Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическое проектирование учебного занятия

Поиск

КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ФЕВЗИ ЯКУБОВА

 

Инженерно-технологический факультет

Кафедра технологии и дизайна одежды и профессиональной педагогики

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине «Методика профессионального обучения»

 

тема: Методическая разработка занятий по учебной практике закройщиков по теме «Изготовление юбки на подкладке. Обработка вытачек. Обработка среднего шва, шлицы юбки»

 

 

Выполнила: студент (ка) группы З-ТДО-16, направления подготовки

44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)

профиля Декоративно-прикладное искусство и дизайн

профилизации Технология и дизайн одежды

 

 

           _______ Турусова Анна Борисовна

(подпись)   (Ф.И.О. полностью)

Принял ____________ канд. пед. наук, доцент Шарипова Э.Р

(подпись)   (уч. степень, уч. звание, должность Ф.И.О.)

 

 

Оценка по защите «____________»

Оценка по отчету «____________»

Итоговая оценка «____________»

 

Симферополь, 2020

АННОТАЦИЯ

Тема данной курсовой работы «Методическая разработка занятий по учебной практике закройщиков по теме «Изготовление юбки на подкладке. Обработка вытачек. Обработка среднего шва, шлицы юбки»

В данной работе 3раздела.

1. Изучение, анализ и разработка нормативной документации подготовки квалифицированных рабочих

2. Методический отбор содержания темы междисциплинарного курса (МДК)

3. Дидактическое проектирования учебного занятия.

Объем работы 54 страницы, 10 таблиц и 17 источников информации.

Ключевые слова: разработка нормативной документации, междисциплинарный курс, профессиональные компетенции, дидактическое проектирование, план урока, план-конспект урока, юбки на подкладке. Обработка вытачек. Обработка среднего шва, шлицы юбки.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Изучение и анализ нормативной документации подготовки квалифицированных рабочих   5
2. Методический отбор содержания темы междисциплинарного курса (МДК)   17
3. Дидактическое проектирование учебного занятия 21
3.1. Определение и обоснование цели и задач учебного процесса 22
3.2. Выбор методов обучения 22
3.3. Выбор форм учебной практики 23
3.4. Разработка плана и плана-конспекта урока 23
ВЫВОДЫ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ А 39
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 42
ПРИЛОЖЕНИЕ В 44
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 45

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Важнейшей проблемой теории и практики начального профессионального образования стала подготовка высококвалифицированного специалиста, обладающего профессиональными знаниями и умениями, творческой активностью и эстетической культурой. Формирование профессионального дизайнера, обладающего указанными выше качествами, является приоритетной задачей начального профессионального образования.

Решение поставленных задач во многом обусловлено грамотным планированием учебной деятельности, которое позволяет прогнозировать результаты образовательного процесса. В педагогической литературе планирование рассматривается как ключевая управленческая функция, обеспечивающая эффективность деятельности педагога и учащихся. Из сказанного следует, что проблема научной организации педагогического процесса на сегодняшний день является актуальной.

Объектом исследования формирование профессиональных компетенций у обучающихся СПО на уроке практического (производственного) обучения.

Предметом исследования является организация урока в рамках учебной практики.

Целью разработка дидактического проекта для обучающихся СПО по теме «Изготовление юбки на подкладке. Обработка вытачек. Обработка среднего шва, шлицы юбки»

Задачи исследования:

1. Изучить основы планирования и проведения урока производственного обучения;

2. Выявить особенности уроков производственного обучения;

3. Овладеть навыками составления плана-конспекта урока производственного обучения.

ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ НОРМАТИВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ

 

Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих, по профессии 29.01.05 ЗАКРОЙЩИК представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную учебным заведением на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования [10] по соответствующему направлению подготовки, с учетом требований рынка труда и рекомендаций примерной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС).

ППКРС регламентируют цели, объем программы, содержание программы подготовки будущих специалистов, результаты освоения программы, условия и технологии реализации программы, оценивание знаний и качества подготовки выпускника по направлению подготовки и включает в себя: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Обучающийся по профессии 262019.02 Закройщик готовится к следующим видам деятельности: ПМ 01. Прием заказов на изготовление изделий; ПМ 02. Изготовление лекал; ПМ 03. Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий; ПМ 04. Пошив изделий по индивидуальным заказам; ПМ 05. Проведение примерки изделия на фигуре заказчика; ПМ 06. Выполнение ремонта тканей и швейных изделий.

При составлении учебного плана, рабочих программ дисциплин, программ практики итоговой государственной аттестации основное внимание уделяется общим и профессиональным компетенциям, согласно ФГОС СПО, которые находятся в тесной междисциплинарной связи. Учебным планом предусмотрены логическая очередность дисциплин и соответственно порядок формирования компетенций. Полученные теоретические знания подкрепляются практическим опытом, полученным обучающимися, в период прохождения практики.

В соответствии с нормативными документами содержание и организация образовательного процесса по реализации данной ППКРС регламентируется календарным учебным графиком, учебным планом по профессии, рабочими программами учебных дисциплин, источником информации (литература, учебный материал), которые отвечают за качество подготовки и воспитания будущих специалистов, учебной и производственной практик, итоговой государственной аттестации, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

Цель – это результат задачи, которая заключается в том, что обучающийся приобретает возможность овладения знаниями и владением данной профессии на определенном уровне в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

Чтобы четко определить цель, нужно уметь представить себе конечный результат, уяснить какими знаниями, умениями и навыками должны обогатиться обучающиеся после урока, какие качества личности могут быть сформированы у них для будущего вследствие направленного педагогического воздействия.

Также цель необходимо установить согласно ФГОС СПО и соответствующей профессиональной компетенцией ПК, таким образом цель данного урока будет выглядеть следующим образом.

Цель: ПК 4.1 Выполнять поэтапную обработку швейного изделия на машинах или вручную с разделением труда или индивидуально, ПК 4.3 Формировать объемную форму полуфабриката, изделия с использованием оборудования для влажно-тепловой обработки.

Достижению цели учебного процесса способствуют решения ряда педагогических задач.

· Образовательная задача: закрепить знания и сформировать умения по осуществлению поэтапной обработки женской юбки на подкладке.

· Развивающая задача: развивать способность организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения и способность анализировать рабочую ситуацию.

· Воспитательная задача: воспитывать у обучающихся интерес к профессии.

Методическое обеспечение для подготовки дисциплины:

Печатные издания

1. Ермаков А. С. Оборудование швейных предприятий: В 2 ч.: учебник: - М.: ОИЦ «Академия», 2016

2. Крючкова Г. А. Технология швейных изделий: В 2 ч.: учебник:– 3-е изд., стер. - М.: ОИЦ «Академия», 2016

3. Кузьмичев В. Е., Папина Н. Г. Оборудование для влажно-тепловой обработки одежды.: учебник: - М.: ОИЦ «Академия», 2016

4. Силаева М. А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: учебник: - М.: ОИЦ «Академия», 2016

5. Силаева М. А. Технология одежды: В 2 ч.: учебник: - М.: ОИЦ «Академия», 2016

6. Технология швейных изделий: учебник: / Э. К. Амирова, А. Т. Труханова, О. В. Сакулина и др. - М.: ОИЦ «Академия», 2016 3.2.2.

Дополнительные источники:

1. Омельченко Г.Л., Медведева О.А. Профессиональный модуль 04 «Пошив изделий по индивидуальным заказам». Раздел 1. Выполнение ручных, машинных, влажно-тепловых работ. Обработка отдельных деталей и узлов одежды/ Г.Л. Омельченко, О.А. Медведева. - Симферополь: ИП Куртбединова Д.А., 2018. – 80 с., с ил.

2. Омельченко Г.Л., Медведева О.А. Профессиональный модуль 04 «Пошив изделий по индивидуальным заказам». Раздел 2. Технология изготовления поясных изделий/ Г.Л. Омельченко, О.А. Медведева.- Симферополь: ИП Куртбединова Д.А., 2018. – 84 с., с ил.

3. Омельченко Г.Л., Медведева О.А. Технология раскроя: учебное пособие. / Г.Л. Омельченко, О.А. Медведева.- Симферополь: ИП Куртбединова Д.А., 2017. – 84 с., с ил. 32

4. Омельченко Г.Л., Медведева О.А. Технология обработки легкого платья: [учебное пособие для учащихся СПО]. / Г.Л. Омельченко, О.А. Медведева. - Симферополь: 2018. – 92 с., с ил.

5. Омельченко Г.Л., Медведева О.А. Профессиональный модуль 04 «Пошив изделий по индивидуальным заказам». Раздел 4. Обработка изделий верхней одежды/ Г.Л. Омельченко, О.А. Медведева.- Симферополь: ИП Куртбединова Д.А., 2018. – 1244 с., с ил.

6. Сборник «Ателье»

7. Журнал «Ателье»

8. Журнал «Бурда»

Интернет-ресурсы:

1. http://t-stile.info/ - библиотека легкой промышленности: книги, журналы, статьи, справочники и др.

2. http://www.osinka.ru/ – Интернет-журнал «Осинка» – зарегистрированный электронный СМИ.

3. http://welltex.ru/shveinaya-furnitura - сайт компании Веллтекс – поставщика швейного оборудования, швейной фурнитуры и тканей.

4. www.lectra.com

5. www.lemarse.spb.ru

6. www.labstend.ru

7. www.lp-magazine.ru

Электронные учебные пособия

1. Омельченко Г.Л., Медведева О.А. электронное пособие для изучения тем профессионального модуля «Пошив изделий по индивидуальным заказам», подготовки профессии «Портной» 2 разряда, 2010 [7, с. 31-32].

Для реализации программы профессионального модуля [7] должны быть предусмотрены следующие Материально-технические обеспечения:

Кабинет «Технологии пошива швейных изделий», оснащенный техническими средствами:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением, с доступом к скоростному интернету,

- цифровая интерактивная доска,

- комплект инструментов, приспособлений для ручных работ.

Мастерские «Швейная», «Закройная», оснащенные:

Таблица 2. Основное и вспомогательное технологическое оборудование

№ п/п Наименование Марка, класс машины Краткая характеристика оборудования
1 2 3 4
1 Машины швейные общего назначения (стачивающие) Машина швейная 1022кл ОЗЛМ Машина швейная 97кл Машина швейная Gemsy 5550 Машина швейная промышленная ShunfaSF-818-U Машина швейная промышленная Brother Одноигольная швейная машина челночного стежка

2

Машины швейные специального назначения

Машина швейная TextimaTH6-9 Выполнение отделочных строчек
Машина зигзагообразной строчки TextimaTZ 20U-43 Одноигольная машина, выполняет зигзагообразные строчки
Краеобметочная машина 51кл Трехниточная краеобметочная машина
Машина краеобметочная 5-ти-ниточная ShunfaSF 757F516 M2-35 Пятиниточная краеобметочная машина

 

Продолжение таблицы 2

1 2 3 4

2

Машины швейные специального назначения

Машина швейная краеобметочнаяTextimaTO-604 Трехниточная краеобметочная машина
Машина швейная краеобметочная ролетка Shunfa 737F-504M1-15 Трехниточная краеобметочная машина
Машина швейная плоскошовная ПМЗ 1076 кл. Для обработки срезов деталей изделий
Машина плоскошовная распошивочная AURORA Для обработки срезов деталей изделий

3

Машины для выполнения петель: для выполнения петель

Машина швейная 525кл Машина петельная 25 кл. Петельный полуавтомат челночного стежка для изготовления прямых петель
Машина швейная петельная Мinerva 62761-P3Z Петельный полуавтомат челночного стежка для изготовления петель c глазком
4 Подшивочная машина Машина потайного стежка ShunfaSF 500 Для подшивания низа изделия
5 Оборудование для влажно-тепловой обработки: Утюг с парогенератором «GROUP.Feya» Утюг с парогенератором AS-94A Для выполнения ВТО изделий
6 Утюжильная доска Утюжильная доска PRIMULA Для выполнения ВТО изделий
7 Пресс Пресс для дублирования и термопечати AURORA Для выполнения ВТО изделий
8 Раскройное оборудование Раскройный дисковый нож Раскрой деталей изделия

 

Таблица 3. Инструменты, приспособления, инвентарь

№ п/п Наименование Количество единиц
1 2 3

Инструменты для выполнения ручных работ

1 Ножницы швейные (Япония) 16
2 Наперсток 16
3 Сантиметровая лента 16
4 Иглы ручные швейные 16 компл.
5 Коробка для инструментов 16

 

Продолжение таблицы 3

1 2 3

Приспособления для выполнения ручных работ

6 Булавки портновские 16 коробок
7 Колышек 15
8 Резец 15
9 Линейки деревянные 16
10 Манекены раздвижные 4
11 Лекала 16 компл.
12 Портновский мел 1 упаков.
13 Мыло портняжное 1 упаков.

Приспособления малой механизации

14 Лапки направительные для строчек 16 компл.
15 Запошиватель 16 компл.
16 Распарыватель 16 компл.

Приспособления для влажно-тепловых работ

17 Пульверизатор 3
18 Комплект колодок 9 копмл.
19 Проутюжильник 3
20 Доска утюжильная 1
21 Стул или табурет 22
22 Шкаф для хранения материалов и инструментов для обучающихся 2
23 Кронштейн для полуфабрикатов и готовой продукции 2
24 Коврик резиновый К каждой швейной машине и единице оборудования ВТО
25 Плечики для одежды 30

 

Таблица 4. Оснащение рабочего места мастера производственного обучения. Оборудование, мебель и инвентарь

№ п/п Наименование Количество для одной мастермской
1 2 3
1 Универсальная машина Brother 1
2 Стол 1
3 Стул 2
4 Классная доска 1
5 Шкаф для хранения дидактического материала 1
6 Аптечка 1

 


 

Таблица 5. Мебель, инструменты, приспособления и инвентарь

№ п/п Наименование Количество
1 2 3
1 Стол раскройный 1
2 Стол письменный 1
3 Стул 2
4 Шкаф (стеллаж) для хранения деталей кроя, материалов 2
5 Кронштейн для подвески лекал 1
6 Лекала для раскроя (картонные) 1 компл.
7 Манекены (мужские, женские) 3
8 Набор конструкторских линеек 2 компл.
9 Булавки портновские 1 коробка
10 Иглы ручные швейные 1 компл.
11 Лента сантиметровая 1
12 Линейка деревянная портновская 1
13  Ножницы закройные 12
14 Резец 1

Примерочный участок

15 Примерочная кабина 1
16 Стол для проверки и измерения ткани 1
17 Стул - банкета 1
18 Зеркало 3
19 Вешалка 1
20 Коврик 1

 

Также должна быть информационная доска о правилах поведения в кабинете, график дежурства и план эвакуации из кабинета [7, с. 28-31].

«Симферопольский колледж сферы обслуживания и дизайна» ведет набор на обучение учащихся на базе среднего общего образования (11 классов) на срок обучения 10 месяцев, а также на базе основного общего образования (9 классов) на срок обучения – 2 года 10 месяцев [10].

Абитуриент, желающий освоить ОПОП-ППКРС [9] по профессии 29.01.05 Закройщик должен иметь документ государственного образца об основном среднем образовании. Форма обучения – очная. Объем образовательной программы [9], реализуемой на базе среднего общего образования по квалификации: «портной и закройщик» - 1476 часов.

Выпускник, освоивший образовательную программу, должен быть готов к выполнению основных видов деятельности, предусмотренных ФГОС СПО, исходя из сочетания квалификаций квалифицированного рабочего, служащего ФГОС СПО [10]:

- прием заказов на изготовление изделий;

- изготовление лекал;

- раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий;

- пошив изделий по индивидуальным заказам;

- проведение примерки изделия на фигуре заказчика;

- выполнение ремонта тканей и швейных изделий [9].

Оценка результатов освоения профессионального модуля ПМ 04;

ПК 4.1 Выполнять поэтапную обработку швейного изделия на машинах или вручную с разделением труда или индивидуально.

Знания технику графических рисунков; технические условия выполнения ручных, машинных и утюжильных работ; классификацию и ассортиментные группы швейных изделий; современные потребительские требования к одежде; технологию пошива швейных изделий; требования к качеству швейных изделий; виды и ассортимент текстильных материалов, трикотажных полотен, кожи и меха, фурнитуры, их основные свойства; особенности обработки трикотажных, меховых, кожаных изделий; основные виды отделок швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента по индивидуальным заказам; государственные стандарты Российской Федерации и технические условия, регламентирующие процесс изготовления швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий; основные виды дефектов, возникающих при изготовлении швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента;

Умения выполнять зарисовку моделей изделий ассортиментных групп; составлять описание внешнего вида текстильных швейных изделий; выполнять технологическую обработку изделия с учетом требований к качеству; выявлять и устранять дефекты обработки текстильных швейных изделий; пользоваться инструментами и приспособлениями при пошиве изделий различного ассортимента из различных материалов; применять операционно-технологические карты при изготовлении изделий различного ассортимента; определять причины возникновения дефектов технологической обработки изделий различного ассортимента из различных материалов по индивидуальным заказам; осуществлять поэтапный и окончательный контроль качества швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента;

Практический опыт пошив изделий по индивидуальным заказам, моделей одежды и образцов ассортиментных групп из различных материалов.

ПК 4.2. Подкраивать отделочные детали и детали подкладки:

Знания этапы работ при производстве одежды; последовательность обработки изделия с примерками;

Умения подкраивать отделочные детали и детали подкладки;

Практический опыт подкраивание отделочных деталей и деталей подкладки.

ПК 4.3. Формировать объемную форму полуфабриката, изделия с использованием оборудования для влажно-тепловой обработки:

Знания режимы и параметры влажнотепловой обработки швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента по индивидуальным заказам;

Умения формировать объемную форму полуфабриката, изделия с использованием оборудования для влажно-тепловой обработки;

Практический опыт выполнение внутрипроцессной и окончательной влажно-тепловой обработки швейных изделий.

ПК 4.4. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки:

Знания виды и назначение технологического оборудования для изготовления изделий, правила его эксплуатации;

Умения обслуживать технологическое оборудование для изготовления швейных изделий;

Практический опыт обслуживание швейных машин универсального, специального назначения, полуавтоматов и оборудования для влажно-тепловой обработки.

ПК 4.5 Соблюдать правила безопасного труда:

Знания требования охраны труда, пожарной безопасности;

Умения рационально организовывать рабочее место, соблюдать требования охраны труда, электробезопасности, гигиены труда, пожарной безопасности, осуществлять текущий уход за рабочим местом;

Практический опыт обработка швейных изделий с соблюдением правил безопасного труда на различном оборудовании [7, с. 33-36].

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере [10, с. 7-8].


 

МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТБОР СОДЕРЖАНИЯ ТЕМЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА (МДК)

 

Методы контроля и оценки результатов обучения выбираются преподавателем с учетом специфики программы дисциплины/МДК.

Количество часов, отводимое на освоение программы профессионального модуля. Всего часов – 298 часа; из них на освоение МДК – 174 часа; в том числе, самостоятельная работа – 4 часа на практики учебную 36 часов, на лабораторно-практические занятия – 46 часов.

Практические занятия

Практические занятия занимают 46 часов от общего количества часов данного курса для очной формы обучения. Практические работы проводятся в той же аудитории, что и лекционные занятия. Практические работы проводятся в соответствии с графиком выполнения работ, разработанным ведущим преподавателем. При выполнении практических работ обучающемуся следует руководствоваться настоящей программой, методическими указаниями, разработанными ведущими преподавателями, практикумом, указанным в списке основной литературы.

Лабораторные работы выполняются либо индивидуально, либо бригадами по несколько человек. При этом каждый обучающийся должен оформить отдельный отчет по каждой из работ, предусмотренных графиком. Отчет по лабораторной работе должен содержать все необходимые разделы: цель работы, задание, общие сведения, экспериментальную часть, выводы и список используемой литературы, а также должен быть оформлен в соответствии с требованиями ЕСКД в рукописной или печатной форме.

Самостоятельная работа

Объем самостоятельной работы составляет 4 часа для очной формы отделения. Самостоятельная работа обучающихся заключается в более глубоком и разностороннем изучении тем, обозначенном в лекционном курсе, а также в самостоятельном изучении отдельных тем и разделов программы МДК, не обсуждаемых на лекциях, с предоставлением конспекта (реферата), качество которого учитывается при аттестации студента.

Техническое и программное обеспечение дисциплины

Технические средства обучения – это носители учебной информации, для восприятия которой требуются специальные технические устройства (диа-, кино- и видеофильмы, компьютерные программы и т.д.).

Все средства обучения в совокупности с учебно-методическим материалом (учебниками, учебными пособиями) образуют единую целостность ‒ учебно-методический комплекс, работающий в современных условиях на базе новых информационных технологий.

Лекционный курс читается в аудитории, оборудованной, по возможности, проекционной и видеотехникой, качественной доской – техническими средствами обучения, которые благополучно влияют на слуховую и зрительную память учащихся, что даёт высокий процент усваивания учебного материала.

После изучения календарно-тематического плана междисциплинарного курса МДК 04.01 «Технология изготовления изделий по индивидуальным заказам» [8], выявили его содержание:

Раздел 1

ПМ 04. Общие сведения об одежде. Выполнение ручных, машинных, влажно-тепловых работ. Изучение оборудования швейного производства. Обработка отдельных деталей и узлов одежды.

Тема 1.1 Общие сведения об одежде;

Тема 1.2 Выполнение ручных, машинных, влажно-тепловых работ. Изучение оборудования швейного производства;

Тема 1.3 Обработка отдельных деталей и узлов одежды.

Раздел 2

ПМ 04. Обработка поясных изделий

Тема 2.1 Технология изготовления юбки;

Тема 2.2 Технология изготовления брюк.

Раздел 3

ПМ 04. Обработка плечевых изделий

Тема 3.1. Технология изготовления изделий платьево-блузочного ассортимента;

Тема 3.2 Технология изготовления женских изделий пальтово-костюмного ассортимента;

Тема 3.3 Технология изготовления жилета;

Тема 3.4 Технология изготовления мужских изделий пальтово-костюмного ассортимента.

На освоение МДК.04.01 отводится 206 часов, из них 106 часов – на теоретическое обучение и 100 часов – на лабораторные работы и практические занятия [8].

Для проектирования учебного материала МДК «Технология изготовления изделий по индивидуальным заказам», была выбрана тема: «Изготовление юбки на подкладке. Обработка вытачек. Обработка среднего шва, шлицы юбки».

Профессиональный модуль ПМ 04 «Пошив изделий по индивидуальным заказам» (29.01.05 Закройщик) включает: МДК 04.01 «Технология изготовления изделий по индивидуальным заказам», учебную практику.

В рамках изучения темы учебной практики по окончанию изучения второго раздела «1. Изготовление юбки на подкладке. Обработка вытачек. Обработка среднего шва, шлицы юбки», предусмотрена учебная практика.

Порядок проведения урока (методические рекомендации)

Тип урока ‒ практическое обучение (учебная практика).

Тема: «Изготовление юбки на подкладке. Обработка вытачек. Обработка среднего шва, шлицы юбки» (6 часов).

К практическому занятию должен предшествовать урок по получению теоретических знаний о правилах выполнения ручных, машинных и утюжильных работ, и технологической последовательности обработки юбки. Обучающиеся при самостоятельной внеаудиторной работе должны выучить пройденный материал, чтобы свободно ориентироваться в терминах, определениях.

Обучающиеся на занятии по учебной практике должны иметь личные инструменты и приспособления для работы: наперсток, портновские булавки, ручные иглы, сантиметровая лента.

 


 


Выбор методов обучения

По источникам передачи и характеру восприятия информации –наглядные (показ, демонстрация); практические (выполнение работы);

По характеру взаимной деятельности учителя и учащихся – репродуктивный;

По основным компонентам деятельности учителя – а) методы организации и осуществления учебной деятельности: наглядные, репродуктивные, работы под руководством преподавателя; б) методы стимулирования и мотивации учения – предъявление педагогических требований; в) методы контроля и самоконтроля – дифференцированный.

По сочетанию внешнего и внутреннего в деятельности учителя и учащегося – алгоритмический.

На этапе организационного периода планируем использование метода стимулирования и мотивации учения, в рамках этого проанализируем и приведем пример выполнения поэтапной первоначальной обработки женской юбки;

На этапе изложения учебного материала будем использовать наглядный методы (плакаты, стенды) и демонстрацию профессиональных умений, учебно-познавательную деятельность обучающихся организуем с применением репродуктивного и частично-поискового метода;

На этапе учебного занятия используем методы контроля в виде фронтального текущего контроля.

 

Выбор форм учебной практики

Уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим объясняется существование многочисленных классификаций уроков.

Тип урока учебной практики: урок по освоению трудовых приемов и операций.

 

3.4. Разработка плана и плана-конспекта урока

План урока

Группа ______ Профессия Закройщик   Дата ________

Тема ПМ 04. Обработка поясных изделий

Тема урока учебной практики 1. Изготовление юбки Обработка вытачек и швов. Обработка застежки на тесьму молния с использованием средств малой механизации. Межоперационная влажно-тепловая обработка изделия, и промежуточный контроль качества.

Тип урока урок по выполнению комплексных работ.

Цель урока сформировать умения по выполнению промежуточного контроля качества и пооперационная обработка при изготовлении юбки женской.

Задачи:

Образовательная задача урока направлена на формирование у обучающихся компетенций по выполнению поузлового контроля качества изготовления изделия, умений по обработке вытачек, застежки юбки с использованием средств малой механизации, промежуточное ВТО изделия.

Развивающая задача урока направлена на развитие у обучающихся:

- навыков выполнения первичной обработки женской юбки;

- навыков выбора собственных действий для решения задач в профессиональной деятельности, контроля и их качества;

- навыков организации рабочего места в соответствии с техникой безопасности и организации собственного времени;

- навыков определения выводов, сделанных в результате текущего и итогового контроля, проводить самоанализ и оценку собственных знаний.

Воспитательная задача урока направлена на формирование у обучающихся морально-ценностных, гражданско-патриотических и организационно-дисциплинарных качеств личности:

- любовь к трудовой деятельности, к своей будущей профессии;

- самостоятельность;

- организованность;

- толерантность;

- усидчивость;

- бережное отношение к материально-техническому обеспечению.

Методы обучения:

-   словесный – рассказ-беседа при объяснении новой темы;

-   наглядный – выполнение трудовых приемов, операций, работ;

-   практический – самостоятельное выполнение обучающимися заданий и трудовых приемов, операций простых, комплексных и сложных работ.

Дидактическое обеспечение урока:

– план урока;

– план-конспект урока;

– учебные пособия по технологии швейного производства;

– журналы.

­ Инструкционные карты.

Методическое оснащение урока:

– наглядная демонстрация обработки узлов юбки по теме учебной практики;

– выполнение начальной обработки юбки обучающимися.

Материально-техническое обеспечение занятия:

- Машина швейная промышленная Brother;

- Машина швейная краеобметочнаяTextimaTO-604

- Утюг с парогенератором «GROUP.Feya» Утюг с парогенератором AS-94A;

- Утюжильная доска PRIMULA;

- Ножницы швейные;

- Наперсток;

- Сантиметровая лента;

- Иглы ручные швейные;

- Коробка для инструментов;

- Булавки портновские;

- Колышек;

- Резец;

- Линейки (деревянные);

- Манекены раздвижные;

- Лекала;

- Портновский мел;

- Мыло портняжное;

- Лапка для потайной тесьмы-молния;

- Пульверизатор;

- Комплект колодок;

- Проутюжильник;

- Стул или табурет;

- Шкаф для хранения материалов и инструментов для обучающихся;

- Кронштейн для полуфабрикатов и готовой продукции;

- Коврик резиновый.

Рекомендуемая литература для обучающихся:

Основная:

1. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: Учебник для нач. проф. образования -2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия» 2009. – 528 с.

Дополнительная:

1. Буянова Н.В., Михайлова Н.Н. Образовательные технологии в профшколе // Инновации в профессиональной школе. – М. НИИРПО, – 2008.

2. Амирова Э.К., Труханова А.Т., Сакулина О.В., Сакулин Б. С. Технология швейного производства: учеб. Пособие для сред.проф. учеб. Заведений. – 2-е изд., сте. – М.: изд. центр «Академия», – 2006.

3. Крючкова Г.А. Технология и материалы швейного производства учебник для начального профессионального образования –М.: Издательский центр «Академия», – 2008.

4. Журналы «Ателье», «Бурда».

Ход урока:

Ι. Организационная часть (5 мин.)

1. Приветствие.

2. Рапорт дежурного об отсутствующих, проверка готовности группы к началу урока.

ΙΙ. Вводный инструктаж (10 мин).

1. Актуализация полученных знаний путем опроса и объявление новой темы.

Тема: Изготовление юбки Обработка вытачек и швов. Обработка застежки на тесьму молния с использованием средств малой механизации. Межоперационная влажно-тепловая обработка изделия, и промежуточный контроль качества.

ΙΙΙ. Объяснение нового материала (55 мин).

1. Обработка вытачек;

2. Обработка застежки в среднем шве юбки потайной тесьмой-молния;

3. Проверка контроль качества выполненной обработки юбки.

ΙV. Текущий инструктаж (280 мин).

Первый обход – проверить содержание рабочих



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 498; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.103.216 (0.016 с.)