Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологическая карта ремонта двигателя ЯМЗ-740

Поиск

Карта № 1.2

Ремонт двигателя КамАЗ-740 (разборка)

Общая трудоёмкость – 22,5 чел.часа. Исполнитель - слесари по ремонту автомобилей 2 разряда (2 человека)

№ п/п   Наименование и содержание работы Кол-во мест или точек воздействия Место выполнения работы Приборы, инструмент, приспособления, модель, тип Технические требования и указания
 

Разборка двигателя

1 Установить подразобранный двигатель на стенд для разборки, сборки 1   Кран-балка  
2 Вывернуть рым-болт передний, снять регулировочные шайбы 1   Вставка специальная  
3 Вывернуть болты с шайбами крепления корпуса заднего подшипника в сборе с манжетой, снять корпус и прокладку корпуса заднего подшипника привода ТНВД 2   Головка сменная 17мм вороток оправка молоток, отвертка 8,0мм  
4 Снять шестерню привода ТНВД в сборе с валом 1      
5 Отвернуть болты с шайбами крепления головки цилиндра и снять головку цилиндра с клапанами в сборе с блока цилиндров          4   Головка сменная 19мм вороток  
6 Снять уплотнительную прокладку и прокладку головки цилиндра с блока цилиндров 2   Лопаточка  
7 Вынуть штанги толкателей в сборе из блока цилиндров 2      
8 Повторить работы 5-7 для остальных семи цилиндров        
9 Вывернуть болты с шайбами крепления включателя гидромуфты к нагнетательному патрубку и снять включатель гидромуфты с двигателя 2   Ключ гаечный 13мм    
10 Вывернуть болты с шайбами крепления передней крышки к блоку цилиндров, снять гидромуфту привода вентилятора в сборе с передней крышкой и прокладку с переднего торца блока цилиндров 8   Головка сменная 17мм вороток лопаточка кран-балка подвеска    
11 Вынуть вал привода гидромуфты 1      
12 Отогнуть усы замковых шайб, вывернуть болты крепления с шайбами полумуфты отбора мощности к коленчатому валу и снять полумуфту отбора мощности коленчатого вала 6   Зубило молоток головка сменная 17мм вороток отвертка 6,5мм  
13 Разогнуть усики замковых пластин крепления маховика к коленвалу 4   Зубило молоток    
14 Отвернуть болты крепления маховика 8   Головка сменная 19mm вороток    
15 Снять замковые пластины 4      
16 Ввернуть два технологических болта M12 в отверстия маховика до упора в торец ступицы и снять маховик 1   Ключ гаечный 17мм кран-балка подвеска Болты ввертывать одновременно
17 Отвернуть болты крепления с шайбами картера маховика, снять картер маховика в сборе и прокладку с блока цилиндров 10   Головки сменные 17 и 19mm  и вороток лопаточка    
18 Повернуть двигатель на стенде в верхнее положение 1   Стенд  
19 Повернуть коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка 1-го цилиндра находилась в нижней мертвой точке 1   Рычаг    
20 Отвернуть гайки болтов крепления крышки шатуна, снять крышку шатуна, шатунные болты и уложить их по порядку на верстак 2   Головка сменная 119мм вороток, верстак слесарный, съемник   На крышках шатунов должны быть выбиты номера цилиндров
21 Вынуть поршень в сборе с шатуном из 1-го цилиндра и уложить его по порядку на верстак 1   Оправка для установки поршня в гильзу верстак слесарный   На шатунах должны быть выбиты номера цилиндров
22 Вынуть из крышки шатуна и нижней головки шатуна вкладыши 2      
23 Установить крышку шатуна на шатун, вставить болты крепления и завернуть гайки 2   Головка сменная 19мм вороток    
24 Повторить работы 19-23 для снятия остальных 7 шатунов с поршнем в сборе        
25 Отогнуть усы замковой шайбы, вывернуть болт крепления с шайбами ведущей шестерни привода распределительного вала 1   Молоток зубило головка сменная 19мм вороток  
26 Снять шестерню привода распределительного вала в сборе с оси ведущей шестерни привода распределительного вала     Съемник    
27 Отогнуть усы замковых шайб, отвернуть болты крепления с шайбами оси ведущей шестерни привода распредвала и снять ось с блока цилиндра 3   Зубило молоток головка сменная 17мм вороток    
28 Отвернуть стяжные болты крышек подшипника коленчатого вала 10   Головка сменная 19мм водоток    
29 Отвернуть болты крепления с шайбами крышек подшипника коленчатого вала, снять крышки коренных подшипников с блока цилиндров и уложить их по порядку на верстак 10   Головка сменная 24мм вороток   съемник верстак слесарный    
30 Снять нижние и верхние упорные полукольца с коленчатого вала 2      
31 Вынуть коленчатый вал в сборе из блока цилиндров 1   Кран-балка подвеска для коленвала    
32 Вынуть вкладыши коренных подшипников из постелей блока 5      
33 Вынуть вкладыши из крышек коренных подшипников 5   Верстак слесарный    
34 Установить крышки коренных подшипников в блок цилиндров и завернуть болты крепления с шайбами 10   Головка сменная 24мм вороток  
35 Вынуть гильзы из блока цилиндров 8   Съемник гильз    
36 Снять с гильзы верхнее уплотнительное кольцо 8        
37 Вынуть из блока цилиндров нижние уплотнительные кольца гильз цилиндров 16      
38 Отогнуть усы замковых шайб, отвернуть болты крепления с шайбами корпуса подшипника распределительного вала и вынуть распределительный вал в сборе из блока цилиндров  3   Головка сменная 17мм вороток  
39 Вынуть толкатели из направляющих толкателей 16      
40 Отогнуть усы стопорной шайбы, отвернуть болты крепления направляющих толкателей с шайбами и уплотнительными кольцами и снять направляющие толкателей с блока цилиндров 6   Головка сменная 19мм вороток    
41 Снять блок цилиндров со стенда для разборки и сборки двигателя и отправить его в моечную машину 1   Кран-балка подвеска-захват   Мойку блока цилиндров производить непосредственно перед сборкой двигателя, чтобы его температура перед сборкой была 30-40 С
42 Промыть снятые детали и обдуть сжатым воздухом     Установка для мойки деталей мод., пистолет для обдува деталей сжатым воздухом мод.  

 



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 1331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.236.178 (0.009 с.)