Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чтобы постигнуть конкретное, надо постичь общий закон опираться на показания чувств, но проверяемых разумом.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Мышление великое достоинство Подлинное знание - знание единого - во многом, всеобщего. Многознание уму не научает. Единое, из всех противоположностей состоящее есть бог всем управляющий. Мудрость мудреца в знании единого во всем, управляющее всем. Мудрость состоит в сообразности природе, следовании логосу (природе,закону). Логос предшествует и его изречению и мудрецу Познание логоса- величайшая добродетель. Достижения - материалист ( огонь) - диалектика (изменчивость, б-ба противоположностей ) -учение о человеке и его душе ( бессмертие души) -этика ( следование логосу, познание лооса) - гносеологии (рационализм) -сторонник круговорота вещества в природе и цикличности истории -признавал относительность явлений и определений (морская вода грязна для человека, но чиста для рыб; в разных ситуациях одинаковый поступок может быть и хорошим и плохи). -Не всем понятен. Драматург Эпихарм в одной из комедии пародию на диалектику («Должник отказывается вернуть долг заимодавцу т.к. они оба уже не те люди. Заимодавец колотит и в суде говорит что жалобщик и побитый уже не же лица»).
- Кратил из Афин вторая пол-на 5 – начало 4 вв. до н.э. послед-ть Гераклита, учитель Платона -в одну и ту же реку нельзя войти и однажды (абсолютизация изменчивости,релятивизм) -отрицал возможность правильного называния вещей и предпочитал указывать на нее пальцем.
3. Элейская школа - Ксенофан, Парменид, Зенон Элейский В г. Элея в ср. VI в. Южная Италия 3.1 Ксенофан из Колофона (570-478) - родонаальник - антропоморфным представлениям о богах противопоставил Бога как единую, неизменную, бесконечную вселенную, как воплощение целостности, бытия вообще.
3.2. Парменид ( 540-470) -ученик Анаксимандра, глава эл.шк. «О природе» с частями «Об истин», «О мнении». -первый идею шарообразности земли, разделение ее на климатческие зоны, планета Венера есть утренняя и вечерняя звезда - В центре внимание – бытие как предельно абстрактное понятие «Быть или вовсе не быть –вот здесь разрешенье вопроса» -Бытие есть, небытия нет, оно лишь во мнении - Различение истинного знания - эпистеме (теортетического, обоснованного, даваемого мышлением) и мнения (докса) - чувственного. Но чувства обманывают. - Одно и то же мысль и то, о чем мысль. Бытие и мышление одно и то же. Тождество бытия и мышления - Мышление схватывает общее, неизменное, единое, подлинное бытие -Бытие существует, небытие не существует. Если нет небытия (которое делит на части) то по истине, нет и движения, изменения и многообразия. - В споре с Зеноном, Антисфен (киник), доказывая движение и опровергая невозможность его встал и начал ходить. Пушкин в стихотворении «Движение»: «Движенья нет, сказал мудрец брадатый. Другой молчал и стал пред ним ходить. Сильнее он не мог бы возразить, Хвалили все ответ замысловатый!».
3.3. Зенон Элейский ( 490-430 гг. до н.э.) - доказательство неподвижности бытия и непознаваемости чувствами в апориях – «Дихотомия», «Ахиллес и черепаха», «Стрела», «Стадион»; - «апории» - логические верное высказывание, которое не соответствует реальному положению вещей, не может существовать в действительности; - движение не может быть помыслено непротиворечиво - следовательно (с точки зрения формальной логики) оно существует; -апории «Дихотомия»- разделение надвое. Чтобы пройти полпути надо пройти еще полпути – бесконечные половины. В «Ахиллесе и черепахе»- пока Ахиллес пройдет какой-то путь, черепаха тоже пройдет. В «Стреле» - летящая стрела покоится так как для движения нуждается в пространстве - больше чем стрела. А стрела в каждый момент занимает равное ей пространство, то есть неподвижна. - Т.е. представление о движении как существующем ведет к противоречию, бессмыслице. Движение есть видимость органов чувств и не является истинным. - Все опровергается если мыслить пространство и время не только как прерывные, но и непрерывные. Аристотель, хотя пространство и время в возможности бесконечно делимы, в действительности они не являются таковыми Значение - исследование предельно абстрактных категорий (бытие, небытие, движение, пространство, время). - различение «эпистеме» и «докса» (Гегель – философия в собственном смысле начинается с Парменида); - поставили вопросы диалектики о соотношение покоя и движения, сохранения и изменения; - различение и противоречие бытия как единого, данного логически и обосновываемого и чувственно данного многообразия и изменения. Эмпедокл, Анаксагор и Демокрит решали материалистически, через существование множественных и изменчивых вещей (материалистически). Сократ и Платон исходили из единого и неизменного бытия соответствующего законам мышления – идеалистический способ решения вопроса; -сторонники монизма; - тупиковость теоретической мысли, оторванной от чувственного, опытного знания; -Платон «неподвижники»; Аристотель «не-физики», «противоестественники»; Апории (безвыходное положение, безысходность) – логические верно обоснованные суждения, которые не соответствуют действительному положению вещей. Парадоксы – противоречивые ситуации действительности, которые не могут быть объяснены на данном уровне, при данных средствах мышления. Антиномии – одинаково обоснованные противоположные идеи, положения; Софизмы – ( шарлатанство, жульничество, подтасовка, намеренное нарушение правил логики подвидом их формального соблюдения с целью выдать ложное- за истинное).
4. Атомисты – Демокрит, Левкипп (дискуссия с неподвижниками, противоестественникамими)
Левкипп - данныео нем не сохранились. Многие считают, что под этим именем выступал молодой Демокрит.
4.1. Демокрит ( 460-370 гг. до н.э ) г. Абдеры (Иония). 70 работ но не дошли. Только цитаты. -«смеющийся» (человеческий род достоин не слез – Гераклит, а смеха). Побывал в Индии, Вавилоне, Египте, Эфиопии; Онтология (учение о бытии). - материалист (линия Демокрита), детерминист, атомист; - первоначалами являются Атомы и Пустота ( условие существования множества и движения); -ввел понятие Атом ( мельчайшая, бескачественная, неделимая и неразрушимая, чувственно не воспринимаемая частица) – бесконечное количество; -различной формы (выпуклости, углубления, крючки) и различный порядок расположения; -обладают от природы свойством движения и не нуждаются во внешних его ист-ах (Эмпедокл, Анаксагор). Сущ-ют атомы пространства (амеры), атомы времени (хрономы); -атомы неделимы по причине абсолютной простоты и отсутствия в них пустоты; - Пустота безгранична, вечна и тождественна отсутствию, небытию. - Признает существование как бытия -Атомы, так и небытия – Пустоты. - Отталкивание, притяжение (сродство).. Сцепление большого числа атомов + вихри. Сепарация, тяжелые к центру… Похожие объединяются а, отличные атомы – разъединяются, образуя разные вещи и миры. Бесчисленные миры разного уровня, размера, качества, зрелости, с жизнью и без. Аналогия организма и космоса. Впервые понятие микрокосма. - Нет беспричинных явлений. Значит, нет и случайности. Отождествление причинности с необходимостью. Случайность – незнание причин.. Механистический детерминизм и основы механистической картины мира - Главное –познание причин: «Я предпочел бы познать причину хотя бы одного явления, чем стать императором Персии». Познание причин условие свободы - Гносеология (теория познания) – теория истечений (как Эмпедокл). - Темное познание с пом. орг. чувств и Светлое –через логические рассуждения. Т.к. атомы не имеют качеств, то чувственные качества вещей (сладкое) лишь во мнении - Учение о человеке (антропология) и душе - Живое отлич-ся от неживого душой. - Душа – движ-ее начало и орган ощущения и мышления. -Душа смертна и из особых атомов (легких, теплых, подвижных), которые рассеиваются после смерти. -Боги- особые соединение круглых огненных атомов. Плохо разрушаются, но не вечны. Воздействуют на человека положительно или отрицательно, подают знаки Этика и социальная философия. - Различал естественны и установленные людьми законы в обществе, где только и возможна свобода. Свобода дает счастье. Она основана на знании причин, необходимости, на разуме, выборе, умеренности. - Стремление к мнимым благам лишает человека душевного спокойствия. - Цель жизни– эвтюмия- хорошее расположение духа, безмятежное состояние, без страстей и страхов. - Задача этики – научить эвтюмии. Значение нужды (всему учит ). Значение подражания (мимесиз) в ремесле и искусстве Значение образования и воспитания в формировании человека. Сторонник демократии «бедность при демократии предпочтительней счастливой жизни в монархии настолько, насколько свобода предпочтительней рабства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.195.79 (0.008 с.) |