Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование в речи антонимов. Задание №5. Вместо точек вставьте антонимы, необходимые для правильного построения
Задание №5. Вместо точек вставьте антонимы, необходимые для правильного построения антитезы. Используйте слова из справочного материала. Мы называем эгоистом того, кто противоположен … Справочный материал: альтруист, зол, глуп, апатичен, бедный, короткий, глупый, лютый, восторженное, маленький, радость, несправедливость. Использование в речи многозначных слов и омонимов. Задание №6. Перепишите предложения. Выделите слова, имеющие омографы. В каких случаях постановка ударения необходима? 1. Мы опускаемся на большую глубину. 2. Вы не учите мальчика», - с раздражением заметил отец. Паронимия. Задание №7. Укажите речевые ошибки, возникшие в результате смешения паронимов. Устраните их, правильно выбирая слова. 1. Он читал протоколы с чувством, с каким писатель перечитывает свое удачливое удачное произведение. 2. При решении этой проблемы потребовались экскурсии в математику и биологию. Практическое занятие №5. Стилистический анализ словообразовательных средств В художественном, публицистическом и Научно-популярном текстах. Цели: - образовательная – систематизация и закрепление полученных знаний и умений; - развивающая – развивать мыслительно-речевую деятельность студентов, умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, логически верно излагать свои мысли; - воспитательная – повышение интереса к изучению русского языка. Тип урока: практическое занятие. Оборудование: раздаточный материал, лингвистические словари. Литература: Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: учебник для студ. учреждений среднего проф. Издательский центр «Академия», 2018. Русский язык и культура речи: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. Д. Черняк. Издательство Юрайт, 2019. Ход занятия 1. Организационный момент: сообщение темы, краткого плана, постановка целей и задач занятия. 2. Самостоятельная работа студентов с теоретическим справочным материалом по теме практического занятия. Студенты составляют тезисы. 3. Самостоятельная работа студентов по выполнению практических заданий и упражнений в соответствии с инструкционными картами. 4. Защита студентами заданий практической работы (по выбору преподавателя).
5. Коррекция преподавателем знаний и умений, полученных при выполнении практических заданий. 6. Самоанализ студентом результатов проделанной работы. (Что узнал? Что понял? Чему научился?) в письменной/устной форме. Подведение итогов занятия. 2. Теоретический справочный материал. Студенты составляют тезисы по представленному теоретическому материалу. Основу стилистических средств словообразования составляют суффиксы и приставки субъективной оценки, или эмоционально-экспрессивные. Оттенок уменьшительности сопровождается экспрессией ласкательности, иногда шутливости и иронично сти. Оттенок уменьшительности существительным могут придавать суффиксы: -ок-, -ек - (-ёк-): Огонёк; -очек - (-ёчек-): Пенёчек; -чик-: Трамвайчик; -ец-: Морозец; -ушк - (-юшк-): Батюшка; -оньк - (-еньк-): Зоренька. У имен прилагательных это суффиксы: -оньк - (-еньк-): Большенький; -ехоньк- (-охоньк-): Скорёхонький; -ёхонек - (-охонек-), - ёшенек - (-ошенек-): Близёхонек. В составе размерно-оценочных суффиксов выделяются и увеличительные: Дом — домина, домище; детина, ножища. Суффиксы, придающие словам значение увеличительности, чаще всего сопровождаются эмоциональными оттенками неодобрения, презрения, но могут выражать и восхищение, удивление, например: Вот это красотища! Выделяются суффиксальные образования с устойчивой шутливой окраской: Бумаженция, книженция, старушенция; Собирательные существительные с характерными суффиксами, выражающими пренебрежение: Солдатня, матросня, пацаньё; Отвлечённые Существительные, которые благодаря суффиксам получают отрицательное оценочное значение: Спаньё, кислятина, галдёж, скукота, смехота. Слова с оттенком пренебрежительности, презрительности в значении образовываются суффиксальным способом: -Ишк; -Онк-(-Ёнк-): душонка. Разнообразные экспрессивные оттенки негативной оценки выражают суффиксы, указывающие на категорию лица: Воображала, подпевала, гуляка, слабак, чужак, разгильдяй. Правда, у некоторых слов с такими суффиксами экспрессия стирается и сохраняется лишь разговорная окраска: Бородач, силач, грамотей, бродяга.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.004 с.) |