Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подведение общих итогов ма ведущими на этапе «эпилог».

Поиск

Ведущие «мозговой атаки» производят оперативный разбор МА, возвращаясь к поставленным целям и сопоставляют их с полученными результатами. Кроме того, дается затрагивается главная проблема – результативность МА, обязательно подчеркивается, что наиболее перспективные идеи будут использованы в реальной практической деятельности.

II. Заключение

Анализ практики проведения «мозговых атак» показывает, что представленная процедура не должна быть догмой. В зависимости от подготовленности участников к генерированию идей может меняться этап разработки идей. Его можно проводить в разных вариантах:

- устное индивидуальное высказывание с обязательной функцией на доске самой идеи и автора;

- работа в группах и представление коллективных идей команд (фиксация также необходима);

- модификация, при которой идеи записывают сами авторы на доске и устно их представляют;

- другое.

В заключение заметим, что наиболее эффективное овладение методом «мозговой атаки» возможно в коллективе, в котором развито чувство нового, в котором поощряется интеллектуальное творчество, в котором в ействиительности используются идеи, генерируемые во время подобных активных организационно-управленческих «мозговых атак» (или штурмов).

Известно, что в некоторых деловых играх при коллегиальном обсуждении проблемы используется метод «мозговой атаки». Поэтому преподавателям желательно уметь использовать технологию проведения «МА» в игровом процессе.

III. Приложения. Формат I

Для генераторов идей

Проблема (напишите)

Ваши идеи по  решению проблемы В чем новизна идеи? Ожидаемые трудности, специфические особенности, предполагаемый срок выполнения, доля Вашего личного участия, алгоритм выполнения. Возможные результаты. Ф.И.О. автора идеи
1.    
2.    

Дискуссионные методы.

В переводе с латинского языка “discussio” – это исследование или разбор. Иначе говоря, это коллективное обсуждение конкретной проблемы, вопроса или сопоставление разных позиции, информации, идей, мнений и предложений.

Дискуссия может проводиться как самостоятельное научное или методическое мероприятие или являться необходимым элементом других методов активного обучения, например: интервью, круглый стол, пресс-конференция, мозговая атака, деловая игра.

В зависимости от этого цели дискуссии могут быть различными.

Дискуссия – мероприятие многоликое, и его эффективность зависит от многих причин. Главные из них:

- актуальность выбранной проблемы;

- информированность, компетентность и научная корректность участников;

- владение ведущими методикой дискуссионной процедуры.

  1. Анализ, исследование проблем;
  2. Преобразование и модернизация проблем;
  3. Обучение дискуссионной процедуре;
  4. Стимуляция творческого потенциала;
  5. Диагностирование проблемы;
  6. Принятие решения по высказываниям участников и другое.

- семантическое единообразие при употреблении терминов;

- адекватное восприятие участниками друг друга и руководителя дискуссии;

- соблюдение правил и регламента.

Во время дискуссии оппоненты могут либо дополнять друг друга, либо противостоять один другому.

В первом случае больше будут проявляться качества, присущие диалогу, во втором – дискуссия будет носить характер спора, т.е. отстаивание своей позиции. Как правило, в дискуссии присутствует оба эти элемента, поэтому неправильно сводить понятие дискуссии только к спору.

Слагаемые дискуссии:

- создание новой информации, генерирование идей;

- защита собственных позиций

- деловое общение (диалог, спор)

Какие бы характеристики ни преобладали в дискуссии, то ли это взаимоисключающий спор, то ли это взаиморазвивающий диалог в деловом режиме, главный фактор для повышения эффективности любой дискуссии – это сопоставление различных позиций участников.

Социально-психологической основой делового общения является не только высказывание самого участника, но и умение вникнуть в другие, иногда противоположные позиции участников дискуссии. Положительно влияет на результативность дискуссии атмосфера корректности, этичности и доброжелательности.Результаты дискуссии, как правило, связаны не только с поставленными целями, но и с актуальностью проблемы.

Если проблема взята широко, вероятно, и результат может быть примерно таким: упорядочение информации, поиск альтернатив, теоретическая или практическая интерпретация, научное и методическое обоснование.

Если проблема носит конкретный, узкий характер, то имеется вероятность, что проблема будет решена или найдена альтернатива. Подобные четко выдержанные дискуссии приносят положительный результат: в конце мероприятия принимаются конкретные решения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.166 (0.006 с.)