Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сетевое взаимодействие с организациями, социальными институтами и субъектами воспитания ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
С целью организации воспитательной работы осуществляется взаимодействие со следующими организациями, социальными институтами и субъектами воспитания.
Можно добавить или сократить
В процессе воспитательной работы со студентами осуществляется взаимодействие с семьями обучающихся, в первую очередь, несовершеннолетних, с целью интеграции родителей в педагогический процесс университета путем создания социально-психологических и педагогических условий для привлечения семьи к сопровождению обучающегося в образовательном процессе. 3. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 3.1. Воспитательная система и управление системой воспитательной работы
Воспитательная система представляет собой целостный комплекс воспитательных целей и задач, кадровых ресурсов, их реализующих в процессе целенаправленной деятельности, и отношений, возникающих между участниками воспитательного процесса. Для воспитательной системы характерно неразрывное единство с воспитывающей средой, во взаимоотношениях с которой система проявляет свою целостность. Подсистемами воспитательной системы являются: – воспитательный процесс как целостная динамическая система, системообразующим фактором которой является цель развития личности обучающегося, реализуемая во взаимодействии преподавателей и организаторов воспитательной деятельности м обучающимися; – система воспитательной работы, которая охватывает блок деятельности и может реализоваться через участие обучающихся в комплексе мероприятий, событий, дел, акций и др., адекватных поставленной цели; – студенческое самоуправление как открытая система; – коллектив Самарского университета как открытая система. Основным инструментом управления воспитательной работой является Программа воспитания и План воспитательной работы. Основными функциями управления системой воспитательной работы в выступают: – анализ итогов воспитательной работы год; – планирование воспитательной работы на год, включая Календарный план воспитательной работы на год (Приложение); – организация воспитательной работы; – контроль за исполнением управленческих решений по воспитательной работе (в том числе осуществляется через мониторинг качества организации воспитательной деятельности); – регулирование воспитательной работы.
3.2. Студенческое самоуправление (со-управление) в Самарском университете В соответствии со статьёй 26 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; –положением письма Минобразования России от 02.10.2002 № 15-52-468/15-01-21 «О развитии студенческого самоуправления в Российской Федерации»; – положением письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.02.2014 года №ВК-262/09 и № ВК-264/09 «О методических рекомендациях о создании и деятельности советов обучающихся в образовательных организациях» студенческое самоуправление – это социальный институт, осуществляющий управленческую деятельность, в ходе которой обучающиеся Самарском университете принимают активное участие в подготовке, принятии и реализации решений, относящихся к жизни Самарского университета и их социально значимой деятельности.
Цель студенческого самоуправления: создание условий для проявления способностей и талантов обучающихся, самореализации обучающихся через различные виды деятельности (проектную, волонтерскую, учебно-исследовательскую и научно-исследовательскую, студенческое международное сотрудничество, деятельность студенческих объединений, досуговую, творческую и социально-культурную, участие в организации и проведении значимых событий и мероприятий; участие в профориентационной и предпринимательской деятельности и др.). Задачи студенческого самоуправления в: – сопровождение функционирования и развития студенческих объединений; – правовая, информационная, методическая, ресурсная, психолого-педагогическая, иная поддержка органов студенческого самоуправления; – подготовка инициатив и предложений для администрации, органов власти и общественных объединений по проблемам, затрагивающим интересы обучающихся и актуальные вопросы общественного развития; – организация сотрудничества со студенческими, молодёжными и другими общественными объединениями в Российской Федерации и в рамках международного сотрудничества; Система студенческого самоуправления как со-управления функционирует в соответствии со следующими принципами: – субъект-субъектного взаимодействия в системах «обучающийся – обучающийся», «обучающийся – академическая группа», «обучающийся – преподаватель», «преподаватель – академическая группа»; – приоритета инициативности, самостоятельности, самореализации обучающихся в учебной и внеучебной деятельности, социального партнерства в совместной деятельности участников образовательного и воспитательного процессов; – со-управления как сочетания административного управления и студенческого самоуправления, самостоятельности выбора вариантов направлений воспитательной деятельности; – информированности, полноты информации, информационного обмена, учета единства и взаимодействия прямой и обратной связи. Основой деятельности студенческого самоуправления является подготовка, организация и реализация конкретных коллективно-творческих дел, проектных и исследовательских работ, событий и мероприятий во взаимодействии с организаторами воспитательной деятельности в Самарском университете, администрацией Самарского университета, социальными партнерами, работодателями и др. Система органов студенческого самоуправления представлена двумя основными объединениями – Советом обучающихся и профсоюзной организацией обучающихся. Совет обучающихся является частью университета и не имеет своего юридического лица. Является представителем всех обучающихся. Состав совета определяется на конференции обучающихся. В него входят представители институтов и факультетов, а также представители студенческих объединений.
Профсоюзная организация обучающихся является общественной организацией и ведет свою деятельность в соответствии с Уставом. Взаимодействие с ней осуществляется на основании коллективного договора между администрацией университета и профсоюзной организацией обучающихся. Органы студенческого самоуправления участвуют в деятельности университета (есть представители в комиссиях университета, ректорате и Ученом совете), но большая часть деятельности сосредоточена в реализации проектов и мероприятий. Органам студенческого самоуправления делегированы функции по формированию и представлению мнения и интересов, обучающихся в вопросах и процессах, которые затрагивают права и интересы всех обучающихся. Органы студенческого самоуправления на основании мнения студентов определяют проблемные для обучающихся процессы и вопросы для нахождения с администрацией университета приемлемого решения задачи. Состав совета обучающихся сменяется ежегодно, председатель Совета избирается на первом заседании после конференции из числа членов совета. Председатель профсоюзной организации избирается раз в пять лет. Коллективный договор действует в течение 3 лет. На базе вуза функционирует Совет старост, который активно участвует в деятельности вуза в части повышения качества образовательного процесса. Развитие самоуправления происходит через различные виды деятельности и формы объединений обучающихся. Администрация Самарского университета осуществляет взаимодействие с органами студенческого самоуправления путем вовлечения представителей органов студенческого самоуправления в деятельность Ученого совета, ректората, комиссий по стипендиальному обеспечению и дисциплинарной комиссии и др. 3.3. Мониторинг качества воспитательной работы и условий реализации содержания воспитательной деятельности Мониторинг качества воспитательной работы – это форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о системе воспитательной работы, обеспечивающая контроль за исполнением управленческих решений в части воспитательной работы и прогнозирование развития данной системы. Способами оценки достижимости результатов воспитательной деятельности на личностном уровне выступают: – методики диагностики ценностно-смысловой сферы личности и методики самооценки; – анкетирование, беседа и др.; – анализ результатов различных видов деятельности; – портфолио и др. Ключевыми показателями эффективности и качества воспитательной работы и условий реализации содержания воспитательной деятельности выступают: – качество ресурсного обеспечения реализации воспитательной деятельности; – качество инфраструктуры Самарского университета; –качество воспитывающей среды и воспитательного процесса в; – качество управления системой воспитательной работы; –качество студенческого самоуправления; –качество воспитательного мероприятия. Количественные показатели качества организации воспитательной работы: количество доступных для студентов источников информации о плане внутривузовских мероприятий в рамках воспитательной деятельности; доля студентов, имеющих поощрения и награды на разных уровнях; результаты анкетирования студентов, в ходе которого им предлагается оценить качество воспитательной деятельности с потребительской точки зрения с помощью системы балльного шкалирования; доля студентов, принимающих участие во внеучебной и воспитательной работе от общего количества обучающихся; удельный вес студентов, получающих социальную поддержку от общего количества обучающихся; число нарушений правил внутреннего распорядка и устава университета, совершенных студентами и их количество, доля студентов, совершивших нарушения правил внутреннего распорядка и устава университета к общему числу студентов; количество инфоповодов и откликов в процессе информационного сопровождения мероприятий; доля участников кружков, клубов и секций от общего количества обучающихся; удельный объем средств, выделяемый на организацию воспитательной деятельности. Качественные показатели качества организации воспитательной работы сосредоточены на вопросах, связанных с качеством: проводимых мероприятий; совместной деятельности начальников направлений/курсов и обучающихся; организуемой внеурочной деятельности (кружки, кубы, объединения); реализации воспитательного потенциала учебного процесса; существующего студенческого самоуправления; функционирующих на базе студенческих общественных объединений; работы студенческих СМИ; деятельности объединений обучающихся, ведущих историко-просветительскую и патриотическую работу; межнациональных связей, формирование толерантности к национальным, культурным, религиозным особенностям обучающихся; присутствия образовательной организации в социальных медиа ресурсах, расширение сети студенческих СМИ; мероприятий и конкурсов, направленных на формирование ценностей семейной культуры и образа успешной молодой семьи; сторонних социально-ориентированных некоммерческих организаций и прочих организаций, с которыми проводится регулярная совместная работа. [1] Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» (с изменениями от 6 марта 2018 г.).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.248.62 (0.062 с.) |