Методы организации занимающихся на занятиях спортивными играми 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы организации занимающихся на занятиях спортивными играми



Эффективность процесса обучения определяется уровнем его организации. На занятиях по спортивным играм можно использовать несколь­ко методов организации занимающихся: фронтальный, поточный, проходной, групповой, метод круговой тренировки и индивидуаль­ных заданий.

При фронтальном методе упражнения выполняются одновре­менно или посменно всеми учениками, расположенными в одну или несколько шеренг.

Поточный метод также предполагает выполнение одного и того же задания всеми участниками, но поочередно – один за другим.

Проходной метод объединяет в себе некоторые черты двух предыдущих и заключается в выполнении упражнений при передви­жении занимающихся одновременно или поочередно шеренгами, используя всю площадь зала.

Для группового метода характерно распределение занимающих­ся на несколько групп. Задания для каждой группы дифференциру­ются и выполняются поочередно.

Тот же подход – распределение на группы и чередование заданий используют в методе круговой тренировки. Но здесь распределе­ние учащихся производят в зависимости от их подготовленности; разнонаправленные задания выполняются на специально отведен­ных участках площадки (станциях) в определенной последователь­ности; смену станций производят через заданные интервалы време­ни и с продвижением по кругу. Количество пройденных кругов ва­рьируют в соответствии с поставленными задачами.

Метод индивидуальных заданий предполагает самостоятельное выполнение их каждым учеником. Учитель продолжает осуществлять руководящую функцию, но педагогический контроль в целом за все­ми занимающимися несколько затруднен.

Выбор метода организации занимающихся на уроке зависит от уровня их подготовленности, степени сложности решаемых задач, используемых педагогом средств и методов обучения, условий про­ведения занятия (размеров зала, наличия в достаточном количестве инвентаря и оборудования и т.д.).

При изучении игровых приемов без мяча (стоек и перемещений), а также при выполнении несложных действий с игровым снарядом (например, ведение мяча на месте или в движении на контролируемой скорости) задания выполняются фронтальным и проходным методами: одно­временно или посменно.

Когда же необходим строгий педагогический контроль над каче­ством выполнения более сложных по структуре движений (напри­мер, при изучении дистанционных бросков в корзину в баскетболе), а также на этапе углубленного совершенствования приемов техники или такти­ческих взаимодействий целесообразно использовать групповой ме­тод.

В процессе совершенствования навыков игры особенно хорош поточный метод. Он эффективен при организации упражнений ком­плексного характера с последовательным или поочередным выпол­нением нескольких игровых приемов, например, передач мяча, пере­мещений, бросков (ударов) по воротам (в корзину) и других действий с продвижением от одних ворот (щита) к другим(-му) в или с одной стороны площадки на другую в гандболе, мини-футболе или баскетболе.

К методу индивидуальных заданий прибегают при необходимости исправления ошибок или для достижения успехов в индивидуальной подготовке.

Большие возможности заключены в использовании метода кру­говой тренировки. Он незаменим при необходимости нормирова­ния нагрузки для занимающихся разного пола и разной подготов­ленности. С его помощью можно рационально чередовать задачи обучения и совершенствования техники, тактики игры и развития специальных физических качеств, создавать условия комплексной подготовки.

Понятия «принципы», «средства», «методы обучения», «методы организации занимающихся» в теории физической культуры объеди­няются термином «методика обучения». Он подразумевает совокуп­ность хорошо продуманных действий педагога, обеспечивающих эф­фективное освоение занимающимися изучаемого учебного материа­ла. Применительно к урокам спортивным играм методика обучения – это профессионально организованный путь формирования у учащихся специальных знаний, умений и навыков изучаемой игры.

Методика обучения предусматривает целый комплекс мер по созданию оптимальных условий для решения образовательных задач:

• соблюдение логической последовательности и преемственности в освоении материала;

• отбор доступных и наиболее результативных методов и средств обучения, нормирование нагрузок;

• рациональная организация занимающихся на уроке;

• выбор рабочего места учителем в ходе проведения занятий, гра­мотное использование им терминологии, команд и указаний;

• создание соответствующего эмоционального фона занятий;

• своевременное исправление ошибок благодаря применению эффективных методических приемов и индивидуальному подходу к учащимся и т.д.

Успешность учебного процесса в целом зависит от умения педа­гога построить каждое занятие, руководствуясь соответствующими принципами обучения и используя адекватные средства, методы об­учения и организации занимающихся. Наибольший эффект дает их рациональное сочетание и варьирование с учетом результативности предыдущих этапов и особенностей предстоящей деятельности с кон­кретным контингентом занимающихся.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.239.77 (0.005 с.)