Доли рынка гостиничных услуг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Доли рынка гостиничных услуг



Несмотря на важность показателя емкости рынка, в области маркетинга гостиничных услуг гораздо большее значение имеет показатель доли рынка. Он рассчитывается как отношение объема продаж гостиницей определенных продуктов к общему объему продаж всеми гостиницами подобных продуктов (включая и продажи самого предприятие) на данном рынке в рассматриваемый период.

Показатель доли рынка позволяет оценить уровень конкурентоспособности гостиницы, который показывает, насколько освоен ее рыночный потенциал.

На связь доли рынка организации с ее конкурентоспособностью указывают многие ученые, в том числе Артур А. Томпсон-мл. и А. Дж. Стрикленд, В. Д. Маркова и С. А. Кузнецова и другие.

Так, Артур А. Томпсон-мл. и А. Дж. Стрикленд предлагали использовать для оценки конкурентоспособности предприятий ряд критериев, включая относительную долю рынка, относительные издержки производства, конкурентоспособность по свойствам продукции, возможность оказывать давление на ключевых поставщиков и потребителей и др.

Останавливаясь на критерии, характеризующем относительную долю рынка, они утверждают, что чем выше доля рынка хозяйственной единицы, тем выше ее конкурентоспособность.

Этот же вывод подтверждается данными, полученными в рамках проекта PIMS (ProfitImpactofMarketingStrategy). Проведенные исследования показали, что доля рынка организации напрямую связана с объемом продаж и определяет получаемый организацией уровень прибыли (доход от инвестиций). В табл. 2.1 представлена зависимость между долей рынка и прибыльностью организации, полученная на основе обобщенных данных.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Гостиница является составной частью индустрии гостеприимства, которая, в свою очередь, относится к более крупной индустрии - туризму. Гостиница может быть определена как предприятие, основной задачей которого является предоставление услуг по размещению и питанию на должном уровне при постоянно изменяющихся нуждах и потребностях клиентов [2; с. 35].

Гостиничный бизнес можно назвать одной из динамично и успешно развивающихся отраслей экономики в мире, в России в том числе. В современном мире любое предприятие, различного масштаба и рода деятельности, находится в условиях жесточайшей конкуренции, поэтому для успешного функционирования и удовлетворения спроса потребителей должно применять на своём предприятии определённые механизмы, технологии и стратегии маркетинга.

Гостиничная сфера не является исключением, поэтому маркетинговой деятельности в гостиничном предприятии должно уделяться большое внимание. Из этого следует, что основным условием формирования гостиничного продукта является изучение характера спроса потребительского сегмента. Так как успешное проникновение и закрепление гостиницы на рынке гостиничных услуг связано с поиском той или иной ниши на рынке, формированием конкретного ассортимента товаров, который наилучшим образом отражает потребности выбранного сегмента потребителей.

Особенности рынка гостиничных услуг и его специфика определяют характерные особенности маркетинга в гостиничной индустрии. Основные функции современного гостиничного маркетинга заключаются в комплексном и тщательном исследовании рынка, спроса, вкусов потребителей услуги, а также направлений маркетинговой деятельности, планировании набора дополнительных услуг, организации мероприятий по стимулированию продаж, формировании ценовой политики отеля.

Современный маркетинг зачастую затрагивает все сферы деятельности гостиничного предприятия. На сегодняшний день реализация маркетинговых мероприятий становится повседневной практикой и заботой всего персонала гостиницы.

Хочется отметить важность маркетинга для сферы гостиничного бизнеса, внедрения в практику работы гостиничных предприятий методов маркетинговой деятельности таких как:

- постановка и разработка конкретных маркетинговых целей и задач; - применение методов и технологий исследования рынка;

- сбор, обработка и анализ маркетинговой информации о потребностях клиента; - исследование сегмента рынка, в котором функционирует гостиничное предприятие;

- изучение конкурентной среды; - организация и реализация конкретного плана маркетинговых предприятий, для увеличения продаж;

- систематическое обучение и повышение квалификации персонала.

Все эти меры приведет к эффективному функционированию гостиничного предприятия на рынке.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексунин, В.А. Маркетинг: Учебник / В.А. Алексунин. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. - 216 с.

2. Биржаков. М.Б. Введение в туризм. СПб.: Издательский дом "Герда", 2000. 192 с.

3. Восколович, Н.А. Маркетинг туристических услуг: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Н.А. Восколович - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 207 с.

4. Кусков, А.С. Гостиничное дело: Учебное пособие / А.С. Кусков. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. - 328 с.

5. Медлик, С. Гостиничный бизнес: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса (230000) / С. Медлик, Х. Инграм - пер. с англ. А.В. Павлов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 239 с. - (Сер. «Зарубежный учебник»).

6. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов - 8-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. - 148 с.

7. Нуралиев, С.У. Маркетинг: Учебник для бакалавров / С.У. Нуралиев, Д.С. Нуралиева. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. - 362 с.

8. Печерица, Е.В. Методика исследования поведения потребителей на рынке гостиничных услуг / Е.В. Печерица // Проблемы современной экономики. - 2010. - № 3. - С. 379-382.

9. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. - 296 с. 35

10. Ольшанская, О.Г. Мировой рынок гостиничных услуг: место России. Монография / О.Г. Ольшанская. - М.: Научная книга, 2010. - 152 с. - (Сер. «Россия в мировой экономике»).

11. Романов, А.А. Маркетинг: Учебное пособие / А.А. Романов, В.П. Басенко, Б.М. Жуков. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. - 440 с.

12. Русинович, О. В., Шевченко М. А. Инновационные методы в маркетинговых исследованиях/ О.В. Русинович, М.А. Шевченко // Экономическая наука и практика: материалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). - Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. - С. 98- 100.

13. Синяева, И.М. Маркетинг услуг: учебник / И.М. Синяева, В.В. Синяев, О.Н. Романенкова - под ред. д. э. н., проф. Л.П. Дашкова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. - 252 с.

14. Старчикова, Н.Г. Маркетинговые исследования рынка гостиничных услуг / Н.Г. Старчикова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - 2011. - № 4. - С. 393-396.

15. Сенин, В. С., Денисенко А. В. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения / В. С. Сенин, А. В. Денисенко. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 140 с.

16. Турковский, М. Маркетинг гостиничных услуг: Учеб. -метод. пособие / М. Турковский - пер. с польск. И. И. Иванюк. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 296 с.

17. Фёдоров, Р. Г. Развитие хостел-движения в России и за рубежом / Р.Г. Фёдоров // Актуальные вопросы экономических наук: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель 2013 г.). - Уфа: Лето, 2013. - С. 115- 117.

18. Анализ рынка гостиничных услуг [Электронный ресурс] / режим доступа: http://lluk.ru/analiz-rynka-gostinichnykh-uslug. 36

19. Маркетинг [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Маркетинг. \

20. Маркетинговое исследование [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Маркетинговое_исследование.

21. Роглев, Х.Й. Основы гостиничного менеджмента: Учебник [Электронный ресурс] / Х.Й. Роглев. - Режим доступа: http://tourismbook.com/pbooks/book-62/ru/chapter-2402/.

22. Современные тенденции развития индустрии гостеприимства в России [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.oturbiznese.ru/18.html.

23. Современные тенденции мировой индустрии гостеприимства [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://buklib.net/books/23031/.

24. Толковый словарь Ушакова [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://ushakovdictionary.ru/.

25. Факторы, влияющие на состояние и развитие индустрии гостеприимства [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://buklib.net/books/22905/.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.132 (0.008 с.)