Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конструктивные системы зданий и их элементыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для гаражей-стоянок в отечественной практике проектирования и строительства применяют различные конструктивные решения. Выбор конструктивного решения зависит от ряда факторов: - размещения в городской застройке; - формы и размеров отведенного для строительства участка; - типа гаража-стоянки; - архитектурного и объемно-планировочного решения; - расчетной себестоимости машино-места; - организации строительства. Для несущих и ограждающих конструкций многоэтажных подземных и надземных гаражей-стоянок принимают долговечные и несгораемые материалы: железобетон, сталь, кирпич. В настоящее время в гаражном строительстве находят применение различные конструктивные схемы: каркасные, панельные, с несущими стенами из мелкоштучных изделий, комбинированные. В большинстве случаев возводят каркасные здания. Несущие конструкции каркаса решают либо по рамной схеме, при которой все вертикальные и горизонтальные нагрузки воспринимаются жесткими узлами рам, либо по связевой схеме с передачей всех горизонтальных нагрузок на жесткие вертикальные и горизонтальные связи или диафрагмы и ядра жесткости, либо по рамно-связевой схеме, где горизонтальные нагрузки одного направления воспринимаются рамами с жесткими узлами, а другого - передаются через междуэтажные перекрытия на вертикальные диафрагмы (поперечные или продольные стены, лестничные клетки, шахты лифтов, рампы). Как показывает опыт проектирования и строительства гаражей-стоянок, чаще других применяется рамно-связевая схема. Несущие каркасы зданий гаражей-стоянок выполняют сборными, сборно-монолитными и монолитными железобетонными и стальными. Конструкции из железобетона в наибольшей степени отвечают требованиям, огнестойкости и коррозийной стойкости, предъявляемым при строительстве гаражей-стоянок. При возведении гаражей-стоянок из сборных железобетонных изделий с унифицированными параметрами необходимо учитывать, что последние, как правило, не соответствуют параметрам отдельных мест хранения и зоны хранения в целом. Особенно это касается криволинейных рамп, у которых не только габариты, но и форма плана не позволяют, в полной мере, использовать типовые сборные железобетонные элементы. Вместе с тем применение сборных железобетонных конструкций приводит к сокращению сроков строительства.
Для гаражей-стоянок с боксовым хранением достаточно эффективно применение сборных железобетонных конструкций крупнопанельного домостроения с незначительным их приспособлением и переработкой. (Например, конструкции Подольского домостроительного комбината Приложение 2, Люберецкого завода железобетонных изделий Приложение 3). Себестоимость машино-места в боксовом неотапливаемом гараже-стоянке, возводимом из сборных железобетонных панелей, составляет 7,5-8,5 тыс. дол. США. К сожалению специальных сборных железобетонных конструкций для гаражей-стоянок нет. Их разработка, при условии достаточно низкой цены, значительно сократило бы время возведения гаражей-стоянок. С появлением высококачественной щитовой и тоннельной опалубки применение монолитного железобетона при строительстве многоэтажных гаражей-стоянок в отечественной практике стало одним из наиболее часто используемых решений (Приложения 1, 9, 11, 12). Монолитные железобетонные конструкции по области применения не имеют ограничений и достаточно дешевы. Их преимуществом также является возможность строительства в затесненных градостроительных условиях. Использование монолитных железобетонных конструкций позволяет закладывать в проекте параметры (сетки колонн, высоту этажа), точно соответствующие выбранному типу планировочного решения, габаритам мест хранения и внутригаражных проездов, т.е., добиваться уменьшения значений коэффициентов K 1 и K 2, а, значит, и снижения его себестоимости. Особенно эффективно применение конструкции из монолитного железобетона в следующих случаях: - расположение и размеры участка строительства исключают подвозку, складирование и монтаж сборных элементов; - здание имеет сложную форму плана; - возведение подземных этажей гаражей-стоянок, для обеспечения надежной гидроизоляции; - использование криволинейных рамп. Например, в гараже-стоянке на 339 машино-мест, строящемся на Беломорской улице, рампа выполнена без каркаса из монолитного железобетона (Приложение 1). Наружные и внутренние стены имеют толщину 200 мм, перекрытия - переменную высоту от 160 до 250 мм. Такое решение позволило упростить возведение рампы, значительно снизить материалоемкость.
Стальной каркас применяют в надземных гаражах-стоянках всех типов. Наиболее эффективно - для гаражей-стоянок с манежным хранением, в том числе, открытых (Приложения 5, 13, 14). Стальные конструкции позволяют легко и экономично перекрывать большие пролеты или могут иметь сетку опор в точном соответствии с габаритами и параметрами элементов объемно-планировочной структуры гаража-стоянки. В противопожарных целях стальной каркас защищают огнестойкими материалами или красками. В качестве защитных мероприятий предусматривают: - обетонирование колонн и балок; - оштукатуривание цементной штукатуркой (с вермикулитом, перлитом или асбестом); - обшивка листовыми материалами; - нанесение на балки и колонны огнестойких покрытий. В гаражах-стоянках с каркасом из металла и монолитного железобетона перекрытия, как правило, выполняются монолитными в съемной или несъемной опалубке из стального профилированного листа. Наряду с высокой технологичностью производства работ и отказом от специальной инвентарной опалубки, этот метод позволяет уменьшить конструктивную высоту перекрытия (например, при сетке колонн 6,0´6,0 - до 160 мм). Применение монолитного перекрытия целесообразно при сложной конфигурации плана здания. Для выбора конструктивного решения важна этажность здания. По этажности гаражи-стоянки можно условно разделить на две группы: малоэтажные — 2¸3 этажа и многоэтажные - 4¸9 этажей. Как правило, малоэтажные имеют небольшую вместимость. В приложениях приведены примеры гаражей-стоянок этажностью 4¸9 этажей с наиболее часто применяемыми в современном гаражном строительстве вариантами конструктивных решений. Вариант 1. (Приложение 1). 4-х этажное здание с монолитным железобетонным каркасом, монолитным железобетонным перекрытием в съемной опалубке из стального профилированного листа. Наружные стены и перегородки из пенобетонных блоков толщиной, соответственно, - 300 мм и 80 мм. На 3-ем и 4-ом неотапливаемых этажах наружные, стены выполнены, из жалюзийных стеклофибробетонных панелей. Вариант 2. (Приложение 11). 8-ми этажное каркасное здание. Материал несущих конструкций — монолитный железобетон. Ограждающие конструкции трехслойные панели с несгораемым утеплителем. Вариант 3. (Приложение 13). 6-ти этажное каркасное здание. Колонны, балки — металлические, перекрытия монолитные. Парапеты наружного ограждения - сборные железобетонные панели. Вариант 4. (Приложение 10). 9-ти этажное здание со сборным железобетонным каркасом. Ограждающие конструкции - сборные железобетонные панели. Вариант 5. (Приложение 2). 4-х этажное панельное здание из сборных железобетонных конструкций, выпускаемых Подольским ДСК. Для малоэтажных зданий эффективно применение следующих конструктивных решений: Вариант 6. (Приложение 4). Крупнопанельное здание с панелями на два этажа (Быстромонтируемое здание). Возможно увеличение этажности до трех этажей за счет устройства мансардного этажа. Вариант 7. (Приложение 16). 2-х этажное здание с металлическим каркасом, перекрытия - из мелкоразмерных или крупноразмерных железобетонных плит. Фундаменты применяются всех типов в зависимости от конструктивного решения и основ: - столбчатые сборные или монолитные под отдельные колонны;
- ленточные сборные или монолитные под несущие стены; - сплошные из монолитного железобетона, выполняемые под всем сооружением в виде относительно гибкой плиты; - свайные. Столбчатые фундаменты применяют в каркасных зданиях при достаточно удаленных друг от друга колоннах и сравнительно небольших нагрузках. По конструктивному исполнению они подразделяется на сборные и монолитные. Ленточные фундаменты проектируют в зданиях с несущими стенами. Применение сплошных монолитных плит и свайных фундаментов обоснованно при сложных грунтовых условиях. Несущие конструкции здания: колонны, ригели, перекрытия, покрытия, стены. При проектировании многоэтажных гаражей-стоянок могут применяться как металлические колонны двутаврового или замкнутого профиля, так и железобетонные прямоугольного или круглого сечения. При использовании металлических колонн необходимо проведение дополнительных противопожарных мероприятий. Наиболее обоснованно применение металлических колонн при проектировании холодных гаражей-стоянок малой этажности, большепролетных многоэтажных открытых или закрытых манежного типа. В зависимости от конструктивной системы, каркасы могут быть балочные или безбалочные, с монолитными или сборными железобетонными перекрытиями. В перекрытиях балочного типа используют стальные или железобетонные балки (ригели). Железобетонные ригели рационально применять в каркасных зданиях с железобетонными колоннами и небольшими пролетами (до девяти метров). Металлические балки позволяют перекрывать пролет до 18 метров и применяются в каркасных зданиях, как с железобетонными, так и с металлическими колоннами. Перекрытия по стальным балкам осуществляются большеразмерными и мелкоразмерными железобетонными плитами. Использование последних позволяет снизить толщину перекрытия, а также уменьшить стоимость строительно-монтажных работ. Применение железобетонных плит перекрытия является традиционным решением, как для каркасных, так и для панельных зданий гаражей-стоянок. Монолитные перекрытия имеют меньшую толщину по сравнению со сборными и позволяют перекрывать здания сложной конфигурации в плане. Эффективно применение монолитного перекрытия в съемной или несъемной опалубке из стального профилированного настила. Основной тип покрытия применяемого при проектировании зданий гаражей-стоянок - совмещенное покрытие. Вода с совмещенных покрытий отводится по внутренним водостокам.
Стены гаражей-стоянок выполняют из несгораемых или, в редких случаях, трудносгораемых материалов: монолитного железобетона, сборных железобетонных панелей, крупных и мелких бетонных или керамических блоков, кирпича, многослойных панелей, листовых материалов. Стены могут быть решены как несущие, самонесущие или навесные. В качестве несущих конструкций в панельных зданиях используются железобетонные панели различных серий. Несущие ограждающие конструкции могут выполняться сборными железобетонными с применением панелей разных серий, железобетонными монолитными или из мелких блоков и кирпича. Самонесущие ограждающие конструкции выполняются из одно-, двух- и многослойных панелей, мелких блоков из ячеистого бетона, пенобетона, керамзитобетона, газосиликатных или арбалитовых блоков и кирпича. Применяют следующие конструктивные решения лестниц: - сборные железобетонные марши и площадки; - сборные железобетонные ступени по стальным или железобетонным косоурам; - монолитные железобетонные марши и площадки; - стальные косоуры, проступи и площадки. Специфическим элементом объемно-планировочной' структуры гаража-стоянки являются рампы, особенность которых состоит в необходимости организации наклонного перекрытия, Конструктивное решение рампы определяется ее типом и общим конструктивным решением здания. Рампы, как и основной объем здания, могут быть решены в каркасном варианте или с несущими стенами. Каркас может быть металлическим, железобетонным монолитным или железобетонным сборным. Несущие стены выполняют монолитными железобетонными, из мелких блоков или кирпича. Перекрытия в прямолинейных рампах выполняют, как сборными, так и монолитными, в криволинейных рампах, как правило, -монолитными.
Конструкции и тип полов
Выбор типа и конструкции пола гаража-стоянки осуществляется исходя из необходимости обеспечения: - соответствия технологическим требованиям; - надежности и долговечности; - экономного расходования строительных материалов; - технологичности изготовления; - безвредности для людей и соответствия гигиеническим требованиям; - пожаровзрывобезопасности; - экономической целесообразности. На полы помещения гаража-стоянки воздействуют негативные факторы (эксплуатационные воздействия), учет которых позволяет выбрать конструкцию пола, способствующую безаварийной эксплуатации и существенному снижению эксплуатационных расходов. К эксплуатационным воздействиям на полы гаражей-стоянок относятся: механические и жидкостные. Механические воздействия определяют: - движение автомобилей; - ударные нагрузки; - равномерно-распределенные нагрузки; - сосредоточенные нагрузки. В помещениях зоны хранения, вертикального транспорта, ТО и ТР на полы воздействуют автомобильные масла, а в помещениях постов мойки -дополнительно вода и моющие растворы. К специальным требованиям могут быть отнесены: пылеотделение, безыскровость, электропроводность. В таблице 14 приведены характеристики эксплуатационных воздействий и специальных требований, которые необходимо учитывать при выборе типа и конструкции пола.
Таблица 14
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.19 (0.013 с.) |