Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Художественная обработка мифов в «метаморфозах». Чтобы все это донести

Поиск

До читателя, необходим был гибкий, сильный поэтический

Дар Овидия. Многие сюжеты были хорошо знакомы его современникам,

находились ≪на слуху≫. Овидий не просто стремился

Их воспроизвести. Он их эстетически преображал, придавал им

Наглядность, красочность и достоверность.

С этой целью он проводил необходимый отбор материала,

Отсекал все лишнее. Крайне важна была для него акцентировка

Деталей, подробностей наиболее значимых, которые он мог и

Расширить и углубить. Это придавало его легендарно-сказочному

Миру осязаемость и конкретность. Он мог также трансформировать

Отдельные сюжетные линии мифа, чтобы добиться

Большей впечатляющей силы.

Так, художественно освоен им миф о Пигмалионе, один из

263

оха Империи. ≪Век Августа≫

самых поэтичных. Древняя легенда \ласила, что царь Кипра

Пигмалион был влюблен в сделанную из слоновой кости статую

богини Венеры, которую он считал* живым существом. У

Овидия в легенду внесены коррективы. Царь Пигмалион превращен

В скульптора. Он сам сотворил дивную статую, причем

Не богини, а смертной женщины. Наконец, поэт заставляет статую

Ожить от любви ее создателя.

У Овидия миф обретает философское наполнение. Тема

Этой прелестной миниатюры —природа художественного творчества,

глубоко близкая Овидию. Сказочный сюжет убеждает:

Только те творения искусства совершенны и жизненны, созданию

Которых художник отдал вдохновение, жар души. Скульптор

Пигмалион был оскорблен пороками женщин, которых за

Их непристойное поведение Венера обратила в камень. Пигмалион

жил ≪холостой, одинокий≫ и ложе его ≪лишено было долго

подруги≫. Вот как описывает Овидий его творческий процесс:

А между тем, белоснежную он с неизменным искусством

Резал слоновую кость. И создал он образ —подобной

Женщины свет не видал, —и свое полюбил он созданье!

Девушки было лицо у нее; совсем как живая,

Будто бы с места сойти она хочет, да только страшится.

Вот до чего было скрыто самим же искусством искусство!

Диву дивится творец и пылает к подобию тела.

Часто протягивал он к изваянию руки, пытая,

Тело ли это иль кость? Нет, это не кость! —признается.

Деву целует и мнит, что взаимно.

Влюбленный в свое создание, скульптор приносит богам

Жертвы, молит их дать ему жену, которая была бы похожа на

Ту, чГо из кости. Богиня Венера слышит его мольбы. Мрамор

смягчается. ≪Тело пред ним —под перстом нажимающим жилы

трепещут≫. Статуя оживает.

Уста прижимает

Он наконец к неподдельным устам и чует лобзанья

Дева: краснеет она и, подняв свои робкие очи

Светлые к свету, зараз небеса и любимого видит

Гостьей богиня сидит на устроенной ею же свадьбе.

Овидии

В поэтической версии проявилось мастерство Овидия. Не

Случайно этот миф, именно благодаря Овидию, многократно

Становился источником художественного воплощения едва ли

Не во всех видах искусств: здесь и знаменитая комедия Б. Шоу

≪Пигмалион≫, и популярный мюзикл Ф. Лоу ≪Моя прекрасная

леди≫, и кантата И. Баха, и оперы Рамо и Керубино,и оперетта

Зуппе ≪Прекрасная Галатея≫, и многие другие.

КОМПОЗИЦИЯ. Кажется, что в овидиевых ≪Метаморфозах≫

нет четкого плана: один миф ≪перетекает≫ в другой. Однако это

Не так: обширный материал, собранный и обработанный поэтом,

Подчинен внутренней логике и общей философской концепции, а

Также целесообразно выстроен.

В заключительной пятнадцатой книге излагаются взгляды

Пифагора (VI в. до н.э.), знаменитого греческого философа,

Основателя собственной философской школы, своеобразного

Братства учеников, т.н. пифагорейцев. (Ученый был также математиком,

И школьники знакомятся с основами геометрии,

Осваивая теорему Пифагора.) Овидий, возможно, не без влияния

Лукреция, следующим образом художественно формулирует

Для читателя закон вечного изменения.

Обновляя



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.18.73 (0.006 с.)