Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально культурные условия
- социально-экономическая и культурна революция 8-5 века. --недрение железа во все сферы производства, экономический подъём. Переход от военной демократии к го-ву, преодоление остатков патриархального, родового, общинного строя. -развитая система разделения труда (земледелие, ремесло, торговля), умственного от физического, управленческого от исполнительского -мало сельскохозяйственных земель – ремесло и торговля (искусственный мир, отлет от природы). -высокий уровень урбанизации, частной собственности, товарно-денежных отношений, - высокий уровень торговых, политических и культурных контактов с Персией, Вавилонией, Египтом, Финикией, Индией и др. и овладение их знаниями, научными достижениями -развитие полисной организации общества. -всплеск национального самосознания и этнической консолидации - развитое классовое общество, основанное на рабстве (в рез-те - изживания патриархально-общинных отношений, раннего домашнего рабства) - пренебрежительное отношение к физическому труду -высокий уровень развития демократических свобод и институтов (реформы Солона, Перикла). - чувство достоинство и свободы (ограничение прав родовой аристократии, формальное равенство перед судом и законом, состязательность в суде) Исогория. Исономия. Исотомия -развитие искусства (методов), обоснования, аргументации, доказательства. Риторика. Эристика. - развитие науки (математики, астрономии, географии, медицины) - разработка и использование метод идеализации и идеального моделирования -агональность (состязательность − олимпийские, дельфийские игры) - стихийно присущее грекам видение мира как целого, отсутствие противопоставления индивида природе и их единствео (микрокосм и макрокосм). Космос проникает в человека, представлен в нем, переживается им, всячески – и физически и идеально (в душе) представлен в нем. Космос –структурно организованный, согласованный во всех частях (мера, красота¸ симметрия, гармония). Отождествление природы с богом (пантеизм)
Этапы развития античной философии 1. Досократики (натурфилософия, космоцентризм) – VII - V вв. до н.э. 2. Сократический (гуманистический, антропоцентрический) – V в. до н.э. 3. Классический период (иногда включают Сократа и сократические школы) конец V - IV в. до н.э.
4. Эллинистически-римский (с похода А. Македонского -334 г до крушения Римской империи – средина IV до н.э. – средина VI вв н.э. (ранний эллинизм - конец 4- 2 вв до н.э.; поздний -2 до н.э.- 6 в. н.э)
2. Досократики (натурфилософия, космоцентризм) – VII - V вв. до н.э. 2.1. Основные достижения - переход от мифа к логосу (не генетизм, а причины происхождения); -специфичность и самодостаточность природного мира, законосообразность природы (подчиняющ-ся имманентным законом без вмешат-ва сверхъестественных сил), которые могут выявлены; -поиск первоначала − от конкретного, к все более абстрактному. -метод – чаще всего не обосновываются, а декларируются, догматически постулируются; -разработка понятий, отражающих разные стороны мира; - отсутствует адекватное понимания специфики культурной и субъективной реальности (в основном). Основнгые школы 1.Милетская школа – «физики» (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен). 2. Диалектическая школа (Гераклит Эфесский, Кратил) 4. Элейская школа - Парменид, Зенон Элейский 5. Атомисты (Демокрит, Левкип) 6. Пифагорейцы (Пифагор, Филолай) 3. Эмпедокл и Анаксагор.
Милетская школа (физики) Общая характеристика - 6 в. до н.э. – по названию города в Малой Азии - решительный шаг в переходе от мифа к логосу - поиск первоначала, субстанции, «архе» то, что лежит в основе всего - материалисты -философы (метафизики) и физики (занимались и науками) - за основу брали реальное распространенное вещество, физические стихии -восхождение от конкретного первоначала - к абстрактному, как общая тенденция -не выявляется специфичность человека и куль туры
1.1. Фалес – (625-547 гг. до н.э.), - основатель школы -один из 7 мудрецов (познай себя, ничего сверх меры, все обдумывай наперед) -предсказал солнечное затмение -продолжительность года – 365 дн. - теорема Фалеса (вписал треугольник в круг) - первичность природы как изначальной и фунд-й реальности не нуждающегося для объяснения ни в чем ином - первооснова природы – вода – из нее все возниет, состоит и возвра щается. Но как- не объясняет
-природа – живое и самодвижущееся целое, -все одушевлено и полно богов -душа –вечно движущяяся и самодвижущаяся субстанция
1.2. Анаксимен – (585-525 гг. до н.э.) - природа – основа всего, едина и бесконечна - первооснова всего – воздух - постоянно движется, сгущается, разрежается; -сгущение от охлаждения и ослабления движения; разряжение – от повышения темп-ры и возрастания движения - воздух вездесущ,от воздуха – жизнь; жизнь и душа связана с дыханием; дыхание и воздух объемлет все мироздание -отождествление души и воздуха означает одушевление мира - попытка обяснить дождь, снег, град естественными причинами из первоосновы воздуха
1.3. Анаксимандр (610-546 гг. до н.э.) -родст-к Фалеса, трактат «О природе». - первый ученый (первая геогр-я карта, первая геометрическая и геоцентрическая модель Вселенной; идея происз-я живого из неживого, а человека из животнтого мира - рыбы) -не ассоциировал первоначало с конкр-м вещ-ом. - в основе мира, взаимопревращения стихий должно лежать что-то нечто общее - апейрон - апейрон - качественно неопределенная, беспредельное, вечная, неразрушимая, бессмертная субстанция, не доступная чувственному восприятию - возникноение вещей из противоположностей теплого и холодного, сухого и влажного. Из беспредельного рождается все и миры. Но мирры не вечны. Платой за обособление является разрушение. Из чего все возникают, в то и превращаются. Из единого возникает многое, а из многого – единое. При изменении частей цело остается неизменным.
Милетцы считали, что все существующеее возникает, растет, гибнет, изменяется. Но глубже всех проблему изменения раскрыл Гераклит.
Диалектическая школа 2.1. Гераклит (544-480 гг. до н.э) из Эфеса в Ионии. -из царского рода; отказ-ся быть царем; для достижения мудрости стал отшельником -чел-е существование считал трагическим и единственной реакцией на это считал слезы; прозван Плачущим - Труды «О природе», или «Музы». Написаны сложным языком. Прозван «Темным». Онтология (учение о бытии). -В основе всего огонь - Это космос один и тот же для всего сущего. Не создан никем из богов и людей и есть и будет вечным огнем мерами загорающийся и мерами -нет ничего неизменного «Все течет». В одну и ту же реку нельзя войти дважды. (Но в изменении, порядок, покой, Логос) - источник изменения -б-ба противоположностей – борьба (война отец всему и мать всему) - тождество противоп-ей и переход противоположностей друг в друга день-ночь, зима-лето (одно и тоже живое и мертвое, молодое и старое; это изменившись есть то, а то есть это)= вывел закон единства и б-бы противоположностей – ключевой закон диалектики -мир изменчив, но это изменение в постоянстве и устойчивости, порядка, Логики в изменчивом. - мир закономерен, упорядочен подчинен Логосу определяющему закономерный переход вещей друг в друга и изменение. -Логос выражает порядок, а огонь – изменение. Логос – Мировой разум – всеобъемлющее, всепроникающее божество. Учение о человеке и душе. Этика - Огненное начало в организме – душа в человеке как микрокосме, ритмы превращений огня. Идея безмерности души. Логос души также беспределен как и логос космоса. Вера в бессмертие души, награды и наказания после смерти Логос пронизывает и душу. Человек должен прислушиваться и следовать логосу. Страсти мешают. Источник страсти тело. Телесная жизнь и чрезмерные телесные потребности – умерщвление души, а угнетение, смирение, смерть тела вызывает душу к жизни. Гносеология (теория познания) Связь чувств и разума в познании. Но преобладание разума над чувствами. Природа любит скрываться. Сопряжения неявные – крепче явных.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.81 (0.01 с.) |