Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Припев: Слава, Господи, святому воскресению Твоему.
Всесильному Божеству Христа / как нам не удивляться, / чрез страдания всем верным / бесстрастие и нетление изливающему, / а из ребр святых изводящему нетления источник / и из гроба – вечную жизнь. Какой прекрасный Ангел / явился ныне женам! / И он, носящий ясные признаки / природной невещественной чистоты / и своим обликом показывающий / свет воскресения, / восклицает: «Воскрес Господь!» Богородичен: Славное сказано о Тебе в родах родов, / Божие Слово во чреве Своем вместившая, / но пребывшая чистою, Богородица Дева; / потому мы все почитаем Тебя, / первую после Бога нашу Защитницу. Канон крестовоскресный Отверзлись врата горестные, / и привратники ада содрогнулись, / видя в местах глубочайших / Обитающего на высоте, / за пределами природы всего. Изумились полки ангельские, / видя сидящим на престоле Отеческом / отпадшее человеческое естество, / прежде заключенное в глубинах земли. Канон Пресвятой Богородице Пречистая Богородица, / воплотившееся вечное и божественнейшее Слово / сверхъестественно родившая! / Мы воспеваем Тебя. Тебя, Христе, – гроздь живоносную, / источающую сладость всемирного спасения, / Дева родила. Канон всем святым, глас 8 Ирмос: Возничего колесницы фараона погрузил: Твоих святых воспевая полки, / об озарении души моей Твоим светом / по их ходатайствам молю: / ибо Ты – свет неприступный, / мрак неведения отгоняющий Твоими озарениями, / Слово Божие, Податель света Христе. (2) Когда Ты на Древе был возвышен, / Ты привлек к познанию Тебя / все народов наследие, Владыка, / и просветил его светом Святой Троицы / через святых Апостолов Твоих, / которыми Ты обольщение отогнал. Законоположением Твоим, Христе, убеждаемые, / Твои Апостолы благочестиво отвергли все земное / и светом благодати озарили всю вселенную, славные, / благую весть о Тебе провозглашая. Слава: Мученики, радостно Крест Твой взяв, / и страданию Твоему священному неуклонно подражая, / ни угроз тиранов не убоялись, доблестные, / ни огня, ни меча, ни ран; / ни даже и голода и самой смерти! И ныне, Богородичен: Мужественный образ мыслей усвоив верно, / девы мученические борения неуклонно претерпели / и, по псалму, вслед за Тобою, Дева Всечистая, / Сыну Твоему, всех Царю, / вместе были приведены, боговдохновенно радуясь.
Катавасия: Отверзу уста мои, / и они исполнятся Духа; / и слово изреку Царице Матери, / и явлюсь светло торжествующим, / и воспою радостно Ее чудеса. Песнь 3 Канон 1. Ирмос: Утвердивший в начале небеса премудро / и землю на водах основавший! / На скале заповедей Твоих, Христе, меня утверди, / ибо нет святого, кроме Тебя, / единый Человеколюбец. Адама, осужденного за вкушение плода, / плоти Твоей спасительное страдание / от греха оправдало, Христе; / ибо Сам не подлежащим испытанию смертью / явился Ты, безгрешный. Воскресения свет возжег / пребывавшим во тьме и тени смертной / Бог мой Иисус, / и Своим Божеством сильного связав, / имущество его расхитил. Богородичен: Херувимов и Серафимов высочайшей / Ты явилась, Богородица; / ибо Ты одна приняла во чрево Свое / беспредельного Бога, Непорочная. / Потому все мы, верные, / в песнопениях Тебя блаженной именуем.
Канон 2 Адама, прежде непослушного заповеди / истинного моего Создателя, / Ты, Господи, отправил в изгнание; / но образ его приняв и научив послушанию, / приобщил к Себе чрез распятие. Мудростью все предвидевший, Господи, / и Своим разумом создавший места подземные, / Ты не отказался сошествием Своим туда, Слово Божие, / воскресить созданного по образу Твоему.
Канон 3 Дай нам помощь / мольбами Твоими, Всечистая, / отражая от нас удары / страшных бедствий. Праматери Евы исправлением / Ты соделалась, Богородица, / Начальника жизни для всего мира / во чреве носившая.
Канон всем святым. Ирмос: Утвердивший в начале небеса премудро: Священным даром священства облеченные / священники и пастыри, Христе, / и с его помощью разумно управлявшие, / слово учительства украсили достойно, / свыше воистину обогатившись. (2) Украшенные красотами первоначального благолепия, / и явившиеся как неподвижные светила, / вы сделали Церковь Христову подобной небесам, святые, / каждый по-своему различно ее украсив. (2) Слава: Закону Твоему повинуясь, блаженных сонмы, / многообразными добродетелями озаренные, / унаследовали обители небесные, (Владыка,) радуясь: / ибо, каждый свою, – все их достойно наполнили.
И ныне, Богородичен: От чрева девственного Ты родила нам, Богоматерь, / рожденного от Бога Бога-Слово, / Которого девы чистые богодостойно возлюбили / и все по Твоим стопам / явно за Ним последовали. Катавасия: Твоих песнопевцев, Богородица, / – живой и обильный источник, / устроивших духовный праздник, утверди / и в божественной Твоей славе / удостой венцов славы. Седален, глас 8 Праотцев, отцов, патриархов, / Апостолов, мучеников, пророков, / святителей и преподобных Твоих, / подвижников и праведников, / и всякого имени, записанного в книге жизни, / святую память совершая, Христе Боже, / всех их побуждаем к ходатайству, моля: / «Умиротвори мир Твой их мольбами, как Человеколюбец, / чтобы все мы возглашали Тебе: / «Боже, прославляемый в сонме святых Твоих, / Ты Сам поистине достойно / прославил память их!» Слава: повторяем то же. И ныне, Богородичен: Небесную дверь и ковчег, всесвятую гору, / светозарное облако воспоем, / небесную лестницу, духовный рай, / Евы избавление, всей вселенной великое сокровище; / ибо чрез Нее совершилось спасение мира / и прощение древних преступлений. / Потому мы возглашаем Ей: / «Ходатайствуй пред Сыном Твоим и Богом, / о даровании прощения согрешений / благоговейно поклоняющимся / всесвятому рождению от Тебя Христа. Песнь 4 Канон 1. Ирмос: Ты – моя крепость, Господи, / Ты – и моя сила, / Ты – мой Бог, Ты – моя радость, / не оставивший недр Отеческих / и нашу нищету посетивший. / Потому с пророком Аввакумом возглашаю Тебе: / «Слава силе Твоей, Человеколюбец!» Ты меня, во вражде с Собою бывшего, / крепко возлюбил; / Ты, необычайным образом ума́лившись, / сошел на землю, Спаситель милосердный, / от моей крайней дерзости не отвратившись; / и, оставшись на высоте неизреченной Своей славы, / меня, прежде презренного, прославил. Кто, Владыка, ныне не изумляется, / видя смерть, страданиями уничтожаемую, / от Креста бегущее тление / и ад, смертию богатства своего лишаемый? / Это – дело необычайное Божественного могущества, / Тебя, распятого, Человеколюбец! Богородичен: Ты – верных похвала, брака не познавшая, / Ты – защитница, Ты и прибежище христиан, / стена и пристанище; / ибо к Сыну Своему, Всенепорочная, приносишь прошения и спасаешь от бед / с верою и любовию признающих Тебя / чистою Богородицею.
Канон 2 Беззаконников потомки пригвоздили / ко Кресту Тебя, Человеколюбец; / но Ты спас им, как милосердный, / прославляющих Твои страдания. Воскреснув из гроба, / Ты воскресил с Собой всех бывших во аде мертвых / и просветил, как милосердный, / прославляющих Твое воскресение.
Канон 3 Нива невозделанная – Богородица, / произрастившая Колос животворный, / подающий миру жизнь, / спасай Тебя воспевающих! Богородицею Тебя, Всечистая, / все мы, просвещенные, признаем; / ибо носила Ты во чреве / Солнце правды, Приснодева.
Канон всем святым. Ирмос: Ты – моя крепость, Господи: Соединенное любовью собрание святых Твоих, / и Тобою наслаждающееся, / искренно и чисто в радости / празднество нескончаемое / вместе с Ангелами празднует, / вокруг Тебя, Всевидца, / Бога всех и Господа. (2) Как юноши, славные священномученики, / венцом мученическим увенчались, / богодейственным помазанием священства / прежде того украшенные, всеблаженные. / Потому, двойные венцы достойно приняв, / вы со Христом вечно радуетесь.
Все плотские помышления / вы воистину Духу покорили, богоносные, / подвижнически их стремления неудержимые постом иссушив; / и ныне, бесстрастия светом озаренные, / за труды награды получили. Слава: Как свидетели Христа, первого Свидетеля, / вы мучения претерпели, / необычайно стойко и доблестно, / как в чужих телах подвизаясь, славные; / и ныне Царства наследниками явившись, / верным исцеления источаете. И ныне, Богородичен: Невестой Божией Ты стала, Божия Родительница, / ибо Слово Его предвечное Ты телесно родила нам; / в Нем и жены, свято пожившие / и подвигами всевозможными, благодаря Тебе, украшенные, / падение праматери исправили. Катавасия: Сидящий в славе / на престоле Божества, / на облаке легком, / пришел Иисус божественнейший, / носимый непорочной рукою, / и спас взывающих: / «Слава, Христе, силе Твоей!» Песнь 5 Канон 1. Ирмос: Для чего Ты отверг меня / от лица Твоего, Свет неугасимый, / и покрыла чуждая тьма меня, несчастного? / Но обрати меня и к свету заповедей Твоих / пути мои направь, молю. Перенес облечение в плащ багряный / при поругании прежде страдания Своего, Спаситель, / прикрывая постыдную наготу первозданного, / и нагим пригвожден был ко Кресту, / чтобы совлечь с него, Христе, / одежду умерщвления. Из праха смертного мое падшее естество / Ты воссоздал, воскреснув, / и неувядающим его, Христе, соделал, / вновь явив его как бы царским образом, / блистающим светом нетления. Богородичен: Материнское дерзновение / имея к Сыну Своему, Всечистая, / родственным попечением не обойди нас, молимся; / ибо мы, христиане, Тебя и одну Тебя, / в умилостивление благоприятное к Владыке направляем.
Канон 2 Наставь нас силою Креста Твоего, Христе, / – ведь его ради мы к Тебе припадаем, – / и мир Твой подай нам, Человеколюбец. Направь ныне как кормчий / жизнь нашу, Боже наш, / воспевающих Твое воскресение, / и мир подай нам, Человеколюбец.
Канон 3 Успокой нестерпимую бурю страстей моих, / Бога во чреве носившая / – Кормчего и Господа. Благоговеют пред рождением от Тебя Христа, / пречистая Богородица, / полки Ангелов и смертных собрания.
Канон всем святым. Ирмос: Для чего Ты отверг меня от лица Твоего: Предвидеть удостоившись, / как пророки божественные, / грядущее, которого желали, / душевным благородством и житием благоговейным / вы самих себя очистили, о богоносные, / просвещаясь силою Духа. (2)
Хор святых ныне блистает / божественными дарованиями: / все, – прежде закона жившие патриархи, / пророки, Апостолы, и мучеников сонмы, / и подвижников, и учителей, и праведников / со священномучениками. (2) Слава: Видя в сей день Твоих святых собрание, / сияющее Твоим, Спаситель, блеском / и неугасимыми светильниками благодати, / мы Твое божественное богатство благ и щедрость, / непрестанно воспеваем, Человеколюбец. И ныне, Богородичен: Предивное рождение от Тебя Христа / возлюбив, жены досточтимые, / радости житейские вменили ни во что, Всечистая, / с любовью лишь Егооднойжелая красоты / и божественного озарения. Катавасия: Изумился весь м iр / о божественной славе Твоей: / ибо Ты, брака не познавшая Дева, / носила во чреве Твоём Всевышнего Бога / и родила вечного Сына, / всем воспевающим Тебя мир подающего. Песнь 6 Канон 1. Ирмос: Смилуйся надо мной, Спаситель, – / ибо многочисленны беззакония мои, – / и из глубины зол изведи, молю; / ибо к Тебе я воззвал, – и Ты услышь меня, / Боже спасения моего! Через дерево сильно сокрушилменя зла виновник; / но Ты Сам, Христе, повешенный на Кресте, / еще сильнее его низверг, / выставив на позор, / а падшего восставив. Ты, взойдя из гроба, помиловал Сион, / новым из ветхого его соделав, / как милосердный, Божественною Своею кровию, / и ныне царствуешь в нем, Христе, вовеки. Богородичен: Да избавимся от тяжких согрешений / мольбами Твоими, Божия Родительница чистая, / и достигнем, Всечистая, Божественного озарения / от Тебя несказанно воплотившегося Сына Божия!
Канон 2 Руки распростер Ты на Кресте, / исцеляя невоздержно протянутую в Эдеме / руку первозданного, / и за дерево горькое / желчи вкусил Христе, / и спас, как сильный, / славящих Твои страдания. Смерти Искупитель вкусил, / чтобы и древний приговор, / и царство тления уничтожить; / и пребывавших во аде, придя к ним, воскресил, / и, как сильный, спас / воспевающих Его воскресение.
Канон 3 Храмом Божиим и ковчегом, / и чертогом одушевленным, / и дверью небесной мы, верные, / Тебя, Богородица, провозглашаем. Ставшее истуканов разрушителем, как Бог, / Дитя Твое, Мария Божия Невеста, / принимает поклонение со Отцом и Духом.
Канон всем святым. Ирмос: Смилуйся надо мной, Спаситель: Как драгоценный, избранный, / положенный на Сионе краеугольный камень, / Тебя, Владыка, непоколебимым основанием обретя, / святые, как отборные камни, / себя самих на нем воздвигли. (2) Из ребр Твоих пронзенных источившиеся / капли крови с водою богодейственной / мир обновили / и божественное собрание всех святых / к Тебе, Благодетелю, призвали. (2) Слава: Воспеваем со всем благоговением / мучеников облако божественное, / благодатию блистающее и воссиявшее светлейшим образом / багряницею крови и порфирою / их твердого страдания. И ныне, Богородичен: Все мы признаем Тебя, Всенепорочная, / Матерью Божией по всей истине. / Тобою укрепившись, естество женское / пострадало за Христа, / и явилось всякой добродетели / и благочестия исполненным
Катавасия: Божественный сей и всеми чтимый / совершая праздник Богоматери, / придите, богомудрые, / начнем рукоплескать, / от Нее рожденного Бога славя. Кондак, глас 8 Как первые плоды природы Насадителю всего творения / вселенная приносит, Тебе, Господи, богоносных мучеников. / Их мольбами и ходатайством Богородицы, / Церковь Твою – Твой народ / в мире глубоком сохрани, Многомилостивый. Икос: По всей земле претерпевшие мученичество / и на небеса преселившиеся, / страданиям Христовым подражавшие / и нас от страстей избавляющие, / здесь сегодня собираются, являя Церковь первородных, / ту, что Церкви вышней образ носит и Христу взывает: / «Ты – мой Бог; ходатайствами Богородицы / сохрани меня, Многомилостивый!» Синаксарий. Песнь 7 Канон 1. Ирмос: Божьего нисхождения / огонь устыдился в Вавилоне некогда; / потому отроки в печи, радостными стопами / как на лугу ликуя, воспевали: / «Благословен Ты, Боже отцов наших!» Славное умаление, Божественное богатство / Твоей нищеты, Христе, / поражает Ангелов, / видевших Тебя пригвождаемым ко Кресту / для спасения с верою восклицающих: / «Благословен Бог отцов наших!» При Божественном сошествии Твоем / светом наполнились места подземные, / и изгнана была тьма, прежде нас преследовавшая. / Потому воскресли вечные узники, восклицая: / «Благословен Бог отцов наших!» Троичен: Господом всех, / но Отцом только одного – Сына единородного, / православно богословствуя, Тебя провозглашаем, / признавая и единого от Тебя исходящего Духа правого, / Тебе равного естеством и вечностью.
Канон 2 Спасение совершил Ты, по пророчеству, / посреди вселенной, Боже; / ибо на Древо вознесенный, Ты всех к Себе призвал, / с верою восклицающих: / «Отцов наших Боже, благословен Ты!». Восстав из гроба, как от сна, Милосердный, / Ты всех избавил от тления; / и все творение в вере утверждается / через Апостолов, провозглашающих о воскресении. / Отцов наших Боже, благословен Ты!
Канон 3 Из девичьего чрева воплотившись, / Ты явился для спасения нашего. / Потому мы, признавая Твою Матерь Богородицею, / благодарно восклицаем: / «Отцов наших Боже, благословен Ты!» Как отрасль произросла Ты, Дева, / от корня Иессеева, всеблаженнейшая, / расцветшая и приносящая плод спасительный / с верою Сыну Твоему восклицающим: / «Отцов наших Боже, благословен Ты!»
Канон всем святым. Ирмос: Божьего нисхождения огонь устыдился в Вавилоне некогда: Святых полки, во святых Почивающего Бога / прославляющие не умолкая, / блаженством божественным ныне наслаждаются, / и радостно ликуют, воспевая: / «Благословен Бог отцов наших!» Божественными сияниями, / изливающимися от Трисолнечного Света, / сонмы святых священно озаренные, / о Единстве, тройственном числом, богословствуют благочестиво: / об Отце, и равно безначальном Сыне, / и о Духе Святом. С неизреченною славою Твоею, / когда Ты явишься как Бог посреди богов, / награды подавая – каждому свою, / и [дары раздавая, и] даруя венцы, / тогда [, Спаситель,] удостой всех воспевать Тебе: / «Благословен Бог отцов наших!» Слава: Радуясь, воспоем всех святых собрание, / из всякого рода составляемое, / а вместе – и звания, и образа жизни, / и с ними возгласим хвалу: / «Благословен Бог отцов наших!» И ныне, Богородичен: Марии Пречистой / и всесвятой Божией Родительнице, / отроковицы все, / божественный вместе составив хоровод, / громогласно возгласите: / «Красуйся, радости источник нам источающая!» Катавасия: Не почтили богомудрые / творения больше Творца, / но угрожавший им огонь мужественно поправ, / радостно воспевали: / «Прехвальный Господь и Бог отцов, / благословен Ты!» Песнь 8 Канон 1. Ирмос: Семикратно печь / Халдейский властитель / для чтущих Бога в неистовстве разжег; / но силой высшею спасенными их увидев, / к Творцу и Избавителю взывал: / «Отроки благословляйте, священники воспевайте, / люди превозносите во все века!» Божества Иисуса пребожественная сила / в деле спасения нашего просияла богоприлично; / ибо Он, плотию за всех смерть крестную вкусив, / могущество ада уничтожил. / Отроки, непрестанно Его благословляйте, священники, воспевайте, / люди, превозносите во все века! Распятый восстал; заносчивый пал; / падший и сокрушенный восстановлен; / тление изгнано, и нетление процвело: / ибо жизнью смертное поглощено. / Отроки, благословляйте, священники, воспевайте, / люди, превозносите во все века! Троичен: Трисветлое Божество, единым блеском сияющее / от единого в трех Лицах естества, – / Родителя безначального, / и Слово Отца, равное Ему по естеству, / и с Ними царствующего и единосущного Духа, / – отроки, благословляйте, священники, воспевайте, / люди, превозносите во все века!
Канон 2 На Древе руки простершего / ко мне, обнаженному, / и меня к Себе призывающего, / чтобы согреть Своей благообразной наготою, / благословляйте, Господа, все творения, / и превозносите Его вовеки. Из ада глубочайшего / возвысившего меня, падшего, / и на высоком престоле Своего Родителя / славою почтившего Господа, / благословляйте, все творения / и превозносите Его вовеки.
Канон 3 Противников обольстительные и огненные стрелы / против нас направленные угаси, / чтобы мы воспевали Тебя, Чистая, вовеки. Сверхъестественно Творца и Спасителя, / – Бога-Слово Ты родила, Дева; / потому мы воспеваем Тебя во все века.
Канон всем святым. Ирмос: Семикратно печь Халдейский властитель: Радуйтесь, мученики, пророки, Апостолы, / священномучеников досточтимый сонм, / праведных, и преподобных, и учителей хор божественный, / с женами-мироносицами сладостно поющий: / «Отроки, благословляйте, священники, воспевайте, / люди, превозносите во все века!» Насыщаясь превосходящим ум сиянием, святые, / божественным веселием и радостью исполняемые, / вы считаетесь богами по близости вашей к Богу: / боготворящим блистаниям приобщаясь, / и просветившись лучами неизреченной славы, / Христа превозносите во все века.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.049 с.) |