![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование ууд на уроках математикиСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Регулятивные универсальные учебные действия Особый интерес для нас представляют регулятивные универсальные учебные действия, без которых практически невозможно освоение всех остальных общепознавательных учебных действий, поскольку этот вид УУД обеспечивает организацию учащимися познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. [1, с.27] Остановимся подробнее на определении значений слова «регулятивный». В толковом словаре Т.Ф. Ефремовой дано следующее значение слова «регулятивный»: Направляющий, вносящий порядок, планомерность во что-либо. [ 4, с. 57] Ф.Ф. Ушаков, в своем словаре, дает такое определение слова «регулятивный»: « регулирующий, определяющий направление, развитие чего-нибудь, вносящий порядок, планомерность, во что-нибудь» [4. с. 174 ] В научно-педагогической литературе слово регулятивный появляется в связи с формированием универсальный учебных действий. Для того чтобы учащиеся самостоятельно справлялись с поставленными перед собой задачами, необходимо сформировать регулятивные УУД, т.е. школьник должен уметь правильно поставить перед собой задачу, оценить реальный уровень своих знаний и умений, а затем найти наиболее простой способ решения задачи и т.д. Умение учиться становится главным условием для адаптации в обществе, а также в профессии. [1;с.40] В связи с этим меняется роль учителя, его задачей становится необходимость научить учащихся правильно использовать полученную информацию, потому что в современном мире очень легко найти всю необходимую информацию, в том числе и в Интернете. Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К регулятивным универсальным учебным действиям относятся: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; - планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; - прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; - оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; - саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. [1; с.29] МАТЕМАТИКА Геометрия Предметные результаты Обучающиеся должны уметь: Выделять в окружающей обстановке предметы, имеющие форму квадрата (прямоугольника), треугольника, круга, шара. Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон. Распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), изображать их с помощью линейки и от руки. Важной задачей изучения геометрического материала является развитие у младших школьников абстрактного мышления, формирование приемов умственных действий. Для формирования регулятивных УУД – подбираются задания, в которых ребятам предлагается обсудить проблемные вопросы, а затем сравнить свой результат, например, с выводом в рамке. Например 1) Умк «Школа России» 2 класс, Моро М.И, Волкова С.И, Степанова С.В.
Анализ учебников Перейдем к анализу учебников для начальных классов. Анализ будет выстроен по классам. УМК «Перспективная начальная школа». Автор А.Л. Чекин
В данной упражнении, после пройденной темы проходит проверка усвоенного. Контроль знаний.
В данном упражнении, после пройденной темы, проходит проверка усвоенного материала(точки.пересечения). Контроль знаний.
Данное задание знакомит с многоугольниками(целеполагание).
В данном упражнении, после пройденной темы, проходит проверка усвоенного материала(многоугольники). Контроль знаний.
Контроль знаний. Необходимо измерить отрезки и выразить в различных величинах. Контроль знаний. УМК «Школа России» Класс 1 часть
УМК «Школа России» отличается тем, что у нее единственной есть шмуцтитул, на котором написаны что дети узнают в этой главе(целеполагание). На странице 40- ознакомление(целеполагиние). На стр.41- проверка усвоенного. Контроль знаний. На странице 42- ознакомление(целеполагиние). Ниже- проверка усвоенного. Контроль знаний.
В данном упражнении необходимо объяснить, где ломаные, а где нет. Контроль знаний.
На данной странице происходит ознакомление с понятиями «многоугольник», «четырехугольник», «треугольник», а затем задание на усвоение пройденного материала.
Данное задание на внимательность. Необходимо найти верное количество треугольников и четырехугольников, а также закрепить данное понятие в сознании детей. Контроль знаний.
Контроль знаний.
1 класс 2 часть
Контроль знаний. УМК «Перспектива» 1кл 1ч
На данной странице происходит ознакомление с понятиями «прямугольник», «четырехугольник», а затем задание на усвоение пройденного материала.
Страница с ознакомлением с темой «Длина отрезка». Задания различных формулировок для формирование навыка. Контроль знаний.
Задание на формирование навыка измерения длины сторон многоугольника и сравнение длин сторон между собой. Контроль знаний. Кл 2ч
УМК «Учусь учиться»
1 класс 2 часть
Задание на пространственное мышление. Из данных частей необходимо составить квадрат. Формируется понятие в сознании детей. Контроль знаний.
УМК «Гармония»
Страница с ознакомлением с темой «Длина отрезка». Задания различных формулировок для формирование навыка. Контроль знаний.
Класс 2 часть
УМК «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»
Класс 2 часть
В данном задании происходит ознакомлении с названиями углов.
В данном задании проверяют, как ребенок усвоил тему «виды углов».
На данной странице происходит ознакомление с понятиями «многоугольник», «четырехугольник», «треугольник», а затем задание на усвоение пройденного материала.
Необычное введение многоугольника. Целеполагание.
Анализ учебников первых классов различных УМК завершен. В конце 1-го класса, изучая темы геометрической направленности, ребенок научится:
¨ измерять длину отрезка; ¨ вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; ¨ оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз). ¨ вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников. ¨ описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; ¨ распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); ¨ выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; ¨ использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; ¨ соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Анализ учебников 2х классов
УМК «Учусь учиться»
В данном задании ребенку необходимо показать, что он умеет измерять длины отрезков и сравнивать из между собой.
В данном задании ребенку необходимо назвать, чем отличаются фигуры.
В данном задании ребенку необходимо показать, что он умеет измерять длины сторон многоугольника и находить его периметр.
Используя свои знания о прямых, необходимо доказать то, что они пересекаются. Контроль знаний
Необходимо выявить лишнюю фигуру. Контроль знаний
Используя свои знания о лучах, необходимо доказать то, что они пересекаются. Контроль знаний УМК «Учусь учиться»
Необходимо проанализировать и выявить лишний многоугольник. Контроль знаний
Необходимо найти площадь данных фигур используя свои знания об их свойствах. Контроль знаний УМК «Учусь учиться»
Для выполнения этого задания ребенку необходимо знать темы радиус, диаметр и уметь их находить. Контроль знаний.
УМК «Школа России» Кл 1ч
2 класс 2 часть
УМК «Перспективная начальная школа»
УМК «Перспективная начальная школа»
УМК «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»
УМК «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»
Анализ учебников вторых классов различных УМК завершен. В конце 2-го класса, изучая темы геометрической направленности, ребенок научится: ¨ измерять длину заданного отрезка и выражать ее в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; ¨ использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра; ¨ определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации); ¨ различать прямой, острый и тупой углы; распознавать прямоугольный треугольник;
УМК «Школа России» Моро М.И, Волкова С.И, Степанова С.В. Кл 1ч.
УМК «Учусь учиться»
УМК «Учусь учиться»
УМК «Учусь учиться»
УМК «Гармония»
УМК «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»
УМК «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»
Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Контроль знаний
Контроль знаний Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Контроль знаний
Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данные заданий из итоговой контрольной работы направлены на контроль усвоенного материала.
Данные заданий из итоговой контрольной работы направлены на контроль усвоенного материала. Анализ учебников четвертых классов различных УМК завершен. В конце 4-го класса, изучая темы геометрической направленности, ребенок научится: ¨ выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.); ¨ получит представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус); ¨ узнает виды углов: прямой, острый, тупой; ¨ узнает виды треугольников: прямоугольный, остроугольный,тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний; ¨ узнает определение прямоугольника (квадрата); ¨ узнает свойство противоположных сторон прямоугольника; ¨ строить заданный отрезок; ¨ строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
Список литературы
1. А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя. — М.: Просвещение, 2008. — 151 с.: ил. 2. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др..; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008 — 151 с. 3. Асмолов А. Г.. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2011 4. Антонова Е. С. Методика преподавания русского языка в начальных классах [Текст]: Учеб. пособие / Е.С. Антонова, С.В. Боброва. – М.: Академия, 2010 – 419 с. 5. Бим-Бад Б. М. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М.. - 3-е изд., стер. - Москва: Большая российская энциклопедия, 2009 - 527 с. 6. Вахромеева Т. А. Формирование и оценивание регулятивных УУД учащихся/ Т.А. Вахромеева, Н. Н. Коробейникова // Управление начальной школой. – 2014.- №4.- С. 27-32. 7. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика 1 класс часть первая [текст]/ Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. – Москва «Просвещение», 2011г. – 128 с. 8. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика 1 класс часть вторая [текст]/ Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. – Москва «Просвещение», 2011г. – 96 с. 9. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика 2 класс часть первая [текст]/ Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. – Москва «Просвещение», 2015г. – 122 с. 10. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика 2 класс часть вторая [текст]/ Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. – Москва «Просвещение», 2015г. – 107 с. 11. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика 3 класс часть первая [текст]/ Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. – Москва «Просвещение», 2015г. – 125 с. 12. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика 3 класс часть вторая [текст]/ Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. – Москва «Просвещение», 2015г. – 125 с. 13. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика 4 класс часть первая [текст]/ Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. – Москва «Просвещение», 2015г. – 127 с. 14. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика 4 класс часть вторая [текст]/ Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. – Москва «Просвещение», 2015г. – 128 с. 15. Истомина Н.Б. Математика 1 класс часть первая [текст]/ Н.Б. Истомина. – Смоленск «Ассоциация XXI век», 2015г. – 112 с. 16. Истомина Н.Б. Математика 1 класс часть вторая [текст]/ Н.Б. Истомина. – Смоленск «Ассоциация XXI век», 2015г. – 112 с. 17. Истомина Н.Б. Математика 2 класс часть первая [текст]/ Н.Б. Истомина. – Смоленск «Ассоциация XXI век», 2013г. – 120 с. 18. Истомина Н.Б. Математика 2 класс часть вторая [текст]/ Н.Б. Истомина. – Смоленск «Ассоциация XXI век», 2013г. – 120 с. 19. Истомина Н.Б. Математика 3 класс часть первая [текст]/ Н.Б. Истомина. – Смоленск «Ассоциация XXI век», 2013г. – 120 с. 20. Истомина Н.Б. Математика 3 класс часть вторая [текст]/ Н.Б. Истомина. – Смоленск «Ассоциация XXI век», 2014г. – 120 с. 21. Истомина Н.Б. Математика 4 класс часть первая [текст]/ Н.Б. Истомина. – Смоленск «Ассоциация XXI век», 2015г. – 120 с. 22. Истомина Н.Б. Математика 4 класс часть вторая [текст]/ Н.Б. Истомина. – Смоленск «Ассоциация XXI век», 2015г. – 120 с. 23. Петерсон Л.Г. Математика 1 класс часть первая [текст]/ Л.Г. Петерсон. – Москва «Ювента», 2013г. – 112 с. 24. Петерсон Л.Г. Математика 1 класс часть вторая [текст]/ Л.Г. Петерсон. – Москва «Ювента», 2013г. – 112 с. 25. Петерсон Л.Г. Математика 1 класс часть третья [текст]/ Л.Г. Петерсон. – Москва «Ювента», 2013г. – 112 с. 26. Петерсон Л.Г. Математика 2 класс часть первая [текст]/ Л.Г. Петерсон. – Москва «Ювента», 2013г. – 112 с. 27. Петерсон Л.Г. Математика 2 класс часть вторая[текст]/ Л.Г. Петерсон. – Москва «Ювента», 2013г. – 112 с. 28. Петерсон Л.Г. Математика 2 класс часть третья [текст]/ Л.Г. Петерсон. – Москва «Ювента», 2013г. – 112 с. 29. Петерсон Л.Г. Математика 3 класс часть первая [текст]/ Л.Г. Петерсон. – Москва «Ювента», 2013г. – 112 с. 30. Петерсон Л.Г. Математика 3 класс часть вторая [текст]/ Л.Г. Петерсон. – Москва «Ювента», 2013г. – 112 с. 31. Петерсон Л.Г. Математика 3 класс часть третья [текст]/ Л.Г. Петерсон. – Москва «Ювента», 2013г. – 112 с. 32. Петерсон Л.Г. Математика 4 класс часть первая [текст]/ Л.Г. Петерсон. – Москва «Ювента», 2013г. – 112 с. 33. Петерсон Л.Г. Математика 4 класс часть вторая [текст]/ Л.Г. Петерсон. – Москва «Ювента», 2013г. – 112 с. 34. Петерсон Л.Г. Математика 4 класс часть третья [текст]/ Л.Г. Петерсон. – Москва «Ювента», 2013г. – 112 с. 35. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 1 класс часть 1 [текст]/ М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – Москва «Просвещение», 2015г. – 128 с. 36. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 1 класс часть 2 [текст]/ М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – Москва «Просвещение», 2015г. – 112 с. 37. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 2 класс часть 1 [текст]/ М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – Москва «Просвещение», 2015г. – 96 с. 38. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 2 класс часть 2 [текст]/ М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – Москва «Просвещение», 2015г. – 112 с. 39. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 3 класс часть 1 [текст]/ М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – Москва «Просвещение», 2015г. – 112 с. 40. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 3 класс часть 2 [текст]/ М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – Москва «Просвещение», 2015г. – 112 с. 41. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 4 класс часть 1 [текст]/ М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – Москва «Просвещение», 2015г. – 112 с. 42. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 4 класс часть 2 [текст]/ М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – Москва «Просвещение», 2015г. – 128 с. 43. Аргинская И.И. Е.П.Бененсон, Л.С.Итина, С.Н.Кормишина., Математика, Учебник для 1 класса 1 часть. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.-128с. 44. Аргинская И.И., Е.П.Бененсон, Л.С.Итина, С.Н.Кормишина., Математика, Учебник для 1 класса 2 часть. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.-128с. 45. Аргинская И.И., Е.П.Бененсон, Л.С.Итина, С.Н.Кормишина., Математика, Учебник для 2 класса 1 часть. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.-112с. 46. Аргинская И.И., Е.П.Бененсон, Л.С.Итина, С.Н.Кормишина., Математика, Учебник для 2 класса 2 часть. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.-124с. 47. Аргинская И.И., Е.П.Бененсон, Л.С.Итина, С.Н.Кормишина., Математика, Учебник для 3 класса 1 часть. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.-112с. 48. Аргинская И.И., Е.П.Бененсон, Л.С.Итина, С.Н.Кормишина., Математика, Учебник для 3 класса 2 часть. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.-122с. 49. Аргинская И.И., Е.П.Бененсон, Л.С.Итина, С.Н.Кормишина., Математика, Учебник для 4 класса 1 часть. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.-115с. 50. Аргинская И.И., Е.П.Бененсон, Л.С.Итина, С.Н.Кормишина., Математика, Учебник для 4 класса 2 часть. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.-118с. 51. Чекин, А. Л. Математика. 1 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 1 / А.Л. Чекин. - М.: Академкнига/Учебник, 2019. - 96 c. 52. Чекин, А. Л. Математика. 1 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 1 / А.Л. Чекин. - М.: Академкнига/Учебник, 2019. - 100 c. 53. Чекин, А. Л. Математика. 2 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 1 / А.Л. Чекин. - М.: Академкнига/Учебник, 2019. - 96 c. 54. Чекин, А. Л. Математика. 2 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 2 / А.Л. Чекин. - М.: Академкнига/Учебник, 2019. - 169 c. 55. Чекин, А. Л. Математика. 3 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 1 / А.Л. Чекин. - М.: Академкнига/Учебник, 2019. - 160 c. 56. Чекин, А. Л. Математика. 3 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 2 / А.Л. Чекин. - М.: Академкнига/Учебник, 2019. - 166 c. 57. Чекин, А. Л. Математика. 4 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 1 / А.Л. Чекин. - М.: Академкнига/Учебник, 2019. - 168 c. 58. Чекин, А. Л. Математика. 4 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 2 / А.Л. Чекин. - М.: Академкнига/Учебник, 2019. - 160 c.
Формирование УУД на уроках математики Учитель, проектируя рабочую программу по учебному предмету, в разделе «Планируемые результаты обучения» даёт общую характеристику учебных действий, которые должны быть сформированы к концу изучения курса. Математика в начальной школе – это предмет, который обеспечивает создание условий для развития УУД всех видов с приоритетом познавательных. Специфика видов универсальных учебных действий на уроках математики. 1. Личностные УУД: -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки; - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; - развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим; - формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи. Условия для формирования личностных УУД: - положительная оценка учебной деятельности учителем, одноклассниками; - беседы («Для чего нужна математика?»); - постановка цели урока, проблемы («Как решить задачу?» «Что общего между геометрическими фигурами?»); - работа в парах (составление таблицы умножения); - работа в группах (проектная деятельность). 2. Регулятивные УУД и виды деятельности: - способность к организации своей деятельности (самостоятельное составление плана выполнения заданий); - способность принимать, сохранять и следовать учебным целям; - умение действовать по плану (решение задачи, вычисление выражений в два и более действий); - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений); - умение адекватно воспринимать отметки и оценки (самооценка и сравнение результатов самооценки с отметкой учителя); - умение различать субъективную сложность задачи и объективную трудность (анализ задачи, определение типа задачи); - готовность к преодолению трудностей (решение нестандартных задач, поиск новых способов решения). 3. Познавательные (общеучебные) УУД: -поиск и выделение необходимой информации (анализ задачи, нахождение заданной информации, проектная деятельность); - знаково-символическое моделирование (построение чертежей, схем, создание краткой записи к задаче, выведение и запись формул); - умение структурировать знания; - умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменном виде (объяснять алгоритм вычисления, процесс решения задачи, записывать пояснения к действиям); - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (вычисление наиболее удобным способом, решение задачи несколькими вариантами); Познавательные (постановка и решение проблемы): -формулирование проблемы (изучение нового вычислительного приёма, нового вида задачи); -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (составление математических заданий, демонстрация математических фокусов). 4. Коммуникативные УУД: - умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (доказывать свою точку зрения, объяснять процесс решения, записывать решение); - умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы); умение договариваться, находить общее решение (работа в парах, группах); - понимание возможности различных позиций (выполнение задания разными способами, предположение ответов); - уважение к другой точке зрения; - умение доказывать свою позицию; - согласование усилий по достижению общих целей (работа в группах, группах, проектная деятельность). На всех этапах усвоения математического содержания (кроме контроля) приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они могут выполняться как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы в парах или индивидуально. Важно, чтобы полученные результаты самостоятельной работы (как верные, так и неверные) обсуждались коллективно и создавали условия для общения детей не только с учителем, но и друг с другом, что важно для формирования коммуникативных УУД (умения слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться учитывать позицию собеседника). Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). В процессе такой работы формируются умения: контролировать, оценивать свои действия и вносить соответствующие коррективы в их выполнение. При этом необходимо, чтобы учитель активно включался в процесс обсуждения. Дети учатся правилам работы в группе (паре), прививаются умения осознанности и критичности своих действий. В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.141.5 (0.013 с.) |