Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Родительный падеж множественного числа сущ. , употребляющихся преимущественно во множественном числе
Для некоторых существительных образование форм множественного числа затруднительно; это слова мечта, мольба, башка. Слова щец и дровец не имеют других форм, кроме формы множественного числа родительного падежа. Трудные случаи образования форм имён прилагательных Образование степеней сравнения
Очень часто в задании А4 встречаются примеры, в которых допущены ошибки в образовании степеней сравнения прилагательных. Чтобы научиться их видеть, необходимо помнить следующее: НЕЛЬЗЯ смешивать простую и составную формы степеней сравнения. Трудные случаи образования форм числительных
Один |
ед.ч. | м. р. | один |
одного |
одному | один | одного | одним | об одном | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ср. р. | одно | одно | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ж.р. | одна | одной | одной | одну | одной | одной | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
мн.ч. | одни | одних | одним | одни | одних | одними | одних | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Два | м.р. ср.р | два |
двух |
двум | два |
двух |
двумя |
двух | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ж.р. | две | две | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оба | м.р. ср.р | оба | обоих | обоим | оба | обоих | обоими | обоих | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ж.р. | обе | обеих | обеим | обе | обеих | обеими | обеих | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полтора (-ы) | м.р. ср.р | полтора |
полутора |
полутора | полтора |
полутора |
полутора | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ж.р | полторы | полторы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3, 4 | три | трех | трем | три | трех | тремя | трех | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 – 20, 30 | пять | пяти | пяти | пять | пятью | пяти | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40, 90, 100 | сорок | сорока | сорока | сорок | сорока | сорока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сложные (состоят из двух корней; имеют два окончания при склонении)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И.п. | Р.п. | Д.п. | В.п. | Т.п. | П.п. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полтораста | полтораста | полутораста | полутораста | полтораста | полутораста | полутораста | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50, 60, 70, 80 | пятьдесят | пятидесяти | пятидесяти | пятьдесят | пятью-десятью | пятидесяти | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
200 | двести | двухсот | двумстам | двести | двумястами | о двухстах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
300, 400 | триста | трехсот | тремстам | триста | тремястами | о трехстах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
500, 600, 700, 800, 900 |
пятьсот |
пятисот |
пятистам |
пятьсот |
пятьюстами |
о пятистах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Составные (состоят из нескольких слов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Например: 375 | Триста семьдесят пять | Трёхсот семидесяти пяти | Трёмстам семидесяти пяти | Триста семьдесят пять | тремястами семьюдесятью пятью | о трёхстах семидесяти пяти | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Собирательные (двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 - 3 | И.п. | Р.п. | Д.п. | В.п. | Т.п. | П.п. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
неод. | одуш. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
двое | двоих | двоим | двое | двоих | двоими | двоих | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 - 10 | пятеро | пятерых | пятерым | пятеро | пятерых | пятерыми | пятерых | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нормы сочетания числительных с существительными
Собирательные числительные (двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро) употребляются только в следующих случаях:
· с существительными, обозначающими лиц мужского пола (двое друзей, трое братьев);
· с существительными дети, люди, а также с существительными, обозначающими названия детёнышей животных (четверо детей, семеро козлят, трое зайчат);
· с существительными, имеющими форму только множественного числа и обозначающими названия парных или составных предметов (двое саней, четверо ворот, семеро суток).
Числительное оба(обоих, обоим, обоими) употребляется только с существительными мужского рода (оба брата, на обоих столах), а числительное обе (обеих, обеим, обеими) – только с существительными женского рода (обе сестры, по обеим сторонам).
Трудные случаи образования форм местоимений
Притяжательное местоимение их имеет только эту форму.
Трудные случаи образования форм глаголов
Образование форм повелительного наклонения некоторых глаголов
|
Инфинитив | Ед.ч. | Мн.ч. |
глядеть | гляди | глядите |
ехать | поезжай | поезжайте |
лазать | лазай | лазайте |
лезть | полезай, лезь | полезайте, лезьте |
лечь | ляг | лягте |
трогать | трогай | трогайте |
2. В форме множественного числа повелительного наклонения возвратных глаголов употребляется постфикс – сь: умываться – умывайся, умывайтесь.
3. Глагол класть (всегда без приставки)
4. Глаголы положить, выложить, уложить, сложить (всегда с приставкой)
5. У глаголов победить, убедить, очутиться, чудить, подтвердить, пылесосить нет формы 1л. ед.ч.
Вариант 1
Задание 1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
1) мокла под дождём
2) косвенных падежов
З) чудеснейшим образом
4) здоровые дёсны
Задание 2. Укажите ошибку в образовании формы слова:
1) лягте на пол
2) самый красивейший
3) пара носков
4) пятисот лет
Задание 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
1) больше шестиста рублей
2) нет мест
3) проиграв вступление
4) в двухстах метрах
Задание 4. Укажите ошибку в образовании формы слова:
1) пять апельсинов
2) наиболее решительнее
3) в двухстах метрах
4) на их территории
Задание 5. Укажите ошибку в образовании формы слова:
1) несколько ножниц
2) умелые повара
3) двое подружек
4) в полутора часах
Задание 6. Укажите ошибку в образовании формы слова:
1) несколько килограммов
2) скучать по вам
3) до тысяча восемьсот двенадцатого года
4) строгие инспектора
Задание 7. Укажите ошибку в образовании формы слова:
1) несколько грамм
2) выправь текст
3) двадцать три юноши
4) старые профессора
Задание 8*. Составьте мини - рассказ по вашей специальности используя правила на трудные случаи правописания отдельных грамматических форм.
Задание 9*. Проведите самоанализ результатов проделанной работы.
( Что узнал? Что понял? Чему научился?) в письменной форме.
Вариант 2
Задание 1. Укажите ошибку в образовании формы слова:
1) немного апельсин
2) в обеих руках
3) до тысяча девятьсот пятого года
4) уважаемые директора
Задание 2. В каком случае форма слова не соответствует норме литературного языка:
1) яьлонь
2) свечей
3) платьев
4) блюдцев
Задание 3. Укажите ошибку в образовании формы слова:
1) более глубочайший
2) лягте на пол
3) шофёры
4) в трехстах метрах
Задание 4. Укажите ошибку в образовании формы слова:
1) лажу по крышам
2) часовые пояса
3) с семьюстами метрами
4) разожгёт костер
Задание 5. Укажите ошибку в образовании формы слова:
1) двести граммов
2) их тетради
3) из полутора метров материи
4) самый молодой
Задание 6. Укажите ошибку в образовании формы слова:
1) служебные пропуска
2) пропуски занятий
3) работа в аэропорту
4) заключить выгодные договора
Задание 7. Укажите ошибку в образовании формы слова:
1) бегите
2) вздрогнул
3) иссякнул
4) клали
Задание 8*. Составьте мини - рассказ по вашей специальности используя правила на трудные случаи правописания отдельных грамматических форм.
Задание 9*. Проведите самоанализ результатов проделанной работы.
( Что узнал? Что понял? Чему научился?) в письменной форме.
Вариант 3
Задание 1. Выпишите из каждого ряда словосочетание, где нет ошибок в образовании форм слов.
1) Более нужнее, обои брата, испеки пироги.
2) Белый тюль, большой мазоль, ихний брат.
|
3) Скучаю по вас, вкусные торта, ягода эта слаже.
4) Нет местов, согласно приказа, трое детей.
Задание 2. Выпишите из каждого ряда словосочетание, где нет ошибок в образовании форм слов.
1) Более моложе, тонна помидоров, килограмм яблоков.
2) Кладите на место, обоих книг, десять грамм.
3) Более красивее, скоро выбора, договоры подписаны.
4) Не махай руками, около двухсот человек, четверо кошек.
Задание 3. Выпишите из каждого ряда словосочетание, где нет ошибок в образовании форм слов.
1) Шесть пар носок, извиняюсь за своё поведение, лягте здесь.
2) Ляжь отдохни, пять яблоков, песни цыган.
3) Пирожок с повидлой, нет сапогов, беги назад.
4) Положь на стол, в обеих сумках,сыпет весь день дождь.
Задание 4. Выпишите из каждого ряда словосочетание, где нет ошибок в образовании форм слов.
1) Их дети, более шестиста книг, обожгётесь.
2) В двухтысяч шестом году,грущу по вам, пара ботинок.
3) Много поместьев, самый счастливейший человек, двое ножниц.
4) Пара туфель, мы хочем, сколько сейчас время.
Задание 5. Укажите ошибку в образовании формы слова:
1) поезжайте
2) съездите
3) младше
4) более моложе
Задание 6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
1) Цветок быстро увянул
2)Наилучшее средство
3)Сдобные крендели
4)К трёмстам шестидесяти восьми страницам
Задание 7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
1)Трое ребят
2)Жалел о пятьсот рублях
3)Самый великий поэт
4)Килограмм помидоров
Задание 8*. Составьте мини - рассказ по вашей специальности используя правила на трудные случаи правописания отдельных грамматических форм.
Задание 9*. Проведите самоанализ результатов проделанной работы.
( Что узнал? Что понял? Чему научился?) в письменной форме.
Вариант 4
Задание 1. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.
1) Пачка макаронов
2) В двухтысячном седьмом году
3) Наисложнейший
4) Много сплетней
Задание 2. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.
1) Ихние компьютеры
2) Более угрюмее
3) Пятисот пятьдесят пятая страница
4) Пачка макарон
Задание 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
Пять килограммов помидоров
1) Старый дуб засох
2) Он более моложе
3) Вкусные торты
Задание 4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
1) Положите книги на стол
2) Рукопись состояла из триста шестисот страниц
3) Пришли по прибытии поезда
4) Последние договоры
Задание 5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
|
1) Моложе брата
2) Наши ребяты
3) Трёхсот пятидесяти шести человек
4) Пара тапок
Задание 6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
Говорили о вас
1) Ложите на полку
2) Пирожок с повидлом
3) Обтреплется край книги
Задание 7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
1) Поезжай сегодня
2) Более пятидесяти рублей
3) Рисунок более красивее
4) С ихней девочкой
Задание 8*. Составьте мини - рассказ по вашей специальности используя правила на трудные случаи правописания отдельных грамматических форм.
Задание 9*. Проведите самоанализ результатов проделанной работы.
( Что узнал? Что понял? Чему научился?) в письменной форме.
Практическое занятие №10
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.162 с.)