Сетевое взаимодействие с организациями, социальными институтами и субъектами воспитания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сетевое взаимодействие с организациями, социальными институтами и субъектами воспитания



С целью организации воспитательной работы осуществляется взаимодействие со следующими организациями, социальными институтами и субъектами воспитания.

№ п/п Направления воспитательной работы Организации, социальные институты и субъекты воспитания.

Приоритетная часть

1. гражданское Совет проректоров по воспитательной работе образовательных организаций высшего образования России Совет ректоров ВУЗов Самарской области Общественная палата Самарской области Администрация Октябрьского внутригородского района г.о. Самара
2. патриотическое Общероссийская общественная патриотическая организация Военно-спортивный союз М.Т.Калашникова, Муниципальное бюджетное учреждение г.о. Самара «Дворец Ветеранов», Общероссийское общественное движение по увековечению памяти погибших при защите Отечества, ГБУ СО «Областной центр военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе»
3. духовно-нравственное Самарский областной центр профилактики и борьбы со СПИДом, Самарское областное отделение общественной организации в области здоровьесбережения нации «Общее дело», НКО «Время перемен», ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ ДОБРОВОЛЬЦЕВ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ВОЛОНТЕРЫ-МЕДИКИ", ГБУЗ "Самарский областной центр общественного здоровья и медицинской профилактики", ГБУЗ СОКОД, ГБУЗ "Самарская областная клиническая станция переливания крови" ГБУЗ "Клиники СамГМУ", СОКПТД имени Н.В. Постникова, Министерство образования Самарской области; Отдел опеки и попечительства Октябрьского и Железнодорожного районов г.Самара Ассоциация волонтерских центров

Вариативная часть

4. физическое ООО "Федерация фитнес-аэробики России", ОО "Федерация волейбола Самарской области", ОО "Федерация фитнес-аэробики, спортивной аэробики и чир спорта г.Тольятти", Местная общественная организация "Самарская городская федерация футбола", ООО "Корпоративные игры", ОО "Федерация баскетбола Самарской области", Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Самарский областной аэроклуб Общероссийский общественно-государственный организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России", региональная общественная организация Самарской области "Молодежная федерация любителей авиации",, государственное автономное учреждение Самарской области "Учебно-спортивный центр "Чайка", Региональное отделение ДОССАФ России Самарской области
5. экологическое Экологические ООО «ЭкоСтройРесурс» (региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами Самарской области) Движение ЭКА и Фонд поддержки молодежных инициатив «ЭРА»
6. профессионально-трудовое Самарское региональное отделение молодежной общероссийской общественной организации "Российские студенческие отряды" Молодежная общероссийская общественная организация «Российские студенческие отряды» АО «РКЦ «Прогресс» (г. Самара), АО «Авиакор (г. Самара), АО «Авиаагрегат» (г. Самара), ПАО «Туполев» (г. Самара), АО «Экспериментальный машиностроительный завод им. В.М. Мясищева» (г. Жуковский), АО «Уральский завод гражданской авиации» (г. Екатеринбург), АО «Авиастар-СП» (г. Ульяновск), АО «Автоваз (г. Тольятти), АО «ГосМКБ «Радуга» им. А.Я. Березняка» (г. Дубна), ФГУП «Российский федеральный ядерный центр» (г. Саров), «Роберт Бош Самара» (г. Самара), ООО «Нестле Россия» (г. Самара), ООО «УК «Группа ГАЗ» (г. Нижний Новгород), АО «Полад» (г. Тольятти), ООО «Фольксваген Груп Рус» (г. Калуга), АО «НПП «Радар Ммс» (г. Санкт-Петербург),АО «Ижевский радиозавод» (г. Ижевск), ПАО «Сбербанк» (г. Самара), АО «Арконик СМЗ» (г. Самара), Mercury Development (г. Самара), Magenta (г. Самара), ПАО «ВТБ» (г. Самара), «OptimaxDev» (г. Самара), Coca-Cola HBC Россия (г. Самара) и др.
7. культурно-просветительское Региональная молодежная общественная организация «Студенческий совет Самарской области» Самарский союз молодежи - территориальная общественная организация российского союза молодежи в Самарской области Частное учреждение культуры «Виктория» АНО «Информационный музыкальный центр» Самарский академический театр оперы и балета Самарский театр драмы им. М.Горького Общероссийская общественная организация «Российский Союз молодежи» Самарская областная организация союза журналистики России Самарское региональное отделение «Поискового движения России» ГБУ Самарской области «Агентство по реализации молодежной политики» StrelkaHall – центр современных инициатив Министерство образования Самарской области Телевизионное творческое объединение «АМИК» Самарская городская общественная организация» Самарская городская лига КВН» Автономная некоммерческая организация «Центр развития интеллектуальных игр «РАИК» Автономная некоммерческая организация «Центр развития культурных инициатив» Департамент по делам молодежи Министерства образования и науки Самарской области Департамент государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Минобрнауки России Президентская платформа «Россия –страна возможностей» Государственное бюджетное учреждение культуры «Самарская областная универсальная научная библиотека» Министерство культуры Самарской области Автономная некоммерческая организация "Центр социального и международного партнерства "Содружество"", ГКУ СО "Дом дружбы народов", государственное бюджетное учреждение Самарской области "ЗАГС-РЕГИОН", Центральная городская библиотека им. Н.К.Крупской, Самарский региональный социально-психологический центр, сообщество тренеров НФО. Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь) Федеральное государственное бюджетное учреждение «Ресурсный молодежный центр» Региональная молодежная общественная организация «Студенческий совет Самарской области» Государственное бюджетное учреждение Самарской области «Агентство по реализации молодежной политики» Муниципальное бюджетное учреждение городского округа Самара «Самарский Дом молодежи»
8. научно-образовательное Департамент координации информационной и просветительской деятельности Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Центр молодежного инновационного творчества «АКВИЛ» OOO «Эффа Технологии» Федеральное государственное бюджетное учреждение «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» Автономная некоммерческая организация «Институт регионального развития» (управляющая компания научно-образовательного центра мирового уровня «Инженерия будущего») Альфа-Банк (стипендиальная программа). Национальный фонд поддержки инноваций в сфере образования (Интернет-олимпиады). Образовательный Фонд «Талант и успех» (Гранты Президента РФ). ФГБУ ИНТЕРОБРАЗОВАНИЕ Центр развития образования и международной деятельности.

Можно добавить или сократить

В процессе воспитательной работы со студентами осуществляется взаимодействие с семьями обучающихся, в первую очередь, несовершеннолетних, с целью интеграции родителей в педагогический процесс университета путем создания социально-психологических и педагогических условий для привлечения семьи к сопровождению обучающегося в образовательном процессе.

3. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В САМАРСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ И МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Воспитательная система и управление системой воспитательной работы

Воспитательная система представляет собой целостный комплекс воспитательных целей и задач, кадровых ресурсов, их реализующих в процессе целенаправленной деятельности, и отношений, возникающих между участниками воспитательного процесса.

Для воспитательной системы характерно неразрывное единство с воспитывающей средой, во взаимоотношениях с которой система проявляет свою целостность.

Подсистемами воспитательной системы являются:

– воспитательный процесс как целостная динамическая система, системообразующим фактором которой является цель развития личности обучающегося, реализуемая во взаимодействии преподавателей и организаторов воспитательной деятельности м обучающимися;

– система воспитательной работы, которая охватывает блок деятельности и может реализоваться через участие обучающихся в комплексе мероприятий, событий, дел, акций и др., адекватных поставленной цели;

– студенческое самоуправление как открытая система;

– коллектив Самарского университета как открытая система.

Основным инструментом управления воспитательной работой является Программа воспитания и План воспитательной работы.

Основными функциями управления системой воспитательной работы в выступают:

– анализ итогов воспитательной работы год;

– планирование воспитательной работы на год, включая Календарный план воспитательной работы на год (Приложение);

– организация воспитательной работы;

– контроль за исполнением управленческих решений по воспитательной работе (в том числе осуществляется через мониторинг качества организации воспитательной деятельности);

– регулирование воспитательной работы.

 

3.2. Студенческое самоуправление (со-управление) в Самарском университете

В соответствии со статьёй 26 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

–положением письма Минобразования России от 02.10.2002 № 15-52-468/15-01-21 «О развитии студенческого самоуправления в Российской Федерации»;

– положением письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.02.2014 года №ВК-262/09 и № ВК-264/09 «О методических рекомендациях о создании и деятельности советов обучающихся в образовательных организациях» студенческое самоуправление – это социальный институт, осуществляющий управленческую деятельность, в ходе которой обучающиеся Самарском университете принимают активное участие в подготовке, принятии и реализации решений, относящихся к жизни Самарского университета и их социально значимой деятельности.

Цель студенческого самоуправления: создание условий для проявления способностей и талантов обучающихся, самореализации обучающихся через различные виды деятельности (проектную, волонтерскую, учебно-исследовательскую и научно-исследовательскую, студенческое международное сотрудничество, деятельность студенческих объединений, досуговую, творческую и социально-культурную, участие в организации и проведении значимых событий и мероприятий; участие в профориентационной и предпринимательской деятельности и др.).

Задачи студенческого самоуправления в:

– сопровождение функционирования и развития студенческих объединений;

– правовая, информационная, методическая, ресурсная, психолого-педагогическая, иная поддержка органов студенческого самоуправления;

– подготовка инициатив и предложений для администрации, органов власти и общественных объединений по проблемам, затрагивающим интересы обучающихся и актуальные вопросы общественного развития;

– организация сотрудничества со студенческими, молодёжными и другими общественными объединениями в Российской Федерации и в рамках международного сотрудничества;

Система студенческого самоуправления как со-управления функционирует в соответствии со следующими принципами:

– субъект-субъектного взаимодействия в системах «обучающийся – обучающийся», «обучающийся – академическая группа», «обучающийся – преподаватель», «преподаватель – академическая группа»;

– приоритета инициативности, самостоятельности, самореализации обучающихся в учебной и внеучебной деятельности, социального партнерства в совместной деятельности участников образовательного и воспитательного процессов;

– со-управления как сочетания административного управления и студенческого самоуправления, самостоятельности выбора вариантов направлений воспитательной деятельности;

– информированности, полноты информации, информационного обмена, учета единства и взаимодействия прямой и обратной связи.

Основой деятельности студенческого самоуправления является подготовка, организация и реализация конкретных коллективно-творческих дел, проектных и исследовательских работ, событий и мероприятий во взаимодействии с организаторами воспитательной деятельности в Самарском университете, администрацией Самарского университета, социальными партнерами, работодателями и др.

Система органов студенческого самоуправления представлена двумя основными объединениями – Советом обучающихся и профсоюзной организацией обучающихся.

Совет обучающихся является частью университета и не имеет своего юридического лица. Является представителем всех обучающихся. Состав совета определяется на конференции обучающихся. В него входят представители институтов и факультетов, а также представители студенческих объединений.

Профсоюзная организация обучающихся является общественной организацией и ведет свою деятельность в соответствии с Уставом. Взаимодействие с ней осуществляется на основании коллективного договора между администрацией университета и профсоюзной организацией обучающихся.

Органы студенческого самоуправления участвуют в деятельности университета (есть представители в комиссиях университета, ректорате и Ученом совете), но большая часть деятельности сосредоточена в реализации проектов и мероприятий.

Органам студенческого самоуправления делегированы функции по формированию и представлению мнения и интересов, обучающихся в вопросах и процессах, которые затрагивают права и интересы всех обучающихся. Органы студенческого самоуправления на основании мнения студентов определяют проблемные для обучающихся процессы и вопросы для нахождения с администрацией университета приемлемого решения задачи.

Состав совета обучающихся сменяется ежегодно, председатель Совета избирается на первом заседании после конференции из числа членов совета.

Председатель профсоюзной организации избирается раз в пять лет. Коллективный договор действует в течение 3 лет.

На базе вуза функционирует Совет старост, который активно участвует в деятельности вуза в части повышения качества образовательного процесса.

Развитие самоуправления происходит через различные виды деятельности и формы объединений обучающихся. Администрация Самарского университета осуществляет взаимодействие с органами студенческого самоуправления путем вовлечения представителей органов студенческого самоуправления в деятельность Ученого совета, ректората, комиссий по стипендиальному обеспечению и дисциплинарной комиссии и др.

3.3. Мониторинг качества воспитательной работы и условий реализации содержания воспитательной деятельности

Мониторинг качества воспитательной работы – это форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о системе воспитательной работы, обеспечивающая контроль за исполнением управленческих решений в части воспитательной работы и прогнозирование развития данной системы.

Способами оценки достижимости результатов воспитательной деятельности на личностном уровне выступают:

– методики диагностики ценностно-смысловой сферы личности и методики самооценки;

– анкетирование, беседа и др.;

– анализ результатов различных видов деятельности;

– портфолио и др.

Ключевыми показателями эффективности и качества воспитательной работы и условий реализации содержания воспитательной деятельности выступают:

– качество ресурсного обеспечения реализации воспитательной деятельности;

– качество инфраструктуры Самарского университета;

–качество воспитывающей среды и воспитательного процесса в;

– качество управления системой воспитательной работы;

–качество студенческого самоуправления;

–качество воспитательного мероприятия.

Количественные показатели качества организации воспитательной работы:

количество доступных для студентов источников информации о плане внутривузовских мероприятий в рамках воспитательной деятельности;

доля студентов, имеющих поощрения и награды на разных уровнях;

результаты анкетирования студентов, в ходе которого им предлагается оценить качество воспитательной деятельности с потребительской точки зрения с помощью системы балльного шкалирования;

доля студентов, принимающих участие во внеучебной и воспитательной работе от общего количества обучающихся;

удельный вес студентов, получающих социальную поддержку от общего количества обучающихся;

число нарушений правил внутреннего распорядка и устава университета, совершенных студентами и их количество, доля студентов, совершивших нарушения правил внутреннего распорядка и устава университета к общему числу студентов;

количество инфоповодов и откликов в процессе информационного сопровождения мероприятий;

доля участников кружков, клубов и секций от общего количества обучающихся;

удельный объем средств, выделяемый на организацию воспитательной деятельности.

Качественные показатели качества организации воспитательной работы сосредоточены на вопросах, связанных с качеством:

проводимых мероприятий;

совместной деятельности начальников направлений/курсов и обучающихся;

организуемой внеурочной деятельности (кружки, кубы, объединения);

реализации воспитательного потенциала учебного процесса;

существующего студенческого самоуправления;

функционирующих на базе студенческих общественных объединений;

работы студенческих СМИ;

деятельности объединений обучающихся, ведущих историко-просветительскую и патриотическую работу;

межнациональных связей, формирование толерантности к национальным, культурным, религиозным особенностям обучающихся;

присутствия образовательной организации в социальных медиа ресурсах, расширение сети студенческих СМИ;

мероприятий и конкурсов, направленных на формирование ценностей семейной культуры и образа успешной молодой семьи;

сторонних социально-ориентированных некоммерческих организаций и прочих организаций, с которыми проводится регулярная совместная работа.


[1] Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» (с изменениями от 6 марта 2018 г.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.248.62 (0.062 с.)