Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подведение общих итогов ма ведущими на этапе «эпилог».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ведущие «мозговой атаки» производят оперативный разбор МА, возвращаясь к поставленным целям и сопоставляют их с полученными результатами. Кроме того, дается затрагивается главная проблема – результативность МА, обязательно подчеркивается, что наиболее перспективные идеи будут использованы в реальной практической деятельности. II. Заключение Анализ практики проведения «мозговых атак» показывает, что представленная процедура не должна быть догмой. В зависимости от подготовленности участников к генерированию идей может меняться этап разработки идей. Его можно проводить в разных вариантах: - устное индивидуальное высказывание с обязательной функцией на доске самой идеи и автора; - работа в группах и представление коллективных идей команд (фиксация также необходима); - модификация, при которой идеи записывают сами авторы на доске и устно их представляют; - другое. В заключение заметим, что наиболее эффективное овладение методом «мозговой атаки» возможно в коллективе, в котором развито чувство нового, в котором поощряется интеллектуальное творчество, в котором в ействиительности используются идеи, генерируемые во время подобных активных организационно-управленческих «мозговых атак» (или штурмов). Известно, что в некоторых деловых играх при коллегиальном обсуждении проблемы используется метод «мозговой атаки». Поэтому преподавателям желательно уметь использовать технологию проведения «МА» в игровом процессе. III. Приложения. Формат I Для генераторов идей Проблема (напишите)
Дискуссионные методы. В переводе с латинского языка “discussio” – это исследование или разбор. Иначе говоря, это коллективное обсуждение конкретной проблемы, вопроса или сопоставление разных позиции, информации, идей, мнений и предложений. Дискуссия может проводиться как самостоятельное научное или методическое мероприятие или являться необходимым элементом других методов активного обучения, например: интервью, круглый стол, пресс-конференция, мозговая атака, деловая игра. В зависимости от этого цели дискуссии могут быть различными. Дискуссия – мероприятие многоликое, и его эффективность зависит от многих причин. Главные из них: - актуальность выбранной проблемы; - информированность, компетентность и научная корректность участников; - владение ведущими методикой дискуссионной процедуры.
- семантическое единообразие при употреблении терминов; - адекватное восприятие участниками друг друга и руководителя дискуссии; - соблюдение правил и регламента. Во время дискуссии оппоненты могут либо дополнять друг друга, либо противостоять один другому. В первом случае больше будут проявляться качества, присущие диалогу, во втором – дискуссия будет носить характер спора, т.е. отстаивание своей позиции. Как правило, в дискуссии присутствует оба эти элемента, поэтому неправильно сводить понятие дискуссии только к спору. Слагаемые дискуссии: - создание новой информации, генерирование идей; - защита собственных позиций - деловое общение (диалог, спор) Какие бы характеристики ни преобладали в дискуссии, то ли это взаимоисключающий спор, то ли это взаиморазвивающий диалог в деловом режиме, главный фактор для повышения эффективности любой дискуссии – это сопоставление различных позиций участников. Социально-психологической основой делового общения является не только высказывание самого участника, но и умение вникнуть в другие, иногда противоположные позиции участников дискуссии. Положительно влияет на результативность дискуссии атмосфера корректности, этичности и доброжелательности.Результаты дискуссии, как правило, связаны не только с поставленными целями, но и с актуальностью проблемы. Если проблема взята широко, вероятно, и результат может быть примерно таким: упорядочение информации, поиск альтернатив, теоретическая или практическая интерпретация, научное и методическое обоснование. Если проблема носит конкретный, узкий характер, то имеется вероятность, что проблема будет решена или найдена альтернатива. Подобные четко выдержанные дискуссии приносят положительный результат: в конце мероприятия принимаются конкретные решения.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.166 (0.006 с.) |