Их скромная хижина гибнет в процессе осушения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Их скромная хижина гибнет в процессе осушения



Болота. Старинный быт разрушается в ходе неумолимого экономического

Прогресса. Образы Филемона и Бавкиды оживают

В операх Гайдна и Гуно, в живописи Рубенса и Рембрандта.

ДРУГИЕ МИФЫ. Среди мифов X книги — мифы об Орфее и

Эвридике, о Гиацинте; в XI книге —мифы о золоте Мидаса,

О Пелее и Фетиде, родителях Ахиллеса. В XII—III книгах собраны

Мифы, связанные с троянской войной, с историей

Ифигении в Авлиде (известной по трагедиям Эсхила и Еври-

пида), с гибелью Ахиллеса, с судьбой жены Приама Гекубы.

Воспроизвел Овидий и историю любви циклопа Полифема и

Нимфы Галатеи, поэтически воплощенной в XI идиллии Феок-

Рита.

БОГАТСТВО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МИРА ПОЭМЫ. Заключительные

книги ≪Метаморфоз≫ (XIII—V) переносят читателя уже

В мифологическую историю Рима. Вслед за Вергилием Овидий

Поэтизирует возникновение Рима от троянцев, приплывших в

Италию во главе с Энеем. Возвеличивается и легендарный рим-

269

Эпоха Империи. ≪Век Августа≫

Ский царь Нума Помпилий, который усваивает уроки мудрости,

Преподанные Пифагором. Нуме приписывается реализация

Многих благотворных государственных деяний, законов и решений.

Завершается эта тематическая линия историей Юлия Цезаря.

Его гибель стала началом его бессмертия.

Благая Венера

В римский явилась сенат и, незрима никем, похищает

Цезаря душу. Не дав ей в воздушном распасться пространстве,

В небо уносит. И там помещает средь вечных созвездий.

И, уносясь, она чует: душа превращается в бога...

В ≪Метаморфозах≫, может быть ≪главной книге≫ Овидия, его

Художественная палитра обогатилась, засверкала новыми красками.

В первых книгах его талант реализовался в изображении

Переживаний, связанных с разными гранями любви. В поэме

Встречаются сцены и эпизоды, отражающие трагические, мрачные

аспекты бытия. Царь Эгины, например, рассказывает Ке-

Фалу о безжалостной эпидемии чумы, обрушившейся на его

страну:

Ведомо, что и в ключи и в озера проникла зараза,

А по пустынным полям и не вспаханным вовсе блуждали

Многие тысячи змей, ядовитыми делали реки,

В смерти собак, и овец, и быков, и зверей, и пернатых

Явственна стала впервой недуга нежданного сила.

Изображал он и людей, согбенных нуждой, нищетой; таково

Описание богини Голода, поражающее непривычными для

Овидия натуралистическими деталями:

#

Ногтем и зубом трудясь, рвала она скудные травы,

Волос взъерошен, глаза провалились, лицо без кровинки,

Белы от жажды уста, изъедены порчею зубы,

Кожа тверда, под ней разглядеть всю внутренность можно.

Овидий без ложной скромности отдавал себе отчет относительно

Масштаба своих творческих усилий. Финальный аккорд

≪Метаморфоз≫ перекликается с ≪Памятником≫ Горация:

Овидий

Вот завершился мой труд, и его ни Юпитера злоба

Не уничтожит, ни меч, ни огонь, ни алчная страсть.

Он верит в собственную ≪метаморфозу≫. В то, что истинный

поэт продолжает жить в своих творениях:

Лучшею частью своей, вековечен, к светилам высоким

Я вознесусь, и мое нерушимо останется имя.

Всюду меня на земле, где б власть не раскинулась Рима,

Будут народы читать...

4. ≪Фасты≫

Эта книга осталась неоконченной, она писалась параллельно

с ≪Метаморфозами≫. ≪Фастами≫ называлась книга, в которой

Римские жрецы отмечали праздничные и непраздничные даты, а

Также дни, посвященные отдельным богам, торжествам и т.д.

Работая над ≪Фастами≫, Овидий творил в русле официальной

Идеологии Августа, который, будучи избран верховным жрецом

В 13 г. до н.э. заботился о сохранении и закреплении римской

религиозной обрядности, возрождении ≪славы предков≫. Свою

Книгу Овидий намеревался посвятить принцепсу.

Книга —своеобразный месяцеслов; поэт успел написать

Шесть частей из задуманных двенадцати, в каждой из которых

характеризуется один месяц. Например, третий месяц года посвящен

Марсу, богу войны, одному из любимых у римлян, известных



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.008 с.)