Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Основные правила русской пунктуации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: Обобщить полученные знания; вспомнить и закрепить на практике основные пунктуационные правила. Тип урока: практическое занятие. Оборудование: раздаточный материал. Литература: Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: учебник для студ. учреждений среднего проф. Издательский центр «Академия», 2018. Русский язык и культура речи: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. Д. Черняк. Издательство Юрайт, 2019. Ход занятия 1. Организационный момент: сообщение темы, краткого плана, постановка целей и задач занятия. 2. Самостоятельная работа студентов с теоретическим справочным материалом по теме практического занятия. Студенты составляют тезисы. 3. Самостоятельная работа студентов по выполнению практических заданий и упражнений в соответствии с инструкционными картами. 4. Защита студентами заданий практической работы (по выбору преподавателя). 5. Коррекция преподавателем знаний и умений, полученных при выполнении практических заданий. 6. Самоанализ студентом результатов проделанной работы. (Что узнал? Что понял? Чему научился?) в письменной/устной форме. 7.Подведение итогов занятия. Теоретический справочный материал. Методические указания к выполнению практических заданий. 1.Ознакомтесь с целями практического занятия, теоретическим материалом и содержанием практических заданий (практикума). На выполнение теоретической части практического занятия отводится 25 минут, на выполнение практических заданий по русскому языку и культуре речи дается 60 минут. 2.Практическая работа состоит из 9 заданий. Задания, отмеченные *, - повышенной трудности. 3.Все задания выполняются письменно. 4.С условиями каждого задания необходимо внимательно ознакомиться и выполнять его в соответствии с заданными требованиями. 5.Выполнять задания следует в том порядке, в котором они даны. 6.Не допускайте ошибок при переписывании текстов заданий и упражнений, это поможет Вам улучшить орфографическую зоркость. 7.Оформляйте работу аккуратно, пишите разборчиво. 8.Завершив выполнение практических заданий, проведите самоанализ результатов своей работы, письменно ответив на вопросы: Что узнал? Что понял? Чему научился? Критерии оценки. Минимальный балл по рейтинг – карте – задания №1-5,6. Максимальный балл по рейтинг – карте – задания №1-9. Теоретический материал. Знаки препинания между однородными членами Запятая ставится: 1) Если нет союзов: На парте лежали учебник, тетрадь, ручка. 2) Перед противительными союзами а, но, да: Мы двигались быстро, но осторожно. 3) Перед повторяющимися союзами: Он купил дневник, и ручку, и тетрадь. 4) Перед второй частью двойных союзов: Как мальчики, так и девочки вышли на уборку территории. Примечание. Запятая ставится перед союзом да и: Он прекрасно говорил по-английски, да и по-французски знал неплохо. Запятая не ставится: Перед одиночными соединительными или разделительными союзами: На лугу цвели ромашки и васильки. Я вам станцую или спою. Примечание. Запятая не ставится во фразеологических оборотах: ни рыба ни мясо, ни то ни сё, и день и ночь, ни сват ни брат и т. п. Однородные и неоднородные определения Запятая ставится, если определения однородные, т.е. они обозначают признаки, которые одинаково относятся к предмету, и между ними можно вставить союз и: У девочки в руках были оранжевые, красные, синие шары. Определения могут быть как одиночные, так и распространённые: Он был с девушкой невысокой, одетой в синий костюм с белой блузкой. Запятая не ставится, если определения не однородные, т.е. они обозначают признаки, которые характеризуют предмет с разных сторон, между ними нельзя поставить союз и: В магазине он приобрёл кожаный чёрный дипломат. Примечание: 1) Существуют определения, которые относятся к одному предмету, но могут быть как однородными, так и неоднородными: Красивый большой дом стоял на горке. Красивый, большой (= хороший) дом стоял на горке. 2) Определения-эпитеты (художественные, эмоциональные определения) обычно бывают однородными, например: Тяжёлые, чёрные тучи медленно ползли по небу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.155 (0.006 с.) |