Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Постмодернизм в прозе, бщая характеристика (В.Ерофеев, С.Соколов, Т.Толстая, В.Пелевин и др.)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Предыдущая123456 7 8910111213141516Следующая
Умберто Эко: Постмод-зм - это мех-зм смены одной культурной эпохи другой, ответ модернизму. Если прошлое невозможно уничтожить, то его нужно иронично, без наивности переосмыслить. Жан Француа Лиотар: Постм-зм - это уникальный период культуры 2й пол 20в, в основе кот-го лежит установка на восприятие мира как хаоса. Основоположник рус-го Постмод-зма - то В.Набоков (р-н «Дар»), то М.Булгаков («Мастер и Маргарита» (р-н написан в 30е гг 20в, но появляется в 80х)), то А.Битов («Пушкинский дом»), то В.Ерофеев (поэма «Москва – Петушки»). Черты постмодернизма: Принцип подмены реальности. Постмодернисты отвергают понятие космос, т.к. считают, что объективной реальности нет, это фикция. Худ мир строят на системе культурных знаков «симулякров». Симулякр – это копия без оригинала, образ без референций, источников. В итоге, мир заменяется текстом. В классической системе текст строится как мир. Пр. интертекстуальности. Происходит заимствование сюжетов, персонажей, фрагментов из пр-ний прошедших лет и веков. Популярен «ремейк», т.е. какое-либо классическое пр-ние буквально переписывается заново, переориентируется на 180°, или иронически переосмысливается. Пр. коллажА. Сочетание разнородных уровней и жанров, когда соединяется массовая культура с элитарной, высокий стиль и мат, философская притча и детектив, исторические реалии и суперсовременная речь и поведение героев. Пр. иронии. Явная или тонко скрытая ирония, в т.ч. авторская самоирония. Иронически воспринимается всякая глобальная истина, претендующая на высокий смысл. Для постм-зма т.ж. характерны особый тип героя и особая роль автора. Герои постм-зма, как правило, это люди толпы, люди из захолустья, обитатели задворок и помоек. Это представители низовых слоев общ-ва. Их личности деформированы, черты аморфны, характеры аномальны. В постм-зме изменена позиция автора. Дистанцированность м-у автором и героем снимается, их голоса сливаются. Автор «маскируется» в герое-рассказчике. В результате оценочность, т.н. позиция автора, стирается, исчезает. Автор переходит от роли учителя и наставника к роли летописца. Образ реальности в постмодернизме лишен порядка вещей. Реальность хаотична. В ней урАвнено высокое и низкое, истинное и ложное, совершенное и безобразное. Ведущая черта реальности - абсурд. Венедикт Ерофеев «Москва – Петушки» Произведение написано в 1970г. впервые было опубликовано в России – 1988-1989гг. Поэма написана от 1го лица, со множеством биографических и автобиографических деталей. Сферой раскрытия личности Ерофеев делает не социум, а случайную приятельскую компанию. Условием оценки реальности становится не здравый смысл, а сомнения и отчаяние. Ерофеев строит свое произведение с опорой на традиционные приемы построения романа. Ч-з поэтику намека, аллюзии, ассоциации, он опирается на классические худож-ные тексты, использует привычные лит-ные формулы-цитаты и языковые штампы.
Жанр– поэма указывает на традицию гоголевского повествов-я: поэму «МД». В основе построения «М-П» - гоголевская традиция правдивого изображения ч-ка «взятого из нашего же гос-ва». Жанр поэмы-путешествия отсылает еще к 2м классическим пр-ниям: роману А.Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» и поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». ГГ – Венечка, алкоголик, спившийся интеллигент, отправляется на электричке из Москвы в Петушки в поисках упоения. Если в литературе предшествующего периода Москва являлась центром, к которому устремлялись герои, то для Венечки таким сакральным местом становятся Петушки. Москва ассоциируется с дьявольским началом. На сюжетном уровне текст - похмельная исповедь философствующего алкоголика. Алкоголь - стержень, на который нанизан сюжет Ерофеева. Герой проходит все ступени опьянения. И в соответствии этого пути выстраивается композиция. По мере продвижения к Петушкам в тексте нарастают элементы бреда и абсурда. Параллельно этому ч-з монологи, диалоги раскрывается сокровенная душа героя. Образ главного героя не соответствует литературным канонам 70х гг.: он лишен социальной детерминированности, общественно значимой мотивированности, он политически неграмотен, но именно эти черты делают его положительным героем, ч-ком непонятым, отвергнутым. Его характер создается как хар-р ч-ка, смиренно принимающего несправедливость мира. Его пьянство – это мученичество, страдание, возложенное героем на себя сознательно и добровольно. Тип поведения героя - это форма юродства, шутовства (по Липовецкому); традиция русского скоморошества (Виктор Ерофеев); это не собственно ирония, а противоирония, т.е. выворачивание иронического наизнанку и восстановление серьезности, но без прямоты и однозначности (по Муравьеву и Эпштейну). На это указывает обилие библейских цитат и реминисценций. Пародийно-иронический персонаж становится воплощением больной совести человечества. Подобно Христу он берет на себя грехи и расплачивается за них собственной жизнью. Виктор Ерофеев пишет о главном герое поэмы: «Алкоголик оказался трезвее трезвого мира. Его наркотическое путешествие стало благой вестью о несовместимости советизма с русской душой».
После поэмы в 1988 г. были опубликованы письма, записные книжки Ерофеева, которые вышли под общим названием «Моя маленькая Ленимиана», а т.ж. пьеса «Вальпургиева ночь или Шаги Командора». Ерофеевым была замыслена трилогия, в к-ю входила «Вальпургиева ночь». 1 часть – Фани Каплан. 2 ч. – «Вальпургиева ночь», 3 ч. - «Ночь перед рождеством» не опубликована вообще.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.140.232 (0.006 с.) |