Управление системой воспитательной работы в и мониторинг качества воспитательной работы и условий реализации содержания воспитательной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление системой воспитательной работы в и мониторинг качества воспитательной работы и условий реализации содержания воспитательной деятельности



ОГЛАВЛЕНИЕ

   Пояснительная записка

 

1.

Общие положения

 
1.1. Концептуально-ценностные основания и принципы организации воспитательного процесса.  
1.2. Методологические подходы к организации воспитательной деятельности.  
1.3. Цель и задачи воспитательной работы с обучающимися  

2.

Содержание и условия реализации воспитательной работы

 
2.1. Воспитывающая (воспитательная) среда  
2.2. Примерные направления воспитательной деятельности и воспитательной работы  
2.3. Приоритетные виды деятельности обучающихся в воспитательной системе  
2.4. Формы и методы воспитательной работы  
2.5. Ресурсное обеспечение реализации воспитательной деятельности  
2.6. Инфраструктура, обеспечивающая реализацию рабочей программы воспитания  
2.7. Социокультурное пространство. Сетевое взаимодействие с организациями, социальными институтами и субъектами воспитания  

3.

Управление системой воспитательной работы в и мониторинг качества воспитательной работы и условий реализации содержания воспитательной деятельности

 
3.1. Воспитательная система и управление системой воспитательной работой  
3.2. Студенческое самоуправление (со-управление)  
3.3. Мониторинг качества воспитательной работы и условий реализации содержания воспитательной деятельности  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа воспитания в рамках основной профессиональной образовательной программы высшего образования_________________________________________________________________

(наименование-профиль, направленность, код направления)

(далее – Программа) представляет собой ценностно-нормативную, методологическую, методическую и технологическую основы организации воспитательной деятельности с обучающимися.

Областью применения Программы является образовательное и социокультурное пространство, обучающая и воспитывающая среды в их единстве и взаимосвязи.

Программа ориентирована на организацию воспитательной деятельности субъектов процессов обучения и воспитания.

Воспитание в образовательной деятельности носит системный, плановый и непрерывный характер. Основным средством осуществления такой деятельности является воспитательная система и соответствующая ей Рабочая программа воспитания и План воспитательной работы.

Каждый сотрудник и преподаватель, реализующий данную Программу в рамках учебных дисциплин и во внеучебной работе выстраивает свою воспитательную работу в соответствии со спецификой профессиональной подготовки. При этом следует исходить из следующих положений.

Воспитательная работа – это деятельность, направленная
на организацию воспитывающей среды и управление разными видами деятельности воспитанников с целью создания условий для их приобщения
к социокультурным и духовно-нравственным ценностям народов
Российской Федерации, полноценного развития, саморазвития и самореализации личности при активном участии самих обучающихся.

Программа призвана оказать содействие и помощь преподавателям и сотрудникам в организации воспитания в рамках учебных дисциплин и во внеучебной работе, реализуемой в Самарском университете.

Программа разработана в соответствии с нормами и положениями:

– Конституции Российской Федерации;

− Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации;

− Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
по вопросам воспитания обучающихся»;

− Федерального закона от 05.02.2018 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)»;

− Указа Президента Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1666
«О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»;

− Указа Президента Российской Федерации от 24.12.2014 г. № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики»;

− Указа Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683
«О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»
(с изменениями от 06.03.2018 г.);

− Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204
«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

− Указа Президента Российской Федерации от 09.05.2017 г. № 203 «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации
на 2017-2030 гг.»;

− Распоряжения Правительства от 29.05.2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

− Распоряжения Правительства от 29.11.2014 г. № 2403-р «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период
до 2025 года»;

− Плана мероприятий по реализации Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации
от 29.11.2014 г. № 2403-р;

− Постановления Правительства Российской Федерации
от 26.12.2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;

− письма Министерства образования и науки Российской Федерации
от 14.02.2014 № ВК-262/09 «Методические рекомендации о создании и деятельности советов, обучающихся в образовательных организациях»;

− Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 14.08.2020 №831 «Об утверждении Требований
к структуре официального сайта образовательной организации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления информации»;

- рабочей программой воспитания в Самарском университете (определяет комплекс основных характеристик осуществляемой в Самарском университете воспитательной деятельности);

-положением о воспитательной работе в Самарском университете;

- календарным планом воспитательной работы Самарского университета, конкретизирующим перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся Самарским университетом и в которых субъекты воспитательного процесса принимают участие

Программа разработана в традициях отечественной педагогики и образовательной практики и базируется на принципе преемственности и согласованности с целями и содержанием Программы воспитания в Самарском университете.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Таблица 1

№ п/п Направления воспитательной работы Воспитательные задачи

Приоритетная часть

1. гражданское развитие общегражданских ценностных ориентаций и правовой культуры через включение в общественно-гражданскую деятельность; воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности; развитие интереса к изучению русского языка; повышение уровня культуры безопасного поведения; противодействие экстремизму и терроризму.
2. патриотическое развитие чувства ответственности за судьбу Родины и своего народа, сопричастности происходящим историческим процессам в прошлом, настоящем и будущем с целью мотивации обучающихся к защите интересов Родины; проведение мероприятий патриотической направленности, совершенствование процесса адаптации иностранных студентов, обеспечение межкультурного диалога;
3. духовно-нравственное развитие ценностно-смысловой сферы и духовной культуры, нравственных чувств и крепкого нравственного стержня; развитие мировоззрения и актуализация системы базовых ценностей личности; формирование системы ценностей с учетом многонациональной основы нашего государства; приобщение студенчества к общечеловеческим нормам морали, национальным устоям и академическим традициям; создание благоприятных социальных условий для студентов и молодых семей через организацию социальной поддержки обучающихся и студенческих семей, пропаганду семейных ценностей, организацию процесса социализации обучающихся в студенческих общежитиях и развитие их инфраструктуры, обеспечение развития личности и ее социально-психологической поддержки, вовлечение обучающихся в процессы саморазвития и самореализации; развитие личностных качеств и установок, социальных навыков и управленческими способностями;

Вариативная часть

4. физическое формирование культуры ведения здорового и безопасного образа жизни, развитие способности к сохранению и укреплению здоровья; формирование ценностей здорового образа жизни; воспитание внутренней потребности личности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к природной и социокультурной среде; создание условий для физического развития студентов через реализацию программы физического развития обучающихся; развитие молодежного туризма и технических видов спорта.
5. экологическое развитие экологического сознания и устойчивого экологического поведения; формирование у обучающихся бережного отношения к природе и окружающей среде;
6. профессионально-трудовое развитие психологической готовности к профессиональной деятельности по избранной профессии; создание условий для самореализации обучающихся в социально-экономической сфере путем формирования у обучающихся профессиональных навыков и вовлечения их в планирование карьерных траекторий; формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности; формирование культуры и этики профессионального общения; воспитание положительного отношения к труду, воспитание социально значимой целеустремленности и ответственности в деловых отношениях; организацию просветительской работы с обучающимися через проведение профессиональных студенческих олимпиад и конкурсов;
7. культурно-просветительское Знакомство с материальными и нематериальными объектами человеческой культуры; приобщение обучающихся к культуре и искусству, выявление и поддержка талантливой молодежи, формирование организаторских навыков, творческого потенциала; формирование информационного поля, благоприятного для развития молодежи путем вовлечения обучающихся в деятельность студенческих СМИ, своевременного и качественного оповещения обучающихся о событиях и мероприятиях внутривузовского, городского, регионального, всероссийского и международного уровней с целью привлечения их к участию и организации, популяризации деятельности студенческих объединений;
8. научно-образовательное формирование исследовательского и критического мышления, мотивации к научно-исследовательской деятельности; развитие инфраструктуры студенческих конструкторских бюро и научных сообществ обучающихся; повышение конкурентоспособности студенческой науки.

 

2.3. Приоритетные виды деятельности обучающихся
в воспитательной системе.

Приоритетными видами деятельности обучающихся
в воспитательной системе выступают:

– проектная деятельность;

– волонтерская (добровольческая) деятельность;

– учебно-исследовательская и научно-исследовательская деятельность;

– студенческое международное сотрудничество;

– деятельность студенческих объединений;

– досуговая, творческая и социально-культурная деятельность
по организации и проведению значимых событий и мероприятий;

– вовлечение обучающихся в профориентацию;

– вовлечение обучающихся в предпринимательскую деятельность;

– другие виды деятельности обучающихся __________________.

Проектная деятельность

Проектная деятельность имеет творческую, научно-исследовательскую и практико-ориентированную направленность, осуществляется на основе проблемного обучения и активизации интереса обучающихся, что вызывает потребность в большей самостоятельности обучающихся. Проектная технология способствует социализации обучающихся при решении задач проекта, связанных с удовлетворением потребностей общества.

Виды проектов по ведущей деятельности:

– исследовательские проекты;

– стратегические проекты;

– организационные проекты;

– социальные проекты;

– технические проекты;

– информационные проекты;

– телекоммуникационные проекты;

– арт-проекты.

Можно добавить

 

Перспективность проектной и проектно-исследовательской деятельность для обучающихся состоит в открывающихся для них профессиональных возможностях и трудоустройстве, поскольку в команду проекта приглашаются работодатели и социальные партнеры.

Коллективное творческое дело (КТД) это – совокупность определенных коллективных созидательных и креативных действий в условиях сотрудничества, содействия и общей заботы, единства мыслей и воли, поскольку представляет собой совместный творческий поиск наилучших средств, методов, способов, путей и нестандартных совместных решений важных задач.

К видам КТД относятся:

– профессионально-трудовые;

– научно-исследовательские;

– художественно-эстетические;

– физкультурно-спортивные;

– событийные;

– общественно-политические;

– культурно-просветительские;

– социально-культурные;

– можно добавить

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

   Пояснительная записка

 

1.

Общие положения

 
1.1. Концептуально-ценностные основания и принципы организации воспитательного процесса.  
1.2. Методологические подходы к организации воспитательной деятельности.  
1.3. Цель и задачи воспитательной работы с обучающимися  

2.

Содержание и условия реализации воспитательной работы

 
2.1. Воспитывающая (воспитательная) среда  
2.2. Примерные направления воспитательной деятельности и воспитательной работы  
2.3. Приоритетные виды деятельности обучающихся в воспитательной системе  
2.4. Формы и методы воспитательной работы  
2.5. Ресурсное обеспечение реализации воспитательной деятельности  
2.6. Инфраструктура, обеспечивающая реализацию рабочей программы воспитания  
2.7. Социокультурное пространство. Сетевое взаимодействие с организациями, социальными институтами и субъектами воспитания  

3.

Управление системой воспитательной работы в и мониторинг качества воспитательной работы и условий реализации содержания воспитательной деятельности

 
3.1. Воспитательная система и управление системой воспитательной работой  
3.2. Студенческое самоуправление (со-управление)  
3.3. Мониторинг качества воспитательной работы и условий реализации содержания воспитательной деятельности  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа воспитания в рамках основной профессиональной образовательной программы высшего образования_________________________________________________________________

(наименование-профиль, направленность, код направления)

(далее – Программа) представляет собой ценностно-нормативную, методологическую, методическую и технологическую основы организации воспитательной деятельности с обучающимися.

Областью применения Программы является образовательное и социокультурное пространство, обучающая и воспитывающая среды в их единстве и взаимосвязи.

Программа ориентирована на организацию воспитательной деятельности субъектов процессов обучения и воспитания.

Воспитание в образовательной деятельности носит системный, плановый и непрерывный характер. Основным средством осуществления такой деятельности является воспитательная система и соответствующая ей Рабочая программа воспитания и План воспитательной работы.

Каждый сотрудник и преподаватель, реализующий данную Программу в рамках учебных дисциплин и во внеучебной работе выстраивает свою воспитательную работу в соответствии со спецификой профессиональной подготовки. При этом следует исходить из следующих положений.

Воспитательная работа – это деятельность, направленная
на организацию воспитывающей среды и управление разными видами деятельности воспитанников с целью создания условий для их приобщения
к социокультурным и духовно-нравственным ценностям народов
Российской Федерации, полноценного развития, саморазвития и самореализации личности при активном участии самих обучающихся.

Программа призвана оказать содействие и помощь преподавателям и сотрудникам в организации воспитания в рамках учебных дисциплин и во внеучебной работе, реализуемой в Самарском университете.

Программа разработана в соответствии с нормами и положениями:

– Конституции Российской Федерации;

− Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации;

− Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
по вопросам воспитания обучающихся»;

− Федерального закона от 05.02.2018 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)»;

− Указа Президента Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1666
«О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»;

− Указа Президента Российской Федерации от 24.12.2014 г. № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики»;

− Указа Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683
«О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»
(с изменениями от 06.03.2018 г.);

− Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204
«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

− Указа Президента Российской Федерации от 09.05.2017 г. № 203 «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации
на 2017-2030 гг.»;

− Распоряжения Правительства от 29.05.2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

− Распоряжения Правительства от 29.11.2014 г. № 2403-р «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период
до 2025 года»;

− Плана мероприятий по реализации Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации
от 29.11.2014 г. № 2403-р;

− Постановления Правительства Российской Федерации
от 26.12.2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;

− письма Министерства образования и науки Российской Федерации
от 14.02.2014 № ВК-262/09 «Методические рекомендации о создании и деятельности советов, обучающихся в образовательных организациях»;

− Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 14.08.2020 №831 «Об утверждении Требований
к структуре официального сайта образовательной организации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления информации»;

- рабочей программой воспитания в Самарском университете (определяет комплекс основных характеристик осуществляемой в Самарском университете воспитательной деятельности);

-положением о воспитательной работе в Самарском университете;

- календарным планом воспитательной работы Самарского университета, конкретизирующим перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся Самарским университетом и в которых субъекты воспитательного процесса принимают участие

Программа разработана в традициях отечественной педагогики и образовательной практики и базируется на принципе преемственности и согласованности с целями и содержанием Программы воспитания в Самарском университете.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.1.51 (0.053 с.)