Художественное своеобразие и композиционная специфика поэмы Овидия «Метаморфозы» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Художественное своеобразие и композиционная специфика поэмы Овидия «Метаморфозы»



Овидий одновременно работал над двумя повествовательными поэмами по образу каталогов: это - «Метаморфозы» («Превращения») и «Фасты» («Месяцеслов»).

na("Источник: Античная литература\n AF8E9EAD836C381612445D537C7967737E76D4F0DC6C4B734C414C4A590A3F2521797AAD4D6A436143E9D4350049419D636374787EED3A3F14644B6E82444D5954193F3F2372A57C426884AD082811020D58915F697A64747A76D8FD576A43774E4F4F895E182A3B2E6B767E4E3F90AD7E351AD30D44565F6C606171A5230338117C8365424C4F479FDD0A3C27727A6047A4536883361A1404445A55AC79617F6B3C1A2914688FA74D444D5243173AF41D717368526A536D832A11D3134051566C7C75BAA503163518684A") «Метаморфозы» - мифологическая поэма. Жанр поэмы Овидий определил сам: «песнь вечная», «кармен перпетуум». Это название очень важно. Римляне не создали философии, попытка Цицерона не удалась. Овидий считается несерьезным автором из-за первого периода творчества.

na("Источник: Античная литература\n AF8E9EAD830A1AD30E49915A6C697A787E2F14380E715CA74C8A4D595F1C3131277CA56F4773536352351CD3064C565064AD6B7AA52F053817654E6A4C438C8977153D3937B9676855695EAD422C14100E40514D73AD6664602F043D05654E6F5D468C89741E34F4287C75634AA44F635637141E1F5A439D687E7167A9ED1933DC6C466A5D5450895D1D28313B7165665E694D738329151D0B4A46577FA3A95A6725103515A04C7C504A475B4002FA363A7CA56E52614968522D1C16C048594977AD667A612F112D0D7243755E") Но он задумывается о проблеме вечности жизни во вселенной. Жизнь вечна благодаря превращениям. Его герои сохраняют душу, но меняют материальную оболочку. Овидий пытается все греческие мифы подверстать под превращения – 250 сюжетов.

na("Источник: Античная литература\n AF8E9EAD6B23110CC04B41586E7D696D60201C22DC714178454A4F49910CFA3C2F7C606482605C654522191B1F8A917FAC606C7DA52119331F6E8364494A41475A1338F8EB74607F82635E7F5C2A07010E554355ACA5667A673F1A2D12628FA7524F504941193A222371ACA3824E50614C29131B164C4E87ACBCBCB4722D052F19698FA7484A444D5102FA3B256867725B61536D8329101E0E4D914F69616CBAA5001CFD12644E6782424589431836F4267CA56A426E5E60542F161305564042AC7CA97E6B20023310") Идея превращения связана с идеей движения. В ней много глаголов, нет затянутости (повторов, ретардации). Композиция: 15 частей, каждая посвящена одной теме. Ни одна из тем не заканчивается с концом части. Внутри они состоят из разного: элегии, послания, речи, диалоги, новеллы. Ни одна новелла не заканчивается с главой. Этим показана взаимосвязь всего в мире. Использует минимум художественных средств. Отбирает самое главное, тоже для идеи движения.

Медея собирается сварить зелье, надо за травой облететь 14 областей Греции, каждая область характеризуется одной деталью (Этна-вулкан). Уже в самом начале мы встречаем философское основание, в 15 песне выступает сам Пифагор. Овидий был знаком с христианством. Начало поэмы напоминает Библию.

кн 1: сотворение мира из Хаоса. описание четырех веков, потопа, превращение Дафны в лавровое дерево.

век золотой народился, все круто и справедливо, безопасность, мир, не было войны, не путешествовали, земля все сама приносила, реки текли молока, струились реки нектара… Сатурн > в тартар низвергнут > миром владел Юпитер > серебряный век > хуже разделил он четыре времени года > мерзкая погода > дома > медный век – суровее, склонен к ужасающим браням, но не преступный > железный век – худший, все справедливое пропало > обманы, коварство, насилье, война, вражда

кн 2: миф о Фаэтонте, сыне Солнца, попросившем у отца его колесницу и чуть не сжегшем землю – пожар.

кн 3: о Нарциссе, отвергшем любовь нимфы Эхо, но влюбившемся в свое собственное изображение

кн 4: новелла о несчастной любви Пирама и Фисбы, получившая огромное распространение в европейской литературе

кн 6: сказание о Ниобе, гордившейся своими детьми и потерявшей их за высокомерную похвальбу

кн 7: о ревнивой любви Кефала и Прокриды

кн 8: несчастный полет Дедала и Икара, идиллия Филемона и Бавкиды

кн 10: сказание об Орфее и Эвридике, любовные мифы, рассказываемые Орфеем

кн 11: преданная любовь Кеика и Галькионы

Заключительная книга содержит изложение учения Пифагора о переселении душ

• эпическая поэма в гекзаметре

• состоит из 15 книг, 250 сказаний, имеющих своим финалом превращение

• Овидий задумал «непрерывную поэму» - от сотворения мира, превращения хаоса в космос, к историческим временам до новейшей «превращения» Цезаря в комету, вышел сборник

• методы объединения:

1. по циклам (аргосские мифы, фиванские, аргонавты, Геракл, Эней и его потомки)

2. по сюжету - близкие или контрастные

3. «рамочный» метод, одно предание внутрь другого как рассказ кого-либо

• стремится именно к пестроте и разнообразию повествований, избегает однообразия (меняется величина, подробность изложения, тон и настроение)

• чередует грустные и веселые картины, трогательные и ужасные, возвышенные и смешные

• любовные темы: идиллическая жизнь бедной и благочестивой старой четы

• боевые сцены, сражения

• драматические монологи (Медея), «словесные состязания» (спор Аякса и Одиссея об оружии Ахилла).

• стиль короткого, напряженного и эмоционально окрашенного повествования

• В последних частях поэмы Овидий переходит от греческих сказаний к италийским и римским

Пигмалион:

na("Источник: Античная литература\n AF8E536D830D1C1C1041915C7766A96769281F210A654FA76D4241455116323A26B7A548416A9E7C512706001F845F5B646669B46DED052F1C6B43A7474651895718373A22B7A550506A9E6C582C14D30A445D586160696BA529113F0F78496782454C8959113F3923B9466D49644C685CEBD43C08475D5D67656779A52FD43019658365495443415A0C25EEEB72657C486455AD492718160D085C5369AD7B716E23D8FD1264466542418E8942172A3433796EA1827650614B2C050CC04C91506C676779603BD43F1B6C4D6C4A415356") на Кипре был умельцем Пигмалион. Его статуя ожила и стала ему женой. Это была каменная девушка по имени Галатея, Пигмалион в нее влюбился: ласкал каменное тело, одевал, украшал, томился и наконец взмолился к богам:

«Дайте мне такую жену, как моя статуя!» И богиня любви Афродита откликнулась

Внучка Мирра (влюбилась в отца) – боги обратили в дерево мирру. Родился Адонис (любовник Афродиты). Правнучка Кенида (стала мужчиной). Обесчестил Посейдон – попросила стать мужчиной. Этот Кеней во время битвы лапифов с кентаврами очень отличился, но его завалили деревьями – убит, все увидели, что это девушка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.005 с.)