Общая характеристика курса математики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика курса математики



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

Начальное общее образование, 2 класс

Количество часов - 136

Учитель Черкасова Светлана Николаевна

 

 

Программа разработана на основе авторской программы В.Н. Рудницкой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI век», 2 – е изд.; дораб. и доп. – М. «Вентана- Граф»2013г.

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана в соответствии с:

- Федеральным Законом «Об Образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012г;

- Федеральным Государственным общеобразовательным стандартом начального общего образования;

- образовательной программой НОО МБОУ Позднеевская СОШ;

- уставом МБОУ Позднеевская СОШ;

- авторской программой В.Н. Рудницкой,(Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI век», 2 – е изд.; дораб. и доп. – М. «Вентана- Граф» 2012 г).

Важнейшими целями обучения являются:

- организация работы по развитию мышления ребёнка,

- формирование его творческой деятельности, обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения;

- формирование навыков устного счёта;

- развитие навыков решения задач, построение и измерение величин

Материал распределён не по урокам, а по темам, что позволяет отказаться от обязательного выполнения определённого количества упражнений, предоставляет возможность творчески подойти к отбору необходимого материала с учётом особенностей детей.

Роль и место учебного предмета «Математика»

Общий объем времени, отводимого на изучение математики в 1-4 классах, составляет 540 часов. В каждом классе урок математики проводится 4 раза в неделю. При этом в 1 классе курс рассчитан на 132 часа (33 учебные недели), а в каждом из остальных классов – на 136 ч (34 учебные недели).
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 34 недели.

В учебном плане МБОУ Позднеевская СОШ на 2015-2016 уч.год на предмет «Математика» во 2 классе отведено 4 часа в неделю, всего курс реализуется за 136 часов.
В авторскую программу изменения не внесены.

Ценностные ориентиры содержания курса математики

Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует ее постоянное и обязательное присутствие во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как явлению общечеловеческой культуры существенно повышает ее роль в развитии личности младшего школьника.

Содержание курса математики направлено прежде всего на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям). Данный курс создает благоприятные возможности для того, чтобы сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах; создать условия для овладения учащимися математическим языком, знаково-символическими средствами, умения устанавливать отношения между математическими объектами, служащими средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике.

Овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей.

Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, баз данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при и изучении других школьных предметов.

Планируемые результаты освоения курса математики.

Личностными результатами обучения учащихся являются:

¾ самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

¾ готовность и способность к саморазвитию;

¾ сформированность мотивации к обучению;

¾ способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

¾ заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

¾ готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

¾ способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

¾ способность к самоорганизованности;

¾ высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

¾ владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

¾ владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

¾ понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

¾ планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

¾ выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

¾ создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

¾ понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

¾ адекватное оценивание результатов своей деятельности;

¾ активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

¾ готовность слушать собеседника, вести диалог;

¾ умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

¾ овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

¾ умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

¾ овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

¾ умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

 

Содержание курса «Математика. 1 – 4 классы»

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чиселв виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

 

Тематическое планирование.

Тема раздела Количество часов Вид контроля
Сложение и вычитание в пределах 100   Контрольная работа
Геометрические понятия   Контрольная работа
Таблица умножения однозначных чисел   Контрольная работа
Числовые выражения.   Контрольная работа
Повторение.   Самостоятельная работа

Календарно - тематическое планирование.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.012 с.)