Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология обучения игровым приемам баскетбола↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В процессе обучения отдельным игровым приемам выделяют несколько взаимосвязанных и взаимообусловленных этапов, в ходе которых с помощью специфических методов и средств решаются конкретные дидактические задачи. 1. Ознакомление с приемом. Задача: создать четкое представление об изучаемом элементе техники. Методы обучения: словесный, наглядный. Средства обучения: сообщение сведений о приеме, его месте и значении в игре; показ правильной техники выполнения приема; демонстрация плакатов, схем, кино-, фото- и видеоматериалов. Изучение приема в упрощенных, специально созданных условиях. Задача: освоить основную структуру игрового приема. Методы обучения: практический (целостного и расчлененного упражнений). Средства обучения: подводящие упражнения, базирующиеся на последовательном пофазном воспроизведении исходного положения, основных звеньев и деталей техники приема, включая фиксацию «граничных поз» (расположения звеньев тела в момент смены подготовительной, основной и завершающей фаз движения); выполнение приема при искусственном ограничении степеней свободы и амплитуды движения (например, при обучении броскам одной рукой с места можно с помощью картонной или фанерной планшетки принуждать занимающегося к разгибательным движениям бросающей рукой в одной плоскости, т. е. исключить ошибку, связанную с отклонением локтя в сторону); выполнение приема на контролируемой скорости. Углубленное разучивание приема. Задача: освоить детали техники выполнения приема. Методы обучения: практический (целостного упражнения с избирательной отработкой деталей техники); игровой и соревновательный. Средства обучения: целостное выполнение разновидностей приема на соревновательной скорости; упражнения в усложненных условиях (без зрительного контроля, с пространственно-временными ограничениями, в условиях условного противодействия); воспроизведение приема в сочетании с другими игровыми действиями; соревнования на быстроту и точность выполнения. Целостное формирование двигательного навыка. Задача: взаимосвязанно совершенствовать технику и развивать специфические физические качества, необходимые для эффективной реализации данного игрового приема.
Методы обучения: сопряженных воздействий, круговой тренировки, игровой. Средства обучения: упражнения сопряженного характера (например, серийное выполнение передачи одной рукой от плеча набивным мячом); чередование упражнений на технику и на развитие физических способностей (например, ведение мяча на месте с элементами жонглирования, далее – серия рывков без мяча); игровые задания комплексного характера; эстафеты и подвижные игры, предпредполагающие максимальную реализацию физического потенциала и качественное выполнение приема. Ситуационное изучение приема. Задача: совершенствовать технику в условиях, приближенных к игровым. Методы обучения: практический (целостного упражнения); моделирования ситуаций игрового противоборства Средства обучения: упражнения с воспроизведением конкретного приема в заданных ситуациях или с его вариативным применением в ответ на изменение обстановки (зрительный, звуковой сигнал); выполнение приема в ситуациях безусловного (активного) противодействия; взаимодействие с партнером в условиях, моделирующих игровые. Закрепление приема в игре. Задача: развивать способность максимально воспроизводить свой двигательный потенциал в условиях игрового противоборства. Методы обучения: игровой, соревновательный. Средства обучения: задания, требующие скоростного и качественного применения приема в обстановке состязания при внезапно возникающем противодействии или при неожиданной смене игровых ситуаций – это упражнения соревновательного характера; подвижные, подготовительные и учебные двусторонние игры, включая игры с целевым изменением правил (например, для акцентированного совершенствования передачи мяча одной рукой вводится запрет на все другие способы передач); участие в соревнованиях; выполнение заданий, требующих скоростного и качественного применения приема в обстановке состязания при внезапно возникающем противодействии или при неожиданной смене игровых ситуаций.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1. Какими дидактическими принципами следует руководствоваться при решении образовательных и воспитательных задач на уроках по обучению спортивным играм?
2. Дайте характеристику принципу сознательности и активности при обучении навыкам спортивных игр. 3. Дайте характеристику принципам наглядности, доступности и индивидуализации при обучении навыкам спортивных игр. 4. Дайте характеристику принципам постепенности, систематичности и последовательности при обучении навыкам спортивных игр. 5. Какие средства применяют для реализации основных принципов обучения навыкам спортивных игр? Охарактеризуйте их. 6. Какие методы применяют для реализации основных принципов обучения навыкам спортивных игр? Охарактеризуйте их. 7. Назовите методы организации занимающихся на уроках по обучению спортивным играм и дайте их краткую характеристику. 8. Назовите этапы обучения технике игры в баскетбол. 9. Какие задачи решаются на каждом этапе обучения технике игры в баскетбол и какие при этом используются методы и средства?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 682; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.3.17 (0.011 с.) |