Слава, и ныне: повторяем то же. Канон 1. Ирмос: созерцая Твое пришествие / в последние времена 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Слава, и ныне: повторяем то же. Канон 1. Ирмос: созерцая Твое пришествие / в последние времена



Песнь 4

Канон 1. Ирмос: Созерцая Твое пришествие / в последние времена, Христе, пророк взывал: / «Услышал я о могуществе Твоем, Господи, / что Ты пришел всех помазанников Твоих спасти.

Прежде чрез пророков говоривший / и в Законе возвещенный несовершенным людям, / как Бог истинный, Утешитель открывается в сей день / служителям и свидетелям Слова.

Дух, носящий признак Божества, / в сей день разделился во огне Апостолам / и в необычных языка́х явился, / так как Он есть Божественная Сила, / от Отца исходящая, самовластная.

 

Канон 2. Ирмос: Царь царей, Единый от Единого, / Единственное Слово, происшедшее от безначального Отца, / равносильного Тебе Духа Ты, как благодетель, / действительно послал Апостолам, поющим: / «Слава могуществу Твоему, Господи!»

Божественную купель возрождения словом растворив, / Ты, сложный по природе, / дождем проливаешь мне поток / из пронзенного Твоего нетленного ребра, о Слово Божие, / запечатлевая это кипением Духа.

Все преклоняет колена пред Утешителем, / и Сыном Отчим, сродным во всем Отцу, / ибо все увидело в трех Лицах Существо / истинное, неприступное, вневременное, единое: / ведь засияла как свет благодать Духа.

Исполняйтесь Богоначальнейшим / все, сколько вас ни есть, служители / трисветлого Существа, / ибо сверхъестественно всех делает совершенными, как благодетель, / и огненно просвещает во спасение Христос, / давая всю благодать Духа.

Песнь 5

Канон 1. Ирмос: По страху Твоему, Господи, / зачатый во чреве пророков / и рожденный на земле Дух спасения, / Апостольские сердца чистыми творит / и, правый, в верных обновляется, / ибо свет и мир – повеления Твои.

Нисшедшая в сей день сила / – это Дух благой, Дух Премудрости Божией, / Дух исходящий от Отца / и явившийся нам, верным, через Сына, / сообщающий тем, в кого вселяется по естеству, / святость, в которой созерцается.

 

Канон 2. Ирмос: Искупительным очищением от грехов / примите огнедышащую росу Духа, / о чада Церкви световидные; / ибо ныне вышел от Сиона закон – / благодать Духа в виде огненных языков.

Как благоволил Он самовластно, / неподвластный Дух нисходит от Отца, / языка́ми Апостолов умудряя, / с силою Отца, как сообразный Ему, / запечатлевая слово живоносное, / которое Спаситель изрекал.

Исцелял умы Апостолов от греха, / и устраивал из них Себе / всевластный Бог-Слово пречистый дом; / ныне же туда вселяется свет / равносильного Ему и единосущного Духа.

Песнь 6

Канон 1. Ирмос: Бедствующий среди волнения житейских попечений, / потопляемый сопутствующими мне грехами, / и к душегубительному зверю низвергаемый, / как Иона взываю Тебе, Христе: / «Из смертоносной глубины меня возведи!»

От Духа Твоего Ты излил обильно / на всякую плоть, как сказал, Господи, / и все исполнилось познания Тебя: / что Ты, Сын, от Отца не по законам земным родился, / и Дух нераздельно исходит от Него.

 

Канон 2. Ирмос: Умилостивлением и спасением для нас / воссиял Ты, Владыка Христе, от Девы, / чтобы как пророка Иону из груди морского зверя, / полностью исторгнуть из тления Адама, / падшего со всем своим родом.

Вожделенный, правый Дух / обнови внутри нас, Вседержитель, / чтобы нам навек Его принять, / чрез исхождение от Отца всесовершенно с Ним соединенного, / жгучего для скверн враждебного вещества, / а для нечистоты умов очистительного.

Как желанное достояние для Апостолов, / Сионских граждан, ожидавших пришествия Твоего, / Ты, Дух, огнедохновенно утверждаешь в них познание / от Отца рожденного Слова, / скоро изобличив жестокую речь / языческих обольщений.

Кондак, глас 8

Когда сошел Всевышний и языки смешал, / Он этим разделял народы; / когда же огненные языки раздал, / Он к единению всех призвал, / и мы согласно славим Всесвятого Духа.

Икос: Скорое и надежное утешение / подавай рабам Твоим, Иисусе, / когда мы унываем духом нашим. / Не отлучайся от душ наших в скорбях, / не отдаляйся от мыслей наших в напастях, / но всегда приходи на помощь нам. / Приблизься к нам, приблизься, Вездесущий, / как и с Апостолами Твоими был всегда, / так и с любящими Тебя соединись, Милостивый, / дабы мы, с Тобою сочетавшись, / воспевали и славословили всесвятого Духа Твоего.

Синаксарий.

Песнь 7

Канон 1. Ирмос: В печь огненную вверженные / благочестивые отроки / огонь в росу песнопением претворили, так взывая: / «Благословен Ты, Господи, / Боже отцов наших!»

Когда Апостолы вещали / о великих делах Божиих, / неверующим представлялось опьянением / действие Духа, которым открывается Троица – / единый Бог отцов наших.

Православно богословствуем / о нераздельном естестве – / Боге Отце безначальном, / Слове и Духе с той же властью, взывая: / «Благословен Ты, Боже отцов наших!»

 

Канон 2. Ирмос: Стройный напев музыкальных орудий загремел, / призывая чтить литой из золота бездушный истукан; / светоносная же Утешителя благодать / побуждает нас в благоговении взывать: / «Троица единая, равносильная, безначальная, / благословенна Ты!»

Безумные, вещавшего чрез пророков гласа не уразумев, / когда необычайные речи Апостолов услышали, / говорили, что это опьянение, произведенное вином; / мы же, благочестивые, Тебе взываем боговдохновенно: / «Обновитель всего, благословен Ты!»

Божественным гласом возгремел / боговдохновенный провидец Иоиль, / когда так чрез него сказало Слово: / «Те, кому Я изолью Богоначальнейшего / Моего Духа, вместе воззовут: / «Естество Трисиятельное, благословенно Ты!»

В третий час, но в единый День Господственный / ныне нас Он благодатью оделил, / чтобы убедить почитать Три Ипостаси / в нераздельности Их власти; / Сын, Отец и Дух, благословен Ты!

Песнь 8

Канон 1. Ирмос: Неопалимым для огня на Синае пребывший / куст терновый Бога явил / косноязычному и невнятно говорившему Моисею; / и трех отроков в огне ревность Божия / непоколебимыми песнопевцами показала: / «Все творения, Господа воспевайте / и превозносите во все века!»

Когда живительное сильное дыхание / всесвятого Духа свыше / с шумом носилось над рыбаками / в виде огненных язы́ков, / тогда они витийствовали о великих делах Божиих: / «Все творения, Господа воспевайте / и превозносите во все века!»

Как вступающие на гору, / которой нельзя коснуться, / не боясь устрашающего огня, / придите и станем на горе Сионской, / в городе живого Бога, / с духоносными учениками ныне торжествуя: / «Все творения, Господа воспевайте / и превозносите во все века!»

 

Канон 2. Ирмос: Расторгает узы и орошает пламя / Трисветлый образ Богоначалия; / отроки поют, а все созданное творение / единого Спасителя и Творца всего, / как благодетеля, благословляет.

Память о спасительных для людей речах, / которые, от Отца услышав, / Апостолам изрек Христос, / Дух созидает, опускаясь в виде языко́в огня; / а творение, прежде отчужденное, / ныне же приближенное к Тебе, / Тебя, благословенного, воспевает.

Спасительно, самовластно приходящий, / являясь Светом самосияющим и подающим просвещение, / Ты, Дух, пришел, Апостолов исполняя, / как дуновение драгоценное. / Пребывай же от служителей Твоих неотступным!

Воспели преисполненные Духом уста пророков / Твое телесное, о Царь, пришествие / и Духа, исшедшего из недр Отца, / несотворенного, сотворческого и сопрестольного / Тебе, посылающему Его верным, / да благоговеют они / пред Твоим вочеловечением.

 

На 9-ой песни «Честью высшую Херувимов» не поем, но поем припев:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.006 с.)