Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Художественная обработка мифов в «метаморфозах». Чтобы все это донестиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
До читателя, необходим был гибкий, сильный поэтический Дар Овидия. Многие сюжеты были хорошо знакомы его современникам, находились ≪на слуху≫. Овидий не просто стремился Их воспроизвести. Он их эстетически преображал, придавал им Наглядность, красочность и достоверность. С этой целью он проводил необходимый отбор материала, Отсекал все лишнее. Крайне важна была для него акцентировка Деталей, подробностей наиболее значимых, которые он мог и Расширить и углубить. Это придавало его легендарно-сказочному Миру осязаемость и конкретность. Он мог также трансформировать Отдельные сюжетные линии мифа, чтобы добиться Большей впечатляющей силы. Так, художественно освоен им миф о Пигмалионе, один из 263 оха Империи. ≪Век Августа≫ самых поэтичных. Древняя легенда \ласила, что царь Кипра Пигмалион был влюблен в сделанную из слоновой кости статую богини Венеры, которую он считал* живым существом. У Овидия в легенду внесены коррективы. Царь Пигмалион превращен В скульптора. Он сам сотворил дивную статую, причем Не богини, а смертной женщины. Наконец, поэт заставляет статую Ожить от любви ее создателя. У Овидия миф обретает философское наполнение. Тема Этой прелестной миниатюры —природа художественного творчества, глубоко близкая Овидию. Сказочный сюжет убеждает: Только те творения искусства совершенны и жизненны, созданию Которых художник отдал вдохновение, жар души. Скульптор Пигмалион был оскорблен пороками женщин, которых за Их непристойное поведение Венера обратила в камень. Пигмалион жил ≪холостой, одинокий≫ и ложе его ≪лишено было долго подруги≫. Вот как описывает Овидий его творческий процесс: А между тем, белоснежную он с неизменным искусством Резал слоновую кость. И создал он образ —подобной Женщины свет не видал, —и свое полюбил он созданье! Девушки было лицо у нее; совсем как живая, Будто бы с места сойти она хочет, да только страшится. Вот до чего было скрыто самим же искусством искусство! Диву дивится творец и пылает к подобию тела. Часто протягивал он к изваянию руки, пытая, Тело ли это иль кость? Нет, это не кость! —признается. Деву целует и мнит, что взаимно. Влюбленный в свое создание, скульптор приносит богам Жертвы, молит их дать ему жену, которая была бы похожа на Ту, чГо из кости. Богиня Венера слышит его мольбы. Мрамор смягчается. ≪Тело пред ним —под перстом нажимающим жилы трепещут≫. Статуя оживает. Уста прижимает Он наконец к неподдельным устам и чует лобзанья Дева: краснеет она и, подняв свои робкие очи Светлые к свету, зараз небеса и любимого видит Гостьей богиня сидит на устроенной ею же свадьбе. Овидии В поэтической версии проявилось мастерство Овидия. Не Случайно этот миф, именно благодаря Овидию, многократно Становился источником художественного воплощения едва ли Не во всех видах искусств: здесь и знаменитая комедия Б. Шоу ≪Пигмалион≫, и популярный мюзикл Ф. Лоу ≪Моя прекрасная леди≫, и кантата И. Баха, и оперы Рамо и Керубино,и оперетта Зуппе ≪Прекрасная Галатея≫, и многие другие. КОМПОЗИЦИЯ. Кажется, что в овидиевых ≪Метаморфозах≫ нет четкого плана: один миф ≪перетекает≫ в другой. Однако это Не так: обширный материал, собранный и обработанный поэтом, Подчинен внутренней логике и общей философской концепции, а Также целесообразно выстроен. В заключительной пятнадцатой книге излагаются взгляды Пифагора (VI в. до н.э.), знаменитого греческого философа, Основателя собственной философской школы, своеобразного Братства учеников, т.н. пифагорейцев. (Ученый был также математиком, И школьники знакомятся с основами геометрии, Осваивая теорему Пифагора.) Овидий, возможно, не без влияния Лукреция, следующим образом художественно формулирует Для читателя закон вечного изменения. Обновляя
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.18.73 (0.006 с.) |