![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условие устойчивости двигателя постоянного тока.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
При работе двигателя всегда возникают определенные возмущения режима работы (кратковременные колебания напряжения сети, случайные кратковременные изменения момента нагрузки на валу и так далее). Такие возмущения чаще всего бывают небольшими и кратковременными, однако при этом происходят, хотя также небольшие и кратковременные, нарушения равенства моментов установившегося режима работы [смотрите выражение (3) в статье "Общие сведения о двигателях постоянного тока"], вследствие чего возникает момент M дин и изменяется скорость вращения. Под устойчивостью работы двигателя понимается его способность вернуться к исходному, установившемуся режиму работы при малых возмущениях, когда действие этих возмущений прекратится. Иными словами, работа двигателя называется устойчивой, если бесконечно малые в пределе возмущения его работы вызывают лишь столь же малые изменения величин, характеризующих режим его работы, например скорости вращения, тока якоря и так далее. Двигатель неустойчив в работе, если подобные малые возмущения приводят к большим изменениям режима работы. При неустойчивой работе небольшие кратковременные возмущения вызывают либо непрерывное изменение режима (n, I а и так далее) в каком-либо одном направлении, либо приводят к колебательному режиму с возрастанием амплитуд колебаний n, I аи так далее. Естественно, что в условиях эксплуатации необходимо обеспечить устойчивый режим работы двигателя. При неустойчивости двигателя нормальная его работа невозможна, и обычно происходит авария. Неустойчивая работа может быть также и у генераторов. В статье "Параллельная работа генераторов постоянного тока" была рассмотрена неустойчивость параллельной работы генераторов смешанного возбуждения при отсутствии уравнительного провода. Режим самовозбуждения генераторов постоянного тока (смотрите статью "Генераторы параллельного возбуждения") также, в сущности, представляет собой неустойчивый режим работы, так как i в и U непрерывно изменяются. Работа генератора параллельного возбуждения при R н = R в.кр также неустойчива, так как если несколько изменить величину R в, то напряжение U значительно изменится, то есть возрастет до некоторого конечного значения или упадет почти до нуля.
Устойчивость работы двигателя зависит от вида его механической характеристики M = f (n) и от вида зависимости момента сопротивления на валу от скорости вращения M ст = f (n). Вид последней зависимости определяется свойствами рабочей машины, приводимой в движение двигателем. Например, у металлорежущих станков, если установка резца не изменяется, M ст ≈ const, то есть M ст не зависит от скорости вращения, а у вентиляторов и насосов M ст ∼ n в квадрате.
На рисунке 1, а и б изображены два характерных случая работы двигателя. Установившемуся режиму работы (M = M ст) со скоростью вращения n 0соответствует точка пересечения указанных двух характеристик. Если зависимости M = f (n), и M ст = f (n) имеют вид, изображенный на рисунке 1, а, то при случайном увеличении n в результате возмущения на Δ n тормозной момент M ст станет больше движущего M (Mст> M) и поэтому двигатель будет затормаживаться, что заставит ротор вернуться к исходной скорости n 0. Точно так же, если в результате возмущения скорость двигателя уменьшится на Δ n, то будет M ст < M, поэтому ротор станет ускоряться и снова будет n = n 0. Таким образом, в рассматриваемом случае работа устойчива. Как следует из рисунка 1, а, при этом
что и является признаком, или критерием, устойчивости работы двигателя. При зависимостях M = f (n) и M ст = f (n) вида рисунка 1, б работа неустойчива. Действительно, при увеличении n от n = n 0 до n = n 0 + Δ n будет M > M ст, возникнет избыток движущего момента, скорость n начнет нарастать, причем избыточный момент M – M ст увеличится еще больше, n еще возрастет и так далее. Если в результате возмущения n = n 0 – Δ n, то M < M ст и n будет непрерывно уменьшаться. Поэтому работа в точке M = M ст и n = n 0 невозможна. Как следует из рисунка 1, б, в этом случае
что является признаком неустойчивости работы двигателя. Из изложенного следует, что двигатель с данной механической характеристикой M = f (n) может работать устойчиво или неустойчиво в зависимости от характеристики M ст = f (n) рабочей машины. Возникновение неустойчивости наиболее вероятно при такой механической характеристики двигателя M = f (n) или n = f (M), когда M и n увеличиваются или уменьшаются одновременно (рисунок 1, б). В частности, в этом случае работа неустойчива при M ст = f (n) = const (например, металлорежущие станки). Поэтому двигателей с такими механическими характеристиками не строят.
Изложенное здесь в равной мере относится к устойчивости двигателей как постоянного, так ипеременного тока, а также любых видов двигателей.
22.23. Характеристики двигателя постоянного тока последовательного возбуждения В двигателях последовательного возбуждения ток якоря одновременно является также током возбуждения: i в = I а = I. Поэтому поток Фδ изменяется в широких пределах и можно написать, что
Коэффициент пропорциональности k Ф в значительном диапазоне нагрузок, при I < I н, является практически постоянным, и лишь при I > (0,8 – 0,9) I н вследствие насыщения магнитной цепи k Фначинает несколько уменьшаться. При использовании соотношения (1) для двигателя последовательного возбуждения вместо выражений (7), (9) и (8), представленных в статье "Общие сведения о двигателях постоянного тока", получим
Скоростная характеристика двигателя [смотрите выражение (2)], представленная на рисунке 1, является мягкой и имеет гиперболический характер. При k Ф = const вид кривой n = f (I) показан штриховой линией. При малых I скорость двигателя становится недопустимо большой. Поэтому работа двигателей последовательного возбуждения, за исключением самых маленьких, на холостом ходу не допускается, а использование ременной передачи неприемлемо. Обычно минимально допустимая нагрузка P 2 = (0,2 – 0,25) P н. Естественная характеристика двигателя последовательного возбуждения n = f (M) в соответствии с соотношением (3) показана на рисунке 3 (кривая 1). Поскольку у двигателей параллельного возбуждения M ∼ I, а у двигателей последовательного возбуждения приблизительно M ∼ I ² и при пуске допускается I = (1,5 – 2,0) I н, то двигатели последовательного возбуждения развивают значительно больший пусковой момент по сравнению с двигателями параллельного возбуждения. Кроме того, у двигателей параллельного возбуждения n ≈ const, а у двигателей последовательного возбуждения, согласно выражениям (2) и (3), приблизительно (при R а = 0) n ∼ U / I ∼ U / √ M. Поэтому у двигателей параллельного возбуждения P 2 = Ω × M = 2π × n × M ∼ M, а у двигателей последовательного возбуждения P 2 = 2π × n × M ∼ √ M. Таким образом, у двигателей последовательного возбуждения при изменении момента нагрузки M ст = M в широких пределах мощность изменяется в меньших пределах, чем у двигателей параллельного возбуждения. Поэтому для двигателей последовательного возбуждения менее опасны перегрузки по моменту. В связи с этим двигатели последовательного возбуждения имеют существенные преимущества в случае тяжелых условий пуска и изменения момента нагрузки в широких пределах. Они широко применяются для электрической тяги (трамваи, метро, троллейбусы, электровозы и тепловозы на железных дорогах) и в подъемно-транспортных установках.
Отметим, что при повышении скорости вращения двигатель последовательного возбуждения в режим генератора не переходит. На рисунке 1 это очевидно из того, что характеристика n = f (I) не пересекает оси ординат. Физически это объясняется тем, что при переходе в режим генератора, при заданном направлении вращения и заданной полярности напряжения, направление тока должно измениться на обратное, а направление электродвижущей силы (э. д. с.) E а и полярность полюсов должны сохраняться неизменными, однако последнее при изменении направления тока в обмотке возбуждения невозможно. Поэтому для перевода двигателя последовательного возбуждения в режим генератора необходимо переключить концы обмотки возбуждения.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 911; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.106.175 (0.011 с.) |