Типы рамп, применяемые в современной практике гаражного строительства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типы рамп, применяемые в современной практике гаражного строительства



 

Пристроенные

Встроенные

Прямолинейная одномаршевая

Аппарель

Прямолинейная однопутная двухмаршевая

Прямолинейная двухпутная двухмаршевая

Криволинейные однопутные

 i

Криволинейные двухпутные

 :

Двухходовой винт

     

 

Разновидностью многоэтажных гаражей-стоянок являются "скатные стоянки", в которых рамповые устройства отсутствуют. Роль рамп выполняют наклонные перекрытия, по которым происходит междуэтажное и внутриэтажное движение автомобилей и одновременно размещаются места хранения, располагаемые поперек наклонного пола, уклон которого не должен превышать 6 %. Типы пространственной организации "скатных стоянок" приведены на рис. 7.

 

 

Рис. 7 Типы пространственной организации "скатных стоянок":

а) одноходовый винт с двухсторонним движением в проезде;

б) два одноходовых винта с односторонним движением в проезде;

в) двухходовый винт с односторонним движением в проезде;

г) двухходовый винт с дополнительной рампой

 

"Скатные" стоянки характеризуются непрерывностью движения автомобиля через все нижележащие этажи. С целью сокращения пути внутригаражного перемещения автомобиля от въезда-выезда до места хранения при проектировании используют различные приемы, в том числе: включение рампы в объем "скатной стоянки", устройство дополнительных проездов с рамповыми уклонами, проектирование "скатных стоянок", имеющих цилиндрический объем, использование грузовых лифтов для подъема автомобилей.

Для "скатных стоянок" характерно манежное хранение автомобилей.

В соответствии с п. 2.10 ВСН 01-89 число рамп в проектируемом гараже-стоянке должно определятся расчетом, исходя из условий эвакуации всех автомобилей из здания в течение 1 часа при скорости движения 15 км/час с интервалом 20 метров. При таком интервале и высоте этажа до 3-х метров в пределах междуэтажной длины рампы будет находиться лишь один автомобиль, что отвечает требованиям безопасного движения.

Пропускная способность рамп с одной полосой движения - D (автомобилей в час) определяется по формуле:

,

где: t (сек.) - интервал времени между движущимися автомобилями:

,

где: i = 20 м - расстояние между движущимися автомобилями;

  V = 15 км/час - скорость движения.

 (сек.),

 автомобилей в час.

В соответствии с расчетом, пропускная способность рамп для полосы движения составляет 750 автомобилей, т.е., для гаража-стоянки вместимостью 750 автомобилей, исходя из требований безопасности эвакуации, достаточно одной однопутной рампы.

Однако определение минимального числа и типа рамп при проектировании регламентируется также удобствами эксплуатации, возможностью закупорки рампы и рядом других факторов. Поэтому с учетом требований п. 2.10 ВСН 01-89, в многоэтажных гаражах-стоянках следует принимать минимальное количество рамп при числе автомобилей на всех этажах, кроме первого:

- до 100 включительно - не менее одной однопутной рампы;

- свыше 100 до 200 включительно - не менее одной двухпутной рампы;

- свыше 200 до 1000 включительно - не менее двух однопутных рамп;

- свыше 1000 - не менее трех однопутных рамп или двух двухпутных рамп.

При применении одной однопутной рампы, используемой как для подъема, так и для спуска автомобилей (разновременно), должна быть предусмотрена соответствующая сигнализация.

Движение автомобилей на въездных рампах, независимо от типа последних, рекомендуется проектировать в направлении против часовой стрелки. Движение на выездных рампах, в зависимости от их типа, может иметь направление, как по часовой стрелке, так и против.

При проектировании многоэтажного гаража-стоянки целесообразно выбирать рампу с минимальной площадью горизонтальной проекции, которая регламентируется нормативными параметрами: уклоном, шириной проезжей части, размерами зон безопасности.

Уклон рамп измеряется по средней линии полосы движения и выражается в градусах, процентах или отношением высоты подъема к длине горизонтальной проекции оси наклонной поверхности. Угол в 1° равен 1,7%, а уклон в 1% равен 34 ' 20 ". В соответствии с п. 2.12 ВСН 01-89 для различных типов рамп установлены следующие максимальные уклоны:

- закрытые отапливаемые прямолинейные рампы - до 18%;

- закрытые отапливаемые криволинейные рампы - до 13%;

- закрытые неотапливаемые и открытые, не защищенные от атмосферных осадков рампы - до 10%. При подогреве или других инженерных решениях, устраняющих обледенение проезжей части рампы, уклон может быть увеличен, но не более, чем до 18% и 13% соответственно.

- поперечный уклон криволинейных и прямолинейных рамп - до 6%.

Сопряжение рамп с горизонтальными участками пола должно быть плавным, а расстояние от низа автомобилей до пола должно быть не менее 0,1 метра.

Ширина проезжей части рампы зависит от габаритной ширины автомобиля и от очертания горизонтальной проекции его пути на рампе. Ширина прямолинейной рампы определяется габаритом автомобиля с учетом необходимых зон безопасности. Ширина криволинейной рампы определяется радиусом наружной кривой, поворота, габаритной шириной автомобиля, размерами зон безопасности.

Ширина проезжей части однопутных рамп может быть определена по таблице 9.

 

Таблица 9

 

Ширина проезжей части рампы

 

Вид рампы Размер, м
1. Прямолинейная Равно наибольшей ширине автомобиля плюс 0,8 м, но не менее 2,5 м.
2. Криволинейная Ширина полосы, образуемой в плане проекцией движущегося автомобиля плюс 1 м, но не менее 3,3 м.

 

Ширина проезжей части каждой полосы движения двухпутной рампы принимается равной ширине проезжей части соответствующей однопутной рампы.

С обеих сторон проезжей части рампы необходимо предусматривать колесоотбойные устройства (барьеры) высотой 0,1 м и шириной 0,2 м. Для двухпутной рампы предусматривается также средний барьер шириной 0,3 м, разделяющий проезжие части.

Нa рампах с пешеходным движением вместо одного из колесоотбойных барьеров должен предусматриваться тротуар шириной 0,8 м. Тротуар на криволинейных рампах должен располагаться с внутренней стороны рампы.

Расстояние от верха приезжей части рампы до выступающих конструктивных элементов перекрытия (покрытия) или до низа оборудования должно быть равным высоте наиболее высокого автомобиля плюс 0,2 м, но не менее 2 м.

На рисунках с 8 по 12 показаны минимальные горизонтальные проекции рамп, наиболее часто применяемых в практике проектирования многоэтажных гаражей-стоянок. Горизонтальные проекции рамп построены для автомобилей среднего класса с учетом всех действующих нормативных требований. Значения параметров, обозначенных символами а, б, приведены в таблице 10.

 

 

Рис. 8 Минимальная горизонтальная проекция криволинейной однопутной рампы:

а). уклон - 10 %; б). уклон - 15 %

 

Рис. 9. Минимальная горизонтальная проекция двухпутной криволинейной рампы:

а). уклон 10 %; б). уклон 13 %

 

Рис. 10. Минимальная горизонтальная проекция прямолинейной полурампы (аппарели)

Уклон 10%. а). однопутной; б). двухпутной

 

 

Рис. 11. Минимальная горизонтальная проекция однопутной прямолинейной

одномаршевой рампы (уклон 10 %)

 

 

Рис. 12. Минимальная горизонтальная проекция прямолинейной двухмаршевой рампы (уклон 10%). а). однопутная; б). двухпутная

 

В таблице 10 приведены минимальные площади и параметры горизонтальной проекции наиболее часто применяемых рамп.

 

Таблица 10

 

Параметры рамп

 

Тип рамп Уклон Высота этажа, м Ширина проезжей части, м Наружный радиус поворота, м Длина наклонной части (а), м Габаритная ширина, м Габаритная длина (б), м Площадь, м2

Однопутная прямолинейная одномаршевая

10%

2,5 3,3 7,2 25,0 7,4 39,8 178,4
2,8 3,3 7,2 28,0 7,4 42,8 191,3

18%

2,8 3,3 7,2 15,6 7,4 30,4 138,0
3,0 3,3 7,2 16,7 7,4 31,5 142,7

Однопутная прямолинейная двухмаршевая

10%

2,5 3,3 7,2 12,5 14,8 27,3 357,0
2,8 3,3 7,2 14,0 14,8 28,8 379,2

18%

2,8 3,3 7,2 7,8 14,8 22,6 287,5
3,0 3,3 7,2 8,35 14,8 23,1 294,9

Двухпутная прямолинейная двухмаршевая

10%

2,5 6,9 10,8 12,5 22,0 34,5 655,0
2,8 6,9 10,8 14,0 22,0 36,0 688,0

18%

2,8 6,9 10,8 7,8 22,0 29,8 551,6
3,0 6,9 10,8 8,35 22,0 30,3 562,6

Однопутная криволинейная

10%

2,5 3,3 7,2 - 14,8 14,8 172,0
2,8 3,3 7,2 - 14,8 14,8 172,0

13%

2,8 3,3 7,2 - 14,8 14,8 172,0
3,0 3,3 7,2 - 14,8 14,8 172,0

Двухпутная криволинейная

10%

2,5 6,9 10,8 - 22,0 22,0 380,1
2,8 6,9 10,8 - 22,0 22,0 380,1

13%

2,8 6,9 10,8 - 22,0 22,0 380,1
3,0 6,9 10,8 - 22,0 22,0 380,1

Полурампы (аппарели) однопутные

10%

2,5 3,3 - - 8,6 12,5 107,5
2,8 3,3 - - 8,6 14,0 120,4
3,0 3,3 - - 8,6 15,0 129,0

Полурампы (аппарели) двухпутные

10%

2,5 6,9 - - 15,8 12,5 197,5
2,8 6,9 - - 15,8 14,0 221,2
3,0 6,9 - - 15,8 15,0 237,0

 

При применении грузовых лифтов для вертикального перемещения автомобилей следует исходить из того, что один стационарный лифт рекомендуется рассчитывать не более чем на 100 автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого.

Грузовой лифт должен отвечать требованиям "Правил устройства и безопасности эксплуатации лифтов".

Внутренние размеры кабины автомобильного лифта должны превышать габариты автомобиля по ширине на 1,0 м (0,6 м - при наличии дежурного диспетчера); по длине - на 0,8 м, по высоте, с учетом возможной установки багажника и сигнально-осветительных устройств, - на 0,2 м.

Лифты для транспортировки автомобилей классифицируются по расположению, вместимости и способу загрузки.

По расположению лифты делятся на наружные (пристроенные к объему здания) и внутренние (встроенные в объем здания). Шахты встроенных лифтов должны быть изолированы.

Применение грузовых лифтов обоснованно в автоматических и механизированных гаражах-стоянках, а так же в полумеханизированных:

- при размещении на этаже 70 и менее м/м вместо одной из рамп;

- при размещении на этаже 30 и менее м/м допускается предусматривать вместо рампы (п.2.23 МГСН 5-01-94*).

Въезд в грузовой лифт и выезд из него на посадочном этаже гаражей-стоянок всех, типов предусматривают непосредственно с улицы или из тоннеля, имеющего непосредственную связь с улицей (п. 1.5 МГСН 4.04-94*). На этажах, помещения зоны хранения, мойки, ТО и ТР и шахта грузового лифта разделяются противопожарными стенами, воротами и дверьми с пределом огнестойкости в подземных этажах соответственно 1,5 и 1,0 часа, в надземных - 0,75 и 0,6 часа.

В многоэтажных гаражах-стоянках, в отдельных случаях, для повышения комфортности эксплуатации размещают пассажирские лифты. Основанием для их устройства служит задание на проектирование.

В подземных и подземно-надземных гаражах-стоянках необходимо проектировать шахты лифтов с подпором воздуха при пожаре, если подземная часть гаража имеет 2 и более этажей, лифт связывает подземную и надземную зоны хранения или подземное помещение хранения с надземной частью другого назначения.

При размещении гаража-стоянки под многоэтажным многоквартирным жилым зданием не следует устраивать лифт, общий для жилой части и автостоянки (п. 2.37 МГСН 5.01-94*).

В многоэтажных гаражах-стоянках с 3-мя и более подземными этажами или с 5-ю и более надземными на каждый пожарный отсек необходимо предусматривать лифт для подъема пожарных подразделений с выходом непосредственно наружу. При организации выхода на кровлю в качестве лифта для перевозки пожарных подразделений может использоваться грузовой автомобильный лифт.

В автоматизированных гаражах-стоянках в качестве системы парковки автомобиля от въезда-выезда до ячейки хранения используют различные устройства: стационарные, передвижные или поворотные лифты, потерностеры, пневмоподъемники и другие.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 1069; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.052 с.)