки специалистов Кадровое обеспечение - важнейшее условие, определяющее качество подготовки специалистов. качественный состав профессорско-преподавательского состава (ППС) согласно штатного формуляра в целом по вузу и по циклам дисциплин (общий гуманитарный и социально-экономический, естественнонаучный, общепрофессиональный и специальный); качественный состав ведущих ученых и специалистов, привлекаемых к преподаванию на условиях штатного совместительства и почасовой оплаты; организация повышения квалификации ППС; динамика кадрового обеспечения за аттестуемый период. Биологические ритмы и их роль в оптимизации учебно-воспитательного процесса Биоритмы и их виды Биологические ритмы − эволюционная форма адаптации к условиям ритмических изменений параметров внешней среды. Это временное взаимодействие различных функциональных систем организма друг с другом и с окружающей средой, способствующее их гармоничному согласованию и жизнедеятельности в целом. С этой точки зрения биологические ритмы представляют собой сложную последовательность многоступенчатых процессов биохимических и биофизических превращений в организме человека. Ряд ученых считают, что "хозяйками" биоритмов являются молекулы РНК и ДНК. Возможно, параметры ритмов физиологических функций и задаются определенной генетической программой, но в любом случае они реализуются через изменение метаболических процессов под влиянием внешних и внутренних факторов. Биологические ритмы столь точны, что их часто называют «биологическими часами». Есть основания полагать, что механизм отсчета времени заключен в каждой клетке человеческого тела. Это молекулы ДНК, хранящие запас генетической информации. По выполняемой функции биоритмы делятся на физиологические (рабочие циклы отдельных систем организма) и экологические (адаптивные приспособления к периодическим влияниям окружающей среды). По длительности периода различают ритмы: − суточные (циркадианные); − месячные; − сезонные; − многолетние. Из всех перечисленных биологических ритмов наиболее исследован сегодня суточный ритм. Согласно классификации известного хронобиолога Ф.Хальберга, ритмические процессы организма делятся на три группы: 1 группа − ритмы высокой частоты (с периодом до 0,5 часа). Это ритмы дыхания, работы сердца, электрических явлений в мозге, периодичность колебания в системах биохимических реакций. 2 группа – ритмы средней частоты (с периодом от 0,5 часа до 6 дней). Это смена сна и бодрствования, активности и покоя, околосуточные изменения обмена веществ и многих других функций. 3 группа − ритмы низкой частоты (с периодом от 6 дней до 1 года). Это недельный, лунный и годичный ритмы, сезонные изменения течения биохимических реакций, длительно-временные изменения работоспособности. Говоря о биологических ритмах, не следует забывать о том, что в повседневной жизни человека окружают многочисленные физические и социальные синхронизаторы (датчики времени), которые приводят к оптимальному взаимодействию ритмов организма с ритмами внешней среды. К физическим синхронизаторам относятся: чередование света и темноты; суточные и сезонные колебания температуры и влажности воздуха, барометрического давления, напряженности электрических и магнитных полей. Социальным датчиком времени выступает распорядок производственной и бытовой деятельности. Каждому человеку для сохранения здоровья необходимо синхронизировать индивидуальный ритм с данными факторами, учитывая ритм сна и бодрствования, режим труда и отдыха, работу общественных учреждений, транспорта и другие. Не следует забывать о ритме жизни коллег по учебе, работе и общественной жизни. Характеристика педагогических принципов Принцип целенаправленностиВся воспит-ная, учебная работа, конкретная педагогическая задача должны быть подчинены решению общей цели воспитания- формированию личности гуманиста, активного созидателя и оптимиста, будь то на уроке или во вне урочное время. Правила: вести воспитание на основе формирования у воспитанника идеала соотв-го общей цели; определять mecto каждого мероприятия в общей системе воспитательной работы как этапа на пути к цели. Принцип научности.Учащиеся, воспитанники усваивают в науке положения на уровне современных достижений, а учителя, воспитатели обеспечивают освоение учащимися знании не путем заучивания, а путем научного доказательства. Правила: при изу-чении объекта использовать язык науки, предметом которой он является; раскрывать учащимся перспективы развития науки и участия в научных исследованиях Принцип доступности.Означает требования соответствия методов обучения и воспитание, а также объема изу-чаемого материала возрастным особенностям воспитанников, уровню их интеллектуального, нравственного и эстетического развитии. учитель-воспитатель должен обеспечить доступность для воспитанников трудного материала.Правила: объяснять простым, доступным языком; из-лагать новое, связывая его с известным: Принцип наглядности.Требует, чтобы обучение осуществлялось с опорой на чувственный опыт детей. Принцип сознательности и активности. требует обеспечения осознанного усвоения знаний путем актив-ной деятельности учащихся по их приобретению. рассматривают три вида активности учащихся в обучении: воспроизводящую, интерпретирующую, творческую. В качестве главных средств активизации учения ре-комендуются проблемный подход в обучении и самостоятельная работа учащихся. Принцип воспитания и обучения в реальной деятельности, связанной с жизнью (принцип связи с жизнью, воспитании и труде). Правила реализации требований этого принципа: - опираться в обучении и воспитании на имеющийся у воспитанников практический опыт; - показывать как можно шире области применения теоретиче-ских знаний в жизни;- вырабатывать умения и навыки использования знаний в жизни;- создавать условия для использования учащимися усвоенных знаний, стимулировать их применение и передачу другим; - показывать ученикам, что возникновение теории всегда обу-словлено практическими потребностями общества (человечества). Принцип систематичности и последовательности в воспитании и обучении. требует формирования у учащихся системы зна-ний, формирования мировоззрения как системы знаний и отношений личности к ок-ружающей действительности. условием реализации является осуществление межпредметных связей, т.е. связывание между собой знаний из разных учебных дисциплин, из разных тем одной дисциплины, из областей этики, эстетики, труда, экологии, права и т.д. Принцип учёта возрастных и индивидуальных различий. воспитанник - субъект воспитания, характеризует этот процесс как индивидуально-особенный в отношении каждого в различные возрастные перио-ды, когда мера субъектности неодинакова. Кроме того, особенно-сти мышления и памяти, устойчивость внимания, быстрота выра-ботки навыков, степень активности, обученность и воспитан-ность, условия домашнего воспитания, темперамент, воля, характер, интересы - все это индивидуально и требует учета в осущест-влении воспитательной работы с каждым. 9. Принцип воспитания в коллективе.Суть этого принципа -человек как существо об-щественное получает необходимые условия для всестороннего развития своих задатков только в коллективе. Под коллективом понимается устойчивая группа людей, сплоченных единой общественно полезной цепью и общей деятельностью по её дости-жению.10. Принцип единства требовательности и уважения к личности воспитанника.Требования этого принципа могут быть рассмот-рены и в структуре принципа гуманистическом целенаправленности воспитания: воспитание немыслимо без предъявления требо-ваний, но эти требования должны быть гуманными, предъявлять-ся к воспитаннику не только в интересах общества, но и в интересах самого воспитанника. В этом суть гуманизма, призна-ние личности как ценности, уважение личности подразумевает предъявление к ней определенных требований и выполнение ею этих требований в качестве гарантии как сохранения и реализа-ции собственных прав личности, так и обеспечения прав и свобод других членов общества.
1/9Характеристика содержания подготовки специалистов Содержание подготовки специалистов оценивается на основе анализа соответствия основных образовательных программ требованиям ГОС Основная составляющая качества высшего образования - это качество основной образовательной программы (ООП), которая представляет собой комплект документов, определяющих содержание образования по направлению подготовки: рабочий учебный план, программы дисциплин и практик; программы и требования к промежуточной и итоговой аттестации; средства диагностики. Анализ соответствия ГОС осуществляется по следующим позициям: Рабочий учебный план: общая продолжительность обучения по формам обучения; продолжительность теоретического курса, практик, экзаменационных сессий, итоговой государственной аттестации, каникул; продолжительность недельной аудиторной и внеаудиторной нагрузки;наличие всех необходимых циклов дисциплин и их трудоемкость;наличие всех дисциплин, предусмотренных ГОС, их трудоемкость и распределение по циклам; использование объема времени, отведенного на реализацию национально-регионального компонента, дисциплин по выбору. Организация учебного процесса -нализируются соответствие расписания занятий рабочему учебному плану, организация самостоятельной работы студентов, реализация практической подготовки студентов, формы организации нового набора студентов и использование современных методик обучения и форм организации учебного процесса. Качество итоговой подготовки выпускников - осуществляется на основе анализа результатов госэкзамена по специальности, защиты выпускных квалификационных работ специалистов. Внутривузовская система контроля качества подготовки выпускников - анализ эффективности данной системы должен включать: оценку уровня требований при приеме студентов; эффективность системы контроля текущих аттестаций; оценку качества подготовки выпускников по результатам итоговой аттестации и защиты квалификационных работ. Качество кадрового обеспечения подготовки специалистов Кадровое обеспечение - важнейшее условие, определяющее качество подготовки специалистов. качественный состав профессорско-преподавательского состава (ППС) согласно штатного формуляра в целом по вузу и по циклам дисциплин (общий гуманитарный и социально-экономический, естественнонаучный, общепрофессиональный и специальный); качественный состав ведущих ученых и специалистов, привлекаемых к преподаванию на условиях штатного совместительства и почасовой оплаты; организация повышения квалификации ППС; динамика кадрового обеспечения за аттестуемый период.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.99.221 (0.009 с.) |