Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Иоанн Креститель посылает своих учеников

Поиск

Спросить у Иисуса, Он ли Мессия

Августа 1945

 

1. С Иисусом только Матфей, который повредил ногу, и не смог пойти на проповедь вместе с другими. Больные и люди страстно желающие услышать учение

Евангелия толпятся на террасе и на свободном пространстве огорода, чтобы послушать Иисуса и получить помощь.

Иисус заканчивает Свою речь словами: «мы медитировали вместе над великим высказыванием Соломона: “величайшая сила заключается в обилии правосудия” и теперь Я заклинаю вас иметь такое изобилие правосудия, потому что это деньги для входа в Царство Небесное. Оставайтесь с Моим миром, и пусть Бог будет с вами». Затем Он поворачивается к бедным и больным, – во многих случаях они в одном лице, – доброжелательно выслушивает, что Ему говорят, помогает деньгами, советует словом, лечит их, накладывая Свои руки и Своими словами. Матфей, который находится рядом с Ним, принимает денежные пожертвования.

2. Иисус внимательно выслушивает бедную вдову, которая плача сообщает Ему о внезапной смерти ее мужа, плотника, у своего верстака, всего несколькими днями раньше: «я прибежала сюда в поисках Тебя, а все родственники моего умершего мужа обвинили меня в непристойности и жестокосердии, и теперь они проклинают меня. Но я пришла, потому что знаю, что Ты можешь воскрешать умерших людей и знаю также, что если бы я нашла Тебя, мой муж бы воскрес. Но Тебя здесь не было… уже две недели прошло, как он похоронен… и я здесь с пятью детьми… Наши родственники ненавидят меня и не помогают мне. У меня есть несколько оливковых деревьев и

лоз. Их только несколько, но они могли бы обеспечить меня хлебом в зимние месяцы, если бы я только могла сохранить их до времени урожая. Но у меня нет денег, потому что муж был болен в течение некоторого времени и работал очень мало, а ел и пил даже слишком много, чтобы поддержать себя. Он говорил, что вино ему хорошо... но оно принесло двойные неприятности, так как оно убило его и на него пошли все наши сбережения, которые и без того были мизерными из-за его неспособности по болезни работать в полную силу. Он только что закончил телегу и сундук и у него были заказы на две кровати, несколько столов и полок. Но теперь... они не завершены, а моему мальчику нет еще и восьми лет. Я потеряю деньги... мне придется продать инструменты и древесину. Я не могу продать телегу и сундук, хотя они почти готовы, и я теперь должна отдать их по цене дров. И денег все равно будет не достаточно, потому что я, моя старая мать, которая тоже больна, и пятеро детей, вместе нас семеро… я продам виноградник и оливковые деревья... но Ты знаешь, каков этот мир... они грабят вас, когда знают, что вы в нужде. Скажи, что мне делать? Я хотела сохранить верстак и инструменты для моего сына, который уже может выполнять некоторые работы с деревом... и я хотела сохранить землю для жительства и в качестве приданого для своей дочери...»

Иисус выслушивал все это, пока смятение в толпе не отвлекло Его внимания. Он оборачивается и видит трех мужчин, которые прокладывают себе путь локтями через толпу. Он вновь поворачивается к вдове, чтобы спросить ее: «Где ты живешь?»

«В Хоразине, возле дороги к Теплому источнику. Низкий дом между двумя смоковницами.»

«Очень хорошо. Я приду и закончу телегу и сундук, и ты продашь их тем, кто их заказал. Жди меня завтра на рассвете.»

«Что? Ты собираешься работать для меня!» - женщина задыхается от

изумления.

«Я продолжу Свою работу и принесу тебе мир. А тем временем Я преподам

урок благотворительности бессердечным людям Хоразина.»

«Да! У них нет сердца! Если бы только старый Исаак был здесь! Он не позволил бы мне умереть от голода. Но он вернулся к Аврааму...»

«Не плачь. Не волнуйся. Вот в чем ты нуждаешься сегодня, Я приду завтра. Иди с миром.»

Женщина наклоняется, чтобы поцеловать Его тунику и ей стало несколько легче, когда она уходит.

3. «Трижды святой Учитель, могу я приветствовать Тебя?» - спрашивает один из троих только что прибывших мужчин, которые почтительно остановились позади Иисуса, ожидая пока Он отпустит женщину, и, таким образом, слышали обещание Иисуса. Человек, который приветствовал Иисуса – это Манаил.

Иисус оборачивается и улыбаясь говорит: «мир тебе, Mанаил! Итак, ты вспомнил обо Мне?»

«Я всегда помню Тебя, Учитель. Я хотел приехать к Тебе в дом Лазаря или в

Гефсиманский сад и остаться с Тобой. Но Креститель был схвачен перед Пасхой. Он был вновь предательски схвачен и я боялся, что Иродиада может приказать убить святого человека во время отсутствия Ирода, поехавшего в Иерусалим на праздник Пасхи. Она отказалась ехать на Сион для Празднества, сказавшись больной. Верно, она больна... ненавистью и похотью... я был в Махероне, чтобы контролировать ситуацию и сдерживать эту злую женщину, которая способна убить своей собственной рукой… но она не сделает этого, потому что она боится потерять поддержку Ирода, который… либо потому, что он боится, либо потому, что он убежден в том, что защищает Иоанна, ограничивая его деятельность, содержа его в тюрьме. Иродиада сейчас сбежала от угнетающей жары в Махероне и уехала в замок, принадлежащий ей. Так что я пришел к Тебе с этими моими друзьями и учениками Иоанна. Он послал их, чтобы они могли задать Тебе несколько вопросов. И я присоединился к ним.»

Когда толпа услышала человека, говорящего об Ироде, и поняла, кто говорит,

Она сгрудилась с любопытством вокруг небольшой группы Иисуса и троих мужчин.

«О чем вы хотите спросить Меня?» - спрашивает Иисус, обменявшись приветствиями с двумя мужчинами аскетической внешности.

«Говори лучше ты, Maнаил, потому что ты все знаешь и находишься в более дружественных отношениях» - говорит один из двух.

«Хорошо, Учитель. Ты должен быть снисходительным, если от избытка любви эти ученики с подозрением глядят на Того, Кого они считают антагонистом или хитростью занявшим место их Учителя. Твои ученики делают то же, что и ученики Иоанна. Понятно, что ревность доказывает любовь учеников к своему учителю... я... беспристрастен, и те, кто со мной, могут это подтвердить, потому что я знаю Тебя и Иоанна, и я люблю вас обоих по справедливости, так сильно, что хотя я люблю Тебя за то, Кто Ты есть, я предпочел пожертвовать собой и остаться с Иоанном, потому что я уважаю его также за то, кто он есть, и потому что в настоящее время он в большей опасности, чем Ты. Сейчас, из-за своей любви к Иоанну, которую фарисеи разжигают в своей ненависти, они начали сомневаться в том, что Ты Мессия. И они сказали Иоанну, полагая, что это наполнит его радостью: “что касается нас, то мы считаем, что Мессия – это ты. Не может быть кого-то более святого, чем ты”. Но Иоанн упрекнул их, назвав их во-первых богохульниками, а затем, после того как упрекнул, он более доброжелательно разъяснил им на основании различных фактов, доказывающих, что Ты – истинный Мессия. Наконец, когда он понял, что они еще не уверились, он взял двоих из них, они перед Тобой, и сказал: “пойдите к Нему и скажите Ему от моего имени: Ты ли тот, Кто должен прийти, или нам ждать другого? ” Он не послал ученика из пастухов, потому что они верят, и было бы без толку посылать их. Но он избрал среди тех, кто сомневается, чтобы позволить им приблизиться к Тебе, так чтобы их слова могли развеять сомнения их единомышленников. Я привел их сюда, чтобы заодно повидаться с Тобой. Вот и все. Я прошу Тебя, развеять их сомнения.»

4. «Но не подумай, что мы враждебно настроены к Тебе, Учитель! Слова Манаила могли заставить Тебя так подумать. Мы... мы знали Крестителя в течение многих лет и мы всегда видели его святым, кающимся, вдохновленным. Ты... Тебя мы знаем только со слов других людей. И Ты знаешь, чего стоят слова человека... Они возносят славу и дифирамбы и разрушают их в противоречиях между теми, кто превозносит и теми, кто рушит, подобно тому, как облако образуется и растворяется противоположными ветрами.»

«Я знаю. Я читаю в ваших душах, и ваши глаза могут прочитать истину в том, что вас окружает, так же как ваши уши слышали Мою беседу с вдовой. Этого должно было быть достаточно, чтобы убедить вас. Но Я говорю вам: посмотрите на тех, кто окружает меня. Здесь нет богатых, или веселых, или людей со скандальной репутацией; но только бедные, больные, честные Израильтяне, которые хотят знать Слово Божье. Ничего другого. Этот человек, тот, эта женщина, и та маленькая девочка, тот старик были больны, когда пришли сюда, а сейчас они совершенно здоровы. Спросите их и они скажут вам, что с ними было не так, как Я их исцелил и как они чувствуют себя сейчас. Сделайте это. А тем временем Я поговорю с Манаилом», - и Иисус собирается уйти.

«Нет, Учитель. Мы не сомневаемся в Твоих словах. Просто дай нам ответ, который мы передадим Иоанну, чтобы он знал, что мы пришли сюда, и в силу этого мог убедить наших товарищей».

«Пойдите и сообщите Иоанну: “глухие слышат; эта девочка была глухонемой. Немые говорят; а этот человек был немым от рождения. Слепые видят”. Человек, подойди сюда. Скажи этим людям, чем ты был болен», - говорит Иисус, взяв за руку чудесным образом исцеленного мужчину.

Человек говорит: «Я каменщик и ведро полное негашеной известью упало мне на лицо. Она сожгла мои глаза. Четыре года я был в темноте. Мессия смочил мои высохшие глаза Своей слюной и они стали свежее, чем когда мне было двадцать лет.

Да будет Он благословен за это».

Иисус подводит итог: «и вместе со слепыми, глухими, немыми, которые были исцелены, хромые ходят, калеки бегают. Вон тот старик, недавно его скорчило, сейчас он прямой, как пальма в пустыне, и подвижный, как газель. Самые серьезные болезни излечиваются. Женщина, что было с тобой?»

«У меня были проблемы с моей грудью из-за того, что она давала слишком много молока прожорливым ртам. И моя болезнь съедала не только мою грудь, но и мою жизнь. Посмотрите сейчас», и раскрыв свое платье она показывает свои здоровые груди и добавляет: «они были одной сплошной болячкой, как вы можете видеть по моей тунике, которая до сих пор пропитана гноем. Я сейчас пойду домой, чтобы надеть чистое платье, я чувствую себя сильной и счастливой. А всего лишь вчера я умирала и меня привезли сюда сердобольные друзья, я была так несчастна, потому что мои дети должны были остаться без матери. Вечная хвала Спасителю!»

«Вы слышите? И вы можете спросить у главы синагоги этого города о том, что касается воскресения его дочери, и на обратном пути в Иерихон, зайдите в Наин и спросите о молодом человеке, который воскрес в присутствии всего города, когда они собирались положить его в могилу. И тогда вы сможете сообщить, что и мертвые воскресают. Вы можете найти во многих местах в Израиле большое количество исцеленных прокаженных, но если вы желаете пойти в Сикаминон, вы найдете многих из них среди учеников, если поищите их. Скажите поэтому Иоанну, что и прокаженные очищаются. И расскажите ему, как вы сами видели, что Евангелие проповедуется бедным. И блаженны те, которые не соблазнятся обо Мне. Скажите это Иоанну. И скажите ему, что Я благословляю его всей Моей любовью».

«Спасибо, Учитель. Благослови также и нас, перед тем как мы уйдем».

«Вы не можете уйти в этот жаркий час. Оставайтесь здесь, поэтому, как Мои гости, до вечера. Вы проживете один день жизни этого Учителя, Который не Иоанн, но

любит Иоанна, потому что Он знает, кто Иоанн. Войдите в дом. Он прохладный и это восстановит ваши силы. До свидания, Мои слушатели. Мир вам», - и, отпустив толпу, Он входит в дом с тремя гостями...

5... Я не знаю, о чем они разговаривали друг с другом в эти душные часы. То, что я вижу сейчас – это подготовка к отъезду в Иерихон двух учеников. Maнаил, видимо, остается, потому что они не подвели его коня вместе с двумя сильными ослами к пролому в стене двора. Двое посланцев Иоанна кланяются несколько раз Учителю и Манаилу, садятся на своих ослов и оглядываются, приветствуя, пока не исчезли за углом.

Многие люди из Капернаума сбежались, чтобы посмотреть на их отъезд, потому что новость о визите учеников Иоанна и о том, что ответил им Иисус, распространилась по деревне и я думаю, что она достигла также близлежащих городов. Я вижу людей из Вифсаиды и Хоразина, которые представляются посланцам Иоанна, расспрашивая о нем, и просят напомнить ему о себе. Это, возможно, бывшие ученики

Крестителя, которые сейчас беседуют с жителями Капернаума, делая свои комментарии. Иисус, разговаривая с Манаилом, собирается войти в дом вместе с ним. Но люди толпятся вокруг Него, желая увидеть молочного брата Ирода, его почтительное отношение к Иисусу, и в то же время поговорить с Иисусом.

Здесь же и Иаир, глава синагоги. Но, слава Богу, нет фарисеев. Иаир заметил: «Иоанн будет рад! Ты отправил ему не только исчерпывающий ответ, но, задержав их здесь, Ты сможешь обучить их и сотворить при них чудо».

«И это чудо тоже было не из малых!» - восклицает какой-то человек.

«Я намеренно привел сегодня с собой мою маленькую дочь, чтобы они могли увидеть ее. Она никогда не чувствовала себя так хорошо, и для нее большая радость

прийти к Учителю. И вы слышали ее ответ? “Я не помню, какой была смерть. Но я помню, как ангел позвал меня и он понес меня сквозь все более и более яркий свет в конце которого был Иисус. Сейчас я вижу Его не таким, каким я увидела Его тогда

своей душой, которая вернулась ко мне. Вы и я сейчас видим Человека. Но моя

душа увидела Бога, который заключен в Человеке”. И какой хорошей она стала с тех пор! Она была хорошей. Но теперь она настоящий ангел. Ах! Они могут говорить что

хотят, но я считаю, что никто не свят, кроме Тебя!»

«Но Иоанн тоже свят», - говорит человек из Вифсаиды.

«Да. Но он слишком суров».

«К другим не более, чем к самому себе».

«Но он не творит чудес и говорят, что он постится, чтобы походить на мага».

«И все-таки он святой», - и мелочные споры распространяются в толпе.

Иисус поднимает руку, протягивая ее Своим обычным жестом, прося тишины и

внимания, когда Он желает говорить. Толпа сразу притихла.

6. Иисус говорит: «Иоанн свят и велик. Не принимайте во внимание его манеру поведения или отсутствие чудес. Я торжественно говорю вам: “он велик в Царстве

Божьем”. Он появится там во всем своем величии.

Многие жалуются на то, что он был и остается настолько суровым, что кажется грубым. Я торжественно говорю вам, что он работал как гигант, чтобы подготовить пути для Господа. И у него, работающего так, нет времени для мягкости. Разве он не повторил, когда был на Иордане, слов Исайи, которые пророчествовали о нем и Мессии: “пусть всякая долина да наполнится, всякая гора и холм да будут повержены, пусть каждый утес станет равниной, а хребет долиной”, чтобы подготовить пути для Господа и Царя? Он действительно сделал больше, чем весь Израиль, чтобы подготовить Мой путь! И тот, кто должен сокрушить горы и наполнить долины и выпрямить дороги и превратить хребты в равнины может, тем не менее, работать грубо, потому что он был Предтечей и опережал Меня всего на несколько месяцев и все должно было быть сделано до восхода Солнца в день Искупления. И сейчас наступило время Солнцу взойти, чтобы светить на Сионе и оттуда на весь мир. Иоанн подготовил путь Ему, как и должен был сделать.

На кого вы ходили смотреть в пустыне? На тростник, колышимый в любом направлении легким ветерком? На кого вы ходили смотреть? На человека, одетого в тонкие мягкие одежды? Но такие люди живут в царских дворцах, носят красивую одежду и почитаются многими слугами и придворными, и они сами являются придворными бедного человека. Здесь только один такой. Спросите его, не питает ли он отвращения к придворной жизни, и не восхищается ли он одиноким скалистым утесом, которому тщетно наносят удары молнии и сечет град, против которого борются глупые ветры, стремясь уничтожить его, тогда как он стоит твердо, устремляясь в небо, с вершиной, провозглашающей радость высоты, прямой и острый, как восходящее пламя. Таков Иоанн. Вот как Maнаил видит его, потому что он понял истину жизни и смерти и он может видеть величие там, где оно действительно есть, даже если оно будет скрыто под дикой внешностью.

И что же вы видели в Иоанне, когда вы ходили к нему? Пророка? Святого? Я

скажу вам: он больше, чем пророк. Он больше, чем многие святые, потому что он  тот, о ком написано: “Смотрите, Я пошлю ангела Моего приготовить путь Твой пред Тобою”.   Ангел. Рассмотрим этот вопрос. Вы знаете, что ангелы – это чистые духи, созданные Богом по Его духовному подобию и поставленные посредниками между человеком, совершенством видимого и материального творения, и Богом, Совершенством Неба и Земли, Творцом духовного Царства и животного царства. Даже в самом святом человеке всегда есть плоть и кровь, образующие бездну между ним и Богом. И бездна усугубляется тяжестью греха, который отягощает и то, что духовно в человеке. Итак, Бог создал ангелов, существ, достигших вершины на шкале творения, в точности как минералы лежат в его основании, минералы являются пылью, формирующей землю и неорганические материалы вообще. Они являются чистыми зеркалами Мысли Бога, исполнительными пламенами, действующими из любви, готовыми к пониманию, быстрыми в действиях, со свободной волей, как и мы, но их совершенно святая воля игнорирует восстания и греховные побуждения. Вот кто такие ангелы, любящие Бога, Его посланники к людям, наши защитники, которые даруют нам Свет, который светит на них и Огонь, которому они собираются поклоняться. Иоанн назван “ангелом” пророческим словом. И Я говорю вам: “среди всех детей, рожденных женами, никогда не видели большего, чем Иоанн Креститель”. И все же последний в Царстве Небесном больше, чем Иоанн-человек. Потому что в Царстве Небесном все сыновья Божьи, а не жен. Стремитесь поэтому стать гражданами Царства.

7. О чем вы спрашиваете друг у друга?»

«Мы говорили: “но Иоанн будет в Царстве? И как он окажется там?”»

«Он уже в Царстве в своем духе и он будет там после смерти как одно из самых великолепных солнц вечного Иерусалима. И это благодаря Благодати, которая в нем без изъяна и по его собственной воле. Потому что он был и остается жестким и в отношении к самому себе ради святой цели. От дней Крестителя Царствие Небесное принадлежит тем, кто способен завоевать его силой, противопоставляемой Злу, и употребляющие силу завоюют его. Потому что теперь известно, что должно быть сделано и все уже дано для такого завоевания. Это уже не то время, когда говорили только Закон и пророки. Они говорили вплоть до времени Иоанна. Теперь Слово Божье говорит, и Он не скрывает ни йоты из того, что должно быть известно для этого завоевания. Таким образом, если вы верите в Меня, вы должны видеть его, как Илию, которому должно придти. Имеющий уши чтобы слышать, пусть слышит. Как могу Я описать это поколение? Оно подобно детям кричащим своим товарищам, сидящим на рынке: “мы играли для вас на свирелях, и вы не танцевали, мы пели погребальные песни и вы не плакали.” Пришел Иоанн, ничего не ест и не пьет, и это поколение говорит: “он может делать это потому, что демон помогает ему”. Сын Человеческий пришел, ест и пьет и они говорят: “вот обжора и пьяница, друг мытарям и грешникам”. Так ее детьми оправдана Премудрость! Я торжественно говорю вам, что только дети способны различать истину, потому что в них нет злобы.»

8. «Ты прав, Учитель», - говорит глава синагоги. «Вот почему моя дочь, которая до сих пор без злобы, видит Тебя таким, каким мы Тебя видеть не в состоянии.

И все же этот город и соседние города переполнены Твоею властью, мудростью и добротой, но, я должен признать это, они прогрессируют только в злодействах по отношению к Тебе. Они не исправят своих путей. И то хорошее, что Ты делаешь им, сквашивается в ненависть к Тебе.»

«Что ты говоришь, Иаир? Ты клевещешь на нас. Мы здесь, потому что мы верны Христу», - говорит кто-то из Вифсаиды.

«Да. Мы верны. Но сколько нас? Меньше одной сотни из трех городов, которые должны быть у ног Иисуса. Из тех, кто отсутствует, - я говорю о мужчинах, - половина враждебна, четверть безразлична, я допускаю, что остальные не смогли прийти. Разве это не грех в глазах Божьих? И разве такая ненависть и упорство во зле не будут наказаны? Говори, Учитель, потому что Ты знаешь, и если Ты молчишь по доброте Своей, то не потому, что Ты не знаешь. Ты терпелив, и это ошибка в отношении невежественных и слабых. Говори поэтому, и пусть Твои слова расшевелят хотя бы равнодушных, а грешники не покаются, но они становятся все более и и более злыми.»

«Да, это грех. И он будет наказан. Потому что дар Божий не должен быть в презрении или использоваться неправильно. Горе тебе, Хоразин, горе тебе, Вифсаида, злоупотребляющие дарами Божьими. Если бы чудеса, явленные вам, видели бы в Тире и Сидоне,  то их жители покаялись бы и пришли ко Мне на долгое время облачившись во власяницу и посыпая голову пеплом. Поэтому Я говорю, что Тиру и Сидону будет оказано больше милосердия, чем вам, в Судный День. И ты, Капернаум, думаешь, что будешь вознесен до Небес только потому, что оказал Мне гостеприимство? Ты низвергнешься в ад. Потому что, если чудеса, которые Я явил вам, были бы сотворены в Содоме, он бы сейчас процветал, так как он бы поверил в Меня и обратился. Поэтому больше милосердия будет оказано Содому в Судный День, потому что они не знали Спасителя и Его слова, и поэтому их грех не столь тяжек, чем будет оказано вам, так как вы знали Мессию и слышали Его слово, но не исправили своих путей. Но поскольку Бог справедлив, то с теми из Капернаума, Вифсаиды и Хоразина, которые поверили и стали святыми, повинуясь Моему слову, обойдутся с великим милосердием. Потому что было бы не справедливо, если бы праведники погибли вместе с грешниками. Что касается твоей дочери, Иаир, и твоей, Симон, и твоего сына, Захария, и твоих внуков, Вениамин, Я говорю вам, что они уже видят Бога, потому что они беззлобны. И вы можете видеть, как их вера, чистая и активная, соединяется с небесной мудростью и благотворной острой тоской, которыми взрослые не обладают.»

9. И Иисус, глядя на небо, которое потемнело с наступлением сумерек, восклицает: «Я благодарю Тебя, Отче Неба и Земли, что ты скрыл это от мудрых и ученых людей и открыл это смиренным. Ибо это радует Тебя. Все доверено Мне

Моим Отцом, и никто не знает Его кроме Сына и тех, кому Сын открыл это. И Я открыл это самым малым, скромным, чистым, потому что Бог отдает Себя им, и истина нисходит как семя на свободную землю и Отец проливает Свой свет на нее, чтобы она могла укорениться и вырасти. Воистину, Отец готовит эти незапятнанные детские души или детей по воле, чтобы они могли узнать истину и чтобы Я радовался их вере.»

 

Иисус плотничает в Хоразине

 

31 августа 1945

 

1. Иисус усердно работает в мастерской плотника. Он завершает работу над колесом. Хрупкий печальный ребенок помогает Ему, подавая тот или иной инструмент. Maнаил, хотя и как праздный свидетель, восхищается Им, сидя на скамейке у стены.

Иисус переоделся, сняв с Себя Свою прекрасную льняную тунику и надев темную, которая явно не Его собственная, так как она достигает Ему только до половины высоты голени. Она в целом чистая, хотя и в заплатках, принадлежавшая, вероятно, покойному плотнику.

Иисус ободряет мальчика улыбкой и добрыми словами, обучая его приготовлению клея и полировке поверхности сундука.

«У тебя не займет много времени закончить его, Учитель», - говорит Maнаил встав и проводя пальцем по орнаментам готового сундука, который мальчик полирует политурой.

«Он почти закончен!...»

«Я хотел бы иметь эту Твою работу. Но покупатель уже пришел и он, кажется, приобрел какие-то права... Ты разочаровал его. Он надеялся взять все, чтобы возместить те небольшие деньги, которые он одолжил. Сейчас он возьмет только те вещи, о которых договаривался и ничего больше. Если бы он был одним из верующих в Тебя... они были бы для него бесценны. Но ты слышишь меня?...»

«Оставь его. С другой стороны, здесь есть некоторое количество дерева, и женщина будет счастлива использовать его и получить какую-то прибыль. 2. Сделай заказ на сундук и Я изготовлю его для тебя...»

«В самом деле, Учитель? Ты намерен продолжать работу?»

«Пока слева не останется больше дерева. Я добросовестный работник», - говорит Он искренне улыбаясь.

«Сундук, сделанный Тобой! О! Какая реликвия! Но что я должен буду положить в него?»

«Все что тебе угодно, Maнаил. Это будет всего только сундук.»

«Но сделанный Тобой!»

«И что? Отец также сотворил человека, Он сотворил всех людей. И что же человек вложил в самого себя, что люди вложили в себя?» - говорит Иисус продолжая работать, передвигаясь в поисках необходимых инструментов, затягивая тиски, сверля, строгая, обтачивая, соответственно необходимости.

«Мы вложили в себя грехи. Это верно.»

«Видишь! И ты можешь быть уверен, что созданный Богом человек стоит гораздо больше, чем сделанный Мною сундук. Никогда не смешивай предметы и действия. Из Моего сундука справедливо сделать реликвию для твоей души.»

«То есть?»

«Предай свой дух учению, которое ты извлечешь из того, что Я делаю.»

«Твоему милосердию, смирению, затем активности... Этим добродетелям, верно?»

«Да. И поступай подобным образом сам в будущем.»

«Да, Учитель. Но Ты сделаешь мне сундук?»

«Да, сделаю. Но поскольку ты до все еще считаешь его реликвией, Я заставлю тебя заплатить за него. Таким образом, обо Мне смогут сказать, что хоть раз Я был жаден к деньгам... но ты знаешь, для кого эти деньги... для этих маленьких сирот...»

«Спроси с меня столько, сколько Ты захочешь. Я уплачу Тебе. По крайней мере это оправдает мое безделье, пока Ты, Сын Божий, работаешь.»

3. «Договорились: “в поте лица своего, ешь свой хлеб”.»

«Но это было сказано о виновном человеке. Не о Тебе!»

«О! Однажды Я буду Виновным, и Я возьму на Себя все грехи мира. Я изглажу их Собою, когда Я в первый раз покину вас».[12]

«И ты думаешь, что мир больше не будет грешить?»

«Он не должен грешить. Но он всегда будет грешить. Вот почему бремя, которое Я понесу, будет разбивать Мне сердце. Потому что Мне придется понести на Себе грехи совершенные со времен Адама вплоть до этого часа, и те, которые будут совершены от этого часа и до конца света. Я искуплю их все во имя человека.»

«И все же человек не поймет Тебя и не полюбит Тебя… Ты думаешь, что Хоразин обратится к Тебе, благодаря этому молчаливому святому уроку, преподанному Тобой этой работой, которую Ты делаешь, чтобы помочь семье?»

«Нет, они не обратятся. Они скажут: “Он предпочел поработать, чтобы убить время и заработать деньги для Себя”. У меня не было больше денег. Я раздал их все. Я всегда отдаю все, что имею, до последней маленькой монетки, и Я работал, чтобы отдать деньги».

«А как насчет еды для Себя и Матфея?»

«Бог обеспечил бы этим».

«Но Ты дал нам поесть».

«Конечно».

«Как Ты это сделал?»

«Спроси у хозяина».

«Я спрошу, как только мы вернемся в Капернаум».

Иисус мягко улыбается в Свою светлую бороду.

4. В наступившей тишине слышен только скрип тисков сжимающих две части колеса.

Затем Maнаил спрашивает: «Что Ты думаешь делать до Субботы?»

«Я пойду в Капернаум и буду ждать там апостолов. Мы решили встречаться в канун каждой Субботы и проводить Субботу вместе. Затем Я проинструктирую их, и если Матфей уже поправится, то шесть пар выйдут проповедовать Благую Весть. Если не... ты хочешь пойти с ними?»

«Я бы предпочел остаться с Тобой, Учитель, но могу ли я дать Тебе совет?»

«Скажи Мне. Я приму его, если он справедлив.»

«Никогда не оставайся один. У Тебя много врагов, Учитель.»

«Я знаю. Но ты думаешь, что апостолы будут в состоянии оказать большую помощь в случае опасности?»

«Они любят тебя, я думаю.»

«Конечно. Но это не поможет. Если мои враги задумают схватить Меня, они придут с большими силами, чем силы апостолов.»

«Это не важно. Не оставайся один.»

«Через две недели многие ученики присоединятся ко Мне. Я собираюсь подготовить их и послать их на проповедь. Я больше не буду одинок. Не волнуйся.»

5. Пока они так разговаривали, много  любопытных людей из Хоразина приходили поглазеть на них, а затем молча уходили.

«Они удивлены увидев Тебя работающим».

«Да. Но они не настолько скромны, чтобы сказать: “вот как Он нас учит”. Лучших из них здесь Я принял в ученики, за исключением старика, который умер. Это не имеет значения. Урок – всегда урок».

«Что скажут апостолы, когда они узнают, что Ты работаешь?»

«Их одиннадцать, потому, что Матфей уже сказал, что он думает. Будет

одиннадцать различных мнений. И большинство из них будут против Меня. Но это поможет Мне учить их».

«Ты позволишь мне присутствовать на занятии?»

«Если ты хочешь остаться...»

«Но я ученик, а они апостолы.»

«Что хорошо для апостолов, будет хорошо и для ученика.»

«Они могут обидеться, когда им напомнят, в чем состоит справедливость в моем присутствии».

«Это сделает их еще смиреннее. Оставайся, Maнаил. Я охотно оставляю тебя со Мной.»

«И я готов остаться с Тобой.»

Показалась женщина и говорит: «Твоя еда готова, Учитель. Но Ты слишком много работаешь...»

«Я зарабатываю Мой хлеб, женщина. И... вот еще один клиент. Ему тоже нужен сундук. И он заплатит за него хорошую цену. Место, где вы держите дерево, опустеет», - говорит Иисус, снимая изношенный передник, который был на Нем, и выходит из комнаты, чтобы умыться в тазике, который женщина принесла Ему в огород.

И с одной из неопределенных улыбок, которые появляются после длительного периода глубокой печали, она говорит: «Место для дерева пусто, дом полон Твоим

Присутствием и мое сердце в мире. Я больше не боюсь завтрашнего дня, Учитель. И

Ты... не бойся, что мы когда-либо сможем забыть Тебя».

Они входят на кухню и все заканчивается.

 

 

Иисус говорит о любви

 

1 сентября 1945

 

1. Иисус с Maнаилом выходит из дома вдовы, сказав ей: «Мир тебе и твоей семье. Мы встретимся вновь после субботы. Прощай, маленький Иосиф. Ты можешь играть и отдыхать завтра, а потом ты поможешь Мне еще раз. Почему ты плачешь?»

«Я боюсь, что Ты не вернешься...»

«Я всегда говорю правду. Но тебе так жаль, что Я ухожу?»

Мальчик кивает в знак согласия.

Иисус ласкает его, сказав: «День скоро пройдет. Завтрашний день ты проведешь со своей матерью и братьями. А Я буду с Моими апостолами и буду беседовать с ними. В последние дни Я говорил с тобой, чтобы научить тебя работать, сейчас Я пойду к ним, чтобы научить их, как нужно проповедовать и быть хорошими. Тебе бы самому не понравилось быть со Мной, единственным мальчиком среди стольких мужчин».

«О! Мне бы понравилось, потому что я хотел бы быть с Тобой».

«Я вижу, женщина, что Твой сын подобен многим, и они лучшие. Он не хочет

расставаться со Мной. Ты можешь доверить его Мне до послезавтра?»

«О! Господь! Я бы отдала Тебе их всех. С Тобой им будет так же безопасно, как если бы они были на Небесах... А этот мальчик, который общался со своим отцом больше, чем остальные, слишком много страдал. Он был с отцом, когда это случилось...

Видишь?... Он ничего не делает, кроме как плачет и тоскует. Не плачь, сынок. Спроси у Господа, верно ли то, что я говорю. Учитель, чтобы утешить его, я всегда говорю ему, что его отец не исчез, но только временно ушел далеко от нас».

«Это истинно. Это в точности так, как говорит твоя мать, маленький Иосиф».

«Но я буду не в состоянии вновь найти его, пока не умру. А я всего лишь мальчик. Если бы я стал таким же старым, как Исаак, как долго мне придется ждать?»

«Бедный мальчик! Но время летит.»

«Нет, Господь. Мой отец умер три недели назад, и это время мне кажется таким долгим... я не могу жить без него...» - и он плачет тихо, но очень печально.

«Видишь? Он всегда такой. Особенно когда он не занят чем-то, что его интересует. Субботний день – это пытка. Я боюсь, что он умрет...»

«Нет. У меня есть еще один мальчик, сирота, у которого нет ни отца, ни матери. Он был истощен и печален. Теперь он живет у хорошей женщины в Вифсаиде и  уверен, что не разлучен со своими родителями, и он вновь расцвел телом и душой. То же самое произойдет и с твоим сыном, как под влиянием слов, которые Я ему скажу, так и потому, что время – великий исцелитель, а также потому, что он тоже успокоится, когда увидит, что и ты больше не беспокоишься о своем хлебе насущном. До свидания, женщина. Солнце садится и Я должен идти. Пойдем, Иосиф. Попрощайся со своей мамой, младшими братьями, а затем бегом догоняй Меня.»

И Иисус уходит.

«И что Ты скажешь теперь апостолам?»

«Что со Мною один старый ученик и один новый.»

2. Они проходят через Хоразин, улицы которого на заходе солнца оживают.

Группа людей останавливает Иисуса: «Ты уходишь? Ты не останешься на

Субботу?»

«Нет. Я иду в Капернаум.»

«Ты не произнес ни слова в течение всей недели. Разве мы не достойны Твоего слова?»

«А разве Я не давал вам в течении шести дней лучшее слово?»

«Когда? Кому?»

«Каждому. За столярным верстаком. В эти дни Я проповедовал, что наш ближний должен быть любим нами, и что ему следует всячески помогать, особенно когда наш ближний слаб, как в случае со вдовами и сиротами. До свидания, люди Хоразина. Размышляйте над этим Моим уроком в Субботу». И Иисус вновь продолжает Свой путь, оставив жителей в недоумении. Но мальчик, который бегом догнал Иисуса, вызывает любопытство у людей, которые останавливают Учителя и вновь спрашивают: «Ты уводишь сына вдовы? Почему?»

«Чтобы научить его верить, что Бог – это Отец и что в Боге он найдет своего умершего отца. А также потому, что здесь может быть есть один, который верит так, как верил старый Исаак.»

«Три человека из Хоразина среди Твоих учеников.»

«С Моими учениками. Они не здесь Этот будет здесь. До свидания.» И с ребенком, шагающим между Ним и Манаилом, Он быстро проходит через деревню, направляясь в Капернаум, беседуя с Манаилом.

3. Они пришли в Капернаум после апостолов, которые сидят на террасе в тени беседки вокруг Матфея, раны которого еще не зажили, и рассказывают ему о своих подвигах. Услышав легкое шарканье сандалий на узкой лестнице, они оборачиваются и видят прекрасную голову Иисуса постепенно все более возвышающуюся над низкой стеной террасы. Они спешат к улыбающемуся Иисусу... и остолбенели, увидев за Ним бедного мальчика. Maнаил поднимается по ступенькам в своей великолепной совершенно белой льняной тунике, которую еще более украшают драгоценный пояс, окрашенная в ярко-красный цвет льняная туника, которая так блестит, что кажется шелковой, свисающая с его плеч, подобно шлейфу, и его нарядный головной убор из биссуса, скрепленный золотой диадемой, гравированой тонкой пластинкой, которая делит его широкий лоб на две половины, отчего он несколько напоминает египетского царя. Его присутствие предотвращает лавину вопросов, которые, однако, ясно выражены в глазах апостолов. Поприветствовав друг друга и усевшись рядом с Иисусом, апостолы спрашивают: «А кто это?», - указывая на мальчика. «Это Мое последнее завоевание. Маленький Иосиф, плотник, подобный великому Иосифу, который был Моим отцом. И поэтому очень дорогой Мне, как и Я ему. Верно, мальчик? Иди сюда, чтобы Я мог представить тебя Моим друзьям, о которых Я так много говорил тебе. Это Симон Петр: это самый добрый к детям человек. А это Иоанн: большой мальчик, который будет говорить с тобой о Боге и во время игр. А это Иаков, его брат, серьезный и добрый, как старший брат. А это Андрей, брат Симона: ты сразу же хорошо поладишь и с ним, потому что он смиренный, как ягненок. А это Симон Кананит, он любит детей-сирот, так что Я думаю, что он хотел бы объехать весь мир в поисках их, если бы он не был со Мной. Затем здесь Иуда Симонов и с ним Филипп из Вифсаиды, Нафанаил. Видишь, как они на тебя смотрят? У них тоже есть дети, и они тоже любят детей. А вот Мои братья, Иаков и Иуда. Они любят все, что люблю Я и поэтому они будут любить тебя. Теперь давай обратимся к Матфею, который мучительно страдает со своей ногой, и все же он не сердит на мальчика, который играл и по грубой неосторожности ударил его острым кремневым камнем. Не так ли, Матфей?»

<


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.33.130 (0.014 с.)