Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Заключительный инструктаж (10 мин). 1. Провести итоги занятия.

Поиск

1. Провести итоги занятия.

2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины их появления.

3. Сообщить и прокомментировать оценку обучающемуся за работу.

4. Выдать домашнее задание.

 

Мастер производственного обучения Турусова А.Б.

Ф.И.О. (подпись)

План-конспект урока

По дисциплине (учебная практика)

Группа _____ Профессия Закройщик   Дата ______

Тема ПМ 04. Обработка поясных изделий

Тема урока учебной практики 1. Изготовление юбки Обработка вытачек. Обработка застежки на тесьму молния с использованием средств малой механизации. Межоперационная влажно-тепловая обработка изделия, и промежуточный контроль качества.

Тип урока урок по выполнению комплексных работ.

Цель урока сформировать умения по выполнению промежуточного контроля качества и пооперационная обработка при изготовлении юбки женской.

Задачи:

Образовательная задача урока направлена на формирование у обучающихся умений и навыков по выполнению промежуточного контроля качества изготовления изделия, умений по обработке вытачек, застежки юбки с использованием средств малой механизации, промежуточное ВТО изделия.

Развивающая задача урока направлена на развитие у обучающихся:

- навыков выполнения первичной обработки женской юбки;

- навыков выбора собственных действий и профессиональной деятельности, контроля и их анализа;

- навыков рациональной организации рабочего места в соответствии с безопасностью работ;

- навыков определения выводов, сделанных по результатам текущего и итогового контроля, оценки и коррекции собственной деятельности.

Воспитательная задача урока направлена на формирование у обучающихся морально-ценностных, гражданско-патриотических и организационно-дисциплинарных качеств личности:

- любовь к труду, к своей будущей профессии;

- самостоятельность;

- организованность;

- толерантность;

- усидчивость;

- бережное отношение к материально-техническому обеспечению.

Методы обучения:

-   словесный – рассказ-беседа при объяснении новой темы;

-   наглядный – показ трудовых приемов, операций работ;

-   практический – самостоятельное выполнение обучающимися трудовых приемов, операций простых, комплексных и сложных работ.

Дидактическое обеспечение урока:

– план урока;

– план-конспект урока;

– учебные пособия по технологии швейного производства;

– журналы.

Методическое оснащение урока:

– наглядная демонстрация обработки узлов юбки по теме учебной практики;

Материально-техническое обеспечение занятия:

- Машина швейная промышленная Brother;

- Машина швейная краеобметочнаяTextimaTO-604

- Утюг с парогенератором «GROUP.Feya» Утюг с парогенератором AS-94A;

- Утюжильная доска PRIMULA;

- Ножницы швейные;

- Наперсток;

- Сантиметровая лента;

- Иглы ручные швейные;

- Коробка для инструментов;

- Булавки портновские;

- Колышек;

- Резец;

- Линейки (деревянные);

- Манекены раздвижные;

- Лекала;

- Портновский мел;

- Мыло портняжное;

- Лапка для потайной тесьмы-молния;

- Пульверизатор;

- Комплект колодок;

- Проутюжильник;

- Стул или табурет;

- Шкаф для хранения материалов и инструментов для обучающихся;

- Кронштейн для полуфабрикатов и готовой продукции;

- Коврик резиновый.

Рекомендуемая литература для обучающихся:

Основная:

1. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: Учебник для нач. проф. образования -2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия» 2009. – 528 с.

Дополнительная:

1. Буянова Н.В., Михайлова Н.Н. Образовательные технологии в профшколе // Инновации в профессиональной школе. – М. НИИРПО, – 2008.

2. Амирова Э.К., Труханова А.Т., Сакулина О.В., Сакулин Б. С. Технология швейного производства: учеб. Пособие для сред.проф. учеб. Заведений. – 2-е изд., сте. – М.: изд. центр «Академия», – 2006.

3. Крючкова Г.А. Технология и материалы швейного производства учебник для начального профессионального образования –М.: Издательский центр «Академия», – 2008.

4. Журналы «Ателье», «Бурда».

Ход урока:

Ι. Организационная часть (5 мин.)

1. Приветствие.

2. Рапорт дежурного об отсутствующих, проверка готовности группы к началу урока.

ΙΙ. Вводный инструктаж (10 мин).

Актуализация полученных знаний на предыдущих уроках и объявление новой темы

1. Тема: Изготовление юбки Обработка вытачек и швов. Обработка застежки на тесьму молния с использованием средств малой механизации. Межоперационная влажно-тепловая обработка изделия, и промежуточный контроль качества.

2. Целью урока является формирование профессиональных компетенций по первичной обработке юбки прямого силуэта. Осуществление самоконтроля качества выполнения технологических операций.

ΙΙΙ. Объяснение нового материала (55 мин).

1. Обработка вытачек;

Вытачки позволяют приблизить форму одежды к форме фигуры человека. Стачать по боковым линиям начиная от среза детали и заканчивая у линии конца вытачки на 0,1 мл. от смёточной строчки. Удалить стежки временного назначения. Вытачки заутюжить в сторону середины детали. Слабину ткани в концах вытачек сутюжить (рис. 1). Контроль качества.

Рисунок 1. – Технологическая последовательность обработки вытачек.

 

 

2. Обработка застежки в среднем шве юбки потайной тесьмой-молния;

При помощи приспособления малой механизации, лапки для пришивания потайной тесьмы-молния настрачиваем потайную тесьму. Закрепление припусков молнии к припускам среднего шва (рис.3). Контроль качества.

Рисунок 3. Технологическая последовательность обработки застежки на потайную тесьму-молния.

3. Обработка боковых срезов юбки;

Швы в юбках обрабатывают стачными швами (вразутюжку, взаутюжку), настрочными и бельевыми швами. Выбор швов зависит от модели и от вида ткани.

4. Проверка контроль качества выполненной обработки юбки.

ΙV. Текущий инструктаж (280 мин).

Первый обход – приготовить детали кроя юбки после первой примерки, организовать рабочее место, подготовить необходимые рабочие инструменты.

Второй обход – обратить внимание на правильность выполнения трудовых приемов.

Третий обход – проверить правильность соблюдения технологической последовательности изготовления юбки; обратить внимание на соответствие режимов обработки.

Четвертый обход – проверить правильность ведения самоконтроля (промежуточного, межоперационного и т.п.), соблюдение технических условий работы.

Пятый обход – провести прием и выполнить оценивание по выполненным работам. Выдать дополнительно задание (указать) наиболее успевающим обучающимся.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.81.46 (0.006 с.)