Программа разработана на основе авторской программы В.Н. Рудницкой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI век», 2 – е изд.; дораб. и доп. – М. «Вентана- Граф»2013г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана в соответствии с:
- Федеральным Законом «Об Образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012г;
- Федеральным Государственным общеобразовательным стандартом начального общего образования;
- авторской программой В.Н. Рудницкой,(Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI век», 2 – е изд.; дораб. и доп. – М. «Вентана- Граф» 2012 г).
Важнейшими целями обучения являются:
- организация работы по развитию мышления ребёнка,
- формирование его творческой деятельности, обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения;
- формирование навыков устного счёта;
- развитие навыков решения задач, построение и измерение величин
Материал распределён не по урокам, а по темам, что позволяет отказаться от обязательного выполнения определённого количества упражнений, предоставляет возможность творчески подойти к отбору необходимого материала с учётом особенностей детей.
Роль и место учебного предмета «Математика»
Общий объем времени, отводимого на изучение математики в 1-4 классах, составляет 540 часов. В каждом классе урок математики проводится 4 раза в неделю. При этом в 1 классе курс рассчитан на 132 часа (33 учебные недели), а в каждом из остальных классов – на 136 ч (34 учебные недели). Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 34 недели.
В учебном плане МБОУ Позднеевская СОШ на 2015-2016 уч.год на предмет «Математика» во 2 классе отведено 4 часа в неделю, всего курс реализуется за 136 часов. В авторскую программу изменения не внесены.
Ценностные ориентиры содержания курса математики
Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует ее постоянное и обязательное присутствие во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как явлению общечеловеческой культуры существенно повышает ее роль в развитии личности младшего школьника.
Содержание курса математики направлено прежде всего на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям). Данный курс создает благоприятные возможности для того, чтобы сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах; создать условия для овладения учащимися математическим языком, знаково-символическими средствами, умения устанавливать отношения между математическими объектами, служащими средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике.
Овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей.
Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, баз данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при и изучении других школьных предметов.
Планируемые результаты освоения курса математики.
Личностными результатами обучения учащихся являются:
¾ самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
¾ готовность и способность к саморазвитию;
¾ сформированность мотивации к обучению;
¾ способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
¾ заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
¾ готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
¾ способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
¾ способность к самоорганизованности;
¾ высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
¾ владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
¾ владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
¾ понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
¾ планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
¾ выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
¾ создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
¾ понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
¾ адекватное оценивание результатов своей деятельности;
¾ активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
¾ готовность слушать собеседника, вести диалог;
¾ умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
¾ овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
¾ умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
¾ овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
¾ умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Содержание курса «Математика. 1 – 4 классы»
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чиселв виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
Тематическое планирование.
Тема раздела
Количество часов
Вид контроля
Сложение и вычитание в пределах 100
Контрольная работа
Геометрические понятия
Контрольная работа
Таблица умножения однозначных чисел
Контрольная работа
Числовые выражения.
Контрольная работа
Повторение.
Самостоятельная работа
Календарно - тематическое планирование.
РАЗДЕЛ: Сложение и вычитание в пределах 100, 41 час.
Планируемые результаты:
Предметные: Уметь читать и записывать двузначные числа
Познавательные:
понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью.
Регулятивные:
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос.
Коммуникативные:
чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравне-ние
Личностные:
Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности.
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».
№
урока
Дата
Тема урока
Основные виды деятельности.
Мониторинг
Оборудование
Числа 10, 20, 30, …, 100. Однозначные и двузначные числа
Познакомить учащихся с чтением и записью двузначных чисел, которые оканчиваются нулем; закрепить навыки решения задач.
Дать понятия:
· числовой луч;
· запись числа;
· круглое число.
Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости
Числа 10, 20, 30, …, 100. Сложение и вычитание в пределах второго десятка
Совершенствовать навык чтения и записи двузначных чисел, оканчивающихся нулем; закреплять знания о геометрических телах.
Отрабатывать понятия:
· числовой луч;
· запись числа.
Рассмотреть изображение двузначных чисел с помощью цветных палочек; закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20; совершенствовать навык счета в пределах 100.
Дать понятия:
· двузначное число;
Закрепить понятие:
· десятичный состав.
Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости
Двузначные числа и их запись. Решение задач
Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости
Двузначные числа и их запись. Сложение и вычитание в пределах 20
Продолжить формирование навыка чтения и записи двузначных чи-сел; познакомить с правилами работы на калькуляторе.
Отработка понятий:
· «число» и «цифра».
Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости
Входная контрольная работа.
Проверить сформированность навыков счета и решения
Задач за 1 класс
Проверить все пройденные понятия
КР
Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости
Анализ контрольной работы.
Луч и его обозначение.
Познакомить с понятием луча как бесконечной фигуры; совершенствовать вычислительные навыки; совершенствовать умение решать задачи.
Дать понятия:
· луч;
· название луча.
.
Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости
Луч и его обозначение. Решение задач
Продолжить знакомство с геометрической фигурой – лучом; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Отрабатывать понятия:
· луч;
· длина отрезка.
Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости
Числовой луч. Сравнение чисел с помощью числового луча.
Познакомить с понятием «числовой луч»; ввести понятие о единичном отрезке на числовом луче; совершенствовать
Закрепить понятия:
· луч;
название луча. Дать понятия:
· числовой луч;
· единичный отрезок.
Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости
Числовой луч. Решение задач
Закрепить понятие «числовой луч»; ввести понятие о единичном отрезке на числовом луче; совершенствовать навыки составления и решения задач; продолжить работу с математическими графами.
Закрепить понятия:
· числовой луч;
· единичный отрезок.
Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости
Метр. Соотношения между единицами длины
Рассмотреть измерения длин и расстояния с помощью измерительных инструментов; учить сравнивать величины, выраженные в единицах длины; совершенствовать умение решать задачи.
Закрепление понятий по изученным темам.
Ввести понятия:
· один метр;
· рулетка.
Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости
Метр. Соотношения между единицами длины. Решение задач с величинами
Рассмотреть соотношения между единицами длины – метром, дециметром и сантиметром; совершенствовать умение решать задачи разными способами.
Отрабатывать понятия:
· метр;
· рулетка;
· единицы длины.
Модель метра. Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости
Контрольная работа на тему: «Числовой луч. Метр. Соотношения между единицами длины.»
Рассмотреть соотношения между единицами длины – метром, дециметром и сантиметром; совершенствовать умение решать задачи разными способами.
Отрабатывать понятия:
· метр;
· рулетка;
· единицы длины.
.КР №2
Анализ контрольной работы.
Многоугольник и его элементы.
.
Ввести понятие «многоугольник»; научить находить и показывать Вершины, стороны и углы многоугольника; рассмотреть обозначение многоугольника латинскими буквами.
Ввести понятия:
· многоугольник
· вершина;
· сторона;
· угол.
Многоугольник и его элементы.
Построение многоугольника
Учить определять количество углов в многоугольнике; обозначать латинскими буквами многоугольники; продолжить формировать навыки показывать вершины, стороны и углы в многоугольнике; совершенствовать умение решать задачи.
Обобщить понятия о многоугольнике.
Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости
Сложение и вычитание вида
26 + 2; 26 – 2;
26 + 10; 26 – 10. Алгоритм сложения и вычитания
Познакомить с правилами поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100
Отработать понятие:
десятичный состав числа
Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости
Сложение и вычитание вида
26 + 2; 26 – 2;
26 + 10; 26 – 10. Решение задач
.Познакомить с правилами поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100; совершенствовать вычислительные навыки; практическим путем находить значение умножения и деления.
Отработать понятие:
· десятичный состав числа.
Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости
Сложение и вычитание вида
26 + 2; 26 – 2;
26 + 10; 26 – 10. Решение задач с величинами
Продолжить формирование умений выполнять приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании, совершенствовать навыки решения задач.
Отработать понятие:
· на сколько больше - меньше?
Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости
Частные случаи сложения и вычитания.
Проверочная работа по теме «Частные случаи сложения и вычитания».
Совершенствовать навыки решения задач; продолжить формирование вычислительных умений.
Отрабатывать понятия:
· условие и вопроси задачи;
· десятичный состав числа.
Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости
Запись сложения столбиком
Составить алгоритм сложения двузначных чисел в столбик; совершенствовать навыки решения задач.
Закрепить понятия:
· разрядные единицы.
Дать понятие:
· запись столбиком.
Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости
Запись сложения столбиком. Решение задач
Составить алгоритм сложения двузначных чисел в столбик; совершенствовать навыки решения задач
Закрепить понятие:
· многоугольник
Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости
Запись сложения столбиком. Геометрические фигуры
Самостоятельная работа.
Совершенствовать навыки решения задач; продолжить формирование умений выполнять сложение чисел столбиком; закреплять знания о многоугольнике.
Отработать понятия:
· круглые числа.
Закрепить понятие:
· длина отрезка.
Сам.раб.
Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости
Запись вычитания столбиком
Познакомить с записью вычитания двузначных чисел в столбик; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений определять название многоугольника.
Закреплять понятия:
· запись столбиком;
· способ решения.
.
Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости
Запись вычитания столбиком. Решение задач
Продолжить формирование умений выполнять вычитание двузначных чисел в столбик; совершенствовать навыки решения и преобразования задач.
Отработка понятий:
· условие;
· решение;
· ответ;
· способ решения.
Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости
Запись вычитания столбиком. Составление задач
Самостоятельная работа.
Совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать составные задачи.
Сравнение понятий:
· сложение и вычитание.
Сам.раб.
Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости
Сложение двузначных чисел (общий случай)
Рассмотреть общие приемы сложения двузначных чисел; совершенствовать навыки решения задач.
Вспомнить понятия:
· состав числа;
· запись столбиком.
Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости
Сложение двузначных чисел (общий случай). Решение задач с величинами
Совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений составлять задачи по иллюстрации и решать их; закреплять знания о многоугольниках.
Вспомнить понятие:
· состав числа;
· запись столбиком.
Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости
Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники». Подготовка к контрольной работе.
Закреплять знания о многоугольниках, симметричных фигурах; рассмотреть способы преобразования задач; совершенствовать общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел.
Отработать понятия:
· числовой луч;
· длина отрезка;
· запись столбиком.
Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел вида
26+2, 26-2, 26+10,
26-10. Многоугольники».
Проверить навыки определения многоугольников по числу его сторон, воспроизводство результатов табличных случаев сложения и вычитания.
Все понятия по данной теме.
.КР№3
Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости
Анализ контрольной работы, работа над ошибками.
Рассмотреть вычитание двузначных чисел без перехода в другой разряд; совершенствовать вычислительные навыки.
Отработать понятия:
· вычитание;
· состав числа;
· разрядные единицы.
Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости
Сложение двузначных чисел (общий случай). Равенства
Закрепить вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд; совершенствовать вычислительные навыки.
Отработать понятия:
· вычитание;
· состав числа;
разрядные единицы.
Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости
Сложение двузначных чисел (общий случай). Составление задач
Закрепить вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд; совершенствовать вычислительные навыки.
Отработать понятия:
· вычитание;
· состав числа;
разрядные единицы.
Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости
Вычитание двузначных чисел (общий случай)
Продолжить работу по формированию навыка выполнения вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд; совершенствовать навык решения задач; закреплять знания о свойствах многоугольника и умения чертить многоугольник с известными длинами сторон.
Отработать понятия:
· вычитание;
· состав числа;
· разрядные единицы.
.
Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости
Вычитание двузначных чисел (общий случай). Решение задач
Совершенствовать навыки вычитания двузначных чисел, умения решать задачи разными способами;
Отработать понятия:
· вершина многоугольника;
· состав числа;
· разрядные единицы.
Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости
Вычитание двузначных чисел (общий случай). Решение задач с величинами
Совершенствовать навыки вычитания двузначных чисел, умения решать задачи разными способами;
Отработать понятия:
· вершина многоугольника;
· состав числа;
разрядные единицы.
Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости
Вычитание двузначных чисел (общий случай). Геометрические фигуры
Совершенствовать навыки вычитания двузначных чисел, умения решать задачи разными способами;
Отработать понятия:
· вершина многоугольника;
· состав числа;
разрядные единицы.
Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости
Периметр многоугольника
Ввести понятие «периметр»; рассмотреть способ вычисления периметров любых многоугольников; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать задачи.
Ввести понятие:
· периметр;
· многоугольник
Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости
Периметр многоугольника. Решение задач
Продолжить формирование умений вычислять периметр любого многоугольника; рассмотреть запись сложения и вычитания величин измерения длины в столбик; совершенствовать навыки решения задач геометрического содержания.
Отработать понятия:
· периметр;
· луч;
· отрезок.
Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости
Периметр многоугольника. Сложение и вычитание двузначных чисел
Совершенствовать навыки решения задач на вычисление периметров любых многоугольников; продолжить формирование вычислительных навыков; закреплять навыки измерения длин сторон многоугольников и построение многоугольника с помощью линейки.
Отработать понятия:
· периметр;
· луч;
· отрезок.
Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости
Контрольная работапо теме «Периметр многоугольника».
Проверить навыки вычисления периметра многоугольника, навык случаев сложения и вычитания с переходом через десяток.
Периметр, десятичный состав числа, приемы сложения и вычитания
КР №4
Анализ контрольной работы.
Окружность. Ее центр и радиус
Работа над ошибками; Познакомить с понятием «окружность»; ввести термины «центр окружности», «радиус окружности»; рассмотреть построение окружности с помощью циркуля; совершенствовать вычислительные навыки.
Ввести понятия:
· окружность;
· центр окружности;
· радиус окружности.
Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости
Раздел: Геометрические понятия,4часов.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь измерять длину радиуса окружности, строить окружность с помощью циркуля, уметь находить взаимно расположенные фигуры;
Регулятивные:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чи
Личностные: самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.
Окружность. Ее центр и радиус. Решение задач
Рассмотреть и сравнить признаки окружности и круга; продолжить формирование умений измерять длину радиуса окружности, строить окружность с помощью циркуля; совершенствовать навыки решения задач.
Отрабатывать понятия:
· окружность;
· центр окружности;
· радиус окружности.
.
Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости
Окружность, ее центр и радиус. Окружность и круг.
Самостоятельная работа «Построение окружности с помощью циркуля».
Продолжить формирование умений строить окружность с помощью циркуля; совершенствовать навыки решения задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».
Отрабатывать понятия:
· окружность;
· центр окружности;
· радиус окружности.
Сам.раб.
Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости
Взаимное расположение фигур на плоскости. Пересекающиеся фигуры
Показать на примерах различные случаи расположения фигур на плоскости.
Дать понятия:
· плоскость;
· взаимное расположение.
Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости
Взаимное расположение фигур на плоскости. Решение задач с величинами
Рассмотреть случаи взаимного расположения двух окружностей; совершенствовать навыки решения практических задач; продолжить подготовительную работу по введению умножения и деления.
Отработать понятие:
· плоскость;
· взаимное расположение.
Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости
Раздел: Таблица умножения однозначных чисел,58 часов.
Планируемые результаты:
Познавательные:
принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.
Регулятивные:
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:
задавать вопросы, вести диалог.
Личностные: навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».
Умножение на 2.
Составить таблицу умножения двух и на 2; совершенствовать навыки решения задач.
Отрабатывать понятия:
· умножение;
· деление.
Таблица умножения. Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости
Взаимосвязь умножения на 2 и деление на 2.
Составить таблицу умножения двух и на 2; совершенствовать навыки решения задач.
Отрабатывать понятия:
· умножение;
· деление.
Таблица умножения. Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости
Умножение числа 2 и деление на 2.
Решение задач
Составить таблицу деления на 2, используя знания таблицы умножения на 2; вести подготовительную работу к введению понятия площади фигуры; совершенствовать навыки решения задач.
Отрабатывать понятия:
· умножение;
· деление.
.
Таблица умножения. Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости
Умножение и деление на 2. Половина числа. Решение задач
Самостоятельная работа «Умножение числа 2 и деление на 2»
Ввести понятие «половина числа»; показать способ нахождения доли числа действием деления; совершенствовать навыки решения составных задач; продолжить формирование умений по решению практических задач о взаимном расположении фигур на плоскости.
Познакомить с понятием:
· половина числа.
Сам.раб
Таблица умножения. Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости
Умножение на 3
Составить таблицу умножение трех и на 3; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи с величинами
Отрабатывать понятия:
· слагаемые;
· многоугольник
· умножение.
Таблица умножения. Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости
Взаимосвязь умножения на 3 и деление на 3.
Составить таблицу деления на 3; совершенствовать навыки решения задач с использованием действий умножения и деления.
Отрабатывать понятия:
· деление;
· окружность;
· часть;
· целое.
Таблица умножения. Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости
Умножение числа 3 и деление на 3.
Решение задач
Ввести понятие «треть числа»; показать способ находить треть числа действием деления; формирование умений решать задачи с использованием действий умножения и деления.
Познакомить с понятием:
· треть числа.
. Таблица умножения. Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости
Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа.
Самостоятельная работа «Умножение числа 3 и деление на 3»
Ввести понятие «треть числа»; показать способ находить треть числа действием деления; формирование умений решать задачи с использованием действий умножения и деления.
Познакомить с понятием:
· треть числа.
Сам.раб
.
Умножение на 4.
Составить таблицу умножение четырех и на 4; совершенствовать вычислительные навыки; формирование умений решать задачи.
Отрабатывать понятия:
· умножение;
· сравнение чисел;
Таблица умножения. Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости
Взаимосвязь умножения на 4 и деление на 4.
Составить таблицу деления на 4, используя знания таблицы умножения на 4; совершенствовать умения решать задачи, выполняя действия деление и умножение.
Отрабатывать понятия:
· умножение;
· сравнение чисел;
· решение задачи.
.
Таблица умножения. Интерактивная доска, мультимедиа проектор,средства ИКТпо необходимости
Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа.
Ввести понятие «четверть числа»; показать способ находить четвертой части числа действием деления; совершенствовать навыки составления и преобразования задач.
Дать понятие:
· четверть числа.
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.134.58 (0.016 с.)