Гаражи-стоянки для легковых автомобилей, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гаражи-стоянки для легковых автомобилей,



ГАРАЖИ-СТОЯНКИ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ,

ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ГРАЖДАНАМ

 

ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

 

Предисловие

 

1. Настоящее пособие разработано АО "ЦНИИПромзданий" в помощь инвесторам и проектировщикам, осуществляющим проектные работы в рамках реализации программы гаражного строительства в г. Москве. Генеральный директор АО ЦНИИПромзданий В.В. Гранев.

Авторский коллектив: канд. арх. Лунева Т.П., доктор тех. наук Кодыш Э.Н., архитектор Кайгородов М.А., инженер Барабаш И.В.

2. В пособии рассматриваются основные вопросы проектирования многоэтажных гаражей-стоянок легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Пособие не содержит исчерпывающих материалов по конструктивной части и специальным разделам проекта.

3. При подготовке пособия использован многолетний опыт проектирования гаражей-стоянок АО "ЦНИИПромзданий".

4. В качестве примеров в пособии приведены проекты, разработанные ведущими проектными организациями: АО ЦНИИПромзданий, Моспромпроект, Инжстройпроект, АО Моспроект, Промстройпроект, АОЗТ "Соляр Строй" и др.

5. Учитывая широкий круг проблем, возникающих при проектировании и строительстве гаражей-стоянок, авторы надеются, что настоящее пособие окажет действенную помощь проектировщикам.

 

Предложения и замечания просим направлять по адресу:

127238, г. Москва, Дмитровское ш., корп. 2.

тел./факс: (095) 482-4506, (095) 482-1492.

 

 

Нормативные документы, применяемые при проектировании гаражей-стоянок

 

1. СНиП 10-01-94 "Система нормативных документов в строительстве. Основные положения".

2. СНиП 2.07.01-89* "Планировка и застройка городских и сельских поселений".

3. МГСН 1.01-97 часть 1 "Временные нормы и правила планировки и застройки г. Москвы".

4. МГСН 1.01-94 "Временные нормы и правила проектирования планировки и застройки Москвы" (Корректировка и дополнения ВСН 2-85).

5. СНиП 2.09.02-85 "Производственные здания".

6. ВСН 01-89 (Минавтотранс РСФСР) "Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей".

7. МГСН 5.01-94* "Стоянки легковых автомобилей".

8. Пособие к МГСН 5.01.94* "Стоянки легковых автомобилей" Выпуск 1.

9. ОНТП 01-91 (Росавтотранс) "Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта".

10. МГСН 4.04-94 "Многофункциональные здания и комплексы".

11. СНиП 01.02-85* "Противопожарные нормы".

12. СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений".

13. ГОСТ 12.1.004 "Пожарная безопасность. Общее требования".

14. СНиП 2.04.09-84 "Пожарная автоматика зданий и сооружений".

15. НПБ-110-96 "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками тушения и обнаружения пожара".

16. НПБ 105-95 "Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности".

17. ОНТП 24-86 (МВД СССР) "Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной опасности".

18. СНиП 2.04.05-91* "Отопление, вентиляция и кондиционирование".

19. Пособие 15-91 к СНиП 2.04.05-91* "Противодымная защита при пожаре и вентиляция подземных стоянок легковых автомобилей",

20. НПБ 239-97 "Клапаны, противопожарные системы вентиляции зданий и сооружений. Методы испытаний на огнестойкость".

21. НПБ 240-97 "Воздуховоды. Метод испытаний на огнестойкость".

22. СНиП 2.04.01-85* "Водопровод и канализация зданий".

23. ПУЭ-98.

24. СНиП 2.04.02-85 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения".

25. СНиП 2.04.03-85* "Канализация. Наружные сети и сооружения".

26. СНиП 3.05.07-85 "Системы автоматизации".

27. СНиП 11-12-77 "Защита от шума".

28. ГОСТ 17.2.03.02-78 "Охрана природы. Атмосфера".

29. ГОСТ 2874-82 "Вода питьевая".

30. СНиП 2.03.13-88 "Полы".

31. Рекомендации по проектированию полов (в развитие СНиП 2.03.13-88 "Полы") МДС 31-1-98.

32. Рекомендации по устройству полов (в развитие СНиП 3.04.01-87 "Изоляционные и отделочные покрытия") М. 1998 г.

 

Введение

 

Парк автомобилей в Москве растет стремительными темпами. Сегодня он составляет 1,49 млн. единиц, а к 2010 году достигнет 2,6 млн. единиц, из них 2,4 млн. частных автомобилей. По данным ГИБДД г. Москвы парк легкового автотранспорта в последние годы ежегодно увеличивается на 300¸400 тысяч единиц.

Возможность полноценного использования автомобилей во многом зависит не только от организации их движения и технического обслуживания, но и от условий постоянного или временного хранения. В градостроительном плане проблема хранения автомобилей является одной из наименее изученных. Даже в самых благоприятных условиях при развитой сети дорог автомобиль находится в движении 300¸400 часов в год, т. е. в среднем примерно 1 час в сутки, а на различных стоянках - около 23 часов.

В настоящее время только 470 000 автомобилей обеспечены местами паркования, из них менее 10% хранятся в условиях, отвечающих современным международным требованиям. По самым осторожным прогнозам дефицит гаражей-стоянок сохранится в ближайшие 5-6 лет.

Правительством Москвы в последние годы приняты ряд Постановлений, направленных на упорядочение системы организации хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, в том числе:

- "Об упорядочении системы организации хранения транспортных средств, принадлежащих гражданам, проектирования и строительства гаражей и автостоянок в г. Москве" от 14 декабря 1993г, №1140;

- "О программе массового строительства в Москве многоэтажных гаражей-стоянок" от 18 апреля 1995г, №318;

- "О программе массового строительства многоэтажных гаражей-стоянок на 500000 машино-мест и организации ее выполнения" от 12 марта 1996г. №216.

За первые годы реализации программы введено в действие порядка 100 000 машино-мест. К 2001 году предусматривается построить современные многоуровневые гаражи-стоянки на 500000 машино-мест. Организация движения и необходимость создания цивилизованных мест хранения и паркования автомобилей в таком мегаполисе, как Москва, определили программу как одно из приоритетных направлений.

Правительством Москвы принят целый ряд документов, способствующих успешной реализации программы, создающий режим благоприятствования для ее участников. Включение в городскую программу устанавливает для частных инвесторов ряд льгот, в том числе:

- отсутствие стартовой цены на аренду земли;

- льготная оплата аренды земли в течение трех лет;

- освобождение от уплаты долевого участия в развитии инженерных систем города;

- оплата за счет городского бюджета строительства инженерных сетей вне границ землеотвода;

- льготные налоги, отчисляемые в бюджет города.

В июне 1997 года подписано распоряжение "О распространении льгот на иностранных инвесторов при строительстве многоэтажных гаражей и паркингов".

При строительстве гаражей-стоянок за счет частных инвестиций в условиях сложившегося рынка при разработке проектов гаражей-стоянок для частных автомобилей необходимо решение нескольких основных задач:

- низкая стоимость машино-места;

- удобное для будущего владельца места хранения расположение гаража-стоянки в городской застройке;

- высокие эксплутационные качества, в том числе: удобство въезда-выезда и парковки, безопасность хранения;

- возможность осуществления несложного ремонта и косметической мойки автомобиля.

Нa основе анализа сметно-финансовых расчетов, выполненных в рамках проектной практики, различные по типу, техническим и эксплутационным характеристикам гаражи-стоянки имеют разную себестоимость машино-места, являющуюся одним из основных аспектов оценки проектного решения (стоимость в тыс. дол. США приведена в ценах до 17.08.98 г.):

- индивидуальный бокс в многоэтажном отапливаемом рамповом гараже-стоянке   - 7,0¸8,5;
- индивидуальный бокс в многоэтажном неотапливаемом рамповом гараже-стоянке   - 6,0¸7,5;
- машино-место при манежном хранении в многоэтажном открытом рамповом гараже-стоянке   - 4,0¸5,0;
- машино-место в одноэтажном или многоэтажном подземном гараже-стоянке   - 11,0¸15,0;
- ячейки в многоэтажном автоматизированном гараже-стоянке   - 12,0¸14,0;

Исследованиями, проведенными отделом маркетинга и продаж Управления экспериментальной застройки г. Москвы определены расчетные цены продаж (в тыс. дол. США) для этих же типов гаражей-стоянок (цены до 17.08.98 г.):

- индивидуальный бокс в многоэтажном отапливаемом гараже-стоянке   - 9,0¸11,0;
- индивидуальный бокс в многоэтажном неотапливаемом гараже-стоянке   - 7,5¸8,5;
- машино-место в многоэтажном открытом гараже-стоянке   - 5,0¸6,5;
- машино-место в подземном одноэтажном или многоэтажном гараже-стоянке   - 13,0¸18,0.

Как видно из приведенных выше показателей, себестоимость машино-места зависит от выбранных заказчиком-инвестором типа сооружения и его эксплуатационных характеристик. Проведя маркетинговые исследования в районе предполагаемого строительства заказчик-инвестор определяет оптимальные для реализации вместимость, тип, эксплуатационные характеристики, применяемые строительные конструкции и материалы, которые в основном и формируют будущую стоимость возведения здания и себестоимость машино-места. Дальнейшее снижение стоимости строительства в рамках выбранных характеристик гаража-стоянки возможно за счет разработки оптимального проектного решения с учетом градостроительной ситуации, формы и характеристики отведенного участка, существующей транспортной схемы, условий подключения к инженерным коммуникациям, экологической ситуации и т. д.

Наиболее важным критерием оценки проектного решения в аспекте снижения себестоимости является удельный показатель общей площади, приходящийся на одно машино-место.

 

Длительность хранения

В практике гаражного строительства для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, в г. Москве активно реализуются гаражи-стоянки постоянного, временного и сезонного хранения.

Постоянное (круглосуточное) хранение индивидуальных автомобилей должно быть организованно у мест постоянного проживания владельцев в пешеходной доступности. При проектировании гаражей-стоянок для постоянного хранения необходимо определить количество и класс индивидуальных автомобилей, принадлежащих будущим владельцам машино-мест, что позволит более точно выбрать вместимость, условия хранения, параметры основных элементов объемно-планировочной структуры проектируемого гаража-стоянки.

Гаражи-стоянки для временного хранения, как правило, размещаются у мест массового посещения. В гаражах этого типа необходимо обеспечение облегченных условий въезда и постановки автомобиля на стоянку и быстрого и беспрепятственного выезда. Кроме того, в гаражах-стоянках временного хранения необходимо предусматривать возможность размещения разномарочных и разногабаритных машин.

Сезонное хранение предусматривается в пунктах сезонной эксплуатации, например, у объектов летнего или зимнего отдыха или же для тех автомобилей, которые не имеют постоянных мест хранения, не используются круглогодично и в течение холодного времени года могут содержаться на специальных базах консервации, преимущественно в коммунально-складских зонах.

Этажность

По этажности гаражи-стоянки могут быть одноэтажными и многоэтажными.

В Постановлении правительства Москвы от 14 декабря 1993 г №1140 указывается, что одноэтажные гаражи-стоянки могут строиться в исключительных случаях, когда невозможно никакое другое строительство.

Отвод земли под строительство одноэтажных гаражей-стоянок в Москве прекращен Постановлением правительства Москвы от 18 апреля 1995 года №318 п. 3.5.

В настоящее время разработаны и осуществляются решения, позволяющие превращать одноэтажную боксовую застройку в двух-трех этажные комплексы, отвечающие современным градостроительным требованиям. Такой метод позволяет значительно увеличить вместимость уже существующих одноэтажных автостоянок, благоустроить их территории, значительно повысить уровень архитектурного решения застройки.

С учетом сложившейся в городе ситуации приоритетной задачей становится строительство многоэтажных гаражей-стоянок, наиболее экономично использующих городскую территорию и органично вписывающихся в архитектурную среду многоэтажной городской застройки.

В соответствии с п. 2.1 МГСН 5.01-94*, надземные рамповые и механизированные гаражи-стоянки могут проектироваться высотой не более 9-ти этажей, подземные - не более 5-ти подземных этажей. При увеличении этажности необходимо согласование с органами государственного пожарного надзора.

При проектировании автоматизированных гаражей-стоянок количество надземных и подземных ярусов хранения не ограничивается.

В многоэтажных гаражах-стоянках рампового типа с 3-мя и более подземными или с 5-ю и более надземными этажами необходимо предусматривать лифт для подъема пожарных подразделений:

При проектировании многоэтажных гаражей-стоянок необходимо учитывать что повышение этажности более 5¸6-ти этажей (ярусов подъема) может приводить к большой утомляемости водителя при движении по рампе.

Организация хранения

По организации хранения различают гаражи-стоянки манежного типа с открытыми местами хранения автомобилей, расположенными в едином зальном помещении, боксовые с устройством изолированных мест хранения, комбинированные и ячейковые.

Более экономичным является, манежное хранение. Боксовый тип хранения по сравнению с манежным приводит, при прочих равных условиях, к увеличению общей площади гаража-стоянки, усложнению противопожарных мероприятий и инженерных систем, в том числе, приточно-вытяжной вентиляции и дымоудаления. Значительно увеличивается расход материалов, в частности, на сооружение межбоксовых перегородок и въездных ворот в бокс. Все это приводит к увеличению себестоимости машино-места в гараже-стоянке боксового типа по сравнению с манежным примерно в 1,5 раза

Несмотря на это, опыт проектирования, строительства и реализации гаражей-стоянок показывает, что потенциальный владелец машино-места отдает предпочтение боксовому хранению.

Наиболее удачным с точки зрения удовлетворения покупательского спроса является сооружение гаражей-стоянок, в которых представлены манежная и боксовая организации хранения (как правило, на различных этажах). Такое решение позволяет при продаже дифференцировать стоимость машино-мест в гараже-стоянке, что в значительной мере облегчает их реализацию.

Зона хранения автомобилей.

Зона хранения включает: места хранения (машино-места) и внутригаражные проезды.

При проектировании зоны хранения автомобилей факторами, определяющими размеры мест хранения и внутригаражных проездов, являются габариты автомобилей и наименьшие радиусы их поворотов.

В таблице 2 ВСН 01-89 легковые автомобили отнесены к I категории с габаритными параметрами в размере: до 6 метров - длина, до 2,1 метров -ширина.

Габариты легковых автомобилей с учетом уточнений по таблице 1 Пособия к МГСН 5.01.94* Выпуск 1 приведены в таблице 4.

 

Таблица 4

 

Параметры защитных зон

 

Защитные зоны Расстояние, м
От продольной стороны автомобиля до стены 0,5
От торцевой стороны автомобиля до стены 0,5
Между автомобилем и колонной 0,3
От торцевой стороны автомобиля до ворот 0,5
Между продольными сторонами автомобилей 0,6

 

Общая площадь мест хранения зависит также от размещения автомобиля в зоне хранения и способов хранения и парковки.

Известно два способа парковки автомобиля на место хранения: тупиковый, предусматривающий въезд задним ходом, выезд передним, (или наоборот), и прямоточный, при котором въезд на место хранения и выезд осуществляется передним ходом (Рис. 1).

 

 

Рис. 1. Способы парковки автомобилей: а). тупиковый, б). прямоточный

 

Так как принимаемый в гаражах-стоянках для индивидуального автотранспорта способ хранения должен обеспечивать независимый въезд-выезд всех автомобилей, прямоточный способ парковки в них практически не применяется, несмотря на более удобную схему движения без пересекающихся или встречных путей. Причиной этому служит неэкономичный расход площади, в связи с обязательной в этом случае однорядной расстановкой автомобилей.

В гаражах-стоянках для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, как указывалось выше, применяются: манежный, боксовый и ячейковый (в автоматизированных гаражах) способы хранения.

 

 

Рис. 2. Способы хранения автомобилей: а).боксовое, б). манежное, в). ячейковое

 

В таблице 6 приведены схемы минимальных по площади машино-мест для легковых автомобилей малого, среднего класса и класса "Джип", для манежного и боксового хранения, с учетом их расположения в разных частях помещения хранения.

 

Таблица 6

 

Параметры мест хранения

 

Класс

автомобилей

Габариты автомобиля, мм

Габариты машино-места, мм

Боксовое хранение

Манежное хранение

Угловое расположение Рядовое расположение Рядовое расположение у колонны
Малый    
Средний    
"Джип"    

 

В соответствии с углом между продольными осями автомобиля и проезда при организации зоны хранения используются прямоугольная и косоугольная схемы (рис. 3).

 

 

Рис. 3. Схемы расстановки автомобиля в зоне хранения:

а). прямоугольная; б). косоугольная

 

При проектировании гаражей-стоянок с боксовым хранением применяется прямоугольная схема организации мест хранения. При манежном хранении может быть использована любая схема расстановки в соответствии с конкретным проектным решением. От применения той или иной схемы зависит минимально допустимая ширина внутригаражного проезда (таблица 7.).

 

Таблица 7

 

Ширина проезжей части рампы

 

Вид рампы Размер, м
1. Прямолинейная Равно наибольшей ширине автомобиля плюс 0,8 м, но не менее 2,5 м.
2. Криволинейная Ширина полосы, образуемой в плане проекцией движущегося автомобиля плюс 1 м, но не менее 3,3 м.

 

Ширина проезжей части каждой полосы движения двухпутной рампы принимается равной ширине проезжей части соответствующей однопутной рампы.

С обеих сторон проезжей части рампы необходимо предусматривать колесоотбойные устройства (барьеры) высотой 0,1 м и шириной 0,2 м. Для двухпутной рампы предусматривается также средний барьер шириной 0,3 м, разделяющий проезжие части.

Нa рампах с пешеходным движением вместо одного из колесоотбойных барьеров должен предусматриваться тротуар шириной 0,8 м. Тротуар на криволинейных рампах должен располагаться с внутренней стороны рампы.

Расстояние от верха приезжей части рампы до выступающих конструктивных элементов перекрытия (покрытия) или до низа оборудования должно быть равным высоте наиболее высокого автомобиля плюс 0,2 м, но не менее 2 м.

На рисунках с 8 по 12 показаны минимальные горизонтальные проекции рамп, наиболее часто применяемых в практике проектирования многоэтажных гаражей-стоянок. Горизонтальные проекции рамп построены для автомобилей среднего класса с учетом всех действующих нормативных требований. Значения параметров, обозначенных символами а, б, приведены в таблице 10.

 

 

Рис. 8 Минимальная горизонтальная проекция криволинейной однопутной рампы:

а). уклон - 10 %; б). уклон - 15 %

 

Рис. 9. Минимальная горизонтальная проекция двухпутной криволинейной рампы:

а). уклон 10 %; б). уклон 13 %

 

Рис. 10. Минимальная горизонтальная проекция прямолинейной полурампы (аппарели)

Уклон 10%. а). однопутной; б). двухпутной

 

 

Рис. 11. Минимальная горизонтальная проекция однопутной прямолинейной

одномаршевой рампы (уклон 10 %)

 

 

Рис. 12. Минимальная горизонтальная проекция прямолинейной двухмаршевой рампы (уклон 10%). а). однопутная; б). двухпутная

 

В таблице 10 приведены минимальные площади и параметры горизонтальной проекции наиболее часто применяемых рамп.

 

Таблица 10

 

Параметры рамп

 

Тип рамп Уклон Высота этажа, м Ширина проезжей части, м Наружный радиус поворота, м Длина наклонной части (а), м Габаритная ширина, м Габаритная длина (б), м Площадь, м2

Однопутная прямолинейная одномаршевая

10%

2,5 3,3 7,2 25,0 7,4 39,8 178,4
2,8 3,3 7,2 28,0 7,4 42,8 191,3

18%

2,8 3,3 7,2 15,6 7,4 30,4 138,0
3,0 3,3 7,2 16,7 7,4 31,5 142,7

Однопутная прямолинейная двухмаршевая

10%

2,5 3,3 7,2 12,5 14,8 27,3 357,0
2,8 3,3 7,2 14,0 14,8 28,8 379,2

18%

2,8 3,3 7,2 7,8 14,8 22,6 287,5
3,0 3,3 7,2 8,35 14,8 23,1 294,9

Двухпутная прямолинейная двухмаршевая

10%

2,5 6,9 10,8 12,5 22,0 34,5 655,0
2,8 6,9 10,8 14,0 22,0 36,0 688,0

18%

2,8 6,9 10,8 7,8 22,0 29,8 551,6
3,0 6,9 10,8 8,35 22,0 30,3 562,6

Однопутная криволинейная

10%

2,5 3,3 7,2 - 14,8 14,8 172,0
2,8 3,3 7,2 - 14,8 14,8 172,0

13%

2,8 3,3 7,2 - 14,8 14,8 172,0
3,0 3,3 7,2 - 14,8 14,8 172,0

Двухпутная криволинейная

10%

2,5 6,9 10,8 - 22,0 22,0 380,1
2,8 6,9 10,8 - 22,0 22,0 380,1

13%

2,8 6,9 10,8 - 22,0 22,0 380,1
3,0 6,9 10,8 - 22,0 22,0 380,1

Полурампы (аппарели) однопутные

10%

2,5 3,3 - - 8,6 12,5 107,5
2,8 3,3 - - 8,6 14,0 120,4
3,0 3,3 - - 8,6 15,0 129,0

Полурампы (аппарели) двухпутные

10%

2,5 6,9 - - 15,8 12,5 197,5
2,8 6,9 - - 15,8 14,0 221,2
3,0 6,9 - - 15,8 15,0 237,0

 

При применении грузовых лифтов для вертикального перемещения автомобилей следует исходить из того, что один стационарный лифт рекомендуется рассчитывать не более чем на 100 автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого.

Грузовой лифт должен отвечать требованиям "Правил устройства и безопасности эксплуатации лифтов".

Внутренние размеры кабины автомобильного лифта должны превышать габариты автомобиля по ширине на 1,0 м (0,6 м - при наличии дежурного диспетчера); по длине - на 0,8 м, по высоте, с учетом возможной установки багажника и сигнально-осветительных устройств, - на 0,2 м.

Лифты для транспортировки автомобилей классифицируются по расположению, вместимости и способу загрузки.

По расположению лифты делятся на наружные (пристроенные к объему здания) и внутренние (встроенные в объем здания). Шахты встроенных лифтов должны быть изолированы.

Применение грузовых лифтов обоснованно в автоматических и механизированных гаражах-стоянках, а так же в полумеханизированных:

- при размещении на этаже 70 и менее м/м вместо одной из рамп;

- при размещении на этаже 30 и менее м/м допускается предусматривать вместо рампы (п.2.23 МГСН 5-01-94*).

Въезд в грузовой лифт и выезд из него на посадочном этаже гаражей-стоянок всех, типов предусматривают непосредственно с улицы или из тоннеля, имеющего непосредственную связь с улицей (п. 1.5 МГСН 4.04-94*). На этажах, помещения зоны хранения, мойки, ТО и ТР и шахта грузового лифта разделяются противопожарными стенами, воротами и дверьми с пределом огнестойкости в подземных этажах соответственно 1,5 и 1,0 часа, в надземных - 0,75 и 0,6 часа.

В многоэтажных гаражах-стоянках, в отдельных случаях, для повышения комфортности эксплуатации размещают пассажирские лифты. Основанием для их устройства служит задание на проектирование.

В подземных и подземно-надземных гаражах-стоянках необходимо проектировать шахты лифтов с подпором воздуха при пожаре, если подземная часть гаража имеет 2 и более этажей, лифт связывает подземную и надземную зоны хранения или подземное помещение хранения с надземной частью другого назначения.

При размещении гаража-стоянки под многоэтажным многоквартирным жилым зданием не следует устраивать лифт, общий для жилой части и автостоянки (п. 2.37 МГСН 5.01-94*).

В многоэтажных гаражах-стоянках с 3-мя и более подземными этажами или с 5-ю и более надземными на каждый пожарный отсек необходимо предусматривать лифт для подъема пожарных подразделений с выходом непосредственно наружу. При организации выхода на кровлю в качестве лифта для перевозки пожарных подразделений может использоваться грузовой автомобильный лифт.

В автоматизированных гаражах-стоянках в качестве системы парковки автомобиля от въезда-выезда до ячейки хранения используют различные устройства: стационарные, передвижные или поворотные лифты, потерностеры, пневмоподъемники и другие.

Параметры защитных зон

 

Защитные зоны Расстояние, м
От продольной стороны автомобиля до стены 0,5
От торцевой стороны автомобиля до стены 0,5
Между автомобилем и колонной 0,3
От торцевой стороны автомобиля до ворот 0,5
Между продольными сторонами автомобилей 0,6

 

Высоту помещений постов ручной мойки следует принимать не менее 2,5 метров в свету. При оборудовании моечных постов механизированными установками высота помещения мойки определяется габаритами технологического оборудования, как правило, не менее 3,6 метра в свету.

В помещениях мойки необходимо предусматривать:

- трап и емкость для сбора грязной воды;

- фундаменты для баков и емкостей отстоя системы очистки оборотного водоснабжения поста мойки.

 

 

Рис. 16. Схема очистных сооружений оборотного водоснабжения ручной мойки:

1 - лоток с решеткой для сбора стоков;

2 - отстойник;

2а - секция отстойника для сбора осадка;

2б - секция отстойника для осветленной воды;

3 - погружной насос для подачи стоков на очистную установку;

4 - реагенты;

5 - очистная установка;

6 - сепаратор;

7 - фильтры;

8 - емкость осветленной воды;

9 - накопительная емкость;

9а - насос-автомат;

10 - фильтр тонкой очистки воды

 

Посты ТО и ТР проектируют с напольным оборудованием или смотровыми канавами. Высота помещений не менее 2,5 метров в свету.

В качестве напольного оборудования используют подъемники различных модификаций.

Размеры осмотровых канав рекомендуется проектировать с учетом следующих требований:

- длина рабочей зоны должна быть не менее габаритной длины обслуживаемого автомобиля (но не менее 5 метров);

- ширина должна устанавливаться с учетом размеров колеи автомобиля и устройства наружных реборд (0,9 метров для легковых автомобилей и микроавтобусов особо малого класса);

- рекомендуемая глубина - 1,5 метра.

На въездной части осмотровой канавы целесообразно предусматривать рассекатель высотой 0,15 метра.

Для входа в осмотровую канаву предусматривают лестницы шириной не менее 0,7 метра. Входы ограждают перилами высотой 0,9 метра и располагают вне зоны движения и маневрирования автомобилей.

На тупиковых осмотровых канавах целесообразно предусматривать устройства упоров для колес автомобилей.

В осмотровых канавах желательно предусматривать ниши, в которых размещают светильники и розетки для включения переносных ламп напряжением 12 В.

Сообщение помещений моек и постов ТО и ТР с помещениями зон хранения автомобилей допускается только через проемы, оснащенные противопожарными воротами и дверьми с пределом огнестойкости не менее 0,6 часа, в противопожарных перегородках с пределом огнестойкости 0,75 часа: При размещении моек и постов ТО и ТР в автоматизированных гаражах-стоянках предел огнестойкости разделяющих их помещения перегородок, ворот и дверей не нормируется (п. 2.16 МГСН 5.01-94*).

Конструкции и тип полов

 

Выбор типа и конструкции пола гаража-стоянки осуществляется исходя из необходимости обеспечения:

- соответствия технологическим требованиям;

- надежности и долговечности;

- экономного расходования строительных материалов;

- технологичности изготовления;

- безвредности для людей и соответствия гигиеническим требованиям;

- пожаровзрывобезопасности;

- экономической целесообразности.

На полы помещения гаража-стоянки воздействуют негативные факторы (эксплуатационные воздействия), учет которых позволяет выбрать конструкцию пола, способствующую безаварийной эксплуатации и существенному снижению эксплуатационных расходов. К эксплуатационным воздействиям на полы гаражей-стоянок относятся: механические и жидкостные. Механические воздействия определяют:

- движение автомобилей;

- ударные нагрузки;

- равномерно-распределенные нагрузки;

- сосредоточенные нагрузки.

В помещениях зоны хранения, вертикального транспорта, ТО и ТР на полы воздействуют автомобильные масла, а в помещениях постов мойки -дополнительно вода и моющие растворы. К специальным требованиям могут быть отнесены: пылеотделение, безыскровость, электропроводность.

В таблице 14 приведены характеристики эксплуатационных воздействий и специальных требований, которые необходимо учитывать при выборе типа и конструкции пола.

 

Таблица 14

 

Типы покрытия пола

 

Покрытие, № позиции по приложению 1

СНиП 2.03.13.88

Предельные значения интенсивности воздействия

Характеристика покрытия пола

Механические

Жидкостные

Интенсивности движения автомобилей в Ударной нагрузки, кгс. Удельного давления от сосредоточенных нагрузок, кгс/см2 Воды и растворов нейтральной реакции Минеральных масел и эмульсий из них По пылеотделению По электропроводности По безыскровости
2. Цементно-бетонное толщиной 30 мм Более 200 10 100 Большая Большая Среднее А В
3. Асфальтобетонное толщиной 50 мм 100¸200 10 2 Большая Не допускается2 Среднее Б2 В
4. Мозаично-бетонное (терраццо) толщиной 25 мм 100¸200 10 50 Большая Большая Малое А В
9. Бетонное с упрочненным верхним слоем Более 200 20 100 Малая Большая Малое А В1
15. Эпоксидное мастичное наливное Менее 100 22 50 Средняя Средняя Малое А В1
23. Цементно-бетонные плиты по прослойке из цементно-песчаного раствора 100¸200 72 50 Большая Большая Среднее А В1
24. Мозаично-бетонные плиты по прослойке из цементно-песчаного раствора 100¸200 52 50 Большая Большая Малое А В1

 

Примечание: А - электропроводное; Б - неэлектропроводное; В - безыскровое; 1 - при применении безыскровых заполнителей; 2 - допускаются к применению в зоне проезжей части.

 

Типы покрытий, обозначенные в таблице 15, позициями 2, 3, 4, 23, 24 являются традиционными. В последние годы наиболее часто в гаражах-стоянках устраивают бетонные полы с упрочненным верхним слоем или с мастичным наливным покрытием. (Разработка АО ЦНИИпромзданий).

Технология устройства бетонных полов с упрочненным верхним слоем отличается простотой и низкими трудозатратами. Упрочнение в полах данного типа достигается за счет механизированного втирания сухой смеси, содержащей износоустойчивый заполнитель и цементное вяжущее. Упрочненный верхний слой может быть нанесен в процессе заводского изготовления ж/б плит.

Преимущества пола данного типа заключаются в следующем:

- простота технологии устройства;

- повышенная прочность на сжатие (до 35% по сравнению с не упрочненным полом);

- малое пылеотделение;

- высокие ударо- и маслостойкость;

- износоустойчивость к воздействию движущихся транспортных средств;

- возможность заводского изготовления плит с упрочненным верхним слоем;

- легкая качественная уборка пола;

- экологическая чистота.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.188 с.)