Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Метаморфозы Овидия: композиция и философия поэмы↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Лекция по Овидию А)Творческий путь. Б) Темы творчества. Основные произведения и их характеристика. В) Метаморфозы. Основные сюжеты и мотивы. Идейное содержание. Художественное своеобразие. Г) Пушкин и Овидий. Публий Овидий Назон (43 до н.э. – 17 н.э.) жил в сложную идеологическую эпоху – борьба христианства и язычества. Рим постепенно скатывается в пропасть. Овидий прежде всего лирик – на протяжении всей своей жизни пишет стихотворения от первого лица. Использовал приемы ораторского искусства в лирике и поэмах. В начале творческого пути испытывает славу, затем неожиданно попадает в опалу. Был в оппозиции, в кружке Корвина Мессала, но против Августа не выступал и фактически отошел от кружка. Выделяется три периода его творчества: 1) 20 г до н.э. – 1 г н.э. Слава, сборники элегий. Последняя стадия совершенства римской элегии, начинается путь обратно, превращение в игрушку. Овидий берет условное имя Коринна, но тут же оговаривается, что это собирательный образ. Сразу игра. Себя он называет не влюбленным, а игроком в любовь. Сборник любовных элегий называется «Любови». Нет истинного чувства. Пародия на Катулла. Из субъективного и искреннего появляется обобщение. «Любовные послания героини» - большая доля искренности. Этот период – 3 дидактические новеллы. «Средства для лица», «Наука любви» и «Средства от любви». 2) 1-8 гг Понимает, что попадает в опалу. Пишет две монументальные мифологические поэмы «Метаморфозы» и «Фастф» от фаст-календарь. Задача описать все 365 дней и праздники, пишет только 6 книг, потом в ссылку. 3) 8-17 гг. «Скорбные элегии» и «Послания с Понта». Это субъективные элегии, не понимал, почему в опале. • не был склонен идеализировать прошлое • хотел восстановить старинную мораль и гражданскую былую доблесть • в своих ранних «песнях любви» он выступал, как изнеженный эпикуреец, самый яркий представитель римской любовной элегии. Творческий путь Овидия Родился 43 г. до н э в городе Сульмоне (недалеко от Рима). С самой ранней юности вошел в круг тогдашних виднейших поэтов Рима. Посещение риторских школ в Риме рано приучило его к изощренному риторически- декламационному стилю. Предпринял путешествие в Грецию и Малую Азию, как было положено в его время для поэта. Вел в Риме легкомысленный образ жизни, своей легкомысленной поэзией вступал в антагонизм с Августом. И в 8 г Август дал распоряжение о высылке Овидия в город Томы, нынешняя Румыния), где тот и умер в тоске в 18 г. 1. Первый период его творчества: (до 2г н.э) Любовные элегии—«Песни любви» (по-видимому, первое произведение Ов. В этом роде. Восхваляется некая Коррина, но навряд ли это была реальная женщина, скорее условно-поэтический образ, обширные риторические декламации. Тематика—разнообразные любовные переживанияи похождения. Любовное чувство отличается непостоянством, излишней откровенностью и натурализмом, почти всегда лишено глубоких элементов, серьезности, но написано красиво.), «Героини» (показаны мифологические герои и героини, прежде всего чисто художественным стиль, образы любви не повседневного типа, а эстетически. Много глубокого психологизма, героини отличаются яркими индивидуальными чертами, ни одну нельзя отождествлять с другой, изображена разлука и пылкое желание), «Медикаменты для женского лица», «Наука любви». В целом, достаточно легкомысленно. 2..Второй период: первые годы до ссылки. Не пренебрегает никакой лестью в отношении Цезаря и Августа, хотя любовная тематика все же на первом месте. «Метаморфозы»—главное произведение этого периода. Огромное произведение, содержащее примерно 250 разработанных превращений, располагая их в хронологическом порядке, разрабатывая каждый миф в виде эпиллия. Вся античная мифология начиная с самого древнего превращения—сотворения мира, кончая эпохой Цезаря. Превращение является глубочайшей основой первобытной мифологии, вообще любимый жанр эллинистической литературы. Дает фантастическую мифологию в качестве самостоятельного предмета, в то же самое время, реалистично. 3 Третий период—блеск художественного таланта, написал после ссылки. «Скорбные письма» (искренность тона, глубокое душевное страдание, моление Августа о пощаде) и «Письма с Понта» (письма к друзьям, просьбы о помиловании, однообразие тона, сетование на судьбу). Любовные элегии Овидия na("Источник: Античная литература\n A19E96A498BC615F5B035B55AB6C6968346152A4536240AB1C4954515E4C6A746867A594AFE8536A92BF4A8A0E8D4E908787576E3E66566D457482754450435D486A204765677561CD695A60516B0282CD4B5F906075747F707A5DB4582042644B41874A1851706A637D6C64036D43A575719B81439A565B6525A06D7A634CAADFA7636D555F554D00477F7B7877A46F4A715C6E92E76F415B5B445423A7B3757BA9546C1E705C638C51538E57546EBD61277F6C857A5E6111795B4A55855A542D7579717DB5957E5770497640") 1. Первый период его творчества: (до 2г н.э) Любовные элегии—«Песни любви» -по-видмому первое произведение Ов. в этом роде. Восхваляется некая Коррина, но навряд ли это была реальная женщина, скорее условно-поэтический образ, обширные риторические декламации. na("Источник: Античная литература\n A19E756F547C5C524101374C6B646176326E4664516C556ECE404440474B767D6FA7707C5525516C506D44421C4B9356647872763B6D596841BF82A8644B415B4210656DA0616B6B1C70466F936D4B4908535158706C6FB37373417A46375C79485555470653B4AD697F63691668436C9B7D474B5154494C66246E6C667B57A417A74C635659474D00507D656764A8A240754B635AE7475E4E484859E3607B60706457AC1F6B50664250535B8A5B6B786C39797E4B6897A10B6046564F42515F317E79B0BD745BAF507E567B540E464E") Тематика—разнообразные любовные переживанияи похождения. Любовное чувство отличается непостоянством, излишней откровенностью и натурализмом, почти всегда лишено глубоких элементов, серьезности, но написано красиво.), «Героини» (показаны мифологические герои и героини, прежде всего чисто художественным стиль, образы любви не повседневного типа, а эстетически. Много глубокого психологизма, героини отличаются яркими индивидуальными чертами, ни одну нельзя отождествлять с другой, изображена разлука и пылкое желание), «Медикаменты для женского лица», «Наука любви». В целом, достаточно легкомысленно. Поэт судя по всему сам не испытывал удовлетворения от своей пустой лирики, поэтому «Героини» более серьезны. «Любовные стихотворения» (Amores) (3 книги) • героиня – Коринна (имя древней беотийской поэтессы) • в значительной мере перепевы прошлых римских поэтов: серенады, наставления сводни, корыстолюбивые красавицы и соперник-воин • иное отношение к действительности и к лит материалу и иными стилистическими приемами, чем его предшественники • вырос в атмосфере империи и не знает чувства неудовлетворенности современной жизнью • «влюбленный поэт» выступает уже не на фоне сельской идиллии или мифа, а в обстановке светской жизни→ снижение жанра. Идеализированная любовь элегии огрубляется или становится предметом иронической игры • изображается не глубокое чувство, он только «шутливый певец любовной неги» • переносит в поэзию принципы риторического стиля → вариации одной темы. Ех: одна элегия построена на «обыгрывании» мысли, что влюбленный – воин Амура. • безнадежное «ненавижу и люблю» Катулла→ шутливо-игровое • изобретательность в вариациях, остроумие • тонкость отдельных психологических наблюдений • живые зарисовки быта • легкость и гладкость стиха • недостаток – незначительность содержания • однообразие и отсутствие чувства меры Большей впечатляющей силы. 263 оха Империи. ≪Век Августа≫ самых поэтичных. Древняя легенда \ласила, что царь Кипра Уста прижимает Овидии Обновляя 265 Эпоха Империи. ≪Век Августа≫ И Тисбе. Воде студеного ручья. Жажду хотел утолить, но новая жажда возникла: 266 Овидий Белого цвета. Глюка. Муж Амфимон. Безмерно горе Ниобы, потерявшей и детей и супруга: 268 Онидий Рита. 269 Эпоха Империи. ≪Век Августа≫ Благая Венера Овидий Пять книг. ≪СКОРБНЫЕ ЭЛЕГИИ≫. Общая тональность поздних стихов — грустная. В них —настроения тоски, горечи, постоянно упоминаются Навсегда. Себя неумеренно корить. Горе! Зачем я учен, зачем родители дали Образование мне, зачем я узнал! Я ненавистен тебе моей сладострастной ≪Наукой≫. На него самого. Верь мне, привычки мои на мои же стихи не похожи: Пушкин и Овидий Автор ≪Метаморфоз≫ —среди самых популярных римских 274 Огзпдий Наиболее близких ему. Манере. 275 Эпоха Империи. ≪Век А≫густа≫ Слабость духа. В 1821-1822 гг Овидий стал для Пушкина поистине ≪властителем дум≫. Он сопоставляет себя и автора ≪Метаморфоз≫ (стихотворение ≪В стране, где Юлией венчанный≫). В стихотворении ≪Чаадаеву≫ (1821) упоминается ≪прах Овидия≫, ≪пустынного соседа≫. В стихотворении того же 1821 г. ≪Кто видел край, где роскошью природы≫, посвященном воспоминаниям о Крыме, имелись в беловом автографе строки, в дальнейшем опущенные: В моих руках Овидиева мера, Счастливая певица красоты, Овидий Пушкин не из тех, кто готов укорять ≪уныние и слезы≫ римского Изгнанника. Стихотворения. Утешься: не увял Овидиев венец! Языков, близок я тебе. Унижался перед императором, сославшем его. Пример Овидия и Августа он соотносил с собственной позицией: 277 Эпоха Империи. ≪Век Августа≫ И хитрым Августом изгнанный Овидий мрачны дни влачит: Где элегическую лиру Глухому своему кумиру. Он малодушно посвятил. Все тот же я, как был и прежде; С поклоном не хожу к невежде... Октавию в слепой надежде Молебнов лести не пою. ОБРАЗ ОВИДИЯ В ПОЭМЕ ≪ЦЫГАНЫ≫. Новый поворот получила тема Овидия в поэме Пушкина ≪Цыганы≫ (1824); она писалась Имел он песен дивный дар И голос, шуму вод подобный. Горька была его участь ≪святого старика≫, который к ≪заботам жизни бедной привыкнуть никогда не мог≫: Он говорил, что гневный бог ф Его карал за преступленье... И все несчастный тосковал, Бродя по берегам Дуная, Да горьки слезы проливал, Овидий Вновь образ Овидия возникает в ≪Евгении Онегине≫. Говоря о том, что Евгений увлекался ≪наукой страсти нежной, которую воспел Назон≫, Пушкин, безусловно, имел в виду книгу Овидия
≪Наука любви≫. Судьба римского поэта не перестает его волновать: ...страдальцем кончил он Свой век блестящий и мятежный. В Молдавии, в глуши степей, Вдали Италии своей. Уже в последний год жизни в напечатанной в ≪Современнике ≫ рецензии на сборник стихотворений Виктора Теплякова ≪Фракийские элегии≫ (1836) Пушкин вновь возвращается к книге Овидия ≪Тристия≫, которой дает такую характеристику: ≪Она выше, по нашему мнению, всех прочих сочинений Ови- диевых (кроме ≪Превращений≫)...≫ Пушкин полагает, что в ней ≪более истинного чувства, более простодушия, более индивидуальности и менее холодного остроумия. Сколько яркости в описании чужого климата и чужой земли! Сколько живости в подробностях! И какая грусть о Риме! Какие трогательные жалобы! ≫ Образ Овидия Пушкин пронес через все свое творчество. И это уникальное обстоятельство замечательно потому, что оно по-своему характеризует и самый пушкинский гений. Лекция по Овидию А)Творческий путь. Б) Темы творчества. Основные произведения и их характеристика. В) Метаморфозы. Основные сюжеты и мотивы. Идейное содержание. Художественное своеобразие. Г) Пушкин и Овидий. Публий Овидий Назон (43 до н.э. – 17 н.э.) жил в сложную идеологическую эпоху – борьба христианства и язычества. Рим постепенно скатывается в пропасть. Овидий прежде всего лирик – на протяжении всей своей жизни пишет стихотворения от первого лица. Использовал приемы ораторского искусства в лирике и поэмах. В начале творческого пути испытывает славу, затем неожиданно попадает в опалу. Был в оппозиции, в кружке Корвина Мессала, но против Августа не выступал и фактически отошел от кружка. Выделяется три периода его творчества: 1) 20 г до н.э. – 1 г н.э. Слава, сборники элегий. Последняя стадия совершенства римской элегии, начинается путь обратно, превращение в игрушку. Овидий берет условное имя Коринна, но тут же оговаривается, что это собирательный образ. Сразу игра. Себя он называет не влюбленным, а игроком в любовь. Сборник любовных элегий называется «Любови». Нет истинного чувства. Пародия на Катулла. Из субъективного и искреннего появляется обобщение. «Любовные послания героини» - большая доля искренности. Этот период – 3 дидактические новеллы. «Средства для лица», «Наука любви» и «Средства от любви». 2) 1-8 гг Понимает, что попадает в опалу. Пишет две монументальные мифологические поэмы «Метаморфозы» и «Фастф» от фаст-календарь. Задача описать все 365 дней и праздники, пишет только 6 книг, потом в ссылку. 3) 8-17 гг. «Скорбные элегии» и «Послания с Понта». Это субъективные элегии, не понимал, почему в опале. • не был склонен идеализировать прошлое • хотел восстановить старинную мораль и гражданскую былую доблесть • в своих ранних «песнях любви» он выступал, как изнеженный эпикуреец, самый яркий представитель римской любовной элегии. Творческий путь Овидия Родился 43 г. до н э в городе Сульмоне (недалеко от Рима). С самой ранней юности вошел в круг тогдашних виднейших поэтов Рима. Посещение риторских школ в Риме рано приучило его к изощренному риторически- декламационному стилю. Предпринял путешествие в Грецию и Малую Азию, как было положено в его время для поэта. Вел в Риме легкомысленный образ жизни, своей легкомысленной поэзией вступал в антагонизм с Августом. И в 8 г Август дал распоряжение о высылке Овидия в город Томы, нынешняя Румыния), где тот и умер в тоске в 18 г. 1. Первый период его творчества: (до 2г н.э) Любовные элегии—«Песни любви» (по-видимому, первое произведение Ов. В этом роде. Восхваляется некая Коррина, но навряд ли это была реальная женщина, скорее условно-поэтический образ, обширные риторические декламации. Тематика—разнообразные любовные переживанияи похождения. Любовное чувство отличается непостоянством, излишней откровенностью и натурализмом, почти всегда лишено глубоких элементов, серьезности, но написано красиво.), «Героини» (показаны мифологические герои и героини, прежде всего чисто художественным стиль, образы любви не повседневного типа, а эстетически. Много глубокого психологизма, героини отличаются яркими индивидуальными чертами, ни одну нельзя отождествлять с другой, изображена разлука и пылкое желание), «Медикаменты для женского лица», «Наука любви». В целом, достаточно легкомысленно. 2..Второй период: первые годы до ссылки. Не пренебрегает никакой лестью в отношении Цезаря и Августа, хотя любовная тематика все же на первом месте. «Метаморфозы»—главное произведение этого периода. Огромное произведение, содержащее примерно 250 разработанных превращений, располагая их в хронологическом порядке, разрабатывая каждый миф в виде эпиллия. Вся античная мифология начиная с самого древнего превращения—сотворения мира, кончая эпохой Цезаря. Превращение является глубочайшей основой первобытной мифологии, вообще любимый жанр эллинистической литературы. Дает фантастическую мифологию в качестве самостоятельного предмета, в то же самое время, реалистично. 3 Третий период—блеск художественного таланта, написал после ссылки. «Скорбные письма» (искренность тона, глубокое душевное страдание, моление Августа о пощаде) и «Письма с Понта» (письма к друзьям, просьбы о помиловании, однообразие тона, сетование на судьбу). Любовные элегии Овидия na("Источник: Античная литература\n A19E96A498BC615F5B035B55AB6C6968346152A4536240AB1C4954515E4C6A746867A594AFE8536A92BF4A8A0E8D4E908787576E3E66566D457482754450435D486A204765677561CD695A60516B0282CD4B5F906075747F707A5DB4582042644B41874A1851706A637D6C64036D43A575719B81439A565B6525A06D7A634CAADFA7636D555F554D00477F7B7877A46F4A715C6E92E76F415B5B445423A7B3757BA9546C1E705C638C51538E57546EBD61277F6C857A5E6111795B4A55855A542D7579717DB5957E5770497640") 1. Первый период его творчества: (до 2г н.э) Любовные элегии—«Песни любви» -по-видмому первое произведение Ов. в этом роде. Восхваляется некая Коррина, но навряд ли это была реальная женщина, скорее условно-поэтический образ, обширные риторические декламации. na("Источник: Античная литература\n A19E756F547C5C524101374C6B646176326E4664516C556ECE404440474B767D6FA7707C5525516C506D44421C4B9356647872763B6D596841BF82A8644B415B4210656DA0616B6B1C70466F936D4B4908535158706C6FB37373417A46375C79485555470653B4AD697F63691668436C9B7D474B5154494C66246E6C667B57A417A74C635659474D00507D656764A8A240754B635AE7475E4E484859E3607B60706457AC1F6B50664250535B8A5B6B786C39797E4B6897A10B6046564F42515F317E79B0BD745BAF507E567B540E464E") Тематика—разнообразные любовные переживанияи похождения. Любовное чувство отличается непостоянством, излишней откровенностью и натурализмом, почти всегда лишено глубоких элементов, серьезности, но написано красиво.), «Героини» (показаны мифологические герои и героини, прежде всего чисто художественным стиль, образы любви не повседневного типа, а эстетически. Много глубокого психологизма, героини отличаются яркими индивидуальными чертами, ни одну нельзя отождествлять с другой, изображена разлука и пылкое желание), «Медикаменты для женского лица», «Наука любви». В целом, достаточно легкомысленно. Поэт судя по всему сам не испытывал удовлетворения от своей пустой лирики, поэтому «Героини» более серьезны. «Любовные стихотворения» (Amores) (3 книги) • героиня – Коринна (имя древней беотийской поэтессы) • в значительной мере перепевы прошлых римских поэтов: серенады, наставления сводни, корыстолюбивые красавицы и соперник-воин • иное отношение к действительности и к лит материалу и иными стилистическими приемами, чем его предшественники • вырос в атмосфере империи и не знает чувства неудовлетворенности современной жизнью • «влюбленный поэт» выступает уже не на фоне сельской идиллии или мифа, а в обстановке светской жизни→ снижение жанра. Идеализированная любовь элегии огрубляется или становится предметом иронической игры • изображается не глубокое чувство, он только «шутливый певец любовной неги» • переносит в поэзию принципы риторического стиля → вариации одной темы. Ех: одна элегия построена на «обыгрывании» мысли, что влюбленный – воин Амура. • безнадежное «ненавижу и люблю» Катулла→ шутливо-игровое • изобретательность в вариациях, остроумие • тонкость отдельных психологических наблюдений • живые зарисовки быта • легкость и гладкость стиха • недостаток – незначительность содержания • однообразие и отсутствие чувства меры Метаморфозы Овидия: композиция и философия поэмы na("Источник: Античная литература\n A0820D455F7752494F464813666937027B72412157725FA74A4741494D406D6F7A65346A9666446F5E650D459A4E4D45726B6C7EADA661745B2B54714742875A54106E776A7970714C6858B69174545E06535559736879B030785C6C5A7D4E658D9E899A8A5A772E7A67796A5B745E2B446B8D415B5D464D616F66736370C1A25461426C574900475142A36964B07EAF477B537F402C41564F5F4958652461A573635566576F5DB4865C5452185F796D73636A6111A54C655C6B4F4B834F5F42A17CBC3E76724CA9467E5E2F435F5C8F") «Метаморфозы»—главное произведение второго периода. Огромное произведение, содержащее примерно 250 разработанных превращений, располагая их в хронологическом порядке, разрабатывая каждый миф в виде эпиллия. Вся античная мифология начиная с самого древнего превращения—сотворения мира, кончая эпохой Цезаря. Превращение является глубочайшей основой первобытной мифологии, вообще любимый жанр эллинистической литературы. Дает фантастическую мифологию в качестве самостоятельного предмета, в то же самое время, реалистично. na("Источник: Античная литература\n A08297A445A5584849555C6A7072607B7DB945335F7E5762409740514F40786B666D316753A8966E4B7B0B5E5445885B68A57D7E6D7447604E3452724A4987444A0F747E77717C6B816A9D74456B4A5608465E5174AD7F702F645A6D577A467A47449C595B5867276F6A756A4A7A932A576E4D828B4F414F7A6666BE79690D664C775B6D544F1B51915F666B71BCBC6C5A685D7F5C29435552405385AF287675726B417C5E6D5DB84D5250500193B87F61726E64CE76476D5F625C47836C57426F737CFC5E794762507F5B2A449B") 1-я книга—самое древнее превращение, переход от хаотического состояния к оформлению гармонически устроенного мира, четыре традиционных века, гигантомахия, вырождение людей, также убиение Пафона Аполлоном, преследование Дафны Аполлоном, мифологию Ио, Фаэтона. 2-я книга—время царя Инаха, откуда и пошла древнейшая Аргосская мифология. 3-я и 4-я книги другой очень древний период, фиванская мифология (образы Кадма, Актеона, Семелы, Тиресия). 5-я -7-я книги—времена аргонавтов (самый крупный эпизод посвещен Финею) 8-я-9-я книги—мифы времен Геркулеса (о Дедале и Икаре, Кипарисе, атланте и т д). 1 2-13-я книги—троянская мифология (Авлида, Ифигнея, смерть Ахилла и тд). 13-15-я книги—мифологическая история Рима (от троянских поселенцев в Италии). Заканчивает похвалой Цезарю и Августу. Философия, которую проповедует Овидий, вложена в уста Пифагора (пифогорейство), 4 идеи: 1. Вечность и неразрушимость материи. 2. вечная ее изменяемость. 3. постоянное превращение одних вещей в другие (при сохранении их собственной субстанциия) 4. вечное перевоплощение душ из одних тел в другие. Эти идеи граничат с материализмом. Уделяет внимание сильной личности (Фаэтон, сын солнца, Икар). Но также и критикует индивидуализм. Выступает против социального зла, алчности. Идеология принципиата (но в целом условно-мифологический и любовно-эротический х-р произведения противоречит принципиату, рассчитан на свободомыслящих людей).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.244.240 (0.009 с.) |