Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выход (каковы должны быть стратегии поведения?)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
-мудрость в воздержании от суждений и оценок (Эпохе), молчании; - невозможность достижения истин и руководствоваться наиболее убедительным; - жить в непосредственной данности принимая кажущийся нам мир за единственно достоверный; - философы объясняют мир а все и сами философы поступают как все, руководствуясь здравым смыслом, общественным мнением, обычаем и традицией. -Цель философии в достижении счастья - независимость, невозмутимость, спокойствие, воздержание от суждений, внутренний покой -рассматривали фил-ов др-х напр-й как догматиков (не сомневающихся, некритичных)
1.Пиррон( 341-270) из Элиды в 4 в до н.э -Участвовал в походах А. Македонского. Не писал, Беседы. Влияние индийских аскетов и Демокрита. Знаем о нем по работам ученика Тимона. - Отрицал возможность познания мира и считал, что мудрость находится в руках богов Поэтому он не интересовался объяснением явлений природы. -Человек, по П., должен стремиться к независимости от внеш. мира. Не зная ничего достоверно, люди должны воздерживаться от каких бы то ни было суждений и следовать во всём сложившимся традициям и обычаям (Диоген Лаэртий IX 61). 2. Аркесилай (Άρκεσίλαος) (ок. 315 до н.э ., Питана в Этолии,— ок. 240, Афины), др.-греч. философ. Глава платоновской Академии после Кратета (ум. 265), основатель т. н. Средней академии. Подобно Сократу, ничего не писал. Открыл период т. н. академич. скепсиса (от σκεπτεον — «это ещё нужно исследовать!»), противопоставившего себя догматизму (от δόγμα — «принятое в качестве данного»). Цель философии — не обладание истиной, а отсутствие заблуждений, что приводит А. к принципу «воздержания от суждений» (эпохе). Осн. предмет полемич. нападок А.— теория познания стоицизма, в частности учение о возможности постичь предмет на основе чувств. восприятия. Признавая в теории невозможность доказать истинность того или иного суждения, А. на практике предлагал руководствоваться тем, что представляется наиболее убедительным (πιδανός) — тезис, впоследствии развитый Карнеадом. Гносеологич. заострённость скептицизма А. принципиально отличает его от скептицизма Пиррона с его этич. направленностью 3. Энесидем ( 1 в. д н.э.) - нельзя ничего утверждать, так как: -одни и те же вещи вызывают у различных живых существ разные ощущения; одним они полезны, а другим вредны; --различные люди также испытывают от вещей разные ощущения; - один и тот же предмет различные органы чувств воспринимают по-разному; -в разных состояниях люди воспринимают вещи неодинаково, и даже то, что видят сумасшедшие, не противоречит природе; -вещи не могут восприниматься изолированно, в сочетании с различными привходящими обстоятельствами они воспринимаются по-разному, так, камень кажется в воде легче, чем в воздухе; - всякому утверждению можно противопоставить противоречащее ему, и ни одно из них не будет более истинным, чем другое. 4. Карнеад (Καρνεάδης) (ок. 214 - 129 до н. э.), др.-греч. философ, схоларх Новой Академии. Развил выдвинутые Аркесилаем принципы академич. скептицизма с его антидогматизмом и полемич. направленностью. Как и Аркесилай, К. ничего не писал. Представления о его взглядах можно составить благодаря Цицерону, а также Сексту Эмпирику, Плутарху и др. Гл. оппонент К. — Хрисипп; Диоген Лаэртий (IV, 62) приводит изречение К.: «Если бы не было Хрисиппа, не было бы и Карнеада». Отрицая существование критерия истины, К. критикует стоич. учение о «постигающем впечатлении» как средстве адекватно представить предмет и учит об «убедительном впечатлении», допускающем проверку, но не дающем возможности твёрдо отличить истинное впечатление от ложного. Помимо стоицизма критиковал и др. эллинистич. философские школы, критически высказывался о существовании богов, промысла и рока, предсказаний, астрологии и т.
5. Секст Эпирик (Σέξτος 6 Εμπειρικός) (2-я пол. 2 в.— нач. 3 в.), др.-греч. философ, систематизировавший идеи скептицизма, врач по профессии. Его «Пир-роновы основоположения» и трактат «Против учёных» (в него входят разделы «Против логиков», «Против физиков», «Против этиков», «Против грамматиков», «Против риторов», «Против геометров», «Против арифметиков», «Против астрологов» и «Против музыкантов»,т. е. против теории музыки) — гл. источник наших сведений об антич. скептицизме. В поисках предшественников скептицизма С. Э. обращается к учениям древних философов, начиная с Ксе-нофана, и ищет у них элементы скептич. взгляда на мир («Против учёных» VII 48—260). По С. Э., «начало и конец скепсиса лежат в надежде на невозмутимость», к-рая достигается воздержанием от суждений («Пирро-новы основоположения» I 12,8). В отличие от философов Средней и Новой Академии Аркесилая и Карнеада, к-рым С. Э. приписывает категорич. утверждение о недоступности истины, и в отличие от др. филос. школ, к-рым С. Э. приписывает претензию на обладание истиной и к-рые он характеризует как догматические.. Согласно С. Э., «ни одно из борющихся положений не стоит выше другого, как более достоверное, ибо все они равны в отношении достоверности и недостоверности» («Пирроно-вы основоположения» I 10). С. Э. систематизировал выдвигавшиеся его предшественниками т. н. скептич. тропы, т. е. аргументы в пользу воздержания от суждений. Доводя скептицизм до его логич. завершения, С. Э. не считал бесспорными также и все скептич. аргументы против возможности знания («Пирроновы основоположения» I 206). Эпикуреизм
4.2.1.ЭПИКУР (341—270 до н. э.) - др.-греч. философ-материалист, афинянин по происхождению. - Основал в Афинах в 306 до н. э. филос. школу, получившую название «Сад Эпикура.» -Из обширного наследия Э. до нас дошли только «Письмо к Геродоту» и «Письмо к Пифоклу» (о природе), «Письмо к Менекею» (этич.),«Главные мысли» (осн. идеи Э. в афористич. Форме). Выделял три части своей фил.: - «канонику», т. е. теорию познания, -«физику» — учение о природе, -«этику» Цель философии практическая − обеспечение безмятежности духа, свободы от страха перед смертью и явлениями природы
Физика, онтология, антропологи - Воспринял атомистич. учение Демокрита (последователь материализма и атомизма Демокрита) -Во Вселенной существуют только тела, находящиеся в пространстве. Тела воспринимаются непосредственно чувствами, а существование пустого пространства между телами следует из того, что иначе было бы невозможно движение -Все тела представляют собой соединения неделимых плотных частиц — атомов, различающихся по величине, весу и форме; атомы вечно движутся в пустоте с одинаковой скоростью. − Принимавшееся Демокритом положение о безраздельное господство необходимости в мире атомов не принимается Эпикуром. Будучи последовательно распространено на атомы души, сделает невозможным допущение свободы воли человека − Выдвинул положение о случайных отклонениях атомов от закономерных траекторий, от прямолинейного движения, в результате чего становятся возможными и столкновения атомов и образование миров. Это исключало предопределенность (рок, чел-й жизни свыше и утверждало свободу воли и возможность определения человеком своей судьбы, освобождало о обреченности. − Его натурфилософия – основа этики − Признавал существование бесконечного числа миров в безграничном пространстве, миров, состоящих из бесконечного числа не возникающих и не исчезающих атомов («К Геродоту» 42—43, 45). – Душа также состоит из атомов — особо тонких и рассеянных по всему телу — и похожа на ветер .-- Любые возникшие тела со временем разлагаются, в т. ч. и тело человека, а вместе с ним и его душа − Признавал существование богов, которые обитают в пространствах между мирами и наслаждаются блаженством, они не вмешиваются в ход явлений природы и в дела людей, т. к. это нарушило бы их безмятежное существование. Гносеология −Не придавал знанию самостоят. ценности. Цель философии практическая. - Источником наших знаний, являются чувств. восприятия, согласие с ними и с основанными на них общими представлениями — критерий истинности знания. Сенсуализм. - Все заблуждения возникают лишь вследствие ошибок нашей мысли Этика (некоторые считали - гедонизм?). - Цель философии практическая- обеспечение безмятежности духа, свободы от страха перед смертью и явлениями природы, свобода от печали. - 4 страха – невозможность достижения счастья; боязнь страданий богов и смерти. -философия должна указать путь к счастью. -Счастье не в богатстве, не в положении, а в умеренности чувств и расположении духа (отсутствии страхов и страданий); -Лечить страхи тетрафармаконом (четверным лекарством) Нечего бояться богов. Не стоит бояться смерти. Можно перенести страдания. Можно достичь счастья. - Не бояться смерти. «Смерть не имеет к нам никакого отношения; когда мы есть, то смерти еще нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет» -Не бояться Богов. Они не вмеш-ся ни в ход природы ни в дела людей. Богам нужно воздавать поклонение, но не следует бояться их или ожидать от них помощи. -испытал влияние основателя школы киренаиков Аристиппа: наслаждение — единств. благо для человека, наслаждение понимаемое как отсутствие страдания. -Лучшим средством избегнуть страданий - самоустранение от тревог и опасностей, ограничение потребностей, отстранение от обществ. и гос. дел, достижение независимости от внеш. услови й (призывал своих последователей «прожить жизнь незаметно»). -Атараксия – невозмутимое, безмятежное, разумная (разумное ограничение потребн.) жизнь, мудрость, созерцательная жизнь в кругу друзей. Уход от общества. -Счастье достижимо, если не требовать от жизни многого и выбирать те желания (потребности), которые не ведут к страданиям: -естественные и необходимы (удовлетворять); - естественные но не необходимые (неудовлетворение полового желания не угрожает отдельному инд-ду (удовлетворять умеренно); - не естественные и не необх-е (честолюбие, слава и гипертрофированные из первых двух групп) –(воздерживаться, ибо они вызывают беспокойство и смятение духа Весьма опасной (после страхов перед богами и смерть) считал любовь и предостерегал смертных; - чем меньше потребностей, тем меньше страданий и больше наслаждений. Неограниченно только наслаждение дружбой и наукой (философией)- высшие дух-е насл-я. -Философия Э. оказала значит. влияние на ново-европ. философию (Гассенди и др.).
4.2.2.ЭПИКУРЕИЗМ, - материалистич. направление в др.-греч. и рим.философии, названное по имени его основателя Эпикура.» . -Самым видным учеником Эпикура был Метродор из Лампсака в полемически заострённой форме он подчёркивал, что источником всех благ являются телесные наслаждения; - Преемником Эпикура был Эрмарх из Митилены), настаивавший на том, что целесообразность лежит в основе всех законов. -Преемник Эрмарха по руководству школой Полистрат в соч. «О безосноват. пренебрежении ходячими мнениями» доказывал, что нравств. принципы были приняты по согласию людей для общей пользы. - Систематизатором Э. был Филодем из Гадары (1 в. до н. э около 99-55 гг.). В конце 2 в. до н. э. появляются последователи Эпикура среди римлян, самым выдающимся из которых был Тит Лукреций Кар (1 в. до н. э.). «Оприроде вещей» ед-е произведения в котором дается точное изложение взглядов Эпикура и Демокрита. В кон. 2 в. Диоген, житель города Эноанды в М. Азии, изложил основы учения Э. в виде огромной надписи, большие отрывки к-рой дошли до нас. В 17 в. традиция Э. была возрождена во Франции Гассенди. Школа просуществовала до поздней античности стимулируя размышления об обретении счастья не прибегая к помощи богов (катализатор атеизма). Поэтому, труды Э. фальсифицировались, придавались огню. Эпикурейцы принимались в негативный смысл людей, предающихся низменным чувственным удовольствиям.
4.3. Стоицизм - школа др.-греч. философии, получившая название от портика в Афинах, где она была основана Зеноном из Китиона ок. 300 до н. э. - периодизация: · Древняя Стоя (3—2 вв. до н. э.; Зе нон, Хрисипп, Клеанф и их ученики), · Средняя Стоя (2—1 вв. до н. э.; Панетий, Посидоний ) · Поздняя Стоя (римский С.— Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий, Мусоний Руф, Гиерокл-стоик, ) - От первых двух периодов не дошло ни одного целого соч., так что система С. реконструируется на основе фрагментов. -Стр-ра фил: · Физика · Логика · Этика занимает в ней ведущее место, опираясь на физику (натурфилософию) и логику. Ф-я как плодоносное поле – физика – земля и лес, логика − ограда; этика –урожай, плоды.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.32.238 (0.013 с.) |