Отчетная документация по практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отчетная документация по практике



ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРАКТИКЕ

Направление подготовки:

«44.04.01 – Педагогическое образование»

Направленность (профиль) “_________________________”

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Исполнитель:

____________________________________

Ф.И.О. обучающегося

____________________________________

курс, форма обучения

____________________________________

подпись

_____________________________________

Оценка за практику

___________________/_________________

подпись / Ф.И.О. руководителя практики

Зав.кафедрой педагогики и педагогической компаративистики

___________________/_ Ю.Н. Галагузова

Екатеринбург 2021

Вид практики: производственная практика

Тип практики: педагогическая (вожатская) практика

Сроки прохождения практики: с 24 мая по 22 июня 2021 года.

Место проведения практики: ……..данные ДОЛ

Руководители практики:

- Дорохова Т.С., доцент кафедры педагогики и педагогической компаративистики;

 


Федеральное государственное бюджетное образовательное

 учреждение высшего образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт общественных наук

 

 

 

 

 

 

 

ДНЕВНИК

 

Производственной практики

(педагогической (вожатской) практики)

 

в  ФГБОУ ВО Уральский государственный педагогический университет

(полное наименование учреждения с указанием местонахождения)

 

за период с 24 мая по 22 июня 2021 г.

 

 

 

выполнил (а) студент (ка)

_______________________

___________________________

_______________ группы

Направление подготовки

44.04.01 Педагогическое образование, _____________________________________

_____________________________________

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2021


Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Индекс компетенции Индикатор(ы) Дескрипторы Задания, направленные на формирование компетенции

ОПК-1. Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики

ИОПК 1.1. Осуществляет поиск и анализ нормативно- правовых актов в сфере образования. Знает: - права, обязанности и ответственность вожатого как участника образовательных отношений; Умеет: - анализировать нормативно-правовые документы. Владеет: - способами практического использования результатов анализа нормативно-правовых документов. Выполнение работ подготовительного этапа вожатской практики: участие в организационных собраниях.
ИОПК 1.2. Анализирует профессиональную деятельность в контексте нормативно-правовых актов в сфере образования. Знает: - нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность вожатого в ДОЛ. Умеет: - учитывать требования нормативных документов при организации воспитательной работы в ДОЛ. Владеет: - навыками фиксации результатов анализа в установленной форме Прохождение инструктажа по технике безопасности, охране труда, пожарной безопасности, правилам внутреннего распорядка. Заполнение дневника практики.
ИОПК 1.3. Соблюдает правовые и этические нормы при решении практических задач профессиональной деятельности. Знает: - этические нормы, регламентирующие взаимодействие субъектов образовательного процесса. Умеет: - обоснованно отбирать рациональные методы, методики и средства практического регулирования образовательных отношений с соблюдением правовых и этических норм. Владеет: - основными приемами соблюдения этических и правовых норм, определяющих особенности социально-правового статуса педагогического работника и деятельности в профессиональной сфере.  Отзыв-характеристика руководителя практики о проведенной работе.
ИОПК 1.4. Определяет траекторию профессионального саморазвития с учетом требований образовательных и профессиональных стандартов. Знает: основные трудовые функции, реализуемые вожатым. Умеет: выбирать направления деятельности с учетом профессиональных интересов. Владеет: навыком аргументации выбранной позиции. Выполнение работ подготовительного этапа вожатской практики: участие в организационных собраниях.
ОПК-3 Способен организовать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов ИОПК 3.2. Анализирует и учитывает индивидуальные особенности развития личности обучающихся при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности Знает теоретические основы организации воспитательной деятельности в детских оздоровительных лагерях; Умеет планировать работу с отрядом в ДОЛ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Владеет навыками составления плана-сетки воспитательной работы с отрядом. Работа с отрядом на организационном этапе смены. Задание 1. Разработка плана-сетки работы с отрядом в детском оздоровительном лагере с учетом возрастных особенностей воспитанников.

ОПК-4 Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей

ИОПК4.3. Определяет целевые ориентиры духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей. Знает целевые ориентиры духовно-нравственного воспитания обучающихся; базовые национальные ценности. Умеет ставить цели и определять задачи духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей. Владеет способами целеполагания. Работа с отрядом на основном этапе смены.
ИОПК4.5. Отбирает и применяет современный педагогический инструментарий для осуществления духовно-нравственного воспитания обучающихся. Знает принципы и направления организации воспитательной работы. Умеет выбирать методы средства, формы воспитания при решении воспитательных задач. Владеет техниками планирования и организации мероприятий. Работа с отрядом на основном этапе смены.
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации и обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями ИОПК 6.2. Владеет приемами вовлечения в образовательный процесс обучающихся с разными образовательными потребностями. Знает:  - возрастные и индивидуальные особенности развития обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями. Умеет: - отбирать и использовать приемы индивидуализации обучения, воспитания и развития обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями. Владеет: - техниками и приемами общения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; Работа с отрядом на заключительном этапе смены.
ОПК-8 Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний ИОПК 8.3. Использует специальные научные знания при решении практических задач профессиональной деятельности. Знает: - основы теории и методики воспитания. Умеет: - отбирать и анализировать научную информацию для решения практических задач профессиональной деятельности. Владеет: - методами отбора необходимой информации для осуществления воспитательной деятельности на основе специальных научных знаний.  Задание 2. Составление методической копилки игр Задание 3. Разработка макета отрядного уголка.  

Индивидуальный план практики

Сроки / даты Содержание деятельности/виды работ Ожидаемый результат[1] Отметка о выполнении (руководитель)
  Установочная конференция по практике    
  Ознакомление с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также с правилами внутреннего распорядка[2]    
  Расписываем план своей работы    
       
       
       
       
       

 

Составил:   _________________________ подпись ________________________________ ФИО студента  
Проверил:   _________________________ подпись ________________________________ ФИО преподавателя  

 

В дневник практики ежедневно вносятся виды деятельности, которые были выполнены студентами в ходе различных этапов прохождения практики:

Подготовительный этап.

Работа с отрядом в детском оздоровительном лагере с учетом периодов смены (организационный, основной, заключительный).

Подведение итогов.


 

Федеральное государственное бюджетное образовательное

 учреждение высшего образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт общественных наук

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

 

Задания производственной (вожатской) практики

Задание 1. Разработка плана-сетки работы с отрядом в ДОЛ

Зона жесткого лидирования

Зона мягкого лидерства

  8 день 9 день 10 день 11 день 12 день 13 день 14 день
Утро Мероприятие:     Мероприятие:   Мероприятие:   Мероприятие:   Мероприятие:   Мероприятие:   Мероприятие:  
День              
Вечер              
  ТАЙНА КРИТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ ИНТЕРЕС К ДРУГ ДРУГУ СМЕНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕНЬ“ИСПЫТАНИЙ” КРИТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ РАЗГОВОР О КАЖДОМ
 

Практический результат: сплочение отрядного коллектива, развитие производственной деятельности лидеров и актива отрядов, улучшение психологического климата внутри отрядов

 

Точка передачи лидерства

ОТЪЕЗД

День            
Вечер            
  ПОДГОТОВКА К ДЕЛУ. СМЕНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРИТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ ВЫХОД С РЕЗУЛЬТАТАМИ СМЕНЫ КАЖДЫЙ О КАЖДОМ, КАК ТАМ ДОМА ХЛОПОТЫ, КРИТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ
 

Практический результат: воспитание лидерских качеств, упрочение межгрупповых и межличностных связей в отряде

 

Мягкое взаимодействие

 

  1 день 2 день 3 день 4 день 5 день 6 день 7 день
Утро Мероприятие: Мероприятие: Мероприятие: Мероприятие:   Мероприятие:   Мероприятие:   Мероприятие:  
День              
Вечер              
  ДЕНЬ ЗАЕЗДА. УСТРОЙСТВО ОБЩИЙ РАЗГОВОР. ОТКРЫТИЕ СМЕНЫ КРИТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ ПОДГОТОВКА К ДЕЛУ СМЕНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕНЬ АКТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ КРИТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ. ОБЩИЙ РАЗГОВОР. ТАЙНА КРИТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ
 

Зона жесткого лидирования

Зона мягкого лидерства

Зона жесткого взаимодействия

  8 день 9 день 10 день 11 день 12 день 13 день 14 день
Утро Мероприятие:     Мероприятие:   Мероприятие:   Мероприятие:   Мероприятие:   Мероприятие:   Мероприятие:  
День            

ОТЪЕЗД

Вечер            
  ИНТЕРЕС К ДРУГ ДРУГУ СМЕНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРИТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ РАЗГОВОР О КАЖДОМ ПОДГОТОВКА К ДЕЛУ. КРИТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ ВЫХОД С РЕЗУЛЬТАТАМИ СМЕНЫ / КАЖДЫЙ О КАЖДОМ, КАК ТАМ ДОМА ХЛОПОТЫ, КРИТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ
 

 

Практический результат: воспитание лидерских качеств, упрочение межгрупповых и межличностных связей в отряде

 

Точка передачи лидерства

Мягкое взаимодействие


Критерии оценивания:

Продвинутый уровень: задание выполнено в полном объеме: разработан план-сетка работы с отрядом в ДОЛ с учетом возраста воспитанников, этапности смены, выбранной тематики.

Пороговый уровень: задание выполнено частично: план-сетка работы с отрядом в ДОЛ содержит неточности, нарушена логика отбора мероприятий для включения в план.

Не зачтено: задание не выполнено.

Задание 2: Разработка макета отрядного уголка.

 

1. Предложите название и девиз отряда.

2. Выберите рубрики, которые будут включены в отрядный уголок.

3. Продумайте расположение рубрик.

4. Представьте примерное оформление отрядного уголка.

5. Подберите необходимые материалы для оформления отрядного уголка.

6. Предложите свой вариант оформления отрядного уголка, представьте его фото (электронную версию).

 

Отрядный уголок – презентация отряда, выраженная в графическом виде. Уголок отражает основную информацию об отряде, его деятельность в течение всей смены. Важно, что бы он был не только красивым, ярким, креативным, но и всегда содержал актуальную информацию о жизни отряда.

Оформление должно соответствовать названию отряда, тематике проводимой смены, возрасту детей.

Основные элементы отрядного уголка можно разделить на два вида:

Статичные – не изменяются в течение всей смены, содержать основную информацию о вашем отряде:

 

Динамичные – дополняются, меняются в течение смены:

Помимо рекомендуемых основных элементов, уголок отряда может содержать и другую информацию, которая относится к его жизни, например, выставка конкурса рисунков, поздравления детей с праздниками и пр.

Варианты представления задания:

При оформлении задания необходимо учесть:

Информационные ресурсы, которыми можно воспользоваться для выполнения задания:

 

В итоговом отчете необходимо представить описание концепции оформления отрядного уголка (не менее 20 предложений). Презентацию отрядного уголка разместить в приложении к отчету по практике.

Критерии оценивания:

Продвинутый уровень: задание выполнено в полном объеме: представлена оригинальная концепция отрядного уголка, работа студентом выполнена самостоятельно, выполненная аккуратно с соблюдением всех правил оформления отрядного уголка.

Пороговый уровень: задание выполнено частично: представлена авторская работа, основная идея раскрыта слабо или нуждается в доработке.

Не зачтено: представлена заимствованная работа (плагиат).

Задание 3. Составление методической копилки игр.

Составьте электронную подборку игр с учетом возрастных особенностей воспитанников, выбранной вами тематики смены, основных этапов построения смены в ДОЛ.

Методическая копилка должна включать 21 игру: по одной игре на каждый день (познавательные, музыкальные, творческие, подвижные, интеллектуальные и т.д.);

 

Виды игр:

Игры на знакомство. Цель — знакомство детей друг с другом, настрой на общение. Особенность организации: лучше проводить вожатому с конкретным отрядом. В содержании игр должны использоваться имена.

Игры в автобусе. Цель — организация воспитательного пространства данного временного периода интересным и полезным делом. Особенность: игры не должны побуждать участников к двигательной деятельности, а максимально использовать заданные условия.

Игры-кричалки. Цель — эмоциональная и психическая разрядка и зарядка, повышение настроения. Особенность: данные игры побуждают участников к повышению тона речи в синтезе с юмористичным содержанием текста, используется оборот повторения.

Игры на внимание и координацию. Цель — развитие активного и волевого внимания, координации, осуществление контроля и самоконтроля. Особенность: в содержании данных игр участники должны изобразить движения, заданные ведущим, в определенном порядке, темпе, скорости.

Спортивные игры. Цель — привитие олимпийской культуры, повышение интереса к видам спорта. Особенность: игры подразумевают четкую систему правил, судейства в зависимости от вида спорта.

Интеллектуальные игры. Цель — активизировать познавательную деятельность, развить эрудицию, логику, быстроту реакции, умение мыслить нестандартно при решении задач логического характера. Особенность: игры строятся по принципу викторин, блиц-опросов и содержат вопросы как на заданную тему, так и разностороннего характера.

Творческие игры. Цель — активизировать познавательные и творческие способности ребенка. Особенность: данные игры строятся по принципу конкурсов актерских талантов, «рекордов» ребенка, в которых дети демонстрируют свои способности.

Игры на местности. Цель — развитие навыков ориентирования, максимальное использование заданных условий. Особенность: данные игры в своем содержании используют особенности местности и находящиеся на ней объекты.

Имитационные игры. Цель — развитие памяти, творчества, выдумки детей, способности выделять существенные признаки кого-либо. Особенностью таких игр является имитация движений, речи, характера заданного объекта (чаще человека, животного).

Сюжетно-ролевые игры. Цель — развитие памяти, воображения, актерских данных, воспроизведение и наиболее точная передача специфики роли. Особенность игр: сюжет и роли должны быть знакомы и узнаваемы.

Подвижные игры. Цель — активизировать двигательную активность детей, развивать физические навыки. Данный вид игры способствует укреплению мышечной системы детей, созданию комфортной атмосферы в группе, дает возможность каждому ребенку принять участие в той или иной игре, в зависимости от состояния здоровья. Особенность: относятся к типу командных игр, проводятся как на свежем воздухе, так и в просторном помещении; наличие инвентаря (мяч, скакалка и др.) необязательно.

Музыкальные игры. Цель — развивать музыкальные навыки ребенка, прививать эстетический вкус, разнообразить досуг. Особенность: данные игры предполагают знание текстов песен (детских, из мультфильмов, современных и др.), могут проводиться в микрогруппах (по 5—7 человек).


ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРАКТИКЕ

Направление подготовки:

«44.04.01 – Педагогическое образование»

Направленность (профиль) “_________________________”

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Исполнитель:

____________________________________

Ф.И.О. обучающегося

____________________________________

курс, форма обучения

____________________________________

подпись

_____________________________________

Оценка за практику

___________________/_________________

подпись / Ф.И.О. руководителя практики



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 54890; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.17.12 (0.069 с.)