Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристики уровней пирамиды качества

Поиск

Таблица 1.

Уровень иерархии Объект управления Компоненты объекта управления Базовый механизм управления качеством Форма общественного признания
1 Качество продукции Готовая продукция - качество изделия - качество сервиса Контроль соответствия Сертификат соответствия на продукцию
2 Качество деятельности (производства) Производство - качество сырья, материалов - качество оборудования - качество технологии - качество производственных процессов - качество условий труда - качество (квалификация) рабочего Система качества Сертификат соответствия на систему качества
3 Качество фирмы (организации) Фирма - качество системы управления - качество оснащенности организации - качество руководителей - качество персонала Всеобщий менеджмент качества Премии качества
4 Всеобщее качество (качество общества) Общество - качество культуры - качество политико-правовой системы - качество экономической системы - качество информации - качество науки и техники - качество жизни    

 

 


 

Базовые модели качества

 

Достижение качества является сложным процессом. Для упрощения понимания этого процесса использовался метод моделирования: создавались графические модели схемы достижения качества.

 

Модель Фейгенбаума условно изображается в виде треугольника, стороны которого разделяются на пять частей горизонтальными линиями. Каждая часть в свою очередь подразделяется вертикальными линиями, что образует в общей сложности 17 участков (функций). В их основе лежит контроль качества.

 


Рис. 3. Модель Фейгенбаума.

 

1 – выбор методов контроля;

2 – оценка поставщиков;

3 – разработка планов приёма материалов и оборудования;

4 – контроль измерительных приборов;

5 - оптимизация стоимости качества;

6 – организация системы обеспечения качества;

7 – испытание прототипов изделий, определение их надёжности;

8 – исследование эффективности различных методов контроля качества;

9 – анализ стоимости качества;

10 – разработка технологии контроля качества;

11 – обратная связь и контроль качества;

12 – разработка системы сбора информации о качестве;

13 – контроль новых проектов;

14 – осуществление входного контроля материалов;

15 – осуществление контроля производственных процессов и изделий;

16 – анализ производственных процессов;

17 – комплексный контроль качества.

Модель Деминга. Круг Деминга описывает деятельность по управлению качеством, реализуемую на каждом этапе жизненного цикла продукции.

 

 

 


Рис. 4. Круг Деминга

Модель Эттингера – Ситтига, разработанная специалистами ЕОКК, графически изображается как круг, разделённый на секторы. Каждый сектор соответствует определённому составу функций. В отличие от модели Фейгенбаума, эта модель учитывает влияние спроса на качество продукции и рынки сбыта.

 

 

 


Рис. 5. Модель Эттингера – Ситтига.

 

1 – цели и задаи;

2 – техническое задание;

3 – проектирование;

4 – производство продукции;

5 – сбыт;

6 – гарантийное обслуживание;

7 – реализация продукции;

8 – рынок;

9 – сфера рынка сбыта;

10 – рынок.

 

Дальнейшие развитие модели систем управления качеством нашли в трудах американского специалиста Д. Джурана. Модель Д. Джурана представляет собой восходящую спираль, на которой отображено непрерывное формирование и улучшение качества продукции. Спираль качества символизирует связь основных этапов жизненного цикла изделия с постоянным стремлением к его совершенствованию. Такое стремление обусловлено постоянной эволюцией индивидуальных, групповых и общественных потребностей. Модель предусматривает постоянное спроса на рынке сбыта и эксплуатационных показателей качества продукции, что предопределяет полную ориентацию производства на требования потребителей.

 

 


Рис. 6. Спираль качества.

 

1 – исследования рынка;

2 – разработка технического задания;

3 – проектно-конструкторские работы;

4 – составление ТУ для процесса производства изделия;

5 – технологическая подготовка производства;

6 – материально-техническое снабжение;

7 – изготовление инструмента и техоснастки;

8 – производство продукции;

9 – технический контроль процесса производства;

10 – контроль готовой продукции;

11 – испытание продукции;

12 – реализация продукции;

13 – сервисное обслуживание продукции;

14 – исследование рынка.

 

 

«Петля качества»

 

Общая модель системы качества, обусловленная требованиями международного стандарта ИСО и явившаяся результатом эволюционного развития моделей подобных систем, называется «петлёй качества». В отличие от спиралевидных моделей «петля качества» имеет замкнутый вид и включает логически следующие один за другим 11 этапов:

 

 

 

 

 


Рис. 7. Петля качества.

1 – маркетинг, поиск и изучение рынка;

2 – проектирование продукции;

3 – материально-техническое снабжение;

4 – разработка и подготовка технического процесса;

5 – производство продукции;

6 – контроль, проведение испытаний и обследование;

7 – упаковка и хранение;

8 – реализация и распределение продукции;

9 – монтаж и эксплуатация;

10 – техническая помощь в обслуживании;

11 – утилизация продукции после использования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 538; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.199 (0.01 с.)