Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пифагореизм – Пифагор Самосский, ФилолайСодержание книги
Поиск на нашем сайте
- совокупность учений, восходящих к идеям Пифагора и связанных с деятельностью самого Пифагора и созданного им Пифагорейского союза с 6 в - до н.э. по средину 5 в. н. э. - ранний (доплат-й) 6-4 вв. до н.э. -платонизирующий Древней Академии – 4 в. до н.э. -эллинистический (средний) – 4-1 вв. до н.э. -неопифагореизм - с 1в. до н.э. по 5 в н.э. Пифагорейский союз - религиозно-философское о-во (братство) в Кротоне (Южная Италия); -с ритуализированным уставом, общностью имущества («у друзей все общее»); -принимались только после многолетних испытаний; - жесткой иерархией, обетом неразглашения тайн учения, высочайшим авторитетом П. – («Сам сказал», приписывание учителю всех открытий, легендами о Пифагоре, сходными с Евангелиями, чтили как посланца Зевса, пророка); - сосредоточенного на проблеме спасения. -Но был первоначально и политической партией, религиозно-политическим орденом с огромным политическим влиянием по всей Южной Италии (взяли власть в Кротоне). Антидемократические идеи и политика. Был разгромлен в результате антипифагорейского восстания на рубеже 6-5 вв. Центр переместился в Тарент и в другие города. -деление на акусматиков (эксотерики,фольклорно-религиозная партия – заучивали «акусмы»-символы-бездоказательные космол.,эсхатол ., этич-е максимы) и математики (арифметика, геометрия, астрономия, гармония) 5.1.Пифагор Самосский (570-496 гг. до н.э.) - жил на о. Самос (Иония). Учился в Милете у Анаксимандра. В Египте и Вавилоне изучал математику и астрономию. В Кротоне (Южная Италия) создал религиозно-филосфскую школу –Пиф-й союз, объединив орфические секты. Антипифагорейское восстание.Школа сожжена. Многие погибли. Либо тоже погиб. Либо скрывался и умер, либо скрывался и уморил себя голодом. Орфические истоки.
Онтология и гносеология - в основе всего числа (вещи как сумма конечного количества элементарных материальных частиц) и пространственные и числовые отношений (пропорции) между частицами и вещами – вначале. Числа здесь живые, действенные, материальные частицы, имеющие конкретные качества, формы, разделенные пустотой, чувственно воспринимаемые (их можно видеть и слышать как музыкальные тоны). - Числа здесь неотделимы от вещей - Все вещи из чисел и из подражания числам. -Считали единицу мельчайшей частицей всего. - Порядок во Вселенной и о-ве образуют числа и числовые отношения. - Число основа упорядоченности (порядка – ряда в отличие от хаоса) и познаваемости. - Геометризация арифметики и математизация геометрии. Точка (единица) – линия – плоскость- тело. Геометризация физики - предвосхищение математической физики, геометризации и математизации геометрии и физики – Декарт. - абсолютизация числа вела к мистике чисел; - установление математических отношений в астрономии, музыке, скульптуре, архитектуре; -Теории симметрии, гармонии, «золотого сечения». Высота звучания - от длинны струны. -Учение о противоположностях и бинарных категориях «предел-беспредел», конечное-бесконечное, чет-нечет, единое-многое, правое-левое, мужское-женское, покоящееся-движущееся, прямое-кривое, свет-тьма, хорошее-дурное, четырехугольное –разностороннее. -Гармония – сочетание противопол-й.- высший мировой закон Гармония небесных сфер. Пифагор якобы слышал эту музыку −Кто привел собственную природу в гармонию - способен отразить гармонию божественную Антропология и этика, учение о душе. -Вера в нематериальность и бессмертие души (от орфиков) -понимание смысла жизни как очищения души и освобождения от тела (от орфиков, но у них нет повторного воплощения души в теле) - высшая этическая цель - очищение (катарсис) – (тело- через вегитарианство, аскезу, а душа через познание музыкально-числовой структуры космоса - идея метемпсихоза (реинкарнации). Чем больше грешен человек, тем ниже животное тело для искупления вины, перевоспитания и освобождения от телесного (из круговорота перевоплощений), одухотворение, дисциплину нравов, победу над страстями, отвращения от чувственных насл-й. П и щенок, которого били (душа друга). - память предков (передаче вины и достижений) по наследству. П. помнил 14 своих инкарнаций (зачатки теории анамнесиза Платона) - идея родства всех живых существ (переход на бескровные жертвы) - В сфере социальной задача – нравственное очищение о-ва, порядок, соразмерность и гармония в о-ве (а не хаос, беспорядок, неопределенность которые есть зло). Не внешние блага главное, а развитие наук.
5.2.Филолай (около 470 г.днэ). - предметом строго познания может быть лишь то, что доступно количественному измерению (предтеча позиции- книга природы написана языком математики, в науке столько науки, сколько математики)
6 .Эмпедокл и Анаксагор Эмпедокл ( 490-430 гг. до н.э.) - полит. д-ть, вождь дем-й партии, оратор, врач и чудотворец (шаман-знахарь); -учился в Египте искусству пророчества и врачевания. С него нач-ся история европ-й медицины. Основал школу риторики в Сицилии. Ходил по городам в экстравагантной одежде, со свитой и распространял славу о себе -истоки – синтез ионийской физики, элейской метафизики бытия и пифагорийского учения о пропорциях. Космогония – наследие Анаксимандра и Гераклита. Онтология -Как бы возвращается к милетцам. Но они монисты – одна стихия. - Эмпедокл – плюралистическая модель мира. - против элейцев, что первоначало едино, неизменно и неподвижно. Из одного начала не объяснить качественное многообразие. - В основе мира 4 элемента (ионийские стихии) –огонь, воздух, вода, земля. – корни всех вещей. В разных пропорциях дают все многообразие явлений мира. Пропорцией вещи отличаются. Смешиваясь, первоэлементы остаются неизменными - Согласен с элеатами в том лишь, что небытия нет и невозможен переход небытия в бытие и обратно. Рождение и гибель лишь имена, за которыми стоит соединение и разъединение. - Элементам присущее стремление к сближеению и отталкиванию - Любовь и Вражда. - Космос предстает как чередование циклов любви и вражды. Эпоха любви – единства, сменяется враждой – разобщенность Гносеология В гносеологии – ощущения – «истечение», отделение от материальных объектов и проникновение в поры органов. Теория «пор» и «истечения». Подобное познается подобным. Если строение органов иное то не воспринимаются. Истина достигается только разумом. Субстрат сознания- кров. - В религиозной части (работа «Очищения») – орфико-пифагор-ое учение о грехопадении и ее перевоплощение в низшие организмы как наказание и освобождение от круга рождений через очищение. Для очищения осознать вину, которая передается от поколения к поколению и постичь моральный закон. Кто познал – очищается и становится пророком, врачем, царем и возносится к богам
Анаксагор (500-428) «О природе» - родом из г. Клазомены в Ионии. Отказался от богатства в пользу родных. Жил в Афинах, где не мог стать полноправным гр-ном. С него начинается философия в Афинах. Близок Периклу. Активно занимался науками. Небесные тела – глыбы,оторвавшиеся от Земли. За это обвинен в непочтительности к богам и изгнан и Афин. Вернулся в Ионию и основал школу для детей и завещал годовщину смерти отмечать каникулами
Онтология - воздействие милетской школы и Парменида - В осное мира – Семена вещей и Нус (ум) - Семена вещей (Гомеомерии) – бесконечное множество разнокачественных, мельчайших чувственно невоспринимаемых частиц. Делясь до бесконечности, они не доходят до предела и сохраняют свои качества. - Принцип «все во всем». Все смешано со всем (принятие хлеба и переход его в мясо, костим, кров. …..). Каждая вещь содержит и семена других вещей, отсюда возможности взаимопревращения (снег в воду т.к. в нем уже есть она). Качество вещей определяется преобладающими частицами. - Начальное состояние мира – неподвижная бесформенная смесь семян - Затем быстрое вращательное движение сообщенное внешним агентом –Умом (Нусом) - под действие вращение дифференциация и сепарация, соединение семян с себе подобными, образование однородных вещей и их систем. Но полного обособления не может быть, ибо все во всем. Количество в-ва остается неизменным ибо никакая вещь не возникает и не уничтожается, но соединяется из существующего и разделяется. Нус (ум) – наилегчайшая из вещей, которая ни с чем не смешивается, имеет полное знание обо всем и величайшую силу будет заимствовано Аристотелем – «вечный перводвигатель», «первый толчок» в новое время. - отрицание пустоты, признание бесконечной делимости в-ва, признание относит-ти мельчайшего.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.169 (0.012 с.) |