Иной седален св. Отцам, глас тот же 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Иной седален св. Отцам, глас тот же



Слава: Никейский славный град / в сей день со всей земли к себе призвал / триста восемнадцать священноначальников / против Ария, произнесшего хулу / и ума́лившего Одного из Троицы, / истинного Сына и Слово Божие; / низложив этого еретика, / они веру утвердили.

И ныне, Вознесению: Взойдя на небеса со славою, / и воссев по правую руку от Отца, / с Которым никогда не разлучался, Христе человеколюбивый, / и Святого Духа мудрым ученикам Твоим обещав послать, / озарив и наши мысли, подавай нам просвещение, / чтобы нам непрестанно воспевать Тебя, Владыка.

Песнь 4

Канон воскресный. Ирмос: «Христос – моя сила, / Бог и Господь», / – святая Церковь благоговейно поет, / возглашая от чистого разума, / в Господе торжествуя.

Древо истинной жизни расцвело, Христе; / ибо Крест был водружен / и, орошенный кровью и водою / от Твоих непорочных ребр, / жизнь нам произрастил.

Змий мне более не предлагает / ложно обо́жения; / ибо Христос, Божественный Создатель человеческого естества, / ныне беспрепятственно / путь жизни мне открыл.

Богородичен: Как по истине неизреченны / и непостижимы явились таинства / Твоего, Богородица, Божественного чревоношения, / для тех, кто на земле / и на небе, Приснодева!

 

Канон Вознесению. Ирмос: Услышал я весть:

Вознесся Ты во славе, Ангелов Царь, / чтобы послать нам Утешителя от Отца; / потому мы возглашаем: / «Слава, Христе, вознесению Твоему!»

Когда Спаситель взошел с плотию к Отцу, / удивились Ему Ангельские воинства и возгласили: / «Слава, Христе, вознесению Твоему!»

Ангельские Силы низшие взывали к высшим: / «Возвысьте врата для Христа, нашего Царя, / Которого мы воспеваем вместе со Отцом и Духом!»

Богородичен: Дева родила, и свойственного матерям не испытала; / однако Она – подлинно Матерь, / хотя осталась Девой. / Её воспевая, мы взываем: / «Радуйся, Богородица!»

 

Канон св. отцам. Ирмос: Христос – моя сила:

Извративший безрассудным умом / православную веру, Арий злополучный / отеческими голосами изгнан был из Церкви, / как член согнивший. (2)

За Тебя, Владыка, борьбу ведущий сонм отцов / полностью Твоих врагов обезоружил, / и Тебя, как единого естеством Отцу и Духу, прославил.

Слава: Посредником стал Ты, Бог и человек, / между Богом и людьми, Христе; / потому, зная Тебя в двух естествах единым Сыном, / богомудрые отцы о том провозгласили.

И ныне, Богородичен: Мертвым показало меня / от растения райского вкушение; / но Древо Жизни, явившееся от Тебя, Всечистая, меня воздвигло, / и райского наслаждения наследником соделало.

Катавасия: Царь царей, Единый от Единого, / Единственное Слово, происшедшее от безначального Отца, / равносильного Тебе Духа Ты, как благодетель, / действительно послал Апостолам, поющим: / «Слава могуществу Твоему, Господи!»

Песнь 5

Канон воскресный. Ирмос: Божественным светом Своим, Благой, / души с рассвета к Тебе стремящихся / любовью озари, – молюсь я, – / чтобы знать Тебя, Слово Божие, истинного Бога, / от мрака грехов / к Себе призывающего.

Отступают предо мною ныне Херувимы, / и пламенный меч обращается для меня вспять, Владыка, / при виде Тебя, Слово Божие, – истинного Бога, / открывшего путь разбойнику в рай.

Более я не боюсь / возвращения в землю, Христе-Владыка; / ибо Ты, по милосердию великому, / от земли меня, забытого, возвел / на высоту нетления воскресением Своим.

Богородичен: Исповедующих Тебя Богородицею от души, / спаси, благая мiра Владычица, / ибо мы в Тебе защиту непобедимую, / имеем как в истинной Божией Родительнице.

 

Канон Вознесению. Ирмос: С рассвета бодрствуя:

Исполнив все веселием, Милостивый, / Ты пришел с плотию / к вышним Силам.

Ангельские силы, / увидев Тебя возносимым, возглашали: / «Врата для Царя нашего возвысьте!»

Апостолы, увидев Спасителя возносящимся, / с трепетом возглашали Царю нашему: / «Слава Тебе!»

Богородичен: Как Деву после родов / мы воспеваем Тебя, Богородица, / ибо Ты Бога-Слово во плоти / миру родила.

 

Канон св. отцам. Ирмос: Божественным светом Своим, Благой:

Воистину прекрасны ноги, / ныне провозглашающих Тебя, Христе, / Мир, всякий ум превосходящий, / ум всех Ангелов и людей, / и множеством мира мiр соединяющий. (2)

Тебя Премудростью и Силою Отца, / Его Словом, Христе, ипостасным, / сойдясь провозгласили благоговейно / всесвятого священства законом запечатленные / божественные учители. (2)

Слава: Вод струями чистыми / учения Христова Церковь напоив, / у вод покоя вы ныне наслаждаетесь, / вечно радуясь.

И ныне, Богородичен: Тебя, единственная Божия Родительница чистая, / зная, как Светильник сияющий, Всенепорочная, / всем блистательно являющий Христа, Правды Солнце, / мы Твое заступничество ныне призываем.

Катавасия: Искупительным очищением от грехов / примите огнедышащую росу Духа, / о чада Церкви световидные; / ибо ныне вышел от Сиона закон – / благодать Духа в виде огненных языков.

Песнь 6

Канон воскресный. Ирмос: Житейское море видя / поднимающееся волнами искушений, / я, к тихой пристани Твоей прибегнув, взываю Тебе: / «Возведи от гибели жизнь мою, / Многомилостивый!»

Распинаемый гвоздями, Ты, Владыка, / проклятие, бывшее против нас изгладил, / и в ребра копьем пронзаемый, / разорвав рукописание против Адама, / мир освободил.

Адам, обманом поверженный, / низведен был в пропасть ада; / но Ты, Бог по естеству и сострадательный, / сошел на поиски его, / и взяв на Свои плечи, / воскресил с Собою.

Богородичен: Всечистая Владычица, / смертным Кормчего – Господа – родившая! / Страстей моих успокой волнение, / непостоянное и страшное, / и тишину даруй сердцу моему.

 

Канон Вознесению. Ирмос: Объяла меня бездна:

Апостолы, видя в сей день Создателя, / поднимающимся ввысь, / возликовали в надежде получения Духа, / и со страхом восклицали: / «Слава восхождению Твоему!»

Предстали Ангелы, / взывая ученикам Твоим, Христе: / «Каким образом вы увидели Христа с плотию восходящим, / та ́ к Он снова придет, / праведный Судия всех!»

Когда небесные Силы / увидели Тебя, Спаситель наш, / с телом возносимого на высоту, / они взывали, говоря: / «Велико, Владыка, человеколюбие Твое!»

Богородичен: Тебя, терновый куст не опаляемый, / и гору, и лестницу одушевленную, / и дверь небесную достойно славим, / Мария славная, православных похвала.

 

Канон св. отцам. Ирмос: Житейское море видя:

Утаиться от промысла неизреченного не смог / сеятель плевелов, имя безумия носящий: / ибо Иуде поревновав, / как и тот, он расторгся, порочнейший. (2)

Божественный, досточтимый ряд отцов / провозглашает Тебя, Владыка, / Единородным Озарением, / от существа Отчего воссиявшим / и прежде всех веков рожденным Сыном.

Слава: Чрево, нечестивых ересей излившее источник / мутный и непригодный для питья, / было расторгнуто, согласно образному слову, / плугом молитвы иереев богодухновенных, / по Божию промыслу.

И ныне, Богородичен: Великий среди пророков Моисей / издревле о Тебе написал как о ковчеге, / и трапезе, и светильнике, и сосуде с манной, / образно указывая на воплощение Всевышнего / от Тебя, Матерь-Дева.

Катавасия: Умилостивлением и спасением для нас / воссиял Ты, Владыка Христе, от Девы, / чтобы как пророка Иону из груди морского зверя, / полностью исторгнуть из тления Адама, / падшего со всем своим родом.

Кондак св. отцов, глас 8

Проповедь Апостолов и отцов догматы / веру единую для Церкви утвердили; / и она, нося одежду истины, / сотканную из небесного богословия / правильно преподает и славит благочестия великое таинство.

Икос: Возвышенную проповедь услышим / Церкви Божией, взывающей: / «Жаждущий да идет ко мне и пьет; / чаша, которую я держу, есть чаша премудрости, / питие истины в ней я растворила словом, / изливает она не воду пререкания, но напиток исповедания. / Из нее пьет нынешний Израиль / и созерцает Бога возглашающего: / Видите, видите, что это – Я Сам, и Я не изменяюсь: / Я, Бог – первый, Я – Бог и после того, / и кроме Меня вообще нет иного. / Потому причащающиеся насытятся / и восхвалят благочестия великое таинство!»

Синаксарий.

Песнь 7

Канон воскресный. Ирмос: Росоносною соделал печь / Ангел для благочестивых отроков, / а Божие веление, халдеев опалявшее, / мучителя убедило взывать: / «Благословен Ты, Боже отцов наших!»

Оплакивая страдание Твое, / солнце мраком облекалось, / и днем по всей земле, Владыка, / свет померк, взывая: / «Благословен Ты, Боже отцов наших!»

Озарилась светом преисподняя / чрез Твое, Христе, сошествие; / а праотец, явившись радости исполненным, / в восторге ликовал, взывая: / «Благословен Ты, Боже отцов наших!»

Богородичен: Чрез Тебя, Матерь-Дева, яркий свет / взошел для всей вселенной; / ибо Ты родила Создателя всех – Бога. / Испроси у Него, Всечистая, / да ниспошлет нам, верным, великую милость.

 

Канон Вознесению. Ирмос: В печи огненной:

На облаке светлом вознесшийся / и спасший мир, / благословен Бог отцов наших.

Взяв на плечи заблудшее естество, / Ты, Христе, вознесшись, / принес его к Богу и Отцу.

Восшедший во плоти / к бесплотному Отцу, / благословен Бог отцов наших!

Взяв грехом умерщвленное наше естество, / Ты принес его, Спаситель, / к собственному Своему Отцу.

 

Канон св. отцам. Ирмос: Росоносною соделал печь:

Победили вы безумству соименного / Ария, безумствовавшего страшно / и произнесшего в высоту неправедное о Боге: / ибо он отказался Сыну возглашать: / «Благословен Ты, Боже отцов наших!» (2)

Сыну грома подражая, чудные, / Слово Отцу собезначальным / и восседающим с Ним на одном престоле, / огневидными устами вашими / вы всех научаете провозглашать: / «Благословен Ты, Боже отцов наших!» (2)

Слава: Как крылатые, на помощь Слову / вы пришли, богоблаженные: / ибо от концов вселенной собрал вас Дух Святой, дабы вы взывали: / «Благословен Ты, Боже отцов наших!»

И ныне, Богородичен: Трех юношей печь не опалила, / прообразуя рождение от Тебя Христа: / ибо Божественный Огонь не опалив Тебя, в Тебя вселился, / и всех просветил, внушив взывать: / «Благословенна Ты, Бога плотию во чреве носившая.

Катавасия: Стройный напев музыкальных орудий загремел, / призывая чтить литой из золота бездушный истукан; / светоносная же Утешителя благодать / побуждает нас в благоговении взывать: / «Троица единая, равносильная, безначальная, / благословенна Ты!»

Песнь 8

Канон воскресный. Ирмос: Из пламени Ты для благочестивых росу источил, / и жертву праведника водою попалил: / ибо все Ты совершаешь, Христе, одним Своим хотением. / Тебя мы превозносим во все века.

Иудейский народ, бывший в древности убийцею пророков, / зависть ныне сделала богоубийцей, / повесившим на Кресте Тебя, Слово Божие, / Которого мы превозносим во все века.

Небесного свода не оставив, / и во ад придя, / Ты, Христе, воздвиг с Собою / всего лежащего на гноище человека, / Тебя превозносящего во все века.

Богородичен: От Света Слово – света Подателя Ты зачала, / и неизреченно родив Его, прославилась, / ибо Дух Божественный вселился в Тебя, Отроковица. / Потому мы воспеваем Тебя во все века.

 

Канон Вознесению Ирмос: От Отца прежде веков:

Подателя жизни Христа, / в двух естествах поднявшегося на небеса со славою / и восседающего рядом с Отцом, / священники воспевайте, / люди превозносите во все века.

От рабства идолослужения творение избавившего / и представившего его свободным Своему Отцу, / Тебя, Спаситель, мы воспеваем / и Тебя превозносим во все века.

Низложившего Своим нисхождением противника / и Возвысившего Своим восхождением человека, / священники воспевайте, / люди превозносите во все века.

Богородичен: Высочайшей Херувимов / Ты явилась, Богородица чистая, / во чреве Твоем носившая ими Носимого, / Которого вместе с бесплотными / мы, смертные, славословим во все века.

 

Канон св. отцам. Ирмос: Из пламени Ты для благочестивых росу источил:

Возгоревшись лучами Твоего Божества, / добрые Твои пастыри / Тебя исповедали всего существующего Создателем и Господом, / Которого мы превозносим во все века. (2)

Хор пастырей, навеки памятный, собравшись ныне, / богомудро о Троице несотворенной богословствуя, / всех учит возглашать: / «Тебя мы превозносим во все века!» (2)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.201 (0.02 с.)