Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статуарное литье в XV — XX вв. (2)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
После изготовления кожуха гипсовую форму разбирали: сначала наружный слой, затем внутренний. На лицевую поверхность гипсовых кусков внутреннего слоя формы после предварительного смазывания ее жиром наносили материал восковой модели толщиной, равной толщине стенки будущей отливки. Теперь можно было приступать к изготовлению стержня, выполняющего внутреннюю полость отливки. На решетчатом постаменте монтировали металлический каркас для будущего стержня. Каркас состоял из железных кованых полос и проволочной арматуры (рис. 128). Большую часть его элементов потом удаляли из готовой статуи. Те, что оставались в отливке, увеличивали ее прочность. Особенно это касается опорных элементов статуи (ног лошади), тонких выступающих частей (крест Владимира) и т.д. Отдельные части каркаса выступали за пределы очертания скульптуры, они обеспечивали жесткое скрепление стержня и наружной оболочки формы. Далее, по Чекалевскому [38|, вокруг каркаса стержня собирали модель из восковых слепков, изготовленных по гипсовым кускам (у Вазари восковые слепки крепили на готовом стержне). В рассматриваемом случае непонятно, зачем предварительно нужна была (также по Чекалевскому) двухслойная гипсовая форма, если ее не пришлось собирать (может быть это и есть одна из неточностей, о которых говорил Рубцов). Для конных статуй вокруг каркаса производили сборку гипсовой формы со слоями восковой модели. На ранних стадиях при изготовлении статуи Людовика XIV форму собирали последовательно снизу в несколько приемов — ярусами. Также в несколько приемов изготавливали стержень из влажной смеси, включающей гипс, толченый кирпич и др. После заполнения полости формы очередного яруса стержневой смесью ее высушивали. Далее возводили новый ярус формы и наращивали стержень и т.д. Позже, уже при изготовлении статуи Людовика XV, гипсовую форму собирали целиком и затем через отверстия в верху формы (голова всадника, лошади, другие верхние части скульптуры) заливали текучий стержневой состав (рис. 129). На рисунке видно, что стержневую смесь подавали в полость формы через три отверстия. Чтобы повысить жесткость кусковой гипсовой формы, ее укрепляли деревянными распорками. Через несколько часов, когда стержневая масса затвердевала, приступали к разборке гипсовой формы: сначала удаляли гипсовый кожух (раковины), а затем куски внутреннего слоя, причем, восковый слой оставался на стержне. Этот слой тщательно осматривали, скульптор исправлял поврежденные места и отделывал восковую модель. К исправленной восковой модели (на расстоянии 50—75 мм от нее) литейный мастер прикреплял систему восковых труб — моделей литников и выпоров, а также каналов для выпуска из формы расплавленного воска (рис. 130). В отличие от варианта на рис. 122, в данных случаях воск удаляли из формы без ее поворота и для этого использовали не литниковую систему, а специальные каналы, выходящие вниз. Для заливки металла в форму таких крупных отливок с относительно небольшой толщиной стенок необходима была разветвленная литниковая система. Например, статую Минина и Пожарского заливали через 12 стояков, распределявших металл по 300 литниковым каналам, а статую Людовика XV заливали через 200 каналов [31]. На рис. 130, 2, выполненном скульптором И. П. Мартосом, видимо, допущена неточность, так как, по данным [43], щит отливали отдельно. Литниковая система статуи князя Владимира состояла из трех стояков с отходящими от них питателями и двух выпоров с разветвлениями. У монумента Минину и Пожарскому было семь выпоров — главных каналов для выхода воздуха из формы. От стояков (каналов для подачи металла в форму) питатели подходят к модели снизу вверх, обеспечивая плавное, без разбрызгивания поступление металла в форму и улучшение качества отливки. В этом случае, пока стояк не будет заполнен металлом до соответствующего питателя, расплав в форму по этому питателю не попадет. У каналов для удаления воздуха наоборот — ответвления отходят от моделей снизу вверх, что облегчает полное вытеснение воздуха из формы при заливке металла.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.12.122 (0.006 с.) |