Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика курса математики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

Начальное общее образование, 2 класс

Количество часов - 136

Учитель Черкасова Светлана Николаевна

 

 

Программа разработана на основе авторской программы В.Н. Рудницкой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI век», 2 – е изд.; дораб. и доп. – М. «Вентана- Граф»2013г.

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана в соответствии с:

- Федеральным Законом «Об Образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012г;

- Федеральным Государственным общеобразовательным стандартом начального общего образования;

- образовательной программой НОО МБОУ Позднеевская СОШ;

- уставом МБОУ Позднеевская СОШ;

- авторской программой В.Н. Рудницкой,(Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI век», 2 – е изд.; дораб. и доп. – М. «Вентана- Граф» 2012 г).

Важнейшими целями обучения являются:

- организация работы по развитию мышления ребёнка,

- формирование его творческой деятельности, обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения;

- формирование навыков устного счёта;

- развитие навыков решения задач, построение и измерение величин

Материал распределён не по урокам, а по темам, что позволяет отказаться от обязательного выполнения определённого количества упражнений, предоставляет возможность творчески подойти к отбору необходимого материала с учётом особенностей детей.

Роль и место учебного предмета «Математика»

Общий объем времени, отводимого на изучение математики в 1-4 классах, составляет 540 часов. В каждом классе урок математики проводится 4 раза в неделю. При этом в 1 классе курс рассчитан на 132 часа (33 учебные недели), а в каждом из остальных классов – на 136 ч (34 учебные недели).
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 34 недели.

В учебном плане МБОУ Позднеевская СОШ на 2015-2016 уч.год на предмет «Математика» во 2 классе отведено 4 часа в неделю, всего курс реализуется за 136 часов.
В авторскую программу изменения не внесены.

Ценностные ориентиры содержания курса математики

Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует ее постоянное и обязательное присутствие во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как явлению общечеловеческой культуры существенно повышает ее роль в развитии личности младшего школьника.

Содержание курса математики направлено прежде всего на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям). Данный курс создает благоприятные возможности для того, чтобы сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах; создать условия для овладения учащимися математическим языком, знаково-символическими средствами, умения устанавливать отношения между математическими объектами, служащими средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике.

Овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей.

Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, баз данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при и изучении других школьных предметов.

Планируемые результаты освоения курса математики.

Личностными результатами обучения учащихся являются:

¾ самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

¾ готовность и способность к саморазвитию;

¾ сформированность мотивации к обучению;

¾ способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

¾ заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

¾ готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

¾ способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

¾ способность к самоорганизованности;

¾ высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

¾ владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

¾ владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

¾ понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

¾ планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

¾ выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

¾ создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

¾ понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

¾ адекватное оценивание результатов своей деятельности;

¾ активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

¾ готовность слушать собеседника, вести диалог;

¾ умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

¾ овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

¾ умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

¾ овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

¾ умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

 

Содержание курса «Математика. 1 – 4 классы»

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чиселв виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

 

Тематическое планирование.

Тема раздела Количество часов Вид контроля
Сложение и вычитание в пределах 100   Контрольная работа
Геометрические понятия   Контрольная работа
Таблица умножения однозначных чисел   Контрольная работа
Числовые выражения.   Контрольная работа
Повторение.   Самостоятельная работа

Календарно - тематическое планирование.

  РАЗДЕЛ: Сложение и вычитание в пределах 100, 41 час. Планируемые результаты: Предметные: Уметь читать и записывать двузначные числа Познавательные: понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью. Регулятивные: оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос. Коммуникативные: чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравне-ние Личностные: Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».  
  № урока Дата Тема урока Основные виды деятельности. Мониторинг Оборудование  
      Числа 10, 20, 30, …, 100. Однозначные и двузначные числа   Познакомить учащихся с чтением и записью двузначных чисел, которые оканчиваются нулем; закрепить навыки решения задач. Дать понятия: · числовой луч; · запись числа; · круглое число.   Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости  
      Числа 10, 20, 30, …, 100. Сложение и вычитание в пределах второго десятка     Совершенствовать навык чтения и записи двузначных чисел, оканчивающихся нулем; закреплять знания о геометрических телах. Отрабатывать понятия: · числовой луч; · запись числа. Рассмотреть изображение двузначных чисел с помощью цветных палочек; закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20; совершенствовать навык счета в пределах 100. Дать понятия: · двузначное число; Закрепить понятие: · десятичный состав.   Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости  
      Двузначные числа и их запись. Решение задач       Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости  
      Двузначные числа и их запись. Сложение и вычитание в пределах 20   Продолжить формирование навыка чтения и записи двузначных чи-сел; познакомить с правилами работы на калькуляторе. Отработка понятий: · «число» и «цифра».   Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости  
      Входная контрольная работа. Проверить сформированность навыков счета и решения Задач за 1 класс Проверить все пройденные понятия КР Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости  
      Анализ контрольной работы. Луч и его обозначение.   Познакомить с понятием луча как бесконечной фигуры; совершенствовать вычислительные навыки; совершенствовать умение решать задачи. Дать понятия: · луч; · название луча. . Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости  
      Луч и его обозначение. Решение задач     Продолжить знакомство с геометрической фигурой – лучом; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Отрабатывать понятия: · луч; · длина отрезка.   Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости  
      Числовой луч. Сравнение чисел с помощью числового луча.     Познакомить с понятием «числовой луч»; ввести понятие о единичном отрезке на числовом луче; совершенствовать Закрепить понятия: · луч; название луча. Дать понятия: · числовой луч; · единичный отрезок.   Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости  
      Числовой луч. Решение задач     Закрепить понятие «числовой луч»; ввести понятие о единичном отрезке на числовом луче; совершенствовать навыки составления и решения задач; продолжить работу с математическими графами. Закрепить понятия: · числовой луч; · единичный отрезок.   Модель числового луча.  
      Числовой луч. Решение задач     Закрепить умение чертить числовой луч, выбирать единичный отрезок, отмечать точки с заданными координатами; совершенствовать вычислительные навыки. Отрабатывать понятия: · числовой луч; · единичный отрезок.   Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости  
      Метр. Соотношения между единицами длины   Рассмотреть измерения длин и расстояния с помощью измерительных инструментов; учить сравнивать величины, выраженные в единицах длины; совершенствовать умение решать задачи. Закрепление понятий по изученным темам. Ввести понятия: · один метр; · рулетка.   Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости  
      Метр. Соотношения между единицами длины. Решение задач с величинами     Рассмотреть соотношения между единицами длины – метром, дециметром и сантиметром; совершенствовать умение решать задачи разными способами. Отрабатывать понятия: · метр; · рулетка; · единицы длины.   Модель метра. Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости  
      Контрольная работа на тему: «Числовой луч. Метр. Соотношения между единицами длины.»   Рассмотреть соотношения между единицами длины – метром, дециметром и сантиметром; совершенствовать умение решать задачи разными способами. Отрабатывать понятия: · метр; · рулетка; · единицы длины. .КР №2    
      Анализ контрольной работы. Многоугольник и его элементы. .   Ввести понятие «многоугольник»; научить находить и показывать Вершины, стороны и углы многоугольника; рассмотреть обозначение многоугольника латинскими буквами. Ввести понятия: · многоугольник · вершина; · сторона; · угол.      
      Многоугольник и его элементы. Построение многоугольника     Учить определять количество углов в многоугольнике; обозначать латинскими буквами многоугольники; продолжить формировать навыки показывать вершины, стороны и углы в многоугольнике; совершенствовать умение решать задачи. Обобщить понятия о многоугольнике.   Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости  
      Сложение и вычитание вида 26 + 2; 26 – 2; 26 + 10; 26 – 10. Алгоритм сложения и вычитания   Познакомить с правилами поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100 Отработать понятие: десятичный состав числа   Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости  
      Сложение и вычитание вида 26 + 2; 26 – 2; 26 + 10; 26 – 10. Решение задач   .Познакомить с правилами поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100; совершенствовать вычислительные навыки; практическим путем находить значение умножения и деления. Отработать понятие: · десятичный состав числа.   Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости  
   
      Сложение и вычитание вида 26 + 2; 26 – 2; 26 + 10; 26 – 10. Решение задач с величинами     Продолжить формирование умений выполнять приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании, совершенствовать навыки решения задач. Отработать понятие: · на сколько больше - меньше?   Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости  
      Частные случаи сложения и вычитания. Проверочная работа по теме «Частные случаи сложения и вычитания».     Совершенствовать навыки решения задач; продолжить формирование вычислительных умений. Отрабатывать понятия: · условие и вопроси задачи; · десятичный состав числа.   Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости  
      Запись сложения столбиком Составить алгоритм сложения двузначных чисел в столбик; совершенствовать навыки решения задач. Закрепить понятия: · разрядные единицы. Дать понятие: · запись столбиком.   Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости  
      Запись сложения столбиком. Решение задач     Составить алгоритм сложения двузначных чисел в столбик; совершенствовать навыки решения задач Закрепить понятие: · многоугольник   Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости  
      Запись сложения столбиком. Геометрические фигуры Самостоятельная работа. Совершенствовать навыки решения задач; продолжить формирование умений выполнять сложение чисел столбиком; закреплять знания о многоугольнике. Отработать понятия: · круглые числа. Закрепить понятие: · длина отрезка. Сам.раб. Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости    
      Запись вычитания столбиком   Познакомить с записью вычитания двузначных чисел в столбик; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений определять название многоугольника. Закреплять понятия: · запись столбиком; · способ решения. . Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости  
      Запись вычитания столбиком. Решение задач   Продолжить формирование умений выполнять вычитание двузначных чисел в столбик; совершенствовать навыки решения и преобразования задач. Отработка понятий: · условие; · решение; · ответ; · способ решения.   Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости  
      Запись вычитания столбиком. Составление задач Самостоятельная работа.   Совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать составные задачи. Сравнение понятий: · сложение и вычитание. Сам.раб. Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости  
        Сложение двузначных чисел (общий случай)   Рассмотреть общие приемы сложения двузначных чисел; совершенствовать навыки решения задач. Вспомнить понятия: · состав числа; · запись столбиком.   Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости  
      Сложение двузначных чисел (общий случай). Решение задач с величинами     Совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений составлять задачи по иллюстрации и решать их; закреплять знания о многоугольниках. Вспомнить понятие: · состав числа; · запись столбиком.   Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости  
      Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники». Подготовка к контрольной работе.   Закреплять знания о многоугольниках, симметричных фигурах; рассмотреть способы преобразования задач; совершенствовать общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел. Отработать понятия: · числовой луч; · длина отрезка; · запись столбиком.     Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости  
      Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10. Многоугольники».     Проверить навыки определения многоугольников по числу его сторон, воспроизводство результатов табличных случаев сложения и вычитания. Все понятия по данной теме. .КР№3 Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости  
      Анализ контрольной работы, работа над ошибками.   Рассмотреть вычитание двузначных чисел без перехода в другой разряд; совершенствовать вычислительные навыки.   Отработать понятия: · вычитание; · состав числа; · разрядные единицы.   Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости    
      Сложение двузначных чисел (общий случай). Равенства Закрепить вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд; совершенствовать вычислительные навыки. Отработать понятия: · вычитание; · состав числа; разрядные единицы.   Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости  
      Сложение двузначных чисел (общий случай). Составление задач   Закрепить вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд; совершенствовать вычислительные навыки. Отработать понятия: · вычитание; · состав числа; разрядные единицы.   Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости  
      Вычитание двузначных чисел (общий случай)   Продолжить работу по формированию навыка выполнения вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд; совершенствовать навык решения задач; закреплять знания о свойствах многоугольника и умения чертить многоугольник с известными длинами сторон. Отработать понятия: · вычитание; · состав числа; · разрядные единицы. . Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости  
      Вычитание двузначных чисел (общий случай). Решение задач     Совершенствовать навыки вычитания двузначных чисел, умения решать задачи разными способами; Отработать понятия: · вершина многоугольника; · состав числа; · разрядные единицы.     Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости  
      Вычитание двузначных чисел (общий случай). Решение задач с величинами   Совершенствовать навыки вычитания двузначных чисел, умения решать задачи разными способами; Отработать понятия: · вершина многоугольника; · состав числа; разрядные единицы.     Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости  
      Вычитание двузначных чисел (общий случай). Геометрические фигуры   Совершенствовать навыки вычитания двузначных чисел, умения решать задачи разными способами; Отработать понятия: · вершина многоугольника; · состав числа; разрядные единицы.     Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости  
      Периметр многоугольника     Ввести понятие «периметр»; рассмотреть способ вычисления периметров любых многоугольников; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать задачи. Ввести понятие: · периметр; · многоугольник   Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости  
      Периметр многоугольника. Решение задач     Продолжить формирование умений вычислять периметр любого многоугольника; рассмотреть запись сложения и вычитания величин измерения длины в столбик; совершенствовать навыки решения задач геометрического содержания. Отработать понятия: · периметр; · луч; · отрезок.   Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости  
      Периметр многоугольника. Сложение и вычитание двузначных чисел     Совершенствовать навыки решения задач на вычисление периметров любых многоугольников; продолжить формирование вычислительных навыков; закреплять навыки измерения длин сторон многоугольников и построение многоугольника с помощью линейки. Отработать понятия: · периметр; · луч; · отрезок.   Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости  
      Контрольная работапо теме «Периметр многоугольника». Проверить навыки вычисления периметра многоугольника, навык случаев сложения и вычитания с переходом через десяток. Периметр, десятичный состав числа, приемы сложения и вычитания КР №4    
      Анализ контрольной работы. Окружность. Ее центр и радиус     Работа над ошибками; Познакомить с понятием «окружность»; ввести термины «центр окружности», «радиус окружности»; рассмотреть построение окружности с помощью циркуля; совершенствовать вычислительные навыки. Ввести понятия: · окружность; · центр окружности; · радиус окружности.   Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости  
  Раздел: Геометрические понятия,4часов. Планируемые результаты: Предметные: уметь измерять длину радиуса окружности, строить окружность с помощью циркуля, уметь находить взаимно расположенные фигуры; Регулятивные: описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чи Личностные: самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.  
      Окружность. Ее центр и радиус. Решение задач   Рассмотреть и сравнить признаки окружности и круга; продолжить формирование умений измерять длину радиуса окружности, строить окружность с помощью циркуля; совершенствовать навыки решения задач. Отрабатывать понятия: · окружность; · центр окружности; · радиус окружности. . Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости  
      Окружность, ее центр и радиус. Окружность и круг.   Самостоятельная работа «Построение окружности с помощью циркуля».     Продолжить формирование умений строить окружность с помощью циркуля; совершенствовать навыки решения задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». Отрабатывать понятия: · окружность; · центр окружности; · радиус окружности. Сам.раб. Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости  
      Взаимное расположение фигур на плоскости. Пересекающиеся фигуры     Показать на примерах различные случаи расположения фигур на плоскости. Дать понятия: · плоскость; · взаимное расположение.   Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости  
      Взаимное расположение фигур на плоскости. Решение задач с величинами     Рассмотреть случаи взаимного расположения двух окружностей; совершенствовать навыки решения практических задач; продолжить подготовительную работу по введению умножения и деления. Отработать понятие: · плоскость; · взаимное расположение.     Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости  
    Раздел: Таблица умножения однозначных чисел,58 часов. Планируемые результаты: Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог. Личностные: навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».  
      Умножение на 2.     Составить таблицу умножения двух и на 2; совершенствовать навыки решения задач. Отрабатывать понятия: · умножение; · деление.   Таблица умножения. Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости  
        Взаимосвязь умножения на 2 и деление на 2.     Составить таблицу умножения двух и на 2; совершенствовать навыки решения задач. Отрабатывать понятия: · умножение; · деление.   Таблица умножения. Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости  
      Умножение числа 2 и деление на 2.   Решение задач Составить таблицу деления на 2, используя знания таблицы умножения на 2; вести подготовительную работу к введению понятия площади фигуры; совершенствовать навыки решения задач. Отрабатывать понятия: · умножение; · деление. . Таблица умножения. Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости  
      Умножение и деление на 2. Половина числа. Решение задач     Самостоятельная работа «Умножение числа 2 и деление на 2»     Ввести понятие «половина числа»; показать способ нахождения доли числа действием деления; совершенствовать навыки решения составных задач; продолжить формирование умений по решению практических задач о взаимном расположении фигур на плоскости. Познакомить с понятием: · половина числа. Сам.раб Таблица умножения. Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости  
      Умножение на 3 Составить таблицу умножение трех и на 3; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи с величинами Отрабатывать понятия: · слагаемые; · многоугольник · умножение.   Таблица умножения. Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости  
      Взаимосвязь умножения на 3 и деление на 3.     Составить таблицу деления на 3; совершенствовать навыки решения задач с использованием действий умножения и деления. Отрабатывать понятия: · деление; · окружность; · часть; · целое.   Таблица умножения. Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости  
        Умножение числа 3 и деление на 3. Решение задач   Ввести понятие «треть числа»; показать способ находить треть числа действием деления; формирование умений решать задачи с использованием действий умножения и деления. Познакомить с понятием: · треть числа.   . Таблица умножения. Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости  
      Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа. Самостоятельная работа «Умножение числа 3 и деление на 3»   Ввести понятие «треть числа»; показать способ находить треть числа действием деления; формирование умений решать задачи с использованием действий умножения и деления. Познакомить с понятием: · треть числа. Сам.раб .  
      Умножение на 4.     Составить таблицу умножение четырех и на 4; совершенствовать вычислительные навыки; формирование умений решать задачи. Отрабатывать понятия: · умножение; · сравнение чисел;     Таблица умножения. Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости  
      Взаимосвязь умножения на 4 и деление на 4.     Составить таблицу деления на 4, используя знания таблицы умножения на 4; совершенствовать умения решать задачи, выполняя действия деление и умножение. Отрабатывать понятия: · умножение; · сравнение чисел; · решение задачи. . Таблица умножения. Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости  
      Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа.     Ввести понятие «четверть числа»; показать способ находить четвертой части числа действием деления; совершенствовать навыки составления и преобразования задач. Дать понятие: · четверть числа.   Таблица ум


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.134.58 (0.016 с.)