В Неделю о самарянке на вечерне 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В Неделю о самарянке на вечерне



После девятого часа поем вечерню без кафизмы.

На Господи воззвах:
поем стихиры Преполовению, глас 8
Подобен: Радуйся, подвижников:

Явилась в сей день светозарная и радостная / праздника воскресения Спасителя всесвятая середина, / как полдень светлый / озаряющая мир божественной благодатью. / Сияя чудесами восстания Христа, / блистает она знамениями нетления / и показывает вознесение ввысь, / являет многолюбезное Духа пришествие, / Пятидесятницы всесвященной светлейшее торжество. / Потому и подает душам нашим мир / и великую милость.

Как славы божественной река, / ныне на середине праздника / Господь, струи милосердия всем подавая, возглашает: / «Жаждущие, придите и зачерпните воды́!» / Ибо, Сам будучи сострадания источником и милости пучиной, / Он источает миру отпущение, / омывает согрешения и освобождает от недугов, / спасает воскресение Его празднующих, / покрывает с любовью чтущих вознесение Его со славою / и подает душам нашим мир / и великую милость!

Стоя посреди святилища / беспредельный Бог и Господь, / ибо был Он Богом по естеству, / хотя и нас ради вочеловечившись, / явился ограниченным телесно, / всем источал животворные слова, всем возглашая: / «Души очистите и охладите зной страстей, / пусть никто пития сего не лишится, люди! / Ибо Я дарую божественную благодать / бессмертного, и лучшего и (вышнего) Царства: / пусть приобщится всякий ко Мне, Создателю / и прославится!»

И три стихиры Минеи. Слава: стихира святому. Если ее нет,

Слава, и ныне, праздника, глас 8: На середине праздника, / прежде страдания и священного воскресения Твоего, Господи, / был Ты Благой во святилище, / уча непокорных Иудеев, и фарисеев, и книжников / и взывая к ним: / «Жаждущий пусть идет ко Мне и пьет! / У верующего в Меня воды жизни, / реки Духа Божественного потекут из чрева его!» / О неизреченная премудрость Твоего суждения! / Все наполняющий Боже наш, слава Тебе!

«Свет отрадный:» И прокимен дня: Благословляйте ныне Господа:

На стиховне стихира воскресная Октоиха, глас 4

Животворящему Твоему Кресту / непрестанно поклоняясь, Христе Боже, / воскресение Твое на третий день мы славим; / ибо им Ты обновил истлевшее человеческое естество, Всесильный, / и путь восхождения на небеса указал нам, / как единый Благой и Человеколюбец.

Стих: К Тебе возвёл я очи мои, живущему на небесах:

Желал бы я слезами изгладить / грехов моих рукописание, Господи, / и оставшееся время жизни моей / в покаянии благоугождать Тебе, / но враг обольщает меня / и нападает на душу мою. / Господи, прежде, чем не погиб я до конца, / спаси меня!

Стих: Помилуй нас, Господи, помилуй нас:

Прославляемый воспоминаниями / о святых твоих Христе Боже! / Ими умоляемый, / ниспошли нам великую милость.

Слава, и ныне, праздника, глас 6: На середине между праздниками / Твоего, Христе воскресения / и божественного пришествия Святого Твоего Духа / мы, собравшись, чудес Твоих воспеваем таинства; / ниспошли нам в эти дни великую милость!

После Трисвятого тропарь Преполовению: На середине праздника: Если есть тропарь святому, поем его первым, Слава, и ныне: Преполовения. Затем ектения сугубая и отпуст.

В оглавление


ШЕСТАЯ НЕДЕЛЯ ПОСЛЕ ПАСХИ,
О СЛЕПОМ

В СУББОТУ НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНЕ

На «Господи воззвах:»
стихиры воскресные на 4, глас 5

Священным Своим Крестом, Христе, / Ты диавола посрамил, / и воскресением Своим жало греха притупил / и спас нас от врат смерти. / Прославляем Тебя, Единородный.

Воскресение Дарующий роду человеческому / как овца на заклание был приведен. / Устрашились Его князья ада, / и отверзлись врата горестные; / ибо вошел Царь славы – Христос, / возглашая тем, кто во узах: «выходите», / и тем, кто во тьме: «откройтесь».

Великое чудо! Создатель невидимого, / по человеколюбию плотию пострадав, / воскрес, как Бессмертный. / Придите, племена народов, поклонимся Ему; / ибо мы, Его милосердием от заблуждения избавившись, / воспевать единого в трех Ипостасях Бога научились.

Вечернее поклонение / приносим Тебе – немеркнущему свету, / в конце веков чрез плоть, как бы в зеркале, воссиявшему для мира, / и даже до ада нисшедшему, / и тамошнюю тьму рассеявшему, / и свет воскресения народам явившему. / Податель света Господи, слава Тебе!

Слава, глас 5: Господи, проходя по дороге, / обрел Ты человека, слепого от рождения; / и, придя в изумление, / ученики вопрошали Тебя, говоря: / «Учитель, кто согрешил: / он или родители его, что слепым родился?» / Ты же, Спаситель мой, возгласил к ним: / «Ни он не согрешил, ни родители его, / но это для того, чтобы явились дела Божии на нем. / Мне подобает делать дела Пославшего Меня, / которых никто не может делать». / И, сказав это, плюнув на землю, / и смесь из слюны соделав, / Ты помазал очи его, сказав ему: / «Иди, умойся в силоамской купальне». / Он, же умывшись, стал здоров и возглашал к Тебе: / «Верую, Господи!» – и поклонился Тебе. / Потому и мы взываем: «Помилуй нас!»

И ныне, догматик, глас тот же: Богоугодную и священную Отроковицу почтим, / честью высшую Херувимов: / ибо Создатель всего, вочеловечиться восхотев, / в Нее вселился несказанно. / О небывалые дела и дивные таинства! / Кто не поразится, о том услышав, / что Бог человеком сделался, / и изменения в Нем не произошло? / И вратами девства Он прошел, / но убылив Ней не последовало, / как говорит пророк: / «Человек ими никогда не пройдет, / только один Господь, Бог Израилев, / имеющий великую милость!»

«Свет отрадный:» и прокимен «Господь воцарился:»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.14 (0.023 с.)