Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методологические подходы к организации воспитательной деятельности.
Аксиологический (ценностно-ориентированный) подход, который имеет гуманистическую направленность и предполагает, что в основе управления воспитательной системой лежит созидательная, социально-направленная деятельность, имеющая в своем осевом основании опору на стратегические ценности (ценность жизни и здоровья человека; духовно-нравственные ценности; социальные ценности; ценность общения, контакта и диалога; ценность развития и самореализации; ценность опыта самостоятельности и ценность профессионального опыта; ценность дружбы; ценность свободы и ответственности и др.), обладающие особой важностью и способствующие объединению, созиданию людей, разделяющих эти ценности. Системный подход, который предполагает рассмотрение воспитательной системы как открытой социально-психологической, динамической, развивающейся системы, состоящей из двух взаимосвязанных подсистем: управляющей (руководство института, заместитель директора/декана по воспитательной работе, начальник/куратор направления/курса, преподаватель) и управляемой (студенческое сообщество института, студенческий актив, студенческие коллективы (кружки и клубы), студенческие группы и др.), что подчеркивает иерархичность расположения элементов данной системы и наличие субординационных связей между субъектами, их подчиненность и соподчиненность согласно особому месту каждого из них в системе. Системно-деятельностный подход, позволяющий установить уровень целостности воспитательной системы, а также степень взаимосвязи ее подсистем в образовательном процессе, который является основным процессом, направленным на конечный результат активной созидательной воспитывающей деятельности педагогического коллектива. Культурологический подход, который способствует реализации культурной направленности образования и воспитания, позволяет рассматривать содержание учебной и внеучебной деятельности как обобщенную культуру в единстве ее аксиологического, системно-деятельностного и личностного компонентов. Культурологический подход направлен: на создание культуросообразной среды и организационной культуры; на повышение общей культуры обучающихся, формирование их профессиональной культуры и культуры труда.
Проблемно-функциональный подход позволяет осуществлять целеполагание с учетом выявленных воспитательных проблем и рассматривать управление системой воспитательной работы как процесс (непрерывную серию взаимосвязанных, выполняемых одновременно или в некоторой последовательности управленческих функций (анализ, планирование, организация, регулирование, контроль), сориентированных на достижение определенных целей). Научно-исследовательский подход рассматривает воспитательную работу в как деятельность, имеющую исследовательскую основу и включающую вариативный комплекс методов теоретического и эмпирического характера. Проектный подход предполагает разрешение имеющихся социальных и иных проблем посредством индивидуальной или совместной проектной или проектно-исследовательской деятельности обучающихся под руководством преподавателя, что способствует: социализации обучающихся при решении задач проекта, связанных с удовлетворением потребностей общества освоению новых форм поиска, обработки и анализа информации, развитию навыков аналитического и критического мышления, коммуникативных навыков и умения работать в команде. Проектная технология имеет социальную, творческую, научно-исследовательскую, мотивационную и практико-ориентированную направленность. Ресурсный подход учитывает готовность института, факультета, кафедры, преподавателя реализовать систему воспитательной работы через нормативно-правовое, кадровое, финансовое, информационное, научно-методическое, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение. Здоровьесберегающий подход направлен на повышение культуры здоровья, сбережение здоровья субъектов образовательных отношений, что предполагает активное субъект-субъектное взаимодействие членов коллектива: по созданию здоровьеформирующей и здоровьесберегающей образовательной среды, по смене внутренней позиции личности в отношении здоровья на сознательно-ответственную, по развитию индивидуального стиля здоровьесозидающей деятельности преподавателей, по разработке и организации здоровьесозидающих мероприятий и методического арсенала здоровьесберегающих занятий, по актуализации и реализации здорового образа жизни.
Информационный подход рассматривает воспитательную работу как информационный процесс, состоящий из специфических операций: по сбору и анализу информации о состоянии управляемого объекта; преобразованию информации; передаче информации с учетом принятия управленческого решения. Данный подход реализуется за счет постоянного обновления объективной и адекватной информации о системе воспитательной работы, ее преобразования, что позволяет определять актуальный уровень состояния воспитательной системы и иметь ясное представление о том, как скорректировать ситуацию. Можно добавить
1.3. Цель и задачи воспитательной работы в Самарском университете В основе концепции воспитательной работы лежит идея о том, что воспитательное пространство – это динамическая, многоуровневая социально-педагогическая система, организуемая с целью создания условий для личностного и профессионального самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей, принятых в российском обществе и, в частности, профессиональном и университетском сообществе, правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, к природе и окружающей среде, культурному наследию и традициям народов Российской Федерации и народов других стран, и, в частности, профессионального и университетского сообщества; развитие у обучающихся способности адаптироваться к меняющимся условиям и восприимчивости к новым созидательным идеям на основе освоенных в процессе обучения надпрофессиональных компетенций: системного и критического мышления, навыков разработки и реализации проектов, командной работы и лидерства, коммуникации, межкультурного взаимодействия, здоровьесбережения, безопасности жизнедеятельности, функционально объединяющая: подсистему личностно-профессионального развития, инициирующую развитие и реализацию творческого потенциала субъектов воспитания, укрепляющую у них способности к созданию оригинального образовательного и научного продукта, социальной активности и ответственности за принимаемые решения; подсистему институциональную, сохраняющую преемственность вузовских, региональных, общероссийских традиций, придающих опережающий характер воспитательно-образовательному процессу; подсистему событийно временную, включающую упорядоченную совокупность взаимосвязанных событий, создаваемых в среде пребывания субъектов воспитания, повышающих их сензитивность к творчеству. Реализация программы создаёт условия для личностного, профессионального и физического развития обучающихся,формирования Задачи воспитательной работы: 1. Развитие общегражданских ценностных ориентаций и правовой культуры через включение в общественно-гражданскую деятельность; воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности; развитие интереса к изучению русского языка; повышение уровня культуры безопасного поведения; противодействие экстремизму и терроризму.
2. Развитие чувства ответственности за судьбу Родины и своего народа, сопричастности происходящим историческим процессам в прошлом, настоящем и будущем с целью мотивации обучающихся к защите интересов Родины; проведение мероприятий патриотической направленности, совершенствование процесса адаптации иностранных студентов, обеспечение межкультурного диалога. 3. Развитие ценностно-смысловой сферы и духовной культуры, нравственных чувств и крепкого нравственного стержня; развитие мировоззрения и актуализация системы базовых ценностей личности; формирование системы ценностей с учетом многонациональной основы нашего государства; приобщение студенчества к общечеловеческим нормам морали, национальным устоям и академическим традициям; создание благоприятных социальных условий для студентов и молодых семей через организацию социальной поддержки обучающихся и студенческих семей, пропаганду семейных ценностей, организацию процесса социализации обучающихся в студенческих общежитиях и развитие их инфраструктуры, обеспечение развития личности и ее социально-психологической поддержки, вовлечение обучающихся в процессы саморазвития и самореализации; развитие личностных качеств и установок, социальных навыков и управленческими способностями; 4. Развитие культуры ведения здорового и безопасного образа жизни, развитие способности к сохранению и укреплению здоровья; формирование ценностей здорового образа жизни; воспитание внутренней потребности личности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к природной и социокультурной среде; создание условий для физического развития студентов через реализацию программы физического развития обучающихся; развитие молодежного туризма и технических видов спорта. 5. Развитие экологического сознания и устойчивого экологического поведения, бережного отношения к природе и окружающей среде. 6. Формирование психологической готовности к профессиональной деятельности по избранной профессии; создание условий для самореализации обучающихся в социально-экономической сфере путем формирования у обучающихся профессиональных навыков и вовлечения их в планирование карьерных траекторий; формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности; формирование культуры и этики профессионального общения; воспитание положительного отношения к труду, воспитание социально значимой целеустремленности и ответственности в деловых отношениях; организацию просветительской работы с обучающимися через проведение профессиональных студенческих олимпиад и конкурсов.
7. Знакомство с материальными и нематериальными объектами человеческой культуры; приобщение обучающихся к культуре и искусству, выявление и поддержка талантливой молодежи, формирование организаторских навыков, творческого потенциала; формирование информационного поля, благоприятного для развития молодежи путем вовлечения обучающихся в деятельность студенческих СМИ, своевременного и качественного оповещения обучающихся о событиях и мероприятиях внутривузовского, городского, регионального, всероссийского и международного уровней с целью привлечения их к участию и организации, популяризации деятельности студенческих объединений. 8. Формирование исследовательского и критического мышления, мотивации к научно-исследовательской деятельности; развитие инфраструктуры студенческих конструкторских бюро и научных сообществ обучающихся; повышение конкурентоспособности студенческой науки.
Можно добавить
2. СОДЕРЖАНИЕ И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 604; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.29 (0.011 с.) |