Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Художественное своеобразие и композиционная специфика поэмы Овидия «Метаморфозы»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Овидий одновременно работал над двумя повествовательными поэмами по образу каталогов: это - «Метаморфозы» («Превращения») и «Фасты» («Месяцеслов»). na("Источник: Античная литература\n AF8E9EAD836C381612445D537C7967737E76D4F0DC6C4B734C414C4A590A3F2521797AAD4D6A436143E9D4350049419D636374787EED3A3F14644B6E82444D5954193F3F2372A57C426884AD082811020D58915F697A64747A76D8FD576A43774E4F4F895E182A3B2E6B767E4E3F90AD7E351AD30D44565F6C606171A5230338117C8365424C4F479FDD0A3C27727A6047A4536883361A1404445A55AC79617F6B3C1A2914688FA74D444D5243173AF41D717368526A536D832A11D3134051566C7C75BAA503163518684A") «Метаморфозы» - мифологическая поэма. Жанр поэмы Овидий определил сам: «песнь вечная», «кармен перпетуум». Это название очень важно. Римляне не создали философии, попытка Цицерона не удалась. Овидий считается несерьезным автором из-за первого периода творчества. na("Источник: Античная литература\n AF8E9EAD830A1AD30E49915A6C697A787E2F14380E715CA74C8A4D595F1C3131277CA56F4773536352351CD3064C565064AD6B7AA52F053817654E6A4C438C8977153D3937B9676855695EAD422C14100E40514D73AD6664602F043D05654E6F5D468C89741E34F4287C75634AA44F635637141E1F5A439D687E7167A9ED1933DC6C466A5D5450895D1D28313B7165665E694D738329151D0B4A46577FA3A95A6725103515A04C7C504A475B4002FA363A7CA56E52614968522D1C16C048594977AD667A612F112D0D7243755E") Но он задумывается о проблеме вечности жизни во вселенной. Жизнь вечна благодаря превращениям. Его герои сохраняют душу, но меняют материальную оболочку. Овидий пытается все греческие мифы подверстать под превращения – 250 сюжетов. na("Источник: Античная литература\n AF8E9EAD6B23110CC04B41586E7D696D60201C22DC714178454A4F49910CFA3C2F7C606482605C654522191B1F8A917FAC606C7DA52119331F6E8364494A41475A1338F8EB74607F82635E7F5C2A07010E554355ACA5667A673F1A2D12628FA7524F504941193A222371ACA3824E50614C29131B164C4E87ACBCBCB4722D052F19698FA7484A444D5102FA3B256867725B61536D8329101E0E4D914F69616CBAA5001CFD12644E6782424589431836F4267CA56A426E5E60542F161305564042AC7CA97E6B20023310") Идея превращения связана с идеей движения. В ней много глаголов, нет затянутости (повторов, ретардации). Композиция: 15 частей, каждая посвящена одной теме. Ни одна из тем не заканчивается с концом части. Внутри они состоят из разного: элегии, послания, речи, диалоги, новеллы. Ни одна новелла не заканчивается с главой. Этим показана взаимосвязь всего в мире. Использует минимум художественных средств. Отбирает самое главное, тоже для идеи движения. Медея собирается сварить зелье, надо за травой облететь 14 областей Греции, каждая область характеризуется одной деталью (Этна-вулкан). Уже в самом начале мы встречаем философское основание, в 15 песне выступает сам Пифагор. Овидий был знаком с христианством. Начало поэмы напоминает Библию. кн 1: сотворение мира из Хаоса. описание четырех веков, потопа, превращение Дафны в лавровое дерево.
век золотой народился, все круто и справедливо, безопасность, мир, не было войны, не путешествовали, земля все сама приносила, реки текли молока, струились реки нектара… Сатурн > в тартар низвергнут > миром владел Юпитер > серебряный век > хуже разделил он четыре времени года > мерзкая погода > дома > медный век – суровее, склонен к ужасающим браням, но не преступный > железный век – худший, все справедливое пропало > обманы, коварство, насилье, война, вражда кн 2: миф о Фаэтонте, сыне Солнца, попросившем у отца его колесницу и чуть не сжегшем землю – пожар. кн 3: о Нарциссе, отвергшем любовь нимфы Эхо, но влюбившемся в свое собственное изображение кн 4: новелла о несчастной любви Пирама и Фисбы, получившая огромное распространение в европейской литературе кн 6: сказание о Ниобе, гордившейся своими детьми и потерявшей их за высокомерную похвальбу кн 7: о ревнивой любви Кефала и Прокриды кн 8: несчастный полет Дедала и Икара, идиллия Филемона и Бавкиды кн 10: сказание об Орфее и Эвридике, любовные мифы, рассказываемые Орфеем кн 11: преданная любовь Кеика и Галькионы Заключительная книга содержит изложение учения Пифагора о переселении душ • эпическая поэма в гекзаметре • состоит из 15 книг, 250 сказаний, имеющих своим финалом превращение • Овидий задумал «непрерывную поэму» - от сотворения мира, превращения хаоса в космос, к историческим временам до новейшей «превращения» Цезаря в комету, вышел сборник • методы объединения: 1. по циклам (аргосские мифы, фиванские, аргонавты, Геракл, Эней и его потомки) 2. по сюжету - близкие или контрастные 3. «рамочный» метод, одно предание внутрь другого как рассказ кого-либо • стремится именно к пестроте и разнообразию повествований, избегает однообразия (меняется величина, подробность изложения, тон и настроение) • чередует грустные и веселые картины, трогательные и ужасные, возвышенные и смешные • любовные темы: идиллическая жизнь бедной и благочестивой старой четы • боевые сцены, сражения • драматические монологи (Медея), «словесные состязания» (спор Аякса и Одиссея об оружии Ахилла). • стиль короткого, напряженного и эмоционально окрашенного повествования
• В последних частях поэмы Овидий переходит от греческих сказаний к италийским и римским Пигмалион: na("Источник: Античная литература\n AF8E536D830D1C1C1041915C7766A96769281F210A654FA76D4241455116323A26B7A548416A9E7C512706001F845F5B646669B46DED052F1C6B43A7474651895718373A22B7A550506A9E6C582C14D30A445D586160696BA529113F0F78496782454C8959113F3923B9466D49644C685CEBD43C08475D5D67656779A52FD43019658365495443415A0C25EEEB72657C486455AD492718160D085C5369AD7B716E23D8FD1264466542418E8942172A3433796EA1827650614B2C050CC04C91506C676779603BD43F1B6C4D6C4A415356") на Кипре был умельцем Пигмалион. Его статуя ожила и стала ему женой. Это была каменная девушка по имени Галатея, Пигмалион в нее влюбился: ласкал каменное тело, одевал, украшал, томился и наконец взмолился к богам: «Дайте мне такую жену, как моя статуя!» И богиня любви Афродита откликнулась Внучка Мирра (влюбилась в отца) – боги обратили в дерево мирру. Родился Адонис (любовник Афродиты). Правнучка Кенида (стала мужчиной). Обесчестил Посейдон – попросила стать мужчиной. Этот Кеней во время битвы лапифов с кентаврами очень отличился, но его завалили деревьями – убит, все увидели, что это девушка.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.19.19 (0.009 с.) |