Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проповедь пассивности. Мы не можем изменить мировой Порядок а лишь стойко переносить, отдаться воле законов природы. «каждый человек несчастен настолько, насколько полагает себя несчастным»
в стоич. физике (т. е. в натурфилософии) его привлекали прежде всего её пантеистич. аспекты, в к-рых С. искал опору для душевного равновесия («О счастливой жизни» 15, 5, и др.). В духе стоицизма С. настаивает на телесности всего сущего, но в то же время склоняется к представлению о божестве, наделённом чертами личности. особенно «О благодарениях» VI 23). -Стоич. мировой пожар, по С.,— возмездие за накопившееся в мире зло. -У С. встречаются крайне редкие в античности утверждения о возможности безграничного прогресса человеч. знания - С. пытается преодолеть пропасть, к-рая в учении стоиков отделяет нраветв. мудреца (появляющегося, по словам С., раз в 500 лет) от безнравств. бе-зумцев, к числу к-рых относились все прочие люди. С. признавал в принципе равенство всех людей, в т. ч. и рабов («Письма» 47, и др.), в то же время с презрением относился к производит. труду и даже к творч. деятельности, ориентированной на материальные потребности людей -С. приписывает ценность деятельным попыткам приближения к идеалу, ведущим к определ. моральному прогрессу; в этом случае он говорил о восхождении души к богу 2. Эпиктет (Επίκτητος — рабская кличка, букв.— «Прикупленный») (ок. 50 - ок. 140 гг. н.э.) -греч. философ-стоик Был рабом одного из фаворитов Нерона, позднее отпущен на волю. - Слушал лекции стоика Мусония Руфа. - После изгнания философов из Рима Домицианом в 89 поселился в Никополе (Эпир), где проповедовал стоич. мораль в беседах и уличных спорах по примеру Сократа; как последний, ничего не писал; жил в крайней бедности. -Филос. проповеди Э. сохранились в записи его ученика Флавия Арриана. В центре их — выработка и сохранение такой нравств. позиции, при к-рой человек в любых условиях богатства или нищеты, власти или рабства сохраняет внутр. независимость от этих условий и духовную свободу. Для этого он должен разделить все вещи и дела на зависящие от него и не зависящие, в первых мужественно исполнять свой долг вопреки всему, вторые игнорировать. - У человека можнол все отнять но не мысли и волю -Свободен и богат тот, кто ни в чем не нуждается -Наслаждение низводит ч-ка до животного (против эпикур-ев) −Счастье в жизни, согласной с природой, направдляемой божественным промыслом
- Аскетич. мораль Э., а также внеш. форма его «диатриб» во многом близки христ. проповеди.
3. Марк Аврелий Антонин (121- 180, Рим,— Вена) - рим. философ-стоик, император (с Ϊ61). «К самому себе» содержащего записи кратких рассуждений по вопросам мироустрой-ства и этики. - Практицизм и скептицизм М. А. не позволили ему быть вполне последоват. стоиком. Стоич. ф соч-ся сидеямн эпикурейцев, перипатетиков и киников. - Всё происходящее в мире рассматривает как проявление промысла природы, отождествляемой с богом — активным, разумным и материальным началом, проникающим весь мир и объ-единяющим его в единое целое. - сильнее, чем в раннем стоицизме, проявляется личносное религ. отношение к миру как к богу и требование активного co -трудничества каждого человека с мировыми силами. - Как и Эпиктет, М. А. подчёркивает различие между внеш. миром, не зависящим от человека, и собств. внутр. миром, единственно подвластным человеку. Во внешнем мире господствует Судьба, либо Божественное провидение. Внутренний мир подвластен человеку. - Счастье достигается приведением своего поведения, чувств и взглядов в соответствие с внеш. миром, в к-ром всё происходит согласно естеств. закону, т. е. pa зуму всеобщей природы. − Высшее благо в общеполезной д-ти, в стремлении служить друг другу (основа благополучия о-ва и человека). - Во мн. записях, отступая от стоич. доктрины, М. А. рассматривал человеч. разум как неч-то полностью отделённое от души и как единственное подлинно человеч. начало. -В нек-рых случаях разум признаётся божеств. истечением в духе неоплатонизма или отождествляется с внутр. божеством человека, как и у Посидония. -М. А. не отрицал гераклитовского учения о мировых пожарах с той решительностью, как это делал Панетий, но, как и последний, склонялся к идее непрерывных превращений первостихий. ---−Часто варьируемая у М. А. гераклитовская идея текучести всего существующего, тема смерти, нек-рые платонич. и неопифагорейские мотивы, создающие впечатление резиньяции и пессимизма, принадлежат к общим мес-там увещательной литературы.
Выводы -обосновывает внутреннюю свободу, уверенность, стойкость;
-давал утешение представителям различных слоев и получил широкое распространение; -исповедовал идеи равенства, которая получила массовый характер в демократических общинах первых христиан с их позицией общей любви.
Неоплатонизм Представители Плотин Порфирий Ямвлих (сир-я шк.), Юлиан (перг-я шк.,
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.7 (0.005 с.) |