Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы и подходы к изучению рынка гостиничных услугСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Существует большое разнообразие методов анализа и исследований рынка. Рассмотрим отдельные подходы применительно к рынку гостиничных услуг. Исследование новых рынков включает оценку емкости рынка, сегментирование рынка, определение рыночных ниш, анализ основных тенденций рынка, анализ рыночных возможностей и угроз, прогнозирование развития рынка, описание системы сбыта товара (услуги) на рынке и др. Е. Н. Голубков предлагает проводить анализ рынка в следующей последовательности: · определение характеристик рынка, включая определение его типа (рынок продавца или рынок покупателя). Это помогает рационализировать деятельность предприятия в целом; · определение уровня конкурентной борьбы, а также прямых и косвенных конкурентов. Данный этап предполагает использование информации, полученной в результате предыдущего этапа исследований; · определение уровня открытости рынка для входа конкурентов (барьеры входа на рынок новых конкурентов) и уровня государственного (регионального) регулирования рыночной деятельности; · оценка уровня коррупции и криминальной активности на данном рынке и возможности адаптироваться к данным особенностям деятельности на конкретном рынке; · определение текущего рыночного спроса, емкости и доли рынка в существующих условиях; · выявление рыночных тенденций — изменение характеристик рынка и рыночных показателей в будущем, т.е. показателей рыночного спроса и доли рынка при изменениях внешней среды. Рыночная конъюнктура — это экономическая ситуация на рынке в определенный момент времени как результат взаимодействия факторов и условий, определяющих состояние спроса и предложения на гостиничные услуги, а также уровень цен на них. Главной целью исследования конъюнктуры рынка — выявление закономерностей и тенденций развития различных аспектов исследуемого рынка. Задачами исследования конъюнктуры рынка служат: · определение объективных индикаторов, позволяющих в совокупности оценить текущее состояние конъюнктуры рынка; · исследование, анализ и оценка текущего состояния конъюнктуры рынка, а также прогнозирование и анализ ее динамических закономерностей и тенденций; · на основе анализа и прогнозирования конъюнктуры рынка установление пропорциональности его развития, устойчивости в статическом состоянии и в динамике при различных изменениях внешней среды гостиничного предприятия; · выявление периодичности и цикличности развития рынка гостиничных услуг. Есть также система показателей, характеризующих конъюнктуру рынка, включающая: · масштаб рынка (его емкость, объем продаж, число гостиничных предприятий различной категории па рынке); · степень сбалансированности рынка (соотношение спроса и предложений); · уровень цен; · конкурентная модель рынка (чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия и др.); · динамика рынка (изменение основных параметров рынка, скорость и интенсивность, основные тенденции); · степень деловой активности; · сила и размах конкурентной борьбы (число конкурентов, их активность); · степень государственного регулирования данного рынка; · барьеры для входа на рынок. Оценка рыночной конъюнктуры представляет собой, с одной стороны, анализ рынка, а с другой — существенную часть маркетинга гостиничных услуг в целом. По конъюнктуре рынка можно косвенно установить, в каком состоянии находится гостиничное предприятие в текущий момент времени. На основе исследования конъюнктуры рынка гостиничное предприятие получает объективную информацию о ситуации на нем. В результате появляется возможность проведения прогноза ее развития, что позволяет более четко установить конкурентные преимущества фирмы в настоящее время и в будущем. При этом снижается уровень коммерческого риска, определяется соответствующий сегмент рынка или рыночная ниша, выбирается направление дифференциации услуг, устанавливается оптимальный уровень цен и т.д.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 567; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.009 с.) |