Стратегия анализа проблемных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегия анализа проблемных



Ситуаций «Фишбон» (Fishbone).

Слово «Фишбон» дословно переводится как «рыбная кость». Эта стратегия позволяет студентам «разбить» общую проблемную тему на ряд причин и аргументов. Визуальное изображение этой стратегии похоже на «рыбную кость» (отсюда и название) или, если эту «кость» расположить вертикально.(см. рис. 2)

 

 

         
 

 

 


 

 

 


      

 

 

 

 


Рис. 2 Изображение стратегии «Фишбон»

Студент, мыслящий критически, может не только выявлять причины происходящих явлений, событий, но и обосновать свои предложения, ссылаясь на достоверную, проверенную информацию. Именно в этом может помочь стратегия «Фишбон». При достаточно частом ее использовании, студенты привыкают к аргументации, к тому, что любая проблема, особенно из тех, что называют жизненными, повседневными, - может иметь одновременно несколько причин, взаимовлияющих друг на друга.

Порядок работы с использованием «Фишбон» достаточно прост и обусловлен самой графической формой:

- в нижнем прямоугольнике, после обсуждения с группой, ведущий записывает формулировку проблемы.

- путем анализа источников, возможно, консультаций со специалистами, просмотра видеофильмов и т.д. студенты выделяют причины и аргументы, подтверждающие их предложения. Часто бывает, что причин больше, чем аргументов. Это происходит потому, что предположения уже сформулированы, а информация, подтверждающая правомерность гипотез, пока еще отсутствует. И в этом ничего плохого нет – студенты привыкают к осознанию того, что предложение без аргументов так и остаются на левой стороне «елочки», то есть, остаются лишь предположениями.

- путем анализа связки «причины-аргументы» студенты синтезируют вывод, который записывается в конечной части рисунка.

Деловая игра: УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ТЕЗАУРУС

Цель: ознакомить с понятиями, употребляемыми в менеджменте.

Методическое обеспечение:

- «черный ящик» - слова, термины,

- 3 эмблемы (в зависимости от команд),

- 3 квадратика (красный, синий, зеленый),

- кружки (1 кружечек соответствует 1 баллу),

- 7 слов (в зависимости от темы, количества студентов), например слово управление, школьный менеджер, демократизация, планирование и т.д.

- «оценочный лист» для экспертной группы.

Ф.И.О. членов экспертной группы 1 команда   2 команда 3 команда
1 2        

Состав участников игры.

- 3 команды (по 5 – 6 человек),

- экспертная группа (3 человека из состава группы).

1. Подготовительный этап (5 минут)

Организационный момент: разделение команд, инструктирование игрового замысла.

2. Проведение игры (30 минут)

Капитан из каждой команды вытягивает из «черного ящика» листок бумажки со словом. Группа обсуждает, обменивается мнениями, после участники дают определение термину, например, «Управление».

3. Заключительный этап (10 минут)

Подведение итогов экспертной группы.

Осуществление обратной связи. После окончания деловой игры участники выбирают квадратики по проведению занятия.

- красный – «отлично», «беру на вооружение»;

- синий – «хорошо», «можно использовать в практике»;

- зеленый – «удовлетворительно», «ничего особенного»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.108.11 (0.005 с.)