Технология обучения игровым приемам баскетбола 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология обучения игровым приемам баскетбола



В процессе обучения отдельным игровым приемам выделяют несколько взаимосвязанных и взаимообусловленных этапов, в ходе ко­торых с помощью специфических методов и средств решаются кон­кретные дидактические задачи.

1. Ознакомление с приемом.

Задача: создать четкое представление об изучаемом элементе техники.

Методы обучения: словесный, наглядный.

Средства обучения: сообщение сведений о приеме, его ме­сте и значении в игре; показ правильной техники выполнения при­ема; демонстрация плакатов, схем, кино-, фото- и видеоматериа­лов.

Изучение приема в упрощенных, специально созданных условиях.

Задача: освоить основную структуру игрового приема.

Методы обучения: практический (целостного и расчленен­ного упражнений).

Средства обучения: подводящие упражнения, базирующиеся на последовательном пофазном воспроизведении исходного положе­ния, основных звеньев и деталей техники приема, включая фиксацию «граничных поз» (расположения звеньев тела в момент смены подго­товительной, основной и завершающей фаз движения); выполнение приема при искусственном ограничении степеней свободы и ампли­туды движения (например, при обучении броскам одной рукой с места можно с помощью картонной или фанерной планшетки принуждать занимающегося к разгибательным движениям бросающей рукой в одной плоскости, т. е. исключить ошибку, связанную с отклонением локтя в сторону); выполнение приема на контролируемой скорости.

Углубленное разучивание приема.

Задача: освоить детали техники выполнения приема.

Методы обучения: практический (целостного упражнения с избирательной отработкой деталей техники); игровой и соревно­вательный.

Средства обучения: целостное выполнение разновидностей приема на соревновательной скорости; упражнения в усложненных условиях (без зрительного контроля, с пространственно-временными ограничениями, в условиях условного противодействия); воспроиз­ведение приема в сочетании с другими игровыми действиями; со­ревнования на быстроту и точность выполнения.

Целостное формирование двигательного навыка.

Задача: взаимосвязанно совершенствовать технику и развивать специфические физические качества, необходимые для эффектив­ной реализации данного игрового приема.

Методы обучения: сопряженных воздействий, круговой тре­нировки, игровой.

Средства обучения: упражнения сопряженного характера (например, серийное выполнение передачи одной рукой от плеча на­бивным мячом); чередование упражнений на технику и на развитие физических способностей (например, ведение мяча на месте с эле­ментами жонглирования, далее – серия рывков без мяча); игровые задания комплексного характера; эстафеты и подвижные игры, пред­пред­полагающие максимальную реализацию физического потенциала и качественное выполнение приема.

Ситуационное изучение приема.

Задача: совершенствовать технику в условиях, приближенных к игровым.

Методы обучения: практический (целостного упражнения); моделирования ситуаций игрового противоборства

Средства обучения: упражнения с воспроизведением кон­кретного приема в заданных ситуациях или с его вариативным при­менением в ответ на изменение обстановки (зрительный, звуковой сигнал); выполнение приема в ситуациях безусловного (активного) противодействия; взаимодействие с партнером в условиях, модели­рующих игровые.

Закрепление приема в игре.

Задача: развивать способность максимально воспроизводить свой двигательный потенциал в условиях игрового противоборства.

Методы обучения: игровой, соревновательный.

Средства обучения: задания, требующие скоростного и ка­чественного применения приема в обстановке состязания при вне­запно возникающем противодействии или при неожиданной смене игровых ситуаций – это упражнения соревновательного характера; подвижные, подготовительные и учебные двусторонние игры, вклю­чая игры с целевым изменением правил (например, для акцентиро­ванного совершенствования передачи мяча одной рукой вводится запрет на все другие способы передач); участие в соревнованиях; вы­полнение заданий, требующих скоростного и качественного приме­нения приема в обстановке состязания при внезапно возникающем противодействии или при неожиданной смене игровых ситуаций.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Какими дидактическими принципами следует руководствоваться при решении образовательных и воспитательных задач на уроках по обуче­нию спортивным играм?

2. Дайте характеристику принципу сознательности и активности при обучении навы­кам спортивных игр.

3. Дайте характеристику принципам наглядности, доступности и индивидуализации при обучении навы­кам спортивных игр.

4. Дайте характеристику принципам постепенности, систематичности и последователь­ности при обучении навы­кам спортивных игр.

5. Какие средства применяют для реализации основных принци­пов обучения навыкам спортивных игр? Охарактеризуйте их.

6. Какие методы применяют для реализации основных принци­пов обучения навыкам спортивных игр? Охарактеризуйте их.

7. Назовите методы организации занимающихся на уроках по обучению спортивным играм и дайте их краткую характеристику.

8. Назовите этапы обучения технике игры в баскетбол.

9. Какие задачи реша­ются на каждом этапе обучения технике игры в баскетбол и какие при этом используются методы и сред­ства?

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 600; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.1.51 (0.007 с.)