Припев: Пресвятая Богородица, спаси нас. Веселись и радуйся, Божественная Дверь Света 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Припев: Пресвятая Богородица, спаси нас. Веселись и радуйся, Божественная Дверь Света



Веселись и радуйся, Божественная Дверь Света! / Ибо Иисус, зашедший во гроб, / взошел, просияв светлее солнца / и всех верных озарив, / Богом обрадованная Владычица!

 

Преполовению. Ирмос: Чуждое матерям девство:

На середине праздника иудейского / взошел Ты, Спаситель мой, во святилище Твое, и всех учил; / Иудеи же удивлялись и говорили / «Откуда знает Он Писания, не учившись?»

Исцеления благодатные, Избавитель мой, источая, / совершал чудеса и знамения, / прогоняя недуги, исцеляя немощных; / но Иудеи приходили в бешенство / от множества чудес Его.

Плотский Иудей, по плоти понимая Писания, / о букву претыкается / и вновь противится Духу Истины; / мы же, отвергнув его подход, / мудрствуем как угодно Духу.

Богородичен: Вместила Ты во чреве Твоем, Дева-Матерь, / Одного из Троицы – жизни Подателя Христа, / Которого воспевает все творение / и пред Кем трепещут вышние Престолы. / Его моли, Всеблаженная, о спасении душ наших.

 

Самарянке. Ирмос: Соделал сильное рукою Своею, / ибо низложил властителей с престолов / и вознес смиренных Бог Израилев, / когда восходящее Светило нас посетило с высоты, / и направило нас на путь мира.

Вот, видим был Христос, Жизнь всех, / висящим на Древе добровольно; / и, взирая на это, потряслась земля / и многие тела усопших известных святых восстали, / и темница ада поколебалась.

Прекрасным вышел Ты из гроба, / как жених из брачного чертога, / уничтожив смерти самовластие, Христе, / и засовы ада сокрушив божественною силой, / и воскресения Твоего светом невещественным / мир просветив.

Устроим все ныне хороводы духовные / и воскликнем: «Господь воскрес! / Да радуется земля, да веселится небо, / облака да прольют нам ливни правды, / празднующим радостно и воспевающим Христа.

Жизнь живущих, источник благ – Господь, / обильно кропя водой учений, / взывает женщине: «Подай Мне воды напиться, / чтобы и Я дал тебе воду, / грехов твоих источники иссушающую!»

Слава, Троичен: Свет, Единый нераздельно, / трисолнечное Единство, / безначальный Отец, Сын и Дух – / Божество единое, жизнь и всех Творец. / Воспоем Его, верные, с бесплотными, / трисвятыми песнями священно славя.

И ныне, Богородичен: Став жилищем Света, Чистая, / озари очи души моей, / многими кознями врага омраченные / и сподоби увидеть ясно чистым сердцем / от Тебя выше постижения воссиявший Свет.

Катавасия: Светись, светись, новый Иерусалим, / ибо слава Господня над тобою взошла! / Ликуй ныне и красуйся, Сион! / Ты же радуйся, Чистая Богородица, / о воскресении Рожденного Тобой.

Затем: «Свят Господь, Бог наш:» трижды.

Ексапостиларий Пасхи

Плотию уснув, как смертный, / Ты, Царь и Господь, / на третий день воскрес, / Адама воздвигнув из тления / и упразднив смерть. / Пасха нетления, / мира спасение!

Слава, Самарянке: Самарии Ты достиг, Спаситель мой всесильный, / и, с женщиной беседуя, просил воды напиться, / источивший евреям воду из обрывистой скалы. / Ее Ты к вере в Тебя привлек, / и ныне она жизнью на небесах / вечно наслаждается.

И ныне, Преполовению: На середине праздника / пришел Ты, Человеколюбец, во святилище и возглашал: / «Исполненные жаждою, ко Мне придите / и почерпните воду живую и бьющую ключом: / чрез нее вы блаженством и благодатью, / и бессмертною жизнью насладитесь все!»

На «Хвалите:» стихиры на 8
Стихиры воскресные, глас 4

Крест претерпевший и смерть / и воскресший из мертвых, всесильный Господи! / Прославляем Твое воскресение.

Крестом Своим, Христе, / Ты от древнего проклятия освободил нас; / и смертию Своею / диавола, естество наше мучившего, устранил / и воскресением Своим радости всё исполнил. / Потому мы взываем Тебе: / «Воскресший из мертвых, Господи, слава Тебе!»

Своим Крестом, Христе Спаситель, / наставь нас на истину Твою / и избавь нас от сетей врага. / Воскресший из мертвых! Воскреси нас, падших грехом, / простри нам руку Твою, человеколюбивый Господи, / по молитвам святых Твоих.

Недр Отца Своего не оставив, / единородное Слово Божие, / Ты пришел на землю по человеколюбию, / сделавшись человеком непреложно; / и Крест и смерть претерпел плотию, / непричастный страданиям по Божеству; / воскреснув же из мертвых, / Ты бессмертие даровал роду человеческому, / как единый всемогущий.

Иные стихиры, восточные

Смерть Ты принял плотию, / доставив нам бессмертие, Спаситель; / и во гроб вселился, / чтобы нас освободить из ада, воскресив с Собою, / пострадав как человек, но воскреснув как Бог. / Потому мы взываем: / «Слава Тебе, Податель жизни Господи, / единый Человеколюбец!»

Камни распались, Спаситель, / когда на Лобном месте Крест Твой был водружен; / содрогнулись привратники ада, / когда во гробе как смертный Ты был положен; / и действительно Ты, силу смерти упразднив, / всем умершим бессмертие даровал воскресением Своим, Спаситель. / Жизни Податель Господи, слава Тебе!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.004 с.)