Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение и обоснование цели и задач учебного процесса
Цель учебного процесса – овладение обучающимися знаниями умениями, навыками и овладение профессиональными компетенциями ПК 4.1 Выполнять поэтапную обработку швейного изделия на машинах или вручную с разделением труда или индивидуально, ПК 4.3 Формировать объемную форму полуфабриката, изделия с использованием оборудования для влажно-тепловой обработки. В достижении цели учебного процесса способствует решение ряда педагогических задач. Образовательная задача: • выполнение поэтапной обработки женской юбки; • формирование объемной формы полуфабриката; Воспитательная задача: • Воспитание положительной мотивации к профессии; • Интерес к профессии добросовестного отношения к труду. Развивающая задача: • Развитие навыков творческого мышления, и эстетического видения; • Развитие умения планировать временные и трудозатраты, анализировать результаты своей деятельности; • Развитие навыка самостоятельности, внимательности и самоконтроля. • Развитие навыка самостоятельного нахождения решения, опираясь на практический опыт, умения и знания о поэтапной обработке женского поясного изделия.
Выбор методов обучения По источникам передачи и характеру восприятия информации –наглядные (показ, демонстрация); практические (выполнение работы); По характеру взаимной деятельности учителя и учащихся – репродуктивный; По основным компонентам деятельности учителя – а) методы организации и осуществления учебной деятельности: наглядные, репродуктивные, работы под руководством преподавателя; б) методы стимулирования и мотивации учения – предъявление педагогических требований; в) методы контроля и самоконтроля – дифференцированный. По сочетанию внешнего и внутреннего в деятельности учителя и учащегося – алгоритмический. На этапе организационного периода планируем использование метода стимулирования и мотивации учения, в рамках этого проанализируем и приведем пример выполнения поэтапной первоначальной обработки женской юбки; На этапе изложения учебного материала будем использовать наглядный методы (плакаты, стенды) и демонстрацию профессиональных умений, учебно-познавательную деятельность обучающихся организуем с применением репродуктивного и частично-поискового метода;
На этапе учебного занятия используем методы контроля в виде фронтального текущего контроля.
Выбор форм учебной практики Уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим объясняется существование многочисленных классификаций уроков. Тип урока учебной практики: урок по освоению трудовых приемов и операций.
3.4. Разработка плана и плана-конспекта урока План урока Группа ______ Профессия Закройщик Дата ________ Тема ПМ 04. Обработка поясных изделий Тема урока учебной практики 1. Изготовление юбки Обработка вытачек и швов. Обработка застежки на тесьму молния с использованием средств малой механизации. Межоперационная влажно-тепловая обработка изделия, и промежуточный контроль качества. Тип урока урок по выполнению комплексных работ. Цель урока сформировать умения по выполнению промежуточного контроля качества и пооперационная обработка при изготовлении юбки женской. Задачи: Образовательная задача урока направлена на формирование у обучающихся компетенций по выполнению поузлового контроля качества изготовления изделия, умений по обработке вытачек, застежки юбки с использованием средств малой механизации, промежуточное ВТО изделия. Развивающая задача урока направлена на развитие у обучающихся: - навыков выполнения первичной обработки женской юбки; - навыков выбора собственных действий для решения задач в профессиональной деятельности, контроля и их качества; - навыков организации рабочего места в соответствии с техникой безопасности и организации собственного времени; - навыков определения выводов, сделанных в результате текущего и итогового контроля, проводить самоанализ и оценку собственных знаний. Воспитательная задача урока направлена на формирование у обучающихся морально-ценностных, гражданско-патриотических и организационно-дисциплинарных качеств личности: - любовь к трудовой деятельности, к своей будущей профессии; - самостоятельность; - организованность; - толерантность; - усидчивость; - бережное отношение к материально-техническому обеспечению.
Методы обучения: - словесный – рассказ-беседа при объяснении новой темы; - наглядный – выполнение трудовых приемов, операций, работ; - практический – самостоятельное выполнение обучающимися заданий и трудовых приемов, операций простых, комплексных и сложных работ. Дидактическое обеспечение урока: – план урока; – план-конспект урока; – учебные пособия по технологии швейного производства; – журналы. Инструкционные карты. Методическое оснащение урока: – наглядная демонстрация обработки узлов юбки по теме учебной практики; – выполнение начальной обработки юбки обучающимися. Материально-техническое обеспечение занятия: - Машина швейная промышленная Brother; - Машина швейная краеобметочнаяTextimaTO-604 - Утюг с парогенератором «GROUP.Feya» Утюг с парогенератором AS-94A; - Утюжильная доска PRIMULA; - Ножницы швейные; - Наперсток; - Сантиметровая лента; - Иглы ручные швейные; - Коробка для инструментов; - Булавки портновские; - Колышек; - Резец; - Линейки (деревянные); - Манекены раздвижные; - Лекала; - Портновский мел; - Мыло портняжное; - Лапка для потайной тесьмы-молния; - Пульверизатор; - Комплект колодок; - Проутюжильник; - Стул или табурет; - Шкаф для хранения материалов и инструментов для обучающихся; - Кронштейн для полуфабрикатов и готовой продукции; - Коврик резиновый. Рекомендуемая литература для обучающихся: Основная: 1. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: Учебник для нач. проф. образования -2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия» 2009. – 528 с. Дополнительная: 1. Буянова Н.В., Михайлова Н.Н. Образовательные технологии в профшколе // Инновации в профессиональной школе. – М. НИИРПО, – 2008. 2. Амирова Э.К., Труханова А.Т., Сакулина О.В., Сакулин Б. С. Технология швейного производства: учеб. Пособие для сред.проф. учеб. Заведений. – 2-е изд., сте. – М.: изд. центр «Академия», – 2006. 3. Крючкова Г.А. Технология и материалы швейного производства учебник для начального профессионального образования –М.: Издательский центр «Академия», – 2008. 4. Журналы «Ателье», «Бурда». Ход урока: Ι. Организационная часть (5 мин.) 1. Приветствие. 2. Рапорт дежурного об отсутствующих, проверка готовности группы к началу урока. ΙΙ. Вводный инструктаж (10 мин). 1. Актуализация полученных знаний путем опроса и объявление новой темы. Тема: Изготовление юбки Обработка вытачек и швов. Обработка застежки на тесьму молния с использованием средств малой механизации. Межоперационная влажно-тепловая обработка изделия, и промежуточный контроль качества. ΙΙΙ. Объяснение нового материала (55 мин). 1. Обработка вытачек; 2. Обработка застежки в среднем шве юбки потайной тесьмой-молния; 3. Проверка контроль качества выполненной обработки юбки. ΙV. Текущий инструктаж (280 мин). Первый обход – проверить содержание рабочих мест, их организацию. Второй обход – обратить внимание на правильность выполнения приемов. Третий обход – проверить правильность соблюдения технологической последовательности изготовления юбки; обратить внимание на соответствие режимов обработки. Четвертый обход – проверить правильность ведения самоконтроля (промежуточного, межоперационного и т.п.), соблюдение технических условий работы. Пятый обход–провести прием и выполнить оценивание по выполненным работам. Выдать дополнительно задание (указать) наиболее успевающим обучающимся.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.33.107 (0.011 с.) |