О) 24. Найдите три ошибки в приведенном тексте «нервная система». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О) 24. Найдите три ошибки в приведенном тексте «нервная система». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.



О) 24. Найдите три ошибки в приведенном тексте «НЕРВНАЯ СИСТЕМА». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

1)Основными клетками (структурной единицей) нервной ткани являются нейроны. 2)Нейроны имеют отростки- дендриты и аксоны. 3)Импульсы идут от тела нейрона по дендриту, и к телу –по аксону. 4) Некоторые аксоны сверху покрыты миелиновой оболочкой, которые ускоряют проведение импульса. 5) Тела нейронов в ЦНС образуют белое вещество. 6) Нервная ткань обладает свойствами как возбудимость и сократимость. 7) Нервная ткань также включает в себя нейроглии. 

О)24.Найдите ошибки в приведенном тексте «ЛИМФАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1)Лимфатическая система — это часть транспортной системы. 2) У человека лимфа непрерывно движется по сосудам. 3) Лимфа образуется из плазмы крови в межклеточном веществе, которое находится во всех органах. 4) Лимфатические сосуды несут лимфу в грудной проток, из него лимфа поступает в артерии большого круга кровообращения. 5)Глюкоза всасывается из кишечника в кровеносные капилляры. 6) Лимфатическая система участвует во всасывании из кишечника аминокислот. 7) Лимфоузлы участвуют в кроветворении.

О) 24. Найдите ошибки в приведенном тексте «ЛИМФАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(l)Кровь, тканевая жидкость и лимфа образуют внутреннюю среду организма человека. (2)У человека лимфа движется по лимфатическим сосудам организма. (3)Лимфа образуется из тканевой жидкости и сначала транспортируется по лимфокапиллярам, а затем передвигается по более крупным лимфатическим сосудам. (4)Лимфатические сосуды несут лимфу в грудной проток, из него она поступает в артерии большого круга кровообращения. (5)Лимфа содержит большое количество эритроцитов. (6)Из кишечника в лимфу всасываются глюкоза и аминокислоты. (7)Лимфатическая система участвует в создании иммунитета, оттоке избытка жидкости от органов и тканей, во всасывании из кишечника жиров.

О)24. Найдите три ошибки в приведенном тексте «ОБМЕН БЕЛКОВ». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

1) Большинство белков в желудке человека полностью расщепляются ферментами до аминокислот. (2)Аминокислоты из тонкого кишечника всасываются сначала в лимфу, а затем в кровь. 3)С током крови аминокислоты поступают в клетки тела, где синтезируются белки, свойственные организму человека. (4)Конечные продукты расщепления белков: углекислый газ, вода, мочевина и мочевая кислота. (5)Белки выполняют разные функции: ферментативную, регуляторную, защитную и некоторые другие. (6)Синтез белков в клетке происходит при диссимиляции. (7)Специфичность белков организма обусловлена наследственной информацией.

Р) 24.Найдите три ошибки в приведенном тексте «ПОДЖЕЛУДОЧНАЯ ЖЕЛЕЗА». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

(1)Поджелудочную железу относят к железам смешанной секреции. (2)Поджелудочная железа – важный орган пищеварительной и эндокринной систем. (3) Поджелудочная железа вырабатывает ферменты и гормоны. (4)Ферменты и гормоны поступают непосредственно в кровь. (5)Гормон инсулин повышает содержание глюкозы в крови. (6)Ферменты поджелудочного сока расщепляют питательные вещества: липаза расщепляет жиры: амилаза – углеводы; пепсин – полипептиды. (7)Под влиянием ферментов углеводы расщепляются до глюкозы, а жиры распадаются до 1 глицерина и жирных кислот. 

Найдите три ошибки в приведённом тексте «ОБРАЗОВАНИЕ МОЧИ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки. исправьте их. Дайте правильную формулировку

 (1)У человека процесс образования первичной мочи происходит путём фильтрации крови в почечных канальцах нефронов. (2)Первичная моча по составу веществ сходна с плазмой крови. но в моче отсутствуют белки. (3)Вторичная моча образуется путём фильтрации первичной мочи. (4)Вторичная маца поступает по извитым канальцам в собирательные трубочки. (5)Из собирательных трубочек моча попадает в мочеточники (6)Из мочеточников моча попадает в мочевой пузырь. (7)Освобождение мочевого пузыря происходил рефлекторно, а также управляется корой больших полушарий головного мозга.

ЕГЭ 2020. ЛИНИЯ 25

22) 2020 (О) 25. Почему диетологи рекомендуют принимать пищу в одно и то же время? Почему продолжительность приёма пищи должна быть не менее 20-25 минут? Ответ аргументируйте.

23) 2020 (О) 25. Физиологи при описании функционирования уха человека часто выделяют в нем две части: звукопроводящую и звуковоспринимающую. Какая структура уха относится к последней части? Какова её функция? Как человек определяет: права или слева от него находится источник звука?

24) 2020 (О) 25. В пищеварительной системе человека за расщепление белков отвечают два основных фермента. Назовите эти ферменты. Укажите места их синтеза и особенности действия на молекулы белков в пищеварительном канале. При какой кислотности среды наиболее активны эти ферменты?

25) 2020 (Р) 25. Через какие системы органов в организме человека удаляются конечные продукты обмена веществ. Укажите четыре системы органов. Какие вещества выводят эти системы органов?

26) 2020 (О) 25. Физиологи при описании функционирования уха человека часто выделяют в нем две части: звукопроводящую и звуковоспринимающую. Назовите структуру уха, которую относят к последней части. Какова ее функция? Как человек определяет: справа или слева от него находится источник звука?

27) 2020 (О) 25. Известно, что уровень глюкозы в крови взрослого человека в норме составляет 4,1-5,9 ммоль/л. На концентрацию уровня глюкозы влияет ряд органов, например промежуточный мозг, надпочечники, двуглавая мышца плеча. Используя знания о функции этих органов, объясните их роль в регуляции концентрации уровня глюкозы.

28) 2020 (О) 25. В чем заключается сходство и различие в транспортировке кислорода и углекислого газа в крови человека с учетом их различной растворимости? Какие соединения при этом образуются? Ответ поясните. Какое видимое изменение крови происходит при связывании углекислого газа?

29) 2020 (О) 25. Какой физический процесс лежит в основе поступления кислорода к тканям человека и животных? Какими характеристиками должна обладать дыхательная поверхность, для того что бы этот физический процесс мог происходить наиболее эффективно? Приведите 3 характеристики. Ответ поясните.

30) 2020 (О) 25. Известно, что кислород может растворяться в воде. Почему в организме человека кислород транспортируется эритроцитами, а не плазмой крови? Какое видимое изменение крови может служить фактом связывания кислорода с эритроцитами? Ион какого химического элемента и как при этом изменяется?

31) 2020 (О) 25) Какие два фермента расщепляют белок в пищеварительной системе человека? Где они синтезируются и как воздействуют на белок? Какая должна быть кислотность для активной работы этих ферментов?

32) 2020 (О) 25. Полость среднего уха человека соединена с носоглоткой слуховой трубой. Каково значение такого соединения? К каким последствиям может привести непроходимость слуховой трубы?

33) 2020 (Р) 25. Через какие системы органов в организме человека удаляются конечные продукты обмена веществ. Укажите четыре системы органов. Какие вещества выводят эти системы органов?

ЧЕЛОВЕК. ЗАДАНИЯ №22. (ИЗ ПРЕДЫДУЩИХ ЛЕТ)

Про лекарства

34) 2019. 22.Почему препарат инсулина, необходимый для лечения больных диабетом, выпускается только в виде раствора для инъекций, а не в виде таблеток?

35) В-2.Рохлов 2020. 22.Лекарственный препарат рекомендуется применять при инфекционно-воспалительных процессах, вызванных патогенными бактериями. Препарат блокирует действие специфического белка-фермента ДНК- гиразы и репликацию бактериальной ДНК. Что происходит с клетками бактерий в результате приёма данного препарата? Почему он не действует на клетки организма человека таким же образом?

36) В-4. Рохлов 2020. 22.Лекарственный препарат снижает чувствительность рецепторов полукружных каналов и оказывает противорвотное действие, устраняет головокружение. На какой орган (анализатор) воздействует этот препарат? Ответ обоснуйте. В каких случаях его рекомендуют принимать? Приведите два конкретных примера.

37) В-14. Рохлов 2020. 22. В инструкции к лекарственному средству описано, что оно подавляет активность ферментов, обеспечивающих процесс окислительного фосфорилирования. Синтез какого вещества подавляют эти препараты? Где происходят эти процессы в клетке бактерии?

38) В-25. Рохлов 2020.22.Лекарственный препарат представляет собой фермент, который катализирует разрушение муреина клеточной стенки возбудителя. На какую группу организмов действует этот препарат? Почему для клеток человека он нетоксичен? Ответ обоснуйте.

39) 2018. 22.Почему лекарственные препараты лучше запивать обычной водой, а не соками, чаем, кофе или молоком?

40) 2018. 22.Медицинский препарат проникает в клетки мерцательного эпителия и препятствует соединению липопротеидной оболочки вируса с мембраной клеток. Объясните, какому процессу в жизненном цикле вируса препятствует этот препарат. Для каких целей его рекомендуют использовать?

41) 2019. 22.Лекарственный препарат выпускается в виде капель, обладает местным сосудосуживающим действием, снимающим отек слизистого мерцательного эпителия. Определите, при каком заболевании назначают этот препарат. Какой эффект он оказывает на слизистый эпителий?

42) 2019. 22.Лекарственный препарат разжижает мокроту и усиливает её секрецию. На какие органы человека действует данный препарат? При каких симптомах он назначается?

43) 2018.22. Лекарственный препарат применяют против бактериальных инфекционных заболеваний, при этом рост бактерий замедляется и приводит к их гибели. На какие процессы влияет этот препарат и почему приводит к гибели бактерий?

44) 2018.22.Лекарственный препарат нарушает целостность муреиновой клеточной стенки, таким образом разрушая клетки бактерий. Можно ли с помощью данного препарата вылечить грипп или амёбную дизентерию? Ответ поясните. 

45) СГ.2020. 22.Медицинский препарат представляет собой белковую фракцию плазмы крови лошадей без фибриногена, иммунизированных столбнячным анатоксином или токсином. Как называется этот препарат, когда и с какой целью его применяют? Ответ поясните.

46) 2019. 22.В ряде случаев при вирусном заболевании (грипп или ОРВИ) врачи прописывают антибиотики. Почему так делается? Надо ли прописывать антибиотики при таких заболеваниях? Ответ поясните.

47) 22. Известно, что группа лекарств блокирует репликацию нуклеиновой кислоты в нуклеоиде клеток возбудителя заболевания. К какой группе организмов относят такой организм, приведите пример заболевания, вызываемого таким возбудителем.

48) 22.Лекарственный препарат блокирует действие белков-ферментов, регулирующих реакции с участием ДНК, что уменьшает рост и деление клеток бактерий, приводя к гибели. На какие процессы в клетке бактерий воздействует этот препарат? Почему прекращается рост, деление и наблюдается гибель бактериальных клеток?

49) 22.Лекарственный препарат связывается с малой субъединицей бактериальной рибосомы, блокируя её работу. При каких заболеваниях назначают данный препарат? Может ли он помочь при аскаридозе? Ответ поясните.

Кровеносная система

63) 2017. 22.К каким последствиям может привести сужение отверстия трехстворчатого клапана сердца у человека?

64) 22.Для чего измеряют пульс у человека?

65) 22.Чем артериальное кровотечение отличается от венозного?

Пищеварение, обмен веществ

66) 22. Почему лечение человека антибиотиками может привести к нарушению функции кишечника? Назовите не менее двух причин.

67) 22.Почему ферменты слюны активны в ротовой полости, но теряют свою активность в желудке?

68) 22.В пищевом рационе человека рекомендуется использование «морской капусты» — ламинарии. Какое значение в нормализации функций организма имеет её употребление?

69) 22.Объясните, почему в клетках мышечной ткани нетренированного человека после напряжённой физической работы возникает чувство боли.  

70) 22.Почему пищу надо тщательно пережевывать?

71) 22.Почему для человека важно разнообразное сбалансированное питание?

72) 22.Почему важно употреблять пищу в одни и те же часы?

73)  22.В рацион человека должны включаться не только белки, жиры и углеводы, но и витамины? Чем это объясняется?

74) 22.Пепсин — фермент, расщепляющий белки в кислой среде желудка. Объясните, почему при попадании в двенадцатиперстную кишку он теряет свою активность.

75) 22.Почему температура выше 40 °C опасна для жизни?

76) СГ. 22.При всасывании питательных веществ в кишечнике человека резко меняется концентрация этих веществ в крови. Объясните, каким образом эта концентрация стабилизируется. Какой орган играет главную роль в этом процессе?

Анализаторы

80) 2018. Почему человек, работая в помещении с неприятным запахом, ощущает его только вначале, а через некоторое время это ощущение исчезает?

81) 2017.Почему человек слепнет, если у него нарушены функции зрительного нерва?

82) Почему при взлете или посадке самолета пассажирам рекомендуют сосать леденцы? 

83) Почему надо удалять ушную серу из наружного слухового прохода?

Высшая нервная деятельность

84) У собаки выработан условный слюноотделительный рефлекс на световой сигнал. Во время подачи условного раздра­жителя (зажигание лампочки) раздается резкий громкий звук, и условный рефлекс (выделение слюны) не проявляется. Какое явление описано и каков его механизм?

85) Какие виды торможения условных рефлексов существуют, и в каких случаях они проявляются?

86) Почему человек в своём доме безошибочно находит выключатель, а в чужом некоторое время ищет его, даже если уже бывал там не один раз?

 Гигиена, ЗОЖ, первая помощь, инфекции, профилактика

87) 2017.В чём заключается последовательность доврачебной помощи человеку при открытом переломе костей предплечья?

88)  2017. Какую доврачебную помощь следует оказать человеку при закрытом переломе конечностей?

89) Как оказать первую помощь при химическом ожоге?

90) Почему беременной женщине опасно употреблять многие лекарства и алкоголь? В какой период развития зародыша это особенно опасно? Ответ поясните.

91) У человека встречается заболевание чесотка. Укажите причины этого заболевания и пути заражения. Назовите основные меры профилактики чесотки.

92) Почему люди работающие в лесу в весенне-летнее время нередко заболевают тяжелой болезнью- таежным энцефалитом?

93) Почему мясо и рыбу нужно хранить в холодильнике?

94) В чем проявляется вредное влияние наркотиков на потомство человека?

ЧЕЛОВЕК. Задания линии 23. (ЗАДАНИЯ С РИСУНКАМИ)

95) 2017. 23. Рассмотрите изображенные на рисунке клетки организма человека под цифрами 1 и 2. Определите, к каким типам тканей их относят. В результате чего клетки с одинаковым генотипом при формировании организма приобретают различную специализацию?
96) 2017. 23. Рассмотрите изображённые на рисунке клетки организма человека под цифрами 1 и 2. Определите, к каким типам тканей их относят, напишите их функции. В результате чего клетки с одинаковым генотипом при формировании организма приобретают различную специализацию?
97) 23.К ка­ко­му типу ткани от­но­сит­ся изоб­ражённый на ри­сун­ке объ­ект? Какие ор­га­ны че­ло­ве­че­ско­го ор­га­низ­ма об­ра­зо­ва­ны этой тка­нью? Ка­ки­ми свой­ства­ми об­ла­да­ют клет­ки, об­ра­зу­ю­щие эту ткань?
98) 2020. 23. Назовите структуры спинного мозга, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2, и опишите особенности их строения и функции.  
99) 2017. 23. Назовите отделы головного мозга человека, обозначенные цифрами 1 и 2. Опишите особенности их строения и функции.
100) 23. Какие части рефлекторной дуги обозначены на рисунке цифрами 1,3,5? Какие функции они выполняют? Дайте классификацию нервной дуги по типу исполнительного органа. Ответ поясните.
101) 2018. 23. Рассмотрите рисунок рефлекторной дуги. Какие ее звенья обозначены цифрами 1,2,3? Опишите выполняемую ими функцию. Дайте классификацию нервной дуги по типу исполнительного органа.  
102) 2017. 23. Схема какого процесса, происходящего в организме человека, изображена на рисунке? Что лежит в основе этого процесса и как изменяется в результате состав крови? Ответ поясните.
103) 23. Какой орган человека обозначен на рисунке цифрой 4? Какое строение он имеет? Объясните выполняемые им функции, исходя из его строения.
104) 2018. 23. Рассмотрите модель, которую впервые разработал в 19 веке голландский физиолог Дондерс. Какой процесс, можно было продемонстрировать с помощью этого устройства? Функцию каких органов выполняет резиновая мембрана, обозначенная под номером 1? Почему объѐм мешков, прикреплѐнных к стеклянной трубочке, изменяется при изменении положения резиновой мембраны?
105) СГ. 23. На рисунке изображены вдох и выдох человека. Определите, на каком из рисунков изображён вдох, а на каком – выдох? Объясните свой ответ. Какова роль диафрагмы в глубоком вдохе? За счёт чего диафрагма возвращается на исходное место при глубоком выдохе?
106) 23.Определите, какой буквой на рисунке обозначен орган, отделяющий грудную полость от брюшной, как он называется? Какие другие функции выполняет, какой мышечной тка​нью об​ра​зо​ван? Чем эта ткань от​лича​етс​я от дру​гих мы​шеч​ных тка​ней?  
107) 2018. 23. Какие структуры кости взрослого человека обозначены на рисунке цифрам 1 и 2? Чем заполнены полости в этих структурах? Какие функции выполняет содержимое полостей?
108) 2017, 2020. 23. Какие кости, обозначены на рисунке цифрами 1 и 2. Укажите, к какому отделу скелета их относят, в чем состоит роль этого отдела?
109) 2018. 23. Определите, какой отдел скелета человека на рисунке обозначен знаком вопроса, и укажите, какими костями он образован. Какую роль выполняет этот отдел?
110) 2017. 23. Какие части зуба обозначены на рисунке буквами А, Б, В? Какая группа животных имеет зубы такого строения и как они дифференцируются?  
111) 23.Назовите камеру сердца, обозначенную на рисунке цифрой 1? Какая кровь в ней содержится и по каким сосудам она в нее поступает?  
112) 23. По каким сосудам и какая кровь поступает в камеры сердца, обозначенные на рисунке цифрами 3 и 5? С каким кругом кровообращения связана каждая из этих структур сердца?
113) 23.Назовите структуры сердца человека, которые обозначены на рисунке цифрами 1 и 2. Объясните их функции. 
114) 23.Рас­смот­ри­те схему сер­деч­но­го цикла на ри­сун­ках 1–3. На каком из ри­сун­ков изоб­ра­же­на фаза си­сто­лы же­лу­доч­ков? В каком со­сто­я­нии в этот мо­мент на­хо­дят­ся створ­ча­тые кла­па­ны серд­ца? В какие со­су­ды, в мо­мент си­сто­лы же­лу­доч­ков, по­сту­па­ет кровь?
115) 2018. 23. Какие структуры кожи человека обозначены цифрами 1 2 3? Каким типом и видом ткани образована структура, обозначенная цифрой 1? Какие функции она выполняет.
116) 2018. 23. Какие структуры кожи человека обозначены цифрами 1, 2, 3? Каким типом и видом ткани образована структура, обозначенная цифрой 3? Какие функции она выполняет?  
117) 23. Какие части изображенной на рисунке почки человека обозначены цифрами 1 и 3? Укажите их функции.
118) 23. Органы, какой системы изображены на рисунке, укажите их названия и функции. Назовите структуры и их роль, обозначенные буквами А, Б.
119) 23.Какая структура изображена на рисунке и какова ее функция? Что обозначено цифрами 1 и 3?
120) 23. Какие органы обозначены на рисунке цифрами 1 и 3? Укажите их функции. К какой системе организма человека они принадлежат?
121) 23.Определите, какой буквой на рисунке обозначен дальнозоркий глаз? Укажите причину и способ устранения этого дефекта.
122) 23. Определите, какой буквой на рисунке обозначен близорукий глаз? Укажите причину и способ устранения этого дефекта.
123) 23. Укажите какие отделы зрительного анализатора отмечены на рисунке цифрами 1 и 2, назовите их функции.
124) 23. Что обозначено на изображении объекта цифрами 1,2,3? Каковы их функции? Какую часть сенсорной системы они представляют?   
125) 2019. 23. Какие образования глазного яблока обозначены буквами Б, Г? Укажите их названия и выполняемые функции.
126) 2019. 23. Что обозначено на изображении объекта буквами А,Б,В? Каковы их функции? Какую часть сенсорной системы они представляют?
127) 2019. 23. Какой буквой на рисунке обозначена внутренняя оболочка глазного яблока. Укажите ее название, ткань, которая ее образует, образования, расположенные напротив зрачка и их функции.
128)  2017. Что обозначено на изображении строения уха буквами А и Б? Каковы их функции? Какую часть сенсорной системы они представляют?
129)2019. 23. Какая часть слухового анализатора изображена на рисунке, что обозначено на рисунке буквами А, Б, В, укажите название этих структур и функции.
130) 2019. 23. Какая часть сенсорной системы изображен на рисунке. Что обозначено буквами А и Б и укажите их функции. В каком отделе формируются конечные слуховые ощущения?
131) 2018. 23.Назовите структуры, обозначенные на рисунке буквами А и Б. Какие функции выполняют эти структуры? Какая часть слухового анализатора обеспечивает передачу нервного импульса?

ЗАДАНИЯ №24. ИСПРАВЛЕНИЕ ТЕКСТА

Найдите три ошибки в приведённом тексте «ОБРАЗОВАНИЕ МОЧИ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)У человека процесс образования первичной мочи происходит путём фильтрации крови в почечных канальцах нефронов. (2)Первичная моча по составу веществ сходна с плазмой крови, но в моче отсутствуют белки. (3)Вторичная моча образуется путём фильтрации первичной мочи. (4)Вторичная моча поступает по извитым канальцам в собирательные трубочки. (5)Из собирательных трубочек моча попадает в мочеточники. (6)Из мочеточников моча попадает в мочевой пузырь. (7)Освобождение мочевого пузыря происходит рефлекторно, а также управляется корой больших полушарии головного мозга.

Задания линии 25. ЗАДАНИЯ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ

Ткани

152) 2019. 25. Разновидностями какого типа ткани являются кровь, лимфа, костная, хрящевая и жировая ткани? Укажите особенность строения, функции и эмбриональное происхождение этого типа ткани.

Дыхание

160) Какие процессы происходят при дыхании человека от момента поступления кислорода в легкие до использования его в клетке?

161) 25.Слишком быстрый подъём водолазов с большой глубины приводит к кессонной болезни. Что является причиной этого заболевания?

162) 2019 (резервный). 25. Чем представлена гортань, каковы её функции, в чём проявляется взаимосвязь её строения с функциями?

Опорно-двигательная система

163) 2018. Назовите отдел скелета, к которому относят плечевую кость. С какими костями и каким типом соединения она связана? У каких позвоночных впервые появляется конечность подобного типа?.

164) 2019. 26.Перечислите не менее четырех отрицательных последствий прямохождения для здоровья человека.

165) 2019 (досрочный) 25. Какие различия имеются в скелете мужского и женского организма и чем они обусловлены?

Кровеносная система

176) 25.Где расположен центр безусловно- рефлекторной регуляции кровяного давления человека. Чем отличается показатель кровяного давления в аорте и полых венах.

177) 25.Опишите путь, который пройдёт лекарственный препарат, ведённый в вену на левой руке, если он должен воздействовать на желудок. 

178) 25.Как изменяется скорость кровотока от артерий к капиллярам и венам?

179) 2017. 25. Какие изменения происходят в составе крови в капиллярах большого круга кровообращения у человека? Какая кровь при этом образуется? Какому процессу способствует медленный ток крови в капиллярах?

Пищеварение, обмен веществ

180) 2018.Какие функции в организме человека выполняет печень?

181) 2018.Какие функции выполняет желчь в пищеварительном процессе?

182) 2019. 25. Какова роль витаминов в организме? Почему гипервитаминоз в водорастворимых витаминах бывает реже, а в жирорастворимых чаще?

183) 2018.Каковы функции пищеварительной системы человека?

184) 2018. Где происходит переваривание крахмала, без чего оно невозможно и чем обусловлено?

185) Как осуществляется нейрогуморальная регуляция отделения желудочного сока в организме человека? Ответ поясните.

186) Что представляют собой витамины, какова их роль в жизнедеятельности организма человека?

187) Какую роль играют слюнные железы в пищеварении у млекопитающих? Укажите не менее трех функций.

188) Почему пищу необходимо тщательно пережевывать?

189) 2019. 25. Перед употреблением большого количества мяса один испытуемый выпил стакан воды, второй -стакан бульона. Как это повлияет на переваривание мяса?

190) 25. В Древней Индии людям для определения виновности на "суде " давали горсть сухого риса. Если человек не проглатывал, то его считали виновным,а если проглатывал, то считали невиновным. Опишите физиологические особенности данного процесса.

191) 25. Почему человек не может питаться только белковой пищей?

192) 25. Какой метод позволит доказать предположение о том, что секреция пищеварительного сока поджелудочной железой регулируется и нервным, и гуморальным путями?

Выделение

193) 2018.Провели следующий эксперимент: первому испытуемому дали выпить соленой воды (18%), а второму – дистиллированную воду. Как изменится суточный объем мочи у первого и второго испытуемых? Ответ поясните.

194) 2018.Какие системы органов выводят конечные продукты обмена веществ? Какие вещества они выводят? Укажите не менее 4 систем.

195) 2018.Какие конечные продукты обмена веществ образуются в организме человека, и через какие органы они удаляются?

196) Где расположены центры нервной регуляции мочеиспускания в организме человека? Как осуществляется нервная регуляция этого процесса? 

197) СГ. 25.Какой процесс обеспечивает всасывание молекул воды в нефронах? Объясните механизм этого процесса.

Кожные покровы

198) 2018. 25.Если сравнить неповрежденную кожу со шрамом, то окажется, что область на коже, где имеется шрам, не загорает и отличается по жесткости от здоровой кожи. Какая ткань участвует в образовании шрама? Объясните почему он отличается от неповрежденной кожи по цвету и жесткости? Ответы аргументируйте. 

199) 2018. 25.Какие функции в организме человека выполняет кожа? Перечислите не менее 4-х функций и дайте им обоснование. 

200) 2017. 25.Какие структуры покровов тела обеспечивают защиту организма человека от воздействия температурных факторов среды? Объясните их роль.

201) 2018. 25.Известно, что при повышенной температуре окружающей среды кожа лица краснеет, а при низкой бледнеет. Объясните, почему это происходит.

202) СГ. 25.В поддержании постоянной температуры тела млекопитающих большую роль играет кожа. Назовите структуры кожи, расположение нервного центра, участвующих в теплорегуляции. Укажите их значение.

203) СГ. 25.Какие процессы происходят в организме человека для поддержания постоянной температуры тела после выхода на мороз? Ответ поясните.

204) СГ 4-19. 25. Объясните, как происходит регуляция всасывания воды при реабсорбции в почках у человека. Какой процесс обеспечивает всасывание молекул воды в нефронах? Объясните механизм этого процесса.

205) 2018. 25. Какими тканями образована кожа человека? Чем различаются эти ткани?

Анализаторы

206) 2019. 25.Объясните значение слуховых косточек в восприятии звука. Почему опасны частые воспаления среднего уха? Как инфекция может попасть в среднее ухо? Ответы поясните.

207) 25. Чем представлены светопреломляющие структуры в органе зрения человека?

208) 25. Что такое близорукость? В какой части глаза фокусируется изображение у близорукого человека? Чем отличаются врожденная и приобретенная формы близорукости?

209) 25. Перечислите оболочки глазного яблока у человека и какие функции они выполняют?

210) 25. Человек получил травму, в результате чего ослеп. Поясните почему?

211) 25. Какие функции выполняют в организме человека разные звенья анализатора?

212) 25. Какие функции выполняют отделы органа слуха человека?

213) СГ. 25.Объясните, почему ожог горячими жидкостями во рту приводит к снижению вкусовой чувствительности. Как ожог влияет на структурные элементы органа вкуса? Почему при ожоге кончика языка снижается чувствительность к сладкому?

214) СГ.09.2020. 25. Какие изменения происходят в оптической системе глаза человека, когда он фокусируется на близко расположенном объекте? Как эти изменения влияют на способность оптической системы глаза преломлять световые лучи?

215) СГ. 25. Опишите механизм возникновения изображения на сетчатке глаза и его восприятие человеком.

216) 25. Почему при боковом зрении хуже воспринимается цвет предметов? Ответ поясните.

217) 25. Опишите механизм возникновения изображения на сетчатке глаза и его восприятие человеком.

Высшая нервная деятельность

218) 2019.25. Назовите виды торможения условных рефлексов и объясните причины их возникновения и основные отличия. Какое значение для организма имеет торможение условных рефлексов?

Гигиена, ЗОЖ, первая помощь

219) 2018.Назовите причины возникновения теплового удара. Перечислите его основные симптомы. Какой отдел головного мозга регулирует процесс терморегуляции?

220) Объясните, какое влияние оказывают ядовитые вещества (угарный газ, никотин), содержащиеся в табачном дыме, на эритроциты крови и кровеносные сосуды курильщика?

221) Какое воздействие оказывает гиподинамия (низкая двигательная активность) на организм человека?

222) Какие физиологические изменения могут происходить у человека, работающего всю жизнь на токарном станке? Приведите не менее трех примеров.

223) Какие организмы являются переносчиками сыпного тифа? Каковы меры профилактики? Почему именно армии в мировой истории больше всего страдали от этого заболевания? 

ЛИНИЯ 22

224) СГ-04.2019. 22. Лекарственный препарат содержит пепсин и бетаин (вещество, выделяющее при разложении соляную кислоту). При каких состояниях прописывают данный препарат? Какова его форма выпуска и как он применяется? Ответ поясните.

225) СГ-04.2019. 22. Лекарственный препарат содержит вещество цефиксим, ингибирующее синтез пептидогликана, входящего в состав клеточных стенок бактерий. Для лечения каких заболеваний прописывают этот препарат? Чем может быть опасно принятие этого препарата без рекомендации врача?

226) СГ-09.2019. 22. Лекарственный препарат связывается с малой субъединицей бактериальной рибосомы, блокируя её работу. При каких заболеваниях назначают данный препарат? Может ли он помочь при аскаридозе? Ответ поясните.

227) СГ-01.2020.  22. Лекарственный препарат разжижает мокроту и усиливает её секрецию. На какие органы человека действует данный препарат? При каких симптомах он назначается?

228) СГ-03.2020.  22. Почему при заражении гриппом неэффективно принимать антибиотики? Почему, несмотря на это, врачи иногда их всё равно прописывают? Ответ поясните.

229) 2018. 22. Человеку, сошедшему с карусели, некоторое время кажется, что окружающие его предметы продолжают кружение. Объясните это явление, используя знания о вестибулярном аппарате.

230) 2015, 2019. 22. Почему при интенсивной физической работе или занятии спортом тело человека разогревается и покрывается потом? Какую роль играет потоотделение в этом случае? Объясните почему.

231) СГ-09.2017. 22. Часто при недостаточной мышечной массе говорят о белковом дефиците в рационе человека. А почему не говорят об углеводном или жировом дефиците?

232) СГ-09.2020. 22. Врач провёл хирургическую операцию по высеканию из десны пациента зуба мудрости. После операции он рекомендовал пациенту на протяжении трёх часов периодически прикладывать к щеке пакет со льдом. Для чего это необходимо делать?

233) СГ-11.2020.  22. При длительном пребывании в гараже, если у машины включён двигатель, есть риск отравления очень токсичным веществом – угарным газом. Могут возникнуть головная боль, тошнота, сонливость. Чем обусловлено токсическое действие угарного газа на организм?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 1007; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.171.20 (0.098 с.)