Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типология деревенской прозы.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Предыдущая12345678910111213 14 1516Следующая
1. Это л-ра с реалистической доминантой. Допускается определенная доля условности: это привлечение символики и фольклора. Н-р: символика – царский листвень и хозяин острова в «Прощании с Матёрой», фольклор – «Сказка о пошехонцах» в «Привычном деле» Белова. 2. Ведущий жанр – повесть или роман. Даже если это рассказ, он развернут во времени и тяготеет к повести. Повесть – жанр, рассказывающий о нескольких, наиболее значимых, событиях жизни героя. 3. Тема связана с местом действия. Это деревня – послевоенная, нищая, бесправная. Вплоть до 60х гг колхозники не имели паспортов и не могли без специального разрешения не могли покидать место приписки. После того, как крестьянство получило паспорта, начался массовый отток населения из сельской местности в город. Деревни оставались полупустыми, там царила колхозная бесхозяйственность и почти поголовное, повальное пьянство. Основная тема – тема гибели деревни. 4. Герой – деревенский человек, крестьянин. Для русской классической литературы крестьянин всегда был воплощением близости к природе, к естественной жизни. Это тургеневский Калиныч из «Записок охотника». Этот герой для л-ры 19в был воплощением нравственности: няня Татьяны из «Онегина», крестьяне-правдоискатели из «Кому на Руси жить хорошо». Главное формула этого образа: «Золото, золото – сердце народное» (Некрасов). В деревенской прозе 20в появляется новый герой, в нем нет прежней цельности, красоты, силы. Он переживает внутренний надрыв, разлом: Иван Африканович из «Привычного дела». Таковы шукшинские герои – честные и искренние, но не приспособленные к жизни («Чудики»). 5. Особенности сюжета. Исследование отношения характер-обстоятельство. Исследуется эта проблема в 2х основных направлениях: 1) «Кто виноват?» – кто виноват в проблемах рус деревни; 2) «Что делать?» –чтобы преодолеть По-разному отвечают деревенщики. На 1й вопрос отвечают: 1)«Война». Время, когда силы деревни были подорваны, когда надо было выживать любой ценой. (Федор Абрамов серия «Братья и сестры», Вл. Тиндряков «Три мешка сорной пшеницы»). 2) «Эксперименты в агрономической науке». Лысенковщина: продолжение дела Мичурина в искаженном виде: скрещивали все и со всем, дурацкие эксперименты приводили к гибели деревни. 3) «Коллективизация». Великий перелом. Разрушение основ деревни, когда всех хозяйственников практически уничтожили, объявляя кулаками. До отмены цензуры о губительных последствиях коллективизации говорить было крайне сложно («Котлован», «Поднятая целина» – но это не деревенская проза). В конце 60х в печать прорывается правда о коллективизации: повесть Сергея Залыгина «На Иртыше», романы Бориса Можаева «Мужики и бабы», Василия Белова «Кануны». В конце 80х гг были опубликованы пр-я этих же писателей, создававшиеся «в стол»: наиболее яркие, наиболее правдивые, показывающие …: вторая часть «Мужиков и баб», рассказы Тендрякова «Хлеб для собаки», «Пара гнедых», повесть Федора Абрамова «Поездка в прошлое» – написана в 1974г, опубл 1989.
«Поездка в прошлое» Внимание автора сосредоточено не на событиях, а на сознании и психологии людей. Поэтому жанр – социально-психологическая повесть. Психология этого обществ слоя иссл в повести. Время действия: начало 70х гг. место действия: поселок на севере России. Когда-то здесь жила колония спецпереселенцев (раскулаченных), сосланных из южных областей России. Сюжет повести основан на истории жизни Микши Кобылина: сельский конюх, алкоголик, непутевый человек. После поездки с незнакомым человеком на место бывшего поселения спецпереселенцев он тяжело запил и замерз на могиле своего отца. Тема: прозрение героя, осознание своей вины как общей части истории страны. Он перед смертью он запил не от пьянства. В свое время Микша отказался от отца: через областную газету 12ти-летний подросток отрекся от родного отца и от его фамилии. Отца в 37г посадили как пособника врагов советской власти. Микши взял фамилию братьев матери и стал Кобылиным. Его дядья – революционеры-коллективизаторы. Микша всю жизнь верил в то, что они честные, благородные, отважные люди. И в ходе этой поездки он осознает, что всю жизнь заблуждался: Мефодий Кобылин жестоко издевался над людьми, казнил безвинных. Александр Кобылин, как говорили в музее, героически погиб от рук врагов. На самом деле, дядя, пьяным, изнасиловал 15тилетнюю девчонку из спецпереселенцев, которая убирала комендатуру. А брат этой девочки, 14-летний его убил. Этим братом и оказался случайный попутчик Микши. Кто виноват в том, что случилось? Виноваты дядья Кобылины – да. Но виноваты и другие люди: деревенские старухи не пускали переночевать спецпереселенцев, отказывали в куске хлеба. Дети переселенцев пытались найти ягоды в лесу – их оттуда выгоняли местные пацаны. В этом преступлении участвовали все: взрослые, дети, руководители и жители села. Но! Были люди, которые отважились противостоять общему страху: учитель Усольцев и отец Микши. Микша едет к учителю и просит рассказать о отце, но т от даже не подает ему руки. Отец был честным человеком, помогал переселенцам чем мог, за что и ыл подвергнут наказанию. Микша все понимает, едет на могилу отца, где и умирает. Это, по сути, акт покаяния.
Й вопрос – «Что делать?» 1) Необходимо восстановить прерванную, разрушенную связь поколений. Распутин «Прощание с Матёрой» (старухи, которых забывают на острове). 2) Нужно совершать конкретные добрые поступки, а не рассуждать о абстрактных теориях добра и справедливости. Высшие ценности – сострадание и милосердие. 3) Нужно попытаться сохранить дом. Образ дома – центральный в деревенской прозе. Образ символический. Дом – это не только точка на географической карте, дом – нравственная константа человеческой жизни. Дом – связь с прошлым, с предками. Именно с домом и с отношением к нему связана сюжетная ситуация нравственного испытания, которое проходит герой. Дом на новом месте символизирует новую мораль молодого поколения. К концу 70х гг деревенская проза заходит в тупик. Повторяются основные сюжеты, образы, все больше рассуждений о том, кто виноват, чем на тему что делать. Преодолеть тупики деревенской прозы удается Валентину Распутину: образ старух, Шукшин «Чудики», Екимов «Фетисыч» – образы детей. Распутин «Прощание с Матёрой» Дарья и другие старухи не ослеплены благами городской цивилизации. Напротив, в рассказе Дарьи о поездке в город возникает образ квартиры, «антидома». В ней нет жизни, в ней нет души, т.к. квартира не нуждается в хозяйской заботе и потому человека к себе не привязывает. Улучшение бытовых условий делает человека ленивым, избавляет от необходимости трудиться, служить своему жилью. Человек в условиях многоэтажки чувствует себя одиноким – не сближает, а разделяет людей. Забота о доме подменяется заботой об удобствах. Дарья противопоставлена к своим младшим родственникам в отношении к дому. Жена ее сына Павла легко покидает деревню – в городе ей удобнее, а внук Дарьи идет работать на ГЭС, т.е. он и будет затапливать Матёру. Люди так легко расстаются с жизненным укладом, потому что стремятся к новизне и потому что утратили память о предках. Трагически развивается тема утраты дома в сцене разорения кладбища. Кладбище – последний дом. Разрушая его людей лишают последнего пристанища. Петруха Зотов, житель Матёрой сам сжигает свой дом, т.к. за это пообещали деньги. Человек, который убивает свой дом, бросает на произвол судьбы и родных людей. Дарья объясняет это Настасье, матери Петрухи так: «Он живую избу спалил, он и тебя живьем в землю зароет». Знаменательна сцена подготовки Дарьей избы к смерти. Она готовит свой дом как к празднику и сравнивает его с человеком: не обмыв, не обрядив во все лучшее, покойника в гроб не кладут. И Дарья белит избу, вымывает, вычищает ее. Судьба избы и ее хозяйки оказываются слиты: обе остаются на острове, в ожидании наступления воды – т.е. смерти.
Дети в деревенской прозе. Рассказ Бориса Екимова «Фетисыч». Яков Фетисыч – 9ти летний мальчик. Действие рассказа начинается осенью, грустной пейзажной зарисовкой: время к полудню, а на дворе – ни свет, ни тьма. Это время начала рождественского поста. В прежние времена, в деревне, все в это время вели себя строго: работа, ни капли спиртного. Теперь же деревенские жители пребывают в безверии и безделье. Пример – отчим Фетисыча (мотив безотцовщины), который пьет, сквернословит, вместе с др мужиками разворовали все колхозное добро. Украдены рамы из медпункта (лечиться негде), полы из клуба (развлекаться негде), даже колхозный свинарник разобрали на доски и шифер (работать нет). Осталась только школа, где учит ребятишек старенькая учительница. Но вот, в эти дни, умирает учительница. Детей должны перевести на учебу в большое село, а эта школа тоже погибнет от рук пьяниц. Девятилетний Фетисыч собирает детишек в заброшенной школе и начинает их учить. Он требует от взрослых найти учительницу, а сам приводит детей в школу, топит ее, поливает цветы. Рассказ заканчивается пробуждением мальчика: катарсис, очищение слезами. Он плачет, переживает о школе. Рассказ имеет открытый финал. Но важна пейзажная зарисовка, которой заканчивается произведение: «Заря вставала уже зимняя, розовая. К рассвету прояснилось. Хутор лежал в снегу». Некоторая надежда на возможное исцеление, возрождение природы.
37. Постмодернизм в РЛ. Общ х-ка. Особ-сти поэтики (по пр-ях В.Ероф., С.Соклова, Т.Толстой и др) Умберто Эко: Постмод-зм - это мех-зм смены одной культурной эпохи другой, ответ модернизму. Если прошлое невозможно уничтожить, то его нужно иронично, без наивности переосмыслить. Жан Француа Лиотар: Постм-зм - это уникальный период культуры 2й пол 20в, в основе кот-го лежит установка на восприятие мира как хаоса.
Основоположник рус-го Постмод-зма - то В.Набоков (р-н «Дар»), то М.Булгаков («Мастер и Маргарита» (р-н написан в 30е гг 20в, но появляется в 80х)), то А.Битов («Пушкинский дом»), то В.Ерофеев (поэма «Москва – Петушки»). Черты постмодернизма: Принцип подмены реальности. Постмодернисты отвергают понятие космос, т.к. считают, что объективной реальности нет, это фикция. Худ мир строят на системе культурных знаков «симулякров». Симулякр – это копия без оригинала, образ без референций, источников. В итоге, мир заменяется текстом. В классической системе текст строится как мир. Пр. интертекстуальности. Происходит заимствование сюжетов, персонажей, фрагментов из пр-ний прошедших лет и веков. Популярен «ремейк», т.е. какое-либо классическое пр-ние буквально переписывается заново, переориентируется на 180°, или иронически переосмысливается. Пр. коллажА. Сочетание разнородных уровней и жанров, когда соединяется массовая культура с элитарной, высокий стиль и мат, философская притча и детектив, исторические реалии и суперсовременная речь и поведение героев. Пр. иронии. Явная или тонко скрытая ирония, в т.ч. авторская самоирония. Иронически воспринимается всякая глобальная истина, претендующая на высокий смысл. Для постм-зма т.ж. характерны особый тип героя и особая роль автора. Герои постм-зма, как правило, это люди толпы, люди из захолустья, обитатели задворок и помоек. Это представители низовых слоев общ-ва. Их личности деформированы, черты аморфны, характеры аномальны. В постм-зме изменена позиция автора. Дистанцированность м-у автором и героем снимается, их голоса сливаются. Автор «маскируется» в герое-рассказчике. В результате оценочность, т.н. позиция автора, стирается, исчезает. Автор переходит от роли учителя и наставника к роли летописца. Образ реальности в постмодернизме лишен порядка вещей. Реальность хаотична. В ней урАвнено высокое и низкое, истинное и ложное, совершенное и безобразное. Ведущая черта реальности - абсурд. Венедикт Ерофеев «Москва – Петушки» Произведение написано в 1970г. впервые было опубликовано в России – 1988-1989гг. Поэма написана от 1го лица, со множеством биографических и автобиографических деталей. Сферой раскрытия личности Ерофеев делает не социум, а случайную приятельскую компанию. Условием оценки реальности становится не здравый смысл, а сомнения и отчаяние. Ерофеев строит свое произведение с опорой на традиционные приемы построения романа. Ч-з поэтику намека, аллюзии, ассоциации, он опирается на классические худож-ные тексты, использует привычные лит-ные формулы-цитаты и языковые штампы. Жанр– поэма указывает на традицию гоголевского повествов-я: поэму «МД». В основе построения «М-П» - гоголевская традиция правдивого изображения ч-ка «взятого из нашего же гос-ва». Жанр поэмы-путешествия отсылает еще к 2м классическим пр-ниям: роману А.Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» и поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». ГГ – Венечка, алкоголик, спившийся интеллигент, отправляется на электричке из Москвы в Петушки в поисках упоения. Если в литературе предшествующего периода Москва являлась центром, к которому устремлялись герои, то для Венечки таким сакральным местом становятся Петушки. Москва ассоциируется с дьявольским началом. На сюжетном уровне текст - похмельная исповедь философствующего алкоголика. Алкоголь - стержень, на который нанизан сюжет Ерофеева. Герой проходит все ступени опьянения. И в соответствии этого пути выстраивается композиция. По мере продвижения к Петушкам в тексте нарастают элементы бреда и абсурда. Параллельно этому ч-з монологи, диалоги раскрывается сокровенная душа героя. Образ главного героя не соответствует литературным канонам 70х гг.: он лишен социальной детерминированности, общественно значимой мотивированности, он политически неграмотен, но именно эти черты делают его положительным героем, ч-ком непонятым, отвергнутым. Его характер создается как хар-р ч-ка, смиренно принимающего несправедливость мира. Его пьянство – это мученичество, страдание, возложенное героем на себя сознательно и добровольно. Тип поведения героя - это форма юродства, шутовства (по Липовецкому); традиция русского скоморошества (Виктор Ерофеев); это не собственно ирония, а противоирония, т.е. выворачивание иронического наизнанку и восстановление серьезности, но без прямоты и однозначности (по Муравьеву и Эпштейну). На это указывает обилие библейских цитат и реминисценций. Пародийно-иронический персонаж становится воплощением больной совести человечества. Подобно Христу он берет на себя грехи и расплачивается за них собственной жизнью. Виктор Ерофеев пишет о главном герое поэмы: «Алкоголик оказался трезвее трезвого мира. Его наркотическое путешествие стало благой вестью о несовместимости советизма с русской душой». После поэмы в 1988 г. были опубликованы письма, записные книжки Ерофеева, которые вышли под общим названием «Моя маленькая Ленимиана», а т.ж. пьеса «Вальпургиева ночь или Шаги Командора». Ерофеевым была замыслена трилогия, в к-ю входила «Вальпургиева ночь». 1 часть – Фани Каплан. 2 ч. – «Вальпургиева ночь», 3 ч. - «Ночь перед рождеством» не опубликована вообще. Афганская и чеченская война в современной л-ре (на примере 1го пр-я).
Предыдущая123456789101112131415 16 Следующая
В русск прозе кон 20 нач 21 тема войны продолжает существовать в контексте традиций реализма, преодолевшего в совр-й лит-ной ситуации «кризис и переосмысление», и явл-ся важным лит-ным материалом, требующим полного, детального рассмотрения и научного изуч-я. Новейшая военная проза – это 3и десятилетия, произв-я 2ой половины 80г 20 нач 21в, когда наряду с темой ВОВ («Прокляты и убиты», «Веселый солдат», «Связистка» В. Астафьева, «И ушел отряд» Л. Бородина, «Болят странные раны», «Среди валунов» А. Генатулина, «Сутки в пехоте» Е. Романовой, «Расстрел под Смоленском» Э. Скобелева, «Подвиг» В. Никифоровой и др.) возникает тема новых войн – Афганской и Чеченской, изменяется состав авторов (в лит-ру пришли новые авторы, большинство из них участвовали в военных кампаниях), появл-ся новые идейно-тематич-е акценты в произв-ях о войне: попытка понимания совр-го ч-ка в условиях новой войны, в условиях изменения хар-ра военного времени (война не как защита родины, а как способ решения экономич-х и политич-х проблем). В лит-ру о новой войне по-прежнему доминирует тему смерти, но не столько физич-я гибель, ско-ко смерть духовная, нравственная, психологич-я, гибель личностного начала, что объясняется особым хар-ром новых войн и тем, что в момент создания произв-й, как правило, еще сильна острота впечатлений автора от пережитого на войне. У совр-х новых войн, по сравнению с ВОВ, другая суть, иные идеология и пафос. Для новейшей военной прозы хар-на множественность точек зрения на совр-е военные конфликты. Тема бессмысленной войны, войны «спрятанной» от «посторонних» глаз – глаз россиян, тема абсурда и неприятия войны вообще принизывает практически каждое совр-е произв-е военной тематики. Эпизодич-е боевые задания («операции») на чужой территории, перестрелки, призыв в «горячие точки», участники войны, стремящиеся отсидеть положенные дни в бездействии, чтобы о них не вспомнили, - все это составляет реалии совр-й войны. Новейшую военную прозу и формируют произв-я молодых авторов, в лит-ру приходит новое поколение тех, кто воевал в Афганистане, Чеченской Республике, участвовал в межнац-ных конфликтах. Среди них следует отметить такие произв-я, как рассказы «Крещение», «Желтая гора», «Благополучное возвращение», «Афганские рассказы» (1989), «Последний рассказ о войне» (1995), «Колокольня» (1990), повесть «Возвращение в Кандагар» (2004), роман «Знак зверя» (1992) О.Ермакова; цикл рассказов-зарисовок «Десять серий о войне» (2001), повести «Алхан-Юрт» (2002), «Взлетка» (2005), рассказ «Аргун» (2006) А. Бабченко; «Афган. Рассказы и повесть» (1993) О. Болоцкого; рассказы и повести (1990-2004) В. Дегтева; «Рассказы» (2004), «Чеченские рассказы», рассказ «Ферзь» (2005) А. Карасева; рассказ «Батальон экстремистов» (2002) Е. Логинова; рассказ «Кавказский пленный» (1995) В. Маканина; рассказы «Кандагарская застава» (1989), «Родненький», «Мусульманская свадьба» (1989), романы «Дерево в центре Кабула» (1982), «Сон о Кабуле» (2000), «Чеченский блюз» (2001) А. Проханова; рассказы «Ловушка», «Перебежчик» (1992) К. Таривердиева; рассказ «Он был мой самый лучший друг» (1988) О. Хандуся; повесть «Жажда» (2002) А. Геласимова; повесть «Там, при реках Вавилона» (2004) Д. Гуцко; повести «Потерянный взвод» (2006) С. Дышева и «Разведрота» (2009) А. Дышева; повесть «На Балканах дороги узкие» (2003) А.Киреева; роман «Патологии» (2004) З.Прилепина; «Афганец. Роман в 35 главах» (1991) Э. Пустынина; роман «Дело Матюшина» (1997), повесть «Карагандинские девятины, или Повесть последних дней» (2001) О. Павлова; повесть «Заблудившийся БТР» (1991) А. Сегеня; документальные повести – «Цинковые мальчики» (1990) – С. Алексиевич, «Война матерей» (2004) В. Бакина, «Спрятанная война» (1989) А. Боровика и др. «Афганские рассказы» Олега Ермакова в данном цикле объединяет общность военной тематики, образ «сквозного героя» и «единый сюжет» (И. Сухих) – уход на войну и возвращение, бесконечное возвращение к потерянной гармонии или возвращение в «цинковом гробу». Заключ-ся, что в своих произв-ях Ермаков обнаруживает однозначность неизбежность «не-возвращения» героя, неотвратимость итога войны. Тема унижения, насилия над ч-ком, вопрос о том, что делает с ч-ком армия, общ-во становится одним их основных в рассказе «Зимой в Афганистане», помогая раскрыть сопутствующую тему – тему веры в Бога среди молодых солдат и конкретно (шире) вопрос веры в Бога в советском гос-ве. Библейский мотив «Не убий!» скрыто, не явно звучит в этом рассказе Ермакова. Однако если война не убивает ч-ка морально, то это, по Ермакову, пытаются сделать сослуживцы. В конфликте этого рассказа цикла меняются акценты: Ермаков освещает не внешнюю, в внутреннюю грань военной темы, войны м-у своими, а не м-у врагами. Человеч0я вера в Бога, в религиозно-философскую эманацию добра и любви противопоставлена войне, насилию, злу, безверию. В рассказе «Желтая гора» центр-й мыслью становится онтологич-й вопрос о смысле жизни вообще, и о жизни после войны в частности. Образ нового потерянного героя своего времени, ч-ка, обреченного «познать тоску всех стран и всех времен» (И. Бунин «Собака»), не нов в русск л-ре, однако в данном рассказе образ рассм-ся ч-з призму события Афганской войны, бессмысленность и «безнаградность» (при наличии наград) кот-й формирует новое «потерянное» поколение. Доминирует мысль о разрушении человеч-й души, ранней душевной усталости, разочарования, изжитости. «Афганские рассказы» Павла Андреева свидетельствуют: жизнь для воевавших осталась на войне, в условиях мира «жизни для них не предусмотрено». Л-ра, фиксирующая картину общего обессмысливания реальности, сосредотачивается на отдельной личности, действующей в обстановке полного абсурда. Такова война у Аркадия Бабченко («Десять серий о войне», «Алхан—Юрт»). Война здесь обнажает «первичную физиологич-ю основу бытия», главные ее ощущения: холод, голод и страх. Герой переживает трансформацию личности: существовать в безумной реальности войны для него естественнее, чем в безумной реальности мирной жизни. Сегодня правдивая проза о войне – это уже не история целого народа, а личная история человеч-й особи, взгляд с самой нижней точки и описание самых низменных вещей. И хотя такой подход давно существовал в западноевр-кой л-ре, сегодня в России создается настоящая л-ра о войне. В произ-ях Александра Проханова тема войны дается с позиции нац-но-патриотич-й идеи. Что принимается не всей читающей публикой. («Чеченский блюз», «Идущие в ночи», «Господин Гексоген»). В целом ряде произведений Чеченская война выступает поводом или отправной точкой для авторских размышлений по самым различным бытовым и бытийным вопросам - свободы и ответственности, дружбы и предательства, жестокости и милосердия. Подобные вопросы ставит в своей повести «Жажда» Андрей Геласимов. Какой будет жизнь тех, кто в лучшие годы попал в «кипящий котел»? Как жить с искореженной судьбой, с войной в раненых душах? Главный герой повести Константин воевал в Чечне, горел в БТРе, и теперь, в мирной жизни, у парня, что называется, нет «лица». Людям большого труда стоит смотреть на него. И только маленький соседский мальчик чувствует перемену в герое и указывает на нее: «...ты не страшный. Это у тебя просто такое лицо».
На гражданке он зарабатывает на жизнь евроремонтом квартир, а в перерывах между заказами пьет горькую – чтобы ни о чем не думать и ничего не вспоминать. Одна из главных сюжетных линий – поиск друга, который продал квартиру и исчез. В результате последовательно разворачивающихся событий герой постепенно возвращается к жизни – знакомится с новой семьей отца и своими новыми сестрой и братом, мирит рассорившихся друзей, снова начинает рисовать (до армии он учился на художника). Само название повести прямолинейно заявляет о чувстве, которое возникнет у многих из нас после прочтения: жажда теплоты, ласки, жажда обретения самого себя. Да, у героя нет «лица», но есть сердце, друзья, потерянный и найденный отец, есть талант – пусть даже он изображает все его окружающее в духе «Капричос» Гойи – и есть будущее. Потому что парень обещал соседскому мальчишке приехать к нему на море. В одном из интервью Андрей Геласимов рассказал, как появилась эта повесть: «Момент был очень жесткий, связанный с моей педагогической деятельностью. К нам в университет начали возвращаться студенты – мальчики, которые воевали в Чечне. Они были моложе меня на десять-пятнадцать лет, но я видел, что они совершенно другие. Были моменты, когда я останавливал лекцию и начинал с ними разговаривать. И разговоры эти были очень непростыми. А потом я написал повесть «Жажда». Потому что должен был это сделать. Рассказать об этих парнях. Мы живем в совершенно другой жизни, в другом пространстве. Некоторые критики говорят: вот, Геласимов в Чечне не был, а книжку написал. Но я потом познакомился с журналистом Аркадием Бабченко, он воевал, две кампании прошел в Чечне, и он мне сказал: «У тебя парни в книге, как из моего взвода». Для меня это было самым главным». В 2002 году повесть вошла в сокращенный список премии им. Ивана Петровича Белкина и была отмечена премией им. Аполлона Григорьева.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.19 (0.019 с.) |