Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Иной седален св. Отцам, глас тот же
Слава: Никейский славный град / в сей день со всей земли к себе призвал / триста восемнадцать священноначальников / против Ария, произнесшего хулу / и ума́лившего Одного из Троицы, / истинного Сына и Слово Божие; / низложив этого еретика, / они веру утвердили. И ныне, Вознесению: Взойдя на небеса со славою, / и воссев по правую руку от Отца, / с Которым никогда не разлучался, Христе человеколюбивый, / и Святого Духа мудрым ученикам Твоим обещав послать, / озарив и наши мысли, подавай нам просвещение, / чтобы нам непрестанно воспевать Тебя, Владыка. Песнь 4 Канон воскресный. Ирмос: «Христос – моя сила, / Бог и Господь», / – святая Церковь благоговейно поет, / возглашая от чистого разума, / в Господе торжествуя. Древо истинной жизни расцвело, Христе; / ибо Крест был водружен / и, орошенный кровью и водою / от Твоих непорочных ребр, / жизнь нам произрастил. Змий мне более не предлагает / ложно обо́жения; / ибо Христос, Божественный Создатель человеческого естества, / ныне беспрепятственно / путь жизни мне открыл. Богородичен: Как по истине неизреченны / и непостижимы явились таинства / Твоего, Богородица, Божественного чревоношения, / для тех, кто на земле / и на небе, Приснодева!
Канон Вознесению. Ирмос: Услышал я весть: Вознесся Ты во славе, Ангелов Царь, / чтобы послать нам Утешителя от Отца; / потому мы возглашаем: / «Слава, Христе, вознесению Твоему!» Когда Спаситель взошел с плотию к Отцу, / удивились Ему Ангельские воинства и возгласили: / «Слава, Христе, вознесению Твоему!» Ангельские Силы низшие взывали к высшим: / «Возвысьте врата для Христа, нашего Царя, / Которого мы воспеваем вместе со Отцом и Духом!» Богородичен: Дева родила, и свойственного матерям не испытала; / однако Она – подлинно Матерь, / хотя осталась Девой. / Её воспевая, мы взываем: / «Радуйся, Богородица!»
Канон св. отцам. Ирмос: Христос – моя сила: Извративший безрассудным умом / православную веру, Арий злополучный / отеческими голосами изгнан был из Церкви, / как член согнивший. (2) За Тебя, Владыка, борьбу ведущий сонм отцов / полностью Твоих врагов обезоружил, / и Тебя, как единого естеством Отцу и Духу, прославил. Слава: Посредником стал Ты, Бог и человек, / между Богом и людьми, Христе; / потому, зная Тебя в двух естествах единым Сыном, / богомудрые отцы о том провозгласили.
И ныне, Богородичен: Мертвым показало меня / от растения райского вкушение; / но Древо Жизни, явившееся от Тебя, Всечистая, меня воздвигло, / и райского наслаждения наследником соделало. Катавасия: Царь царей, Единый от Единого, / Единственное Слово, происшедшее от безначального Отца, / равносильного Тебе Духа Ты, как благодетель, / действительно послал Апостолам, поющим: / «Слава могуществу Твоему, Господи!» Песнь 5 Канон воскресный. Ирмос: Божественным светом Своим, Благой, / души с рассвета к Тебе стремящихся / любовью озари, – молюсь я, – / чтобы знать Тебя, Слово Божие, истинного Бога, / от мрака грехов / к Себе призывающего. Отступают предо мною ныне Херувимы, / и пламенный меч обращается для меня вспять, Владыка, / при виде Тебя, Слово Божие, – истинного Бога, / открывшего путь разбойнику в рай. Более я не боюсь / возвращения в землю, Христе-Владыка; / ибо Ты, по милосердию великому, / от земли меня, забытого, возвел / на высоту нетления воскресением Своим. Богородичен: Исповедующих Тебя Богородицею от души, / спаси, благая мiра Владычица, / ибо мы в Тебе защиту непобедимую, / имеем как в истинной Божией Родительнице.
Канон Вознесению. Ирмос: С рассвета бодрствуя: Исполнив все веселием, Милостивый, / Ты пришел с плотию / к вышним Силам. Ангельские силы, / увидев Тебя возносимым, возглашали: / «Врата для Царя нашего возвысьте!» Апостолы, увидев Спасителя возносящимся, / с трепетом возглашали Царю нашему: / «Слава Тебе!» Богородичен: Как Деву после родов / мы воспеваем Тебя, Богородица, / ибо Ты Бога-Слово во плоти / миру родила.
Канон св. отцам. Ирмос: Божественным светом Своим, Благой: Воистину прекрасны ноги, / ныне провозглашающих Тебя, Христе, / Мир, всякий ум превосходящий, / ум всех Ангелов и людей, / и множеством мира мiр соединяющий. (2) Тебя Премудростью и Силою Отца, / Его Словом, Христе, ипостасным, / сойдясь провозгласили благоговейно / всесвятого священства законом запечатленные / божественные учители. (2) Слава: Вод струями чистыми / учения Христова Церковь напоив, / у вод покоя вы ныне наслаждаетесь, / вечно радуясь.
И ныне, Богородичен: Тебя, единственная Божия Родительница чистая, / зная, как Светильник сияющий, Всенепорочная, / всем блистательно являющий Христа, Правды Солнце, / мы Твое заступничество ныне призываем. Катавасия: Искупительным очищением от грехов / примите огнедышащую росу Духа, / о чада Церкви световидные; / ибо ныне вышел от Сиона закон – / благодать Духа в виде огненных языков. Песнь 6 Канон воскресный. Ирмос: Житейское море видя / поднимающееся волнами искушений, / я, к тихой пристани Твоей прибегнув, взываю Тебе: / «Возведи от гибели жизнь мою, / Многомилостивый!» Распинаемый гвоздями, Ты, Владыка, / проклятие, бывшее против нас изгладил, / и в ребра копьем пронзаемый, / разорвав рукописание против Адама, / мир освободил. Адам, обманом поверженный, / низведен был в пропасть ада; / но Ты, Бог по естеству и сострадательный, / сошел на поиски его, / и взяв на Свои плечи, / воскресил с Собою. Богородичен: Всечистая Владычица, / смертным Кормчего – Господа – родившая! / Страстей моих успокой волнение, / непостоянное и страшное, / и тишину даруй сердцу моему.
Канон Вознесению. Ирмос: Объяла меня бездна: Апостолы, видя в сей день Создателя, / поднимающимся ввысь, / возликовали в надежде получения Духа, / и со страхом восклицали: / «Слава восхождению Твоему!» Предстали Ангелы, / взывая ученикам Твоим, Христе: / «Каким образом вы увидели Христа с плотию восходящим, / та ́ к Он снова придет, / праведный Судия всех!» Когда небесные Силы / увидели Тебя, Спаситель наш, / с телом возносимого на высоту, / они взывали, говоря: / «Велико, Владыка, человеколюбие Твое!» Богородичен: Тебя, терновый куст не опаляемый, / и гору, и лестницу одушевленную, / и дверь небесную достойно славим, / Мария славная, православных похвала.
Канон св. отцам. Ирмос: Житейское море видя: Утаиться от промысла неизреченного не смог / сеятель плевелов, имя безумия носящий: / ибо Иуде поревновав, / как и тот, он расторгся, порочнейший. (2) Божественный, досточтимый ряд отцов / провозглашает Тебя, Владыка, / Единородным Озарением, / от существа Отчего воссиявшим / и прежде всех веков рожденным Сыном. Слава: Чрево, нечестивых ересей излившее источник / мутный и непригодный для питья, / было расторгнуто, согласно образному слову, / плугом молитвы иереев богодухновенных, / по Божию промыслу. И ныне, Богородичен: Великий среди пророков Моисей / издревле о Тебе написал как о ковчеге, / и трапезе, и светильнике, и сосуде с манной, / образно указывая на воплощение Всевышнего / от Тебя, Матерь-Дева. Катавасия: Умилостивлением и спасением для нас / воссиял Ты, Владыка Христе, от Девы, / чтобы как пророка Иону из груди морского зверя, / полностью исторгнуть из тления Адама, / падшего со всем своим родом. Кондак св. отцов, глас 8 Проповедь Апостолов и отцов догматы / веру единую для Церкви утвердили; / и она, нося одежду истины, / сотканную из небесного богословия / правильно преподает и славит благочестия великое таинство. Икос: Возвышенную проповедь услышим / Церкви Божией, взывающей: / «Жаждущий да идет ко мне и пьет; / чаша, которую я держу, есть чаша премудрости, / питие истины в ней я растворила словом, / изливает она не воду пререкания, но напиток исповедания. / Из нее пьет нынешний Израиль / и созерцает Бога возглашающего: / Видите, видите, что это – Я Сам, и Я не изменяюсь: / Я, Бог – первый, Я – Бог и после того, / и кроме Меня вообще нет иного. / Потому причащающиеся насытятся / и восхвалят благочестия великое таинство!»
Синаксарий. Песнь 7 Канон воскресный. Ирмос: Росоносною соделал печь / Ангел для благочестивых отроков, / а Божие веление, халдеев опалявшее, / мучителя убедило взывать: / «Благословен Ты, Боже отцов наших!» Оплакивая страдание Твое, / солнце мраком облекалось, / и днем по всей земле, Владыка, / свет померк, взывая: / «Благословен Ты, Боже отцов наших!» Озарилась светом преисподняя / чрез Твое, Христе, сошествие; / а праотец, явившись радости исполненным, / в восторге ликовал, взывая: / «Благословен Ты, Боже отцов наших!» Богородичен: Чрез Тебя, Матерь-Дева, яркий свет / взошел для всей вселенной; / ибо Ты родила Создателя всех – Бога. / Испроси у Него, Всечистая, / да ниспошлет нам, верным, великую милость.
Канон Вознесению. Ирмос: В печи огненной: На облаке светлом вознесшийся / и спасший мир, / благословен Бог отцов наших. Взяв на плечи заблудшее естество, / Ты, Христе, вознесшись, / принес его к Богу и Отцу. Восшедший во плоти / к бесплотному Отцу, / благословен Бог отцов наших! Взяв грехом умерщвленное наше естество, / Ты принес его, Спаситель, / к собственному Своему Отцу.
Канон св. отцам. Ирмос: Росоносною соделал печь: Победили вы безумству соименного / Ария, безумствовавшего страшно / и произнесшего в высоту неправедное о Боге: / ибо он отказался Сыну возглашать: / «Благословен Ты, Боже отцов наших!» (2) Сыну грома подражая, чудные, / Слово Отцу собезначальным / и восседающим с Ним на одном престоле, / огневидными устами вашими / вы всех научаете провозглашать: / «Благословен Ты, Боже отцов наших!» (2) Слава: Как крылатые, на помощь Слову / вы пришли, богоблаженные: / ибо от концов вселенной собрал вас Дух Святой, дабы вы взывали: / «Благословен Ты, Боже отцов наших!» И ныне, Богородичен: Трех юношей печь не опалила, / прообразуя рождение от Тебя Христа: / ибо Божественный Огонь не опалив Тебя, в Тебя вселился, / и всех просветил, внушив взывать: / «Благословенна Ты, Бога плотию во чреве носившая. Катавасия: Стройный напев музыкальных орудий загремел, / призывая чтить литой из золота бездушный истукан; / светоносная же Утешителя благодать / побуждает нас в благоговении взывать: / «Троица единая, равносильная, безначальная, / благословенна Ты!»
Песнь 8 Канон воскресный. Ирмос: Из пламени Ты для благочестивых росу источил, / и жертву праведника водою попалил: / ибо все Ты совершаешь, Христе, одним Своим хотением. / Тебя мы превозносим во все века. Иудейский народ, бывший в древности убийцею пророков, / зависть ныне сделала богоубийцей, / повесившим на Кресте Тебя, Слово Божие, / Которого мы превозносим во все века. Небесного свода не оставив, / и во ад придя, / Ты, Христе, воздвиг с Собою / всего лежащего на гноище человека, / Тебя превозносящего во все века. Богородичен: От Света Слово – света Подателя Ты зачала, / и неизреченно родив Его, прославилась, / ибо Дух Божественный вселился в Тебя, Отроковица. / Потому мы воспеваем Тебя во все века.
Канон Вознесению Ирмос: От Отца прежде веков: Подателя жизни Христа, / в двух естествах поднявшегося на небеса со славою / и восседающего рядом с Отцом, / священники воспевайте, / люди превозносите во все века. От рабства идолослужения творение избавившего / и представившего его свободным Своему Отцу, / Тебя, Спаситель, мы воспеваем / и Тебя превозносим во все века. Низложившего Своим нисхождением противника / и Возвысившего Своим восхождением человека, / священники воспевайте, / люди превозносите во все века. Богородичен: Высочайшей Херувимов / Ты явилась, Богородица чистая, / во чреве Твоем носившая ими Носимого, / Которого вместе с бесплотными / мы, смертные, славословим во все века.
Канон св. отцам. Ирмос: Из пламени Ты для благочестивых росу источил: Возгоревшись лучами Твоего Божества, / добрые Твои пастыри / Тебя исповедали всего существующего Создателем и Господом, / Которого мы превозносим во все века. (2) Хор пастырей, навеки памятный, собравшись ныне, / богомудро о Троице несотворенной богословствуя, / всех учит возглашать: / «Тебя мы превозносим во все века!» (2)
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.201 (0.02 с.) |