Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 5 приемы формовки художественных отливок в опоках (4)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Как правило, все эти изделия и сооружения — сборные, состоящие из относительно простых, с точки зрения технологии изготовления литейной формы, деталей. В качестве примера на рис. 194, а показан фрагмент широко распространенных чугунных перил беседки Пушкинской набережной Москвы-реки, ряда набережных реки Яузы в Москве. Ограждение составляют отдельно отливаемые части: стойка 1, набалдашник стойки 2, верхний брус-поручни 3, нижний брус 4, шарики 5 и элемент решетки (рис. 194, б). Стойку, набалдашник и элемент решетки формуют в двух опоках по разъемной модели, а верхний и нижний брусы — по неразъемной со стержнями, выполняющими гнезда в брусьях (рис. 195). Отдельно изготавливаемые шарики крепят к нижнему брусу на резьбовых шпильках. Сборка ограждения может быть проведена без дополнительных крепежных элементов, за счет замковых соединений. Нижний и верхние брусья устанавливают в гнезда стоек, а элементы решетки входят в соответствующие гнезда этих брусьев. Широко использовался чугун в оформлении зданий: узорчатые полы (рис. 196), ажурные лестницы (рис. 197) и балконы, а иногда как материал для строительства самих зданий (рис. 198). Ярким примером этого может служить знаменитый Каслинский чугунный павильон, изготовленный для Всемирной выставки в Париже 1900 г. (рис. 46, 199). Проект павильона выполнил архитектор Е. Е. Баумгартен. В павильоне площадью более 100 м2 и высотой более 5 м размещались многочисленные экспонаты, в том числе и художественные, продукция Кыштымских горных заводов Урала, куда входил и Каслинский завод. Широта диапазона представленной продукции объяснялась тем, что павильон демонстрировался не по разделу «изящных искусств» или художественной промышленности, а по горному ведомству. Однако наибольший резонанс на выставке получили именно художественные отливки уральских заводов. Кабинетные статуэтки и миниатюры из чугуна уже были хорошо известны и ценились на Западе. Чугунный же павильон стал своего рода сенсацией в области художественного литья и был удостоен высшей награды — Гран-при.
Архитектура павильона была выдержана в византийском стиле, а художественное оформление тесно связано с традициями древнерусского искусства, повышенный интерес к которому был характерен для того времени [50]. Конструкция павильона исчислялась тысячами чугунных деталей. По сути, его конструкция представляла целую энциклопедию художественного литья. Прекрасно были использованы «пластические» возможности чугуна: «чистые и гладкие, как черное зеркало, цельные поверхности, четкие грани профилей; выразительные объемы круглой скульптуры; четкость плоских ажурных рельефов и т.д.» [50]. Все это в совершенстве воспроизвели мастера-литейщики. Погасли огни Всемирной выставки, павильон разобрали, детали упаковали и привезли обратно на Урал. А затем, как это часто бывает, они были свалены на заводском дворе, как ненужный лом. После Октябрьской революции детали павильона были переданы в Свердловский (Екатеринбургский) краеведческий музей.
Павильон неоднократно пытались восстановить, и в 1957—1958 гг. попытка удалась. К этому времени многие детали были утрачены, исчезли также модели, по которым они когда-то отливались. Поэтому новому поколению мастеров Каслинского чугунолитейного завода С. Гилеву, А. Блинову, П. Дунаеву, В. Чиркиыу, В. Савинову, Т. Паниковской и другим пришлось провести огромную работу по воссозданию первоначального облика павильона. Достаточно сказать, что ими было изготовлено заново более 1000 деталей. С тех пор павильон, размещенный в зале картинной галереи Екатеринбурга, по-прежнему восхищает посетителей своим художественным и техническим совершенством.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.007 с.) |