Характеристика эксплуатационных воздействий на полы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика эксплуатационных воздействий на полы



и специальные требования к ним

 

Характеристика воздействия Зона хранения Рампа Пост мойки Пост ТО И ТР
Интенсивность движения автомобилей ед./сут. на 1 полосу движения

Рассчитывается в зависимости от вместимости и типа гаража-стоянки

Равномерно-распределенная нормативная нагрузка, кг/м2 300 300 300 300
Сосредоточенная нагрузка максимальная, Н/м2 (кгс/м2) 15 (1,5) 15 (1,5) 15 (1,5) 15 (1,5)
Ударная нагрузка максимальная, кгс 10 10 10 10
Воздействия жидкостей Масла автомобильные Масла автомобильные Вода, растворы моющие, масла автомобильные Масла автомобильные
Специальные требования Электропроводность, безыскровость Электропроводность, безыскровость - Электропроводность, безыскровость

 

Примечание: В таблице приведены нагрузки от автомобилей среднего класса.

 

Тип покрытия пола принимают в зависимости от вида и интенсивности механических и жидкостных воздействий и специальных требований по таблицам 1, 2, 3 "Рекомендаций по проектированию полов" МДС 31-1.98, и Приложению 1 СНиП 2.03.13-88 "Полы", на основе которых составлена таблица 15.

 

Таблица. 15

 

Типы покрытия пола

 

Покрытие, № позиции по приложению 1

СНиП 2.03.13.88

Предельные значения интенсивности воздействия

Характеристика покрытия пола

Механические

Жидкостные

Интенсивности движения автомобилей в Ударной нагрузки, кгс. Удельного давления от сосредоточенных нагрузок, кгс/см2 Воды и растворов нейтральной реакции Минеральных масел и эмульсий из них По пылеотделению По электропроводности По безыскровости
2. Цементно-бетонное толщиной 30 мм Более 200 10 100 Большая Большая Среднее А В
3. Асфальтобетонное толщиной 50 мм 100¸200 10 2 Большая Не допускается2 Среднее Б2 В
4. Мозаично-бетонное (терраццо) толщиной 25 мм 100¸200 10 50 Большая Большая Малое А В
9. Бетонное с упрочненным верхним слоем Более 200 20 100 Малая Большая Малое А В1
15. Эпоксидное мастичное наливное Менее 100 22 50 Средняя Средняя Малое А В1
23. Цементно-бетонные плиты по прослойке из цементно-песчаного раствора 100¸200 72 50 Большая Большая Среднее А В1
24. Мозаично-бетонные плиты по прослойке из цементно-песчаного раствора 100¸200 52 50 Большая Большая Малое А В1

 

Примечание: А - электропроводное; Б - неэлектропроводное; В - безыскровое; 1 - при применении безыскровых заполнителей; 2 - допускаются к применению в зоне проезжей части.

 

Типы покрытий, обозначенные в таблице 15, позициями 2, 3, 4, 23, 24 являются традиционными. В последние годы наиболее часто в гаражах-стоянках устраивают бетонные полы с упрочненным верхним слоем или с мастичным наливным покрытием. (Разработка АО ЦНИИпромзданий).

Технология устройства бетонных полов с упрочненным верхним слоем отличается простотой и низкими трудозатратами. Упрочнение в полах данного типа достигается за счет механизированного втирания сухой смеси, содержащей износоустойчивый заполнитель и цементное вяжущее. Упрочненный верхний слой может быть нанесен в процессе заводского изготовления ж/б плит.

Преимущества пола данного типа заключаются в следующем:

- простота технологии устройства;

- повышенная прочность на сжатие (до 35% по сравнению с не упрочненным полом);

- малое пылеотделение;

- высокие ударо- и маслостойкость;

- износоустойчивость к воздействию движущихся транспортных средств;

- возможность заводского изготовления плит с упрочненным верхним слоем;

- легкая качественная уборка пола;

- экологическая чистота.

Мастичный наливной пол представляет собой тонкослойное бесшовное покрытие, выполняемое из композиции, изготовляемой непосредственно на месте производства работ смешиванием различных смол, пластификаторов отвердителей аминного типа, активных разбавителей, наполнителей, пигментов и специальных добавок. Нанесение покрытия осуществляется по цементно-песчаной или цементно-бетонной стяжке. Движение по полу допускается через сутки, полная эксплуатация — через 7 суток.

Преимущества полов данного типа:

- простая технология устройства;

- низкие трудозатраты (0,26 чел ´ час/м2);

- высокая ударо-, водо- и маслостойкость;

- высокие эстетические характеристики (гладкость, неограниченная цветовая гамма);

- малое пылеотделение;

- нескользкость покрытия;

- возможность выполнения в электропроводном и диэлектрическом вариантах;

- экологическая чистота.

Учитывая коррозионное воздействие на арматуру строительных конструкций солесодержащих препаратов, используемых дорожными службами города, рекомендуется предусмотреть в гаражах-стоянках полы, стойкие к их воздействию и способные защитить арматуру.

Полы в рампах рекомендуется выполнять из асфальтобетона с втопленным мелким гравием.

В помещения мойки (со средней и большой интенсивностью воздействия на пол жидкостей) предусматривают уклоны полов:

- 0,5¸1 % - при бесшовных покрытиях и покрытиях из плит (кроме бетонных всех видов);

- 1,5¸2 % - при бетонных покрытиях всех видов.

Уклоны полов на перекрытиях достигаются устройством стяжки переменной толщины.

Полы в гаражах-стоянках применяют из негорючих материалов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.61.152 (0.01 с.)